Форум » Новое время » Золотой век пиратов - Blackbeard GMT » Ответить

Золотой век пиратов - Blackbeard GMT

Eugene_Y: Пытаюсь разобраться с игрой "Золотой век пиратов" - Blackbeard (GMT). Честно говоря, я ее брал для непредвиденного и ненапряжного играния со случайно оказавшимися рядом друзьями. И похоже пролетел - система довольно сложна и сам игровой процесс подразумевает часов 6 непрерывной игры. Для сравнения - "Маневры" мы освоили сидя в поезде, успели 2 раза сыграть до того как упали спать, а потом в поездах и электричках сыграли еще 4 раза. ;-))) Причем игра была разложена либо на столике в поезде, либо на рыцарском щите (мы на игру ролевую ехали). "Пиратов" я с трудом в квартире разложил и за полдня сыграть мы так и не смогли - так, по 3 хода сделали и побрели домой. На мой взгляд, правила написаны туманным языком и не систематизированы - информация размазана по тексту, повторяется одно и то же в различных местах, карточки не содержат всей нужной информации (например в Here I stand - на карте есть все что надо). Может быть у кого-либо есть русскоязычные переводы или методичики по этой игре? Хочется все-таки ее освоить по-скорее.

Ответов - 8

Илья Литсиос: А у вас какой выпуск? Первый или второй? Если первый, то нужно как минимум скачать переработанные правила, а как максимум купить второй выпуск. Это ж Ричард Берг...

Maximus: Blackbeard (Condensed Rules) 8 страниц, можно в принципе перевести. Blackbeard (Player Aid) все возможные действия, проверки, модификаторы. А вообще игра конечно не для поезда, а для игровой сессии на целый день. Если нужен варгейм для поездок, рекомендую Down in Flames, там могут играть одновременно до 8 человек, а можно даже турнир устроить или кампанию. Если же нравится "Маневр", погляди игру Chainmail. Разработчик тоже Ричард Берг, но он ее заявляет как простой карточный варгейм с использованием поля боя и фишек отрядов. Хотя он отрицает ее похожесть на Маневр, некотроые варгеймеры находят кое-что общее.

Eugene_Y: У меня карта с четкими границами морей, с большим полем ВП, без квадратов для торговцев и кораблей охранения это 2я?


Илья Литсиос: The box lid for the reprint has "Second Printing" at the bottom, in white type, immediately below the designer's name.

Alex: Еще при тестировании вроде писали, что BB довольно продолжительная (на 5 - 6 часов). Так что это на любителя. А вот сравнить ее с Маневром это что-то ... Слишком уж разные игры. А Маневр - хорошая (я бы даже сказал - очень хорошая) скоротечная и ненапряжная игра. Эдакий филлер от варгеймов. Правила просты и понятны. Мне кажется, что BB больше для казуалов-тяжеловесов Эдаких дядек-варгеймеров, которые решили разбавить свои варгеймерские будни такой же навороченной, солидной, но в то же время атмосферной игрухой Я вот, кстати, все никак не закажу себе 2-е издание BB ... А оно следующее в списке приобретений ...

Maximus: Купи моё первое! Видишь, оно по качеству не уступает второму, которым недовольны так же как и первым. А на форуме CSW некоторые изменения, внесенные в правила названы "странными и нелогичными".

Alex: В своем отечестве пророков нет. Первое издание было с косяками. В этом его проблема. А изменения в правилах ... Это "на вкус и цвет". Я еще у Стаса свою Империю Солнца с C3I не забрал ... Так что оказии с заказом пока не было ... Может и у тебя экземпляр возьму ... пока сложно сказать ... Но предварительно все же скланяюсь ко 2-му ...

Матвей: Мы сегодня в неё играли 5-ом. В целом, мне понравилось, особенно учитывая, что я выиграл. Полез смотреть отзывы и удивился, что они хуже, чем я предполагал. Вчитался и обнаружил, что это из-за того, что очень много вопросов по правилам, особенно по первому изданию. Во-втором издании бОльшинство косяков исправили. При этом вопросы не по содержанию правил, а по их формулировкам - в некоторых случаях люди просто-напросто не могут понять, что именно написано. Или - в одном месте одно, в другом - другое. Я начал играть, вообще не зная правил - мне их объясняли по ходу игры. И, по большому счету, проблем у меня не возникло. А вот после прочтения правил уже после игры - кое-что для меня стало менее ясным, чем было. В принципе, это проблема Ричарда Берга - все его игры, в которые я играл, имеют правила, во-первых с очень сложной структурой, во-вторых как-то невнятно написаны: их сложно понять и они часто оставляют возможности разночтения.



полная версия страницы