Форум » Новое время » 1866: The Struggle for Supremacy in Germany » Ответить

1866: The Struggle for Supremacy in Germany

Денис II: https://www.compassgames.com/military-simulations/1866-the-struggle-for-supremacy-in-germany.html https://www.boardgamegeek.com/boardgame/41849/1866-struggle-supremacy-germany Для 2 игроков. Автор John B. Firer (Spartacus, Age of Bismark, 3-е издание Диадохов). Посвящена, как нетрудно догадаться, Австро-прусской войне.

Ответов - 3 новых

Денис II: Игра на карточном движке (card driven game). Многое заимствовано из «Paths of Glory». Фишки юнитов бывают двух размеров: большие – корпуса и маленькие – дивизии и бригады. При уничтожении в бою маленькая фишка просто удаляется с поля, а большая заменяется маленькой. Фишки двухсторонние, с одной стороны юнит полной силы, с другой – ослабленный. В свой ход можно либо разыграть карту как событие, либо разыграть карту на операции, очков операций карта даёт от 2 до 4, либо карту не играть и использовать 1 очко операций. Но нельзя сказать, что это клон «Paths of Glory». Есть и элементы, которых в ней нет. Есть фишки генералов, которые позволяют двигать армии из нескольких юнитов. У генералов есть стратегический рейтинг – стоимость активации. Также нет ограничений на количество юнитов в одной локации. Хотя в реальности война была короткой (известна также как Семинедельная), игра длится 14 ходов; первые 4 хода – это мобилизация, остальные 10 – собственно война. Ходы во время мобилизации короче, чем во время войны – по 4 оперативных раунда (т. е. по 4 розыгрыша карты каждым игроком) против 6 во время войны. Во время мобилизации можно набирать новые войска и генералов, можно двигать войска, но нельзя вторгаться на территорию противника и вступать в боестолкновения. Во время войны вторгаться и воевать можно, а вот набирать войска – уже нет. Воюй тем, что успел отмобилизовать; фазы пополнений нет. Правда, есть события, дающие войска. А ещё есть событие «Объявление войны». Играется во время мобилизации и завершает её, начинается война. Событие обязательное, т. е. если выпало, надо играть. Так что количество войск в разных партиях может оказаться разным. Правила явно рассчитаны на варгеймеров, написаны не подробно; типа, вы всё это и так знаете. Например, есть одноразовые события. Показан пример карты (иллюстрация) с пояснениями, что есть что. Там сказано, что вот эта звёздочка означает одноразовое событие, удалите карту из игры, если событие разыграно. И всё. В разделе, где описан розыгрыш карты, про одноразовые события и удаление из игры – ни слова.

Maximus: Жаль, тема совсем не моя. А Спартакус мне нравится. У Фирера ещё в анонсах игра про Цезаря есть. Ну и войну за Австрийское наследство он сейчас делает, по системе No Peace Without Spain.

Maximus: Немного прямой речи Фирера (перевод и сокращения мои, оригинал здесь http://talk.consimworld.com/WebX?14@@.1ddbd6a9/153): [Его спросили, почему в игре 1866 одна таблица результатов боя, а в Age of Bismarck помимо неё ещё таблица истощения и таблица бегства, а также как дела с игрой "Ides of March"] Я полагаю, уже отмечал в дизайнерских заметках к Age of Bismarck, что на неё сильно повлияла игра Hannibal: Rome vs. Carthage, и это мой был первый дизайн. С другой стороны, игра 1866 была разработана 6 лет спустя после того, как я сделал Spartacus. Соответственно, в ней больше моего собственного взгляда и моих представлений о дизайне. Короче говоря, шел процесс моего созревания (к лучшему это или к худшему). Сейчас моя философия такова - CDG ушли слишком далеко от простых систем, которые позволяют игроку больше фокусироваться на стратегии, а не на освоении самой игровой системы. Тут Ганнибалу нет равных (и это до сих пор моя любимая CDG). Соответственно, я стараюсь сделать правила яснее, короче добавляя "хром" лишь тогда, когда, как мне кажется, действительно необходимо для воспроизведения этого конкретного периода истории. Однако, Age of Bismarck был создан так давно, что потребовалось бы заново переписать правила игры и провести новое тестирование, чтобы игра соответствовала моим новым взглядам... Что касается Ides of March, я подготовил правила для их финальной проверки и доработки. Я закончил игру 1859 и готов уделить всё моё время завершению работы над "Ides of March". Я рассчитываю их выпустить в "иды" марта 2018 года.




полная версия страницы