Форум » Новое время » Napoleonic 20 (Victory Point Games) » Ответить

Napoleonic 20 (Victory Point Games)

Imago: Присматривался к игре Borodino от VPG из серии Napoleonic 20 как к потенциальной покупке, но рассматривая компоненты наткнулся на эту карту. Я не ханжа, но все же, можно было как-то корректнее назвать карту? Вместо "дурака", что нибудь в духе "ошибка" или "промах". Или это издержка менталитета, а для американцев вполне безобидное слово? Насколько я помню граф А.И.Кутайсов, который руководил артиллерией на поле боя, отлучился от своих батарей (ослушавшись распоряжения М.И.Кутузова оставаться на месте) и возглавив часть пехоты, ринулся на французов, где и нашел свою смерть. Как ни печально, но на ход боя, его гибель оказала влияние, так как он один знал все распоряжения отданные артиллерии, а артиллерийским расчетам во время не был организован подвоз боеприпасов. А кто-нибудь знаком с этой игрой? Какие впечатления от нее? Хотелось поиграть за русскую армию. p.s. Andreas как-то упоминал, что некоторые игры из этой серии игроки находят интересными. Вот какие не запомнил, но Smolensk насколько помню хаили.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Imago: Andreas пишет: 1. Оно должно отступать на 4 шестиугольника и при данном направлении бросать за опасное отступление через ВЗК. т.е. Прусское соединение, единственно верно, завершает отступление в гексагоне 0603?

ssssss-98: Интересная ситуация, я раз пять играл в Иену, были разные моменты всех не упомнить, но я бы играл точно по другому. Пункт правил [9.8.6] Приоритет направления отступления: хотя всегда придерживаясь правила 9.8.2, когда и где возможно, отступающее соединение должно отступать таким образом, чтобы с каждой ячейкой, через оторую оно отступает, оно передвигалось ближе к ячейке своих коммуникационных линий ( КЛ ) (см. особые правила) по сравнению с ячейкой, из которой оно отступает. Думаю, что прусская часть не нарушает пути отступления к своим коммуникационным линиям когда входит в поле 0707 и следует по цепочке полей заканчивая свое движение в поле 0905 придерживаясь правила 9.8.2..

Imago: ssssss-98 пишет: Думаю, что прусская часть не нарушает пути отступления к своим коммуникационным линиям когда входит в поле 0707 Да как же это, это же движение к LOC французов. ssssss-98 пишет: Интересная ситуация, я раз пять играл в Иену, были разные моменты всех не упомнить, но я бы играл точно по другому А ситуация не столько интересная, сколько француз недогадался атаковать сразу тремя соединениями холм, а когда спохватился, ему вежливо напомнили особое правило, насчет перехаживаний! К тому же мы не столько играли полноценную партию, сколько закрепляли правила, не взыщите.


Andreas: Да. у них есть приоритет отступать по возможности через незанятые шестиугольники без ВЗК, но если бы они отступали так и к тем коммуникационным линиям, И преодолели бы ВЗК, не сломавшись, то отступили бы еще на 3 шестиугольника.

TTK: Попробовал Аустерлиц 20. Без тумана войны и всяких спец дополнительных правил. Есть пара вопросов. Контратака. Только конница. Варианта 2 - выйти из боя, НО не через вражескую ЗК; двигаться на положенные ОД и выборочно атаковать фишку(и) противника. Двигаться и НЕ атаковать нельзя. Как работает Прорыв? Он же только после контратаки? Выйти из ЗК только по результатам боя можно? Искл кавалерия. Т.е. "расцепиться" невозможно? Элитные части. Разница между Гренадерами и Императорской гвардией только в том, что за 1 очко Морали Гвардию можно ввести в дело, а гренадеров нет. В остальном они равны? Доп части. В Аустерлице есть Баварцы у француза и "6" у австрияков - в правилах им соответствует в расстановке какое-то англ. слово (cond... чего-то там) - это типа НЕобязательные пополнения, которые могут войти в игру только по карточке события, а выйти на карту только по броску кубика?

Andreas: TTK пишет: Контратака Прорыв - это вместо Контратаки и, по сути, это и есть движение без атаки, третий вариант. Выйти из ЗК Ну, кто-нибудь получит, например, результат отходить и выйдет из ЗК. Элитные части Ну да, есть такие, кто просто отступает меньше, и другие, которые атакуют в обмен на мораль (гвардия, рудимент первичной игры Ватерлоо). Доп части. Я не видел Аустерлица, но подозреваю, что так и есть.

TTK: Слово-то было conditional типа "условно войска" при случае, как только так сразу и появятся... Т.е. кроме Прорыва все путем... хорошо, будем усложнять.

dom3345: Сыграли три раза в Бородино 20 с сыном. Я в полном восторге. Если Смоленск еще лучше, то честь и хвала VPG за отличные варгеймы для подсаживания новичков. Ребенок сказал, что наполеоника 20 ему больше битвы за москву понравилась. Кутузову кстати все три раза было очень тяжко. И карты в основном в сторону французов играют.

Maximus: Отлично! Тогда вам кроме Смоленска надо ещё приобрести расширение Napoleonic 20 Exp. Kit. В нём помимо новых карт Событий, победных условий и маркеров тактики есть ещё и полноценное дополнение к Бородино - Гжатск. Это альтернативное сражение, оно могло бы произойти, если бы Кутузов не решил поменять место сражения, которое выбрал Барклай.

Imago: А можно подождать "Fading Glory" от GMT Games, делюксовое издание в которую войдет 4 игры из серии Наполеоника 20: Salamanca 20 (Wellington vs. Marmont, 1812) Smolensk 20 (Napoleon vs. Barclay de Tolly in the near-battle to decide the Russian Campaign, 1812) Borodino 20 (Napoleon vs. Kutusov before Moscow, 1812) Waterloo 20 (Napoleon vs. Blucher and Wellington, 1815)

Maximus: Я, кстати, его и жду. Только, к сожалению, расширение Napoleonic 20 Exp. Kit в делюксовое издание не входит, так что Гжатска там нет.

dom3345: Попробовали матрицу маневров вместе со Смоленском. Остальные дополнения из расширения не трогали. Играли самый жесткий вариант, когда в каждом бою используются маркеры маневров. Матрица маневров - это само по себе игра в игре, по типу камень, ножницы, бумага. Каждая сторона в закрытую выбирает маркер атаки или обороны, в зависимости от текущей ситуации. Затем оба вскрываются и выясняется результат от действий маркеров. Результат влияет как на текущий бой, дав преимущества одной из сторон или сдвиг по таблице результатов боя, но может дать и маркер "disorder" одной или обеим сторонам, который снижает силу атаки и движения на 1. И вот это фишка в корне меняет стиль игры. Так как от действия этих маркеров могут пострадать твои вполне успешные дальнейшие замыслы. В целом игра от этого не становится более хаотичной. Наоборот, умело используя маркеры можно обернуть успешную атаку более сильного противника в ничью или по крайней мере безболезненное отступление. Остальные добавки из расширения попробуем позже, теперь уже с Гжатском. Сам сценарий Смоленска очень жесткий. Русским очень и очень туго. Начало игры на 90% зависит от удачи на кубиках и картах. Ближе к середине становится попроще. Главное до прихода подкреплений удержать хотя бы одну из сторон Смоленска разделенного рекой. А сделать это очень трудно, так как с самого начала французы получают сильные отряды. И русским приходится отбиваться непутевым отрядом ополчения, который по сценарию еще и со штрафными опциями,и одним отрядом пехоты 2-2. Положение немного облегчают два гекса фортификаций и грамотный отход за реку во время масштабного наступления французов. Две партии остались за французами. Первый раз вообще со счетом 10:0. Но в любом случае играть за русских очень интересно. Мне кажется даже интереснее, чем за французов.

Maximus: Оперативно вы! Молодцы!

smerch: А кто нибудь пробовал игры folio series? Как в сравнении с Napoleonic 20?



полная версия страницы