Форум » Новое время » Полтава от Status Belli » Ответить

Полтава от Status Belli

Илья Литсиос: Пара вопросов: 1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу? 2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Разыграев Алексей: 1) Если в атаке участвуют две части, у каждой из которых есть по 1-й звезде, то атакующий получает 2 сдвига в свою пользу? Да, считается общее число звезд. В приведенном выше примере атакующий получает два сдвига. 2) Нейтрализуют ли дружественные части вражеские зоны контроля в целях отступления? Нет. Наличие своих частей в гексагоне не влияет на распространение ЗК.

Комиссар: 1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё? 2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже? 3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть? 4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе?

Разыграев Алексей: 1. Ордер-де-баталь. Если один из отрядов, составляющих ордер-де-баталь уничтожен, т.е. образовался разрыв, то можно ли считать две образовавшиеся линии отдельными ордерами (т.е. могут ли они входить в зону ружейного огня противника вообще и делать это независимо друг от друга в частности)? Если нет, то что нужно сделать для восстановления ордер-де-баталь: просто сомкнуть фланги или что-то ещё? Если часть уничтожена, то в ОдБ к части на ее левом фланге должна примкнуть следующая по номеру часть. 2. Редуты. Могут ли русские части занимать один гекс с редутом (из п. 6.1.1. следует, что могут, но прямого указания нет)? Могут ли русские части после взятия редутов занять их повторно, по аналогии с указаным в пункте 2.4. Шведы в русских редутах? Сохраняют ли шведские части, находящиеся в русских редутах, свои бонусы за штыковой удар? Шведы могут занимать редуты только пехотой или и кавалерией тоже? Русские части могут присутствовать в редутах только гарнизоном. Когда шведская часть занимает редут, то она сама считается гарнизоном редута, а сторона маркера "Взят" используется только как маркер. Шведы, находясь в редутах, используют его характеристики, а не свои, т.е. у них нет бонусов за свой штыковой удар. Кавалерия не может атаковать и захватывать редуты, только проходить через них. 3. казаки Скоропадского. Что значит фраза "не имеют права сами входить в ЗК противника"? Т.е. в ЗК противника уже должна находиться дружественная часть? Это значит, что они могут оказаться во вражеской ЗК только, если противник атакует казаков сам. 4. Стрельба. Поясните, пожалуйста, пункт 6.1.1. Имеется ввиду, что, если стреляющая часть находится там, куда ЗК противника не распространяется, то она может вести огонь и по противнику в соседнем гексе? Да. Т.е. в случаях, когда рукопашная между соседними частями невозможна по условиям местности или требует активности со стороны противника (штурм укреплений).

Комиссар: Спасибо за ответы, Алексей. Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы? Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью?

Разыграев Алексей: Вопрос по командующим: могут ли они быть целью стрельбы? Нет. Что происходит с ними, если они окажутся в ЗК противника не будучи сгруппированными с дружественной частью? Перемещаются на свою ближайшую часть.

Комиссар: Спасибо за ответы. Перебрасывание кубика за командующего могут использовать только атакующие или и обороняющиеся тоже? Если второе, то по какому результату происходит выход командующего из игры - по шестёрке?

Разыграев Алексей: Можно перебрасывать и в обороне. Если Вам кажется логичнее при "6" - играйте так.

Дамир: Уважаемый Алексей, спасибо - очень хорошо сбалансированная игра.В полной мере отображена линейная тактика.Удачная мысль с бегствами дивизий. Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое.

Разыграев Алексей: Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? Не понял вопроса - ведь у шведов во 2-м сценарии все их 18 батальонов пехоты? И еще по-видимому ошибка в распечатке: 1 и 2 бн шведской лейб-гвардии обозначены как 1-я колонна, а не 4-ая. Цветовое обозначение 4-ой колонны на фишках желтое,а на карте голубое.Соответственно Цветовое обозначение 1-ой колонны на фишках голубое, а на карте желтое. Да, верно, мы поправим в исправлениях. Спасибо.

Дамир: Вопрос - почему у шведов во 2-ом сценарии 10 бн,а не 12 ? Ошибся. Конечно же в 1-ом сценарии.

Разыграев Алексей: А почему должно быть 12? Мы ошиблись на карте при расстановке (указали 9, а не 10 батальонов) - в дополнениях к игре мы исправили ошибку. Но 12?

Дамир: В первой линии , с лево на право : Нерке-Верманландский полк( бн) Эсгетландский полк (бн) Упландский полк (2 б-на) Лейб-Гвардия (2-ой,3-ий б-ны) Кальмарский полк ( бн) Лейб-Гвардия (1-ый,4-ый б-ны) Скараборгский полк (бн) итого 10 б-ов Во второй линии,ближе к левому флангу:Вестманландский полк (2 б-на ) всего 12 б-ов. Или я не прав и что-то не учел?

Разыграев Алексей: Принято, конечно, в военной практике той эпохи начинать с правого фланга, как более почетного... Ну это так, я больше привык... Насколько я знаю, действительно было не совсем так. По Энглунду два батальона вестманландцев хоть и были рядом, но не успели вернуться после безуспешной попытки пробиться к Роосу. И боевая линия была другой - на правом фланге стояли 1-й и гренадерский (4-й) батальоны Лейб-гвардии, и только потом Скараборгский. В принципе, это логичнее даже не по Энглунду. http://militera.lib.ru/h/englund_p/16.html

Дамир: Теперь ясно,спасибо. Огромное спасибо за отличную игру. Будут ли еще проэкты по ВСВ? Возможно появления стратегической игры на всю компанию 1708-1709 гг. или даже всей войны?

TTK: В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями? Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки? ИЛИ в уровне бегства считаются только фишки выбитые броском кубика на потери до начала боя? Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)? В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)? Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии? Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня? (Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.)

Разыграев Алексей: В сценарии №1 участвуют 9 бн пехоты, а остальные 9 УЖЕ должны считаться потерями? Т.е. до бегства центра остается уничтожить всего 3 фишки? В исправлениях мы указали, что шведов - 10 батальонов. А так, да - до бегства 3 (4) фишки. http://statusbelli.ru/shop/item/6.html Стрельба артиллерией ЧЕРЕЗ свои части возможна? Части вообще не являются препоной для линии видимости (и для пехоты?)? См. п. 6.3. В первом сценарии первыми ходят шведы (ибо атакуют)? Да. Правило дальнего движения позволяет шведской пехоте стартовать с 8 очками движения, т.е. войти в соприкасновение с русскими практически в любом месте их боевой линии? Или это правило таки НЕ позволяет входить в зону ружейного огня? (Получается, что русские даже пострелять не успеют, как штыки случатся.) В правилах на "Дальнее движение" указано, что оно происходит за пределами дальности ружейного огня, т.е. не ближе 2 гексагонов к противнику. У русских получится пострелять.

TTK: Спасибо, понял. А п. 6,3 глаз упустил совсем...

Igor: В правилах на линию видимости написано, что она не может проходить, через "ретраншементы". Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов? Могут ли они стрелять через нее? Если пехота уйдет за ретраншементы, может ли она вести огонь? Мы играли так, что может. Если полководец сгруппирован с артиллерией и пехотой, может ли он дать возможность перекидывать кубик обеим частям?

SkyRover: Igor пишет: Но как тогда быть с пушками, они стоят за линией ретраншементов? В правилах написано, что пушки вообще не двигаются (во всяком случае в первом сценарии), но для чего то они нужны? Думаю было бы логично предположить, что пушки всё таки ведут огонь через линию ретраншементов.

SkyRover: Мне сегодня впервые удалось победить шведами! =) Всего сыграно 8 партий ( 5 из них в соло режиме - сам с собой). Играл в первый сценарий. Русским изначально не везло с кубиками: при ослаблении дивизии Меньшикова выпало аж "6". А шведов вообще не ослаблял. Даже Преображенский и Семёновский полки "стреляли" из рук вон плохо.

Oleg: Наконец приехала купленная для меня игра. Посмотрел-почитал правила. Вроде все ясно. Вот только "измена" Мазепы - ну сколько можно, товарищи, ХХІ век однако

Илья Литсиос: Так измена же - как ни крути.

Oleg: Если коротко - как сюзерен Петр был обязан защищать украинские земли. Приведя на них шведское войско, царь нарушил главный принцип сюзерено-вассальных отношений, развязав таким образом руки контрагенту. А то я щас назову изменником Донского - что он против "законных" господ войной пошел?

Илья Литсиос: Если коротко - как сюзерен Петр был обязан защищать украинские земли. Во-первых, Пётр защищал украинские земли - насколько я помню, Россия в это время воевала со Швецией не на жизнь, а на смерть на всех фронтах, а шведская армия прекратила своё существование под одним небольшим украинским городком не без помощи русских войск. Как только направление движения шведской армии в 1708 г. определилось, русские войска тоже двинулись на Украину, как это и было обещано Мазепе Петром. Во-вторых, в присяге, которую давал Мазепа, никакими условиями его верность не оговаривалась. В-третьих, никогда и нигде (даже в Западной Европе, хотя европейский оммаж не имеет никакого отношениях к России и Украине) за вассалом не признавалось права на легитимный отъезд в случае обыкновенного вторжения неприятеля на его землю. Иногда это дозволялось, если он был доведён до последней крайности - то есть, если на самом деле враг занимал всю его землю, самого держал в осаде, а его сеньор не вёл военных действий против неприятеля. Более того, своей изменой Мазепа навлёк на украинцев большие беды, чем они претерпели бы останься он верным Петру - шведы контролировали столь незначительную часть Украины, что как раз озлобленные русские были способны нанести ей куда больший урон и, как известно, тут же вообще спалили гетманскую столицу. Таким образом, волей-неволей нужно признать, что Мазепа переметнулся просто при первой возможности, не будучи к этому принуждён крайней необходимостью. В-четвёртых, русский царь и Мазепа вообще не находились в договорных отношениях - русский самодержец "жаловал" гетмана обещанием обороны по челобитным последнего, но это никак не увязывалось с правом гетмана на отказ от повиновения в том случае, если русский государь не мог или не хотел обеспечить в желаемом гетманом объёме того, что он ранее пожаловал. Приведя на них шведское войско, царь нарушил главный принцип сюзерено-вассальных отношений, развязав таким образом руки контрагенту. Пётр не приводил шведские войска на украинские земли - направление движения шведской армии определялось волей Карла XII. А то я щас назову изменником Донского - что он против "законных" господ войной пошел? Мамай не был законным правителем Золотой Орды. А вообще, конечно, те русские князья, которые получали в Орде ярлыки, а потом открыто выступали против легитимных ордынских ханов, были изменниками. Измена в политике это самое обыкновенное дело.

Oleg: На выходных наконец впервые сыграл в Полтаву. Играли 2 раза с женой первый сценарий и оба раза результат получился "исторический" (я все время был за шведов). Хорошая игра, быстрая и в меру глубокая. Спасибо авторам.

Oleg: Сначала вопрос Что делать с командующим "под которым" уничтожили отряд? Есть какая-то проверка его гибели? И просьба По ходу ношения игры по друзьям потерялась русская пехотная фишка №2. Кто может поделится ее сканом или каким-то макетом, чтобы я сделал замену?

TTK: потери на марше...

Oleg: TTK пишет: потери на марше... Вобщем да, Ел ) Так что, никто не поможет? Пойду разрабам писать....

Дядя Леша: Олег, завтра сканирую, только править сам будешь. Голый скан пришлю

Oleg: Конечно Леша спасибо

Alejandro: Разыграев Алексей пишет: Можно перебрасывать и в обороне... Если я правильно понял правила, обороняющийся вообще кубик не кидает... Или я вообще не правильно понял механику боя???



полная версия страницы