Форум » Новое время » No Peace Without Spain » Ответить

No Peace Without Spain

Денис II: Игра от Compass Games про войну за Испанское наследство.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Денис II: ВНЕЗАПНО™ обнаружил, что темы про игру есть где угодно, только не в этом разделе. На БГГ поступило разъяснение от автора. Можно плавать из одного моря в другое; для этого нужно контролировать оба моря – и всё. Больше ничего не нужно. В частности, контролировать Гибралтар вовсе не обязательно. Отсюда, в частности, следует, что Альянс, захватив контроль над Средиземным, может отправить десант из Англии или Голландии куда-нибудь в Неаполь. Или в Тулон. Так что если французам дорога тулонская эскадра, её неплохо бы прикрыть сухопутными силами.

Денис II: Судя по ответам автора, я играл в неё неправильно. Мы в случае захвата Лиссабона или Кадиса (а также вступления Португалии в войну) сразу же приводили в соответствие контроль над Средиземным морем. Это неправильно, контроль над Средиземным корректируется только зимой (в конце хода).

Maximus: Да, в правилах прямо говорится только о том, когда происходит возвращение контроля Альянсом, а про первичный захват контроля такого нет, оговаривается лишь условие (Альянс должен владеть Кадисом или Лиссабоном). В последовательности хода тоже говорится о возвращении контроля. Возможно, изначально действительно Альянс устанавливал первичный контроль над морем по факту, так сказать. Спасибо за полезное уточнение!


Денис II: Да, в правилах внятно прописано только, как работает Тулонская эскадра. А как переходит контроль в результате захвата городов – не особенно. Очевидно, это должно работать и в обратную сторону: Если Бурбоны отобьют Кадис и захватят Лиссабон, но Тулонскую эскадру не задействуют (или она проиграет), контроль над морем они получат только в конце хода.

TTK: Я решил тут по правилам у вас посправляться, т.к. общий смысл улавливаю, но уровень английского требует консультаций. Subsidy - дотация/ субсидия указана как одна из стран-участниц конфликта, а сней в завязке и СРИ (далее Империя)... 2.1.2 про Державу Субсидий заметку не понял... Она чья-то домашняя область? Еще у них (по 2.2) полно столиц, что у Субсидий, что у Империи... Все обещают рассказать в п. 2.4 (смотрим...) Характеристики Империи/ Субсидий и домашних областей Австрии: для Альянса - в такое области никогда не могут войти БЧ Бурбонов, а не Бурбонов типа могут... Столица... там типа всякая область есть столица. Кроме Австрийских домашних, они типа в подчинении все-таки Вене. (Блин, похоже, в СРИ народ малопонимал, кто кого крышует.) Зато Альянсу группироваться в Империи и Субсидиях можно как угодно. А движение по красным дорогам стоит 2 ОД для Альянса... Подкрепления у всех появляются только в домашних областях, кроме Англии (эти торгаши, видно, вылупляются за деньги, где союзники их ждут и любят... еще не читал). Богатые области (с монеткой у названия) важны при Событии Финансовый коллапс Франции. Укрепленные области либо штурмуем-осаждаем, либо они переходят по изменению лояльности страны от одного к др игроку... 2.3.2 Укрепленные области всегда полной силы, независимо от маркера осады... 2.5.2 Атлантика всегда Альянса 2.5.3 Средиземка начинает во владении Бурбонов. 3.0 термин Войска в правилах употребляется для простой стопки Лидеров и/ или корпусов. Мальборо вообще в оптимальном виде только при двух корпусах при нем Английском и Голландском. А Виллар, Таллар и Оверкирк с начала игры ждут повышения, получают его при первых пополнениях и потом воюют уже под своим именем.

Денис II: TTK пишет: Subsidy - дотация/ субсидия указана как одна из стран-участниц конфликта Это разъяснено в пункте 7.2.6. Куча всяких Пруссий, Саксоний, Даний и прочих Ганноверов не хотела не могла воевать ибо нафиг надо. Бритты им отваливали бабла выплачивали субсидии, а за бабло они были согласны и у них появлялось возможность поучаствовать, и они давали поносить своих наёмников отправляли ограниченные контингенты на борьбу за демократию за мир во всём мире с мировым злом с Бурбонами. Делать стопитцот стран, по 1 юниту у каждой, автор, очевидно, посчитал нецелесообразным, и свёл их в одну псевдонациональность – Subsidy – субсидированные. TTK пишет: 2.1.2 про Державу Субсидий заметку не понял... Она чья-то домашняя область? На поле есть большой квадратный прямоугольник , на котором написано: «Subsidy & Empire Home Space», с границей с одной стороны чёрной (цвета субсидированных), а с другой – зелёного (имперского); он представляет всю восточную часть СРИ. Вот он и есть единственная домашняя область субсидированных. TTK пишет: Еще у них (по 2.2) полно столиц, что у Субсидий, что у Империи... Нет, столиц у них мало – всего одна на двоих. И это тот самый чёрно-зелёный квадрат, который Subsidy & Empire Home Space. TTK пишет: Характеристики Империи/ Субсидий и домашних областей Австрии: На поле есть два больших квадрата, один – это тот самый «Subsidy & Empire Home Space», а второй – «Austria Home Space» (представляет восточные владения Австрии (Богемии с Венгриями всякие)). Пукнт 2.4 относится к этим двум областям (а не ко всем австрийским и имперским родным). TTK пишет: Столица... там типа всякая область есть столица. Кроме Австрийских домашних, они типа в подчинении все-таки Вене. (Блин, похоже, в СРИ народ малопонимал, кто кого крышует.) Следует читать: Тот большой квадрат, он хоть и большой, но Австрии не столица, столица – Вена. TTK пишет: А движение по красным дорогам стоит 2 ОД для Альянса... Подкрепления у всех появляются только в домашних областях, кроме Англии (эти торгаши, видно, вылупляются за деньги, где союзники их ждут и любят... еще не читал). Богатые области (с монеткой у названия) важны при Событии Финансовый коллапс Франции. Укрепленные области либо штурмуем-осаждаем, либо они переходят по изменению лояльности страны от одного к др игроку... 2.3.2 Укрепленные области всегда полной силы, независимо от маркера осады... 2.5.2 Атлантика всегда Альянса 2.5.3 Средиземка начинает во владении Бурбонов. 3.0 термин Войска в правилах употребляется для простой стопки Лидеров и/ или корпусов. Мальборо вообще в оптимальном виде только при двух корпусах при нем Английском и Голландском. А Виллар, Таллар и Оверкирк с начала игры ждут повышения, получают его при первых пополнениях и потом воюют уже под своим именем. Ну, типа, да. А в чём вопрос?

TTK: Ну, типа, да. А в чём вопрос? Вопрос именно в том, правильно ли я понял, когда перевел... Получается, что пока все более-менее в трактовках совпадает.

Денис II: Посмотрел ещё раз внимательно. TTK пишет: Зато Альянсу группироваться в Империи и Субсидиях можно как угодно. В двух упоминавшихся выше областях в виде больших квадратов нет ограничения на количество юнитов. В остальных есть. TTK пишет: 2.3.2 Укрепленные области всегда полной силы, независимо от маркера осады... Нет, сила крепости может временно уменьшаться в ходе осады и под действием спец. правил.

Maximus: Я начал переводить правила. Если ничего не помешает, к новогодним праздникам закончу. Денис, может пришлю потом их тебе для проверки? Ты сейчас во всех нюансах разобрался, можно будет включить эти моменты в правила.

Денис II: OK, давай. Я и сам хотел перевести, но руки так и не дошли. И в этом году, скорее всего, и не дойдут.

TTK: Макс, это, что за демотиватор. Я ж так посчитаю, что нефиг мне мучаться... Мог бы переводить, а потом только отписаться, теперь же меня сомнения сгрызут.

TTK: 4.0 Группирование Превысить группирование можно, как обычно, при марше и осаде. Но когда пришла фаза Зимних квартир или осада завершилась, группирование должно войти в лимит. Перехват НЕ разрешает превышать группирование. 4.1.3 Штраф за превышение группировки тройной, все три пункта применяются вместе и сразу. Если полных корпусов больше чем половина лимита группирования области - все эти корпуса почикать на слабую сторону по завершении движения или отступления В области с превышением лимита группирования нельзя восстанавливать корпуса или размещать новые. Войска вне лимита не могут участвовать в фазе Кампании. Но, как обычно, могут обороняться вместе. 4.4 Тумана войны нет, фишки в стеках можно всегда посмотреть. 6.0 Определение Победы В каждую фазу зимних квартир см Автоматическая Победа или по ПО в конце игы. Это стандарт. Шкала ПО от 0 до 35, Бурбон тянет вниз, Альянс вверх. ПО сразу - За контроль укрепленных областей, неукрепленных, но с ПО и за Великие победы. ПО на Зимних квартирах - отнять ПО за контроль Бурбоном Средиземки. А добавлять ПО за то, что Британия Отступила??? (Т.е. за это Бурбон имеет штраф в ПО?) Похоже, я совсем не понял Peace negotiations concession... 6.1.2 Есть события, которые меняют контроль, но не меняют ПО = Ульм и Трир; Бавария и Португалия; Савойя меняет сторону, атака Гибралтара; Сюрприз Габсбургу в Испании. Автоматическая победа считается сразу Альянсу за взятие Парижа с ЛК к столицам или 30 и более ПО Бурбонам за взятие столиц с ЛК до Парижа или при 0 ПО; еще при Отступлении Англии при 19 и менее ПО.

Денис II: Ща правил у меня нет, отвечу пока по памяти. TTK пишет: 4.0 Группирование Превысить группирование можно, как обычно, при марше и осаде. Но когда пришла фаза Зимних квартир или осада завершилась, группирование должно войти в лимит. Перехват НЕ разрешает превышать группирование. Насколько я помню, добровольно нарушать ограничение нельзя, только вынужденно – если тебя разбили, и отступать больше некуда. TTK пишет: А добавлять ПО за то, что Британия Отступила??? (Т.е. за это Бурбон имеет штраф в ПО?) Похоже, я совсем не понял Peace negotiations concession... Идея в том, что Франция может заключить сепаратный мир с Вб. В обмен на мир Франция предлагает определённые уступки, в игре не уточняется, что именно она уступает (это что-то, в игре не отражённое – колонии, скорее всего), уступки просто характеризуются как маленькие, средние или большие. Потом бросается кубик, который представляет правительство Вб, и если результат положительный, Вб выходит из войны, а Франция теряет ПО. Потерянные ПО как раз и представляют сделанные уступки. TTK пишет: Автоматическая победа считается сразу Альянсу за взятие Парижа с ЛК к столицам или 30 и более ПО Не ко всем столицам. Только к Вене или Амстердаму. TTK пишет: Бурбонам за взятие столиц с ЛК до Парижа Опять же, только Вены или Амстердама.

Денис II: Посмотрел правила. Я оказался почти прав. На марше ограничение на количество юнитов не проверяется, т. е. одна армия может пройти через область, где стоит другая. Но в конечном пункте, где движение завершается, нужно соответствовать. Если армия идёт деблокировать осаждённую крепость, ограничение применяется к этой армии, без учёта осаждённых. В результате, если осада будет снята, и деблокированный гарнизон вольётся в состав армии, может получиться оверстекинг. При отступлении ограничение можно нарушать. Даже если этого можно избежать. То есть, если есть несколько вариантов отступления, и в одном ограничение соблюдается, а в другом нарушается, не обязательно выбирать тот, в котором оно соблюдается, – я, по крайней мере, такого требования не нашёл. Т. о., ограничение может быть нарушено только в 3 случаях: 1) если армия не заканчивает движение в этой области, а проходит через неё, 2) в результате деблокирования крепости, с учётом деблокированного гарнизона, 3) в результате отступления.

TTK: Про штраф за нарушение лимита. Пример подсчета. Область с лимитом 8. У меня там 9 корпусов. Потеряю я людей в случае, если у меня там более 4-х полноценных корпусов. При 5 корп 1/2 и 4 по 1 БС - не потерял никого. При 4 корп 1/2 и 5 по 1 БС - все мои полновесные корпуса ослабли? Или только тот (те) корпуса, что свыше 4-х? Что такое Сюрприз Габсбургу в Испании? (Событе? Или позже напишут...) 7.0 Державы Державы не сдаются (типа как русские). Потеря столицы или уничтожение всех войск их печалит и жизнь усложняет, но не более того. Когда Бавария и Португалия активируются автоматически, надо изъять эти карты Акций из колоды? Савойя может перебежать только к Альянсу, но не обратно к Бурбонам. 7.2.4 Габсбургская Испания со "столицей" в Барселоне становится почти страной Альянса, если у Габсбургов в Испании Сюрпризы по броску куба. 8.0 Последовательность игры Каждый ход = год. Каждый ход состоит из Фаз. 1. Фаза карт событий - 1703 Бавария автоматом в войну - 1704 Порту галия автоматом в войну - 1708 домешать карты событий с "1708" - Вытянуть и отыграть карту Событий 2. Фаза пополнений - используя ОР построить или восстановить корпуса, возвести Укрепления, собирать в Тулоне флот (только Бурбону) - Расставить подкрепления (за трату ОР или типа это ежегоднонавербованное?) - Повышение/ Трансферы лидеров 3. Фаза Кампании - Сдать карты акций (перемешать сброс, если необходимо) - определить первого игрока - провести раунды акций 4. Фаза Испанских событий - Результат контроля Мадрида - Отрегулировать маркер испанской лояльности - Альянс, если может (имеет право), кидает кубик для определения Сюрприза испанским Габсбургам 5. Фаза Зимних квартир - Отступить в дружественные области; восстановить силу укрепленных областей - Удалить маркеры: Продолжающейся осады, Силы укреплений, Больших побед, Деморализации и Тулонского флота - Если Бурбоны контролируют Средиземку, -2 ПО. После этого маркер контролм немедля перевернуть на строну Альянса, пока Альянс контролирует Кадис и/ или Лисабон (пока Португалия не в войне только Кадис) - Вритания выходит из войны (1711 только в Историческом сценарии с Британским выходом из войны) - ВОПРОС: Это какой-то отдельный сценарий не в рамках Большой Кампании? - Возможный мир (1710 и позже в Полном игровом сценарии (он же Большая Кампания) - Проверка окончания игры Автоматической победой (АГА! Значит только на зимних квартирах Авто-вин работает, т.е. по ходу мнгновенная смерть не наступит.) - Переместить маркер Хода ВАЖНО: Игрок за Альянс всегда первый во всех Фазах, кроме Фазы Кампании, где это варьируется Инициативой, и кроме Фазы Зимних Квартир, где шаги предпринимаются согласно игровым обстоятельствам.

Денис II: TTK пишет: Про штраф за нарушение лимита. Пример подсчета. Область с лимитом 8. У меня там 9 корпусов. Потеряю я людей в случае, если у меня там более 4-х полноценных корпусов. При 5 корп 1/2 и 4 по 1 БС - не потерял никого. При 4 корп 1/2 и 5 по 1 БС - все мои полновесные корпуса ослабли? Или только тот (те) корпуса, что свыше 4-х? Только один. If the number of full strength corps in an overstacked space exceeds one-half (1/2) the stacking limit, then any full strength corps in excess of this number must be reduced Т. е. половинится всё, что сверх лимита. А БС – это кто? Боевая сила? TTK пишет: Что такое Сюрприз Габсбургу в Испании? (Событе? Или позже напишут...) Какой сюрприз? По контексту похоже на uprising. Но это не сюрприз, это восстание. Прогабсбуржское восстание в Испании. В реале Арагон с входившей в его состав Каталонией поддержали кандидата от Габсбургов, выступив, таким образом, против центральной власти (которая, соответственно, поддержала кандидата от Бурбонов). Кстати, королевство Арагон после объединения Испании продолжало существовать как автономия в её составе и было ликвидировано как раз по окончании войны за Испанское наследство. В Мадриде почему-то не понравилось, что каталонцы против центральной власти выступили. TTK пишет: Когда Бавария и Португалия активируются автоматически, надо изъять эти карты Акций из колоды? Какие эти? Карты активации Баварии и Португалии? Таких нет. Бавария в 1 ход (1702) нейтральна, но Бурбон может активировать её войска в любо момент, в этом случае она немедленно вступает в войну. Если он её не активирует в 1 ход, она вступает в войну в начале 2- хода (1703). Всё, других способов вступить в войну у неё нет. Португалия всегда вступает в начале 3 хода (1704) – только так и никак иначе. И действия (или, как ты их называешь, акции) и события в этой игре разделены. Есть карты событий, на них только события, и есть карты действий, на них только циферка, 1, 2 или 3 – и всё, событий на них нет. TTK пишет: Савойя может перебежать только к Альянсу, но не обратно к Бурбонам. Сброс событий в игру не возвращается. То есть, совсем. Поэтому все события – одноразовые, событие «Савойя переметнулась» (оно в колоде одно) в том числе. TTK пишет: 7.2.4 Габсбургская Испания со "столицей" в Барселоне становится почти страной Альянса, если у Габсбургов в Испании Сюрпризы по броску куба. В результате победы прогабсбужского восстания возникает новая держава – Габсбуржская Испания (читай: Каталония) со столицей в Барселоне. В реале она не была независимым государством, но в игре это такая же держава как и все прочие. TTK пишет: - Расставить подкрепления (за трату ОР или типа это ежегоднонавербованное?) Бесплатно. В некоторые ходы стороны получают по несколько юнитов и командиров на халяву, сколько именно, написано в 20.3.

TTK: БС - боевая сила. С картами Акций и Событий все понятно. Наверное, описался где-то. Вопрос про Сценарий с Выходом (отступлением) Британии из войны (см. выше) еще остался. 9.0 Карты событий 9.2.1 Есть тип карт событий с пометкой "Сохраните и потом сыграйте" такие можно сохранять, а можно сбросить без розыгрыша события (?). Все остальное играется обязательно. Если для события нужны условия, а их нет, событие в топку. 9.2.3 Есть События на несколько ходов, они действуют пока маркер стоит специальный на поле...

Денис II: TTK пишет: Вопрос про Сценарий с Выходом (отступлением) Британии из войны (см. выше) еще остался. Какой?

TTK: Вот что я напереводил и вызвали сомнения цифры 1711: "8.5.d Британия выходит из войны (1711 только в Историческом сценарии с Британским выходом из войны) - ВОПРОС: Это какой-то отдельный сценарий не в рамках Большой Кампании? 10.0 Контроль Средиземки Помимо понятных -2 ПО Альянс не может без Средиземки Восстание в Каталонии поднимать С 1702 Средиземка всегда возвращается Альянсу, пока Бурбоны не возьмут Лисабон и Кадис. 11.0 Поддержка-коммуникации-обозы ЛК через свою область в осаде есть, но могут быть какие-то эффекты по Осаде. 11.1.5 И области с превышенным группированием НЕ прерывают ЛК. (Типа в области хаос, поэтому никто о противнике не парится и тот может шляться рядом.) Отсылка к 4.1.3 не проясняет дела... Дружественные столицы могут снабжать войска союзников. Захваченые столицы врага не являются базой для захватившего их. 12.0 Подкрепления Бывают: плановые (по сценарию), из-за карт Событий, и оплаченные ОР (очками ресурсов) По фазе: - поставил плановое - создал/ восстановил за ОР - Продвижение/ трансфер лидеров (Это типа трансфер не во время фазы кампании?) 12.2.4 Если корпуса планово не выставить, они сидят и ждут следующего хода, когда такая возможность представится. Т.е. накапливаются у дорожки хода. 12.3.1 А вот ОР не накапливаются. Новые корпуса можно строить сразу полной силы (2 ОР) или ослабленные (1 ОР) Восстанавливать старые за 1 ОР. Восстанавливаемые войска Не обязаны находиться на домашних территориях, главное ЛК. Тулонская эскадра может быть 1 или 2 очков силы, не больше. Сила этой эскадры Не накапливается из хода в ход. И если Альянс хоть раз (не важно с каким результатом) кинул на осаду Тулона, эскадра удаляется из игры. 12.4 Продвижение и трансфер лидеров Перевенуть лицом вверх именного лидера, перевернутых можно переместить куда угодно (в дружеских областях) без ЛК, войск и т.п. 13.0 Фаза Кампании В 1702 сдают по 4 карты Акций, а так всегда по 5. Количество карт Акций может изменяться картами Событий. С инициативой все понятно. 13.3 Пасовать нельзя. Все карты Акций должны быть сыграны. 13.4.2 Акции не надо объявлять заранее просто играть одну за другой, но, полностью завершая, каждую акцию. Чтобы отмечать уже активированные - фишки поворачивают. (Денис, а в Киберборде есть такая ф-ция? Я давно по ней играл, не помню.) 13.5 Типы акций

TTK: С типами все понятно... Морды протокольные... 14.0 Движение Два батьки с командным суммарным рейтингом и войсками имеют 3 ОД. 14.1.3 Подбирать войска по ходу нельзя, оставлять можно. 14.2.1 На вражеские территории можно сунуться только из дружественной тебе области. И нет никаких правил, как "перепрыгнуть" город в осаде и дальше вклиниться на территорию противника. 14.2.2 Перед укреплениями теряем все ОД. Неукрепленный город не съедает все ОД. 14.3.1 ВАЖНО! Реакции неактивного игрока: Перехват Уклонение Стоим сражаемся После сражения, если остались ОД, можно маршировать дальше. Подчинить неукрепленный город = 1 ОД 14.5 Морское движение Морем двигаются до 2 корпусов. Из порта в порт, не обязательно контролировать порт, достаточно контролировать морскую зону. Странное: высаживать десант во вражеский город можно только силой 1 корпус и 1 лидер. (А почему?) Есть риск на "1" будет шторм, тогда флот можно оставить дома или потерять 1 очко силы у одного из корпусов и таки доплыть. Войска противника, прибывшие в ваш порт, НЕЛЬЗЯ перехватить.

Денис II: TTK пишет: 9.2.1 Есть тип карт событий с пометкой "Сохраните и потом сыграйте" такие можно сохранять, а можно сбросить без розыгрыша события (?). Про сбросить я в правилах ничего не вижу. Но в этом и нет смысла – ограничения на количество карт событий в руке нет. TTK пишет: 9.2.3 Есть События на несколько ходов, они действуют пока маркер стоит специальный на поле... Только не маркер, а сама карта, на поле под них есть отведённые места. TTK пишет: Вот что я напереводил и вызвали сомнения цифры 1711: "8.5.d Британия выходит из войны (1711 только в Историческом сценарии с Британским выходом из войны) - ВОПРОС: Это какой-то отдельный сценарий не в рамках Большой Кампании? Есть 3 сценария: турнирный, исторический и полная игра. Начинаются одинаково, отличаются в конце. И отличаются, прежде всего, тем, как Вб выходит из войны: в турнирном – никак, в историческом – в конце 1711, в полной игре применяется процедура мирных переговоров, в зависимости от их результат она может выйти в 1710, 1711, 1712 или не выйти вообще. TTK пишет: 10.0 Контроль Средиземки Помимо понятных -2 ПО Альянс не может без Средиземки Восстание в Каталонии поднимать Не только. Чтобы плавать по морю, его надо контролировать. Если контролируешь море, по нему можно войска снабжать. Осаждать порт, который снабжается по морю, сложнее (модификатор при штурме отрицательный). TTK пишет: С 1702 Средиземка всегда возвращается Альянсу, пока Бурбоны не возьмут Лисабон и Кадис. Не совсем так. Чтобы держать Средиземное, альянсу нужна база – Лиссабон или Кадис. В 1703 Португали ещё нейтральна, поэтому всё зависит только от того, кто контролирует Кадис. Да, и Кадис в начале испанский, его альянсу ещё захватить надо.

Денис II: TTK пишет: 11.1.5 И области с превышенным группированием НЕ прерывают ЛК. (Типа в области хаос, поэтому никто о противнике не парится и тот может шляться рядом.) Отсылка к 4.1.3 не проясняет дела... Я это понимаю так: Хотя за превышение лимита положены всякие штрафы (они описаны в 4.1.3), невозможности вести ЛК через области среди этих штрафов нет. Проще говоря, наличие или отсутствие превышения лимита никак не влияет на возможность тащить ЛК. TTK пишет: По фазе: - поставил плановое - создал/ восстановил за ОР Наоборот, сначала за ресурсы, потом плановые. Здесь в правилах ошибка, см. эррату. А вот в последовательности игры (раздел 8) написано правильно. И на карте игрока (play aid card) правильно. TTK пишет: (Это типа трансфер не во время фазы кампании?) Да, это другая фигня. TTK пишет: Чтобы отмечать уже активированные - фишки поворачивают. (Денис, а в Киберборде есть такая ф-ция? Я давно по ней играл, не помню.) Конечно! Но обычно этого не требуется, 2–3 действия – это немного, и так можно запомнить, кто уже, а кто ещё не.

Денис II: TTK пишет: 14.0 Движение Два батьки с командным суммарным рейтингом и войсками имеют 3 ОД. Не так, в армии может быть сколько угодно командиров. А вот командуют только два. TTK пишет: 14.2.1 На вражеские территории можно сунуться только из дружественной тебе области. И нет никаких правил, как "перепрыгнуть" город в осаде и дальше вклиниться на территорию противника. Ага. Не принято было тогда оставлять у себя в тылу противника, в виде крепостей в том числе. TTK пишет: После сражения, если остались ОД, можно маршировать дальше. Только если победили. Если получили по лицу – всё, ход окончен (для этой армии). TTK пишет: Странное: высаживать десант во вражеский город можно только силой 1 корпус и 1 лидер. (А почему?) Как минимум 1 командир и 1 корпус. Отправлять на вражескую территорию войска без командиров нельзя (командиров без войск – тем более).

TTK: 14.6 Перехват Одинокий лидер может перехватывать. Можно перехватить в область и тут же спрятаться в укрепления. Из области с нарушением лимита группирования Перехватывать нельзя. Типа итак хаос, какие еще перехваты! Если перехвать не удался, можно в эту же акцию попробовать перехватить еще раз, но в другую область. 14.7 Уклонение от сражения Важно! Уклонение из своей укрепленной области автоматическое! Для уклонения в др область войскам требуется Комбат, а для "нырка" в укрепления нет. 15.0 Укрепления (Вобанщина) Маркеров укреплений ограниченное число. Зачем? В Эратте видел, что укреплений много... и они не ограничены маркерами... Где-то ошибаюсь? Строим в Фазу Подкреплений. Иметь в области: 5 корпусов, ЛК, can not rugged space? 2-х уровневые укрепления только апгрейд и только в областях с достатком. Значит сразу Не построить укрепление 2-го ур? в горных (бедных) областях укрепления не строятся, банально лимит ниже 5 корпусов! 15.4 Обход укреплений (Вот тут что-то новенькое... Типа что за траншеи? Обойдем-ка их...) Обходить их выгодно атакующему, чтобы его "-" модификаторы не били. 15.4.3 Если попытка обойти не удалась, атакующий может решить Не проводить атаку... НО тут уже обороняющийся может сражение навязать или что? При попытке Деблокады модификатор за укрепления Не считается.

TTK: 16.0 Сражение/ битва 16.2 Процедура боя 1. Считаем кубы: 1 за полный корпус, 1 за каждые два ослабленных (округляем вверх), кубы за ТР лидера (батя НЕ может дать кубов больше, чем дает войско!), отдельно смотреть броски кубов от Деморализованных (там хит только на 6). 16.3.1 Корпус полной силы уничтожить нельзя, только уменьшить. Уничтожить можно только 1/2 корпуса... Важно: армия НЕ может получить больше хитов, чем в ней корпусов. Искл. только хиты при Отступлении. 16.3.3 Если осталось одно войско - оно и победитель. Если оба остались, то победил тот, кто больше Хитов выкинул (НЕ нанес, тут это большая разница.) 16.3.4 Если проигравший получил хоть одну потерю - его Деморализовать. 16.4 Отступление Из новенького - атакующий Не обязан отступать откуда пришел, но не туда откуда перехватывали... В гарнизон отбитый атакующий "просочиться" не может, просто отступает. А если был какой гарнизон? Для обороняющегося: Отступить в укрепления после боя можно. Можно отступить через одну вражескую область, но там вас обстреляют с +1 МБК. И тут могуть помереть ваши корпуса уже понесшие одну потерю в этом бою. Для великой победы считаются хиты за части обстрелянные при отступлении и за уничтоженные части, если войскам вообще не было места, куда отступить. 17.0 Осада Даже 1 корпус устанавливает осаду. 17.3.2 Сила гарнизона. Деморализованные части не дают эфектов для гарнизона. 17.3.5 Пока осада, гарнизон НЕ может действовать. (Вобщем, без вылазок.) Лидер в осаде даже без войск дает МБК при Осаде. 17.5.6 Потери защитников. Сначала хиты Силе укреплений, потом Гарнизону. Но гарнизон Не уничтожается, а имеет Капитуляцию с военными почестями? (Honors of War). 17.6 Продолжающаяся осада. Не понял про отступления кого-то в область с Осадой и про их лимиты группирования... 18.0 Фаза Испанских событий

Денис II: TTK пишет: Маркеров укреплений ограниченное число. Зачем? В Эратте видел, что укреплений много... и они не ограничены маркерами... Где-то ошибаюсь? Не вижу такого. Можно конкретней, где? TTK пишет: can not rugged space? В бесплодных (это где гора нарисована, там ещё ограничение на группирование 4 корпуса) низя. TTK пишет: 2-х уровневые укрепления только апгрейд и только в областях с достатком. Значит сразу Не построить укрепление 2-го ур? Почему же? Можно и сразу 2-го, за 2 ресурса: Level-2 Lines—may be built in fertile spaces only, as an upgrade to previously constructed Level-1 lines at a cost of 1 RP, or from scratch at a cost of 2 RPs. TTK пишет: 15.4.3 Если попытка обойти не удалась, атакующий может решить Не проводить атаку... НО тут уже обороняющийся может сражение навязать или что? Если обойти укреплённые линии не удалось, атакующий может отменить атаку. И если он отменяет, обороняющийся может всё-таки дать сражение, и в этом случае дерутся в чистом поле, плюшек от укреплений обороняющийся не получает. Но он, всё равно, остаётся обороняющимся. TTK пишет: 16.3.1 Корпус полной силы уничтожить нельзя, только уменьшить. Уничтожить можно только 1/2 корпуса... Не совсем так. Может получиться, что корпус примет 2 хита м будет уничтожен – при определённом раскладе. А в общем, процедура такая: сначала половиним целые, итолько когда целых не осталось, уничтожаем уполовиненные. TTK пишет: Деморализованные части не дают эфектов для гарнизона. Наоборот: деморализация не влияет на силу гарнизона, части разной степени моральности гарнизонят совершенно одинаково. TTK пишет: Капитуляцию с военными почестями? (Honors of War). Не знаю, как это точно перевести. Я бы перевёл почётная сдача/капитуляция. TTK пишет: Не понял про отступления кого-то в область с Осадой и про их лимиты группирования... Там не про отступление в эту область, а про отступление из неё. Это было в разделе про группирование. Когда армия идёт деблокировать свою крепость, её численность должна соответствовать лимиту для данной области; наличие/отсутствие в крепости гарнизона не учитывается. Если в результате прихода такой армии осаждающие отступили (после боя или без боя – не суть), деблокированный гарнизон (если он был) вливается в пришедшую армию, и врезультате может получиться превышение лимита.

TTK: Спасибо. Про потери уточняю, у меня три полных корпуса и два коцаных. Пять хитоа означают, что три ослабнут, а два погибнут. Шесть хитов означают, что два осладбнет, а три погибнет (один из которых был полной силы). Денис, уже читаю пример хода. Т.ч. скоро начну долбить тебя более техническими вопросами, про Кибердоску и проч. Хотя в Испанской фазе, похоже, для меня есть темные аллеи и тихие заводи...

Денис II: TTK пишет: Про потери уточняю, у меня три полных корпуса и два коцаных. Пять хитоа означают, что три ослабнут, а два погибнут. Сначала три ослабнут, потом два погибнут. Эти два могут быть как теми, что уже были уполовиненными на начало боя, так и теми, которые уполовинились только что. Ну, или один такой, один такой. TTK пишет: Шесть хитов означают, что два осладбнет, а три погибнет (один из которых был полной силы). Армия не может получить больше хитов, чем в ней корпусов. Так что, всё равно, пять. Но и шестой даст противнику не только чувство глубокого морального удовлетворения, он учитывается при определении, кто победил.

TTK: 18.1 Контроль Мадрида Альянс в этом ходу получил Мадрид, но маркер Лояльности испанского народа все еще про-Бурбонский - Бурбон бросает куб. Если бросок больше или равн Лояльности испанского народа - Альянс теряет Мадрид его войска оттуда отступают. Маркер двигается + Бурбонам, - Альянсу При Мадриде + 5 укреплений у Бурбона и Барселоне и 5 укреплений у Альянса +1-1 = 0 20.2.1 Зачем в табличке Расстановки указаны Force Pool? Из них корпуса как-то по иному вводятся? Типа запас только под спец карты событий? А фишек войск лимит есть (или, если закончились, можно еще понарисовать?) 20.4.3 Осада Маастрихта. Причем там Льеж? Марльборо типа берет Льеж и набирает в нем дофига ополценцев-рекрутов? Эррата 3.3.2 я так понял, чт ов нем говорится про маркеры дубликаты для укреплений. Вот отсюда и порешил, что теперь укреплений мильон. 4.1.2 Писали про всякое наружение лимита, а закончили какими-то Альпами. Типа там при переходе войска не попадают в ОВЕР-стек? 12.1 Сменить последовательность в фазе пополнений. Про доп правило на инициативу: кто ее словил, тот не только в акциях первый, но и в фазе Событий и Пополнений... Во.

Денис II: TTK пишет: 20.2.1 Зачем в табличке Расстановки указаны Force Pool? Из них корпуса как-то по иному вводятся? Типа запас только под спец карты событий? Как раз наоборот. Форс пул – это те, кого можно «построить» за ресурсы [12.3.2]. А под карты событий лежат в сторонке (и никак не называются0. TTK пишет: А фишек войск лимит есть Да, есть. Это тот самый форс пул. TTK пишет: 20.4.3 Осада Маастрихта. Причем там Льеж? Марльборо типа берет Льеж и набирает в нем дофига ополценцев-рекрутов? Каждая крепость на поле представляет 5-6 крепостей в реале (кроме Гибралтара, там 1:1). Льеж-на-поле представляет в том числе и Маастрих-в-реале. В начале войны всё, что представляет Льеж, было испанским, кроме Маастрихта, который был голландским. Отсюда и спец. правила: а) Уровень Льежа временно понижен. Альянс его частично уже контролирует, поэтому брать легче. б) Означенный корпус представляет деблокированный гарнизон Маастрихта.

TTK: Т.е. в Force Pool жестко огрнаничено фишек лежит? (Типа 1 такая-то и пара таких-то...) Про Маастрих понял. Круто. Что по эррате скажешь?

Денис II: TTK пишет: Т.е. в Force Pool жестко огрнаничено фишек лежит? (Типа 1 такая-то и пара таких-то...) Ну да. Но все уничтоженные идут в форс пул. Более того, это почти единственный источник его пополнения. TTK пишет: 3.3.2 я так понял, чт ов нем говорится про маркеры дубликаты для укреплений. Вот отсюда и порешил, что теперь укреплений мильон. Что-то я тоже с трудом понимаю. Но, похоже, действительно, автор решил, ну его на фиг, пусть линии тоже будут бесконечные. TTK пишет: 4.1.2 Писали про всякое наружение лимита, а закончили какими-то Альпами. Типа там при переходе войска не попадают в ОВЕР-стек? Ну да, лимит срабатывает только при окончании движения/отступления. В области, через которую проходишь, лимита нет. Вследствии чего можно, в частности, перевести большую армию через Альпы без штрафов. TTK пишет: Про доп правило на инициативу: кто ее словил, тот не только в акциях первый, но и в фазе Событий и Пополнений... Нет, не так. У кого инициатива, тот решает, кто будет первым в фазы событий и пополнений. А вот в фазу действий, кто первый, решается с помощью спец. процедуры [13.2.1], в ходе которой при определённом раскладе инициативный, опять же, решает, кто первый.

TTK: Игра сыграна. (За что Денису II большое спасибо. И мои поздравления с победой.) Собственно по игре появилось несколько мыслей, которыми я и поделюсь. Эмоциональный уровень. Понравилось: - читать и переводить правила - оформление и рисунки, и подложки на карте и картах всякие батальные полотна - событие "Битва при Мальплаке" (и сама его суть и как у нас сыграло) - игрушка в Подкрепления, кто куда поставит войска Не впечатлило: - довольно линейная логика игры - эпоха так и не зацепила (кружев не почувствовалось) - уровень решений и задач, в который мне как игроку пришлось сыграть Псевдо-аналитический уровень. Понятное: - соблюдена некоторая логика важных внешних событий (считайте, что практически все они произойдут) - ассиметрия сторон: Франция меньше ресурсов и обороняется, Альянс с большими ресурсами атакует - развитие логики этой ассиметрии линейное - Франции по ходу войны будет становиться сложнее (еще отнимутся ресурсы), Альянсу легче (добавятся) - игра завязана на осады, все полевое (маневры, сражения) "обслуживает" эту часть Интересное: - "кошки-мышки" с тем кто где выставит подкрепления (правда, это несколько портится тем, что карты акций уже после пополнений берешь, можешь НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ переосторожничать или недоагрессивнуть) - про окружения и отступления к своим базам снабжения - в Испании - не так много крепостей во внутренних областях, но задачи решать приходится малыми армиями, т.к. местность вся там бесплодная/горная/неудобная Не обрадовавшее: - события сами по себе случаются, игра сама по себе - решения игрока очень во многом завязаны на случайность - осады - центральное место, но в них тебе решать ровным счетом нечего - случайности зависят НЕ ОТ ИГРОКА, если сильно не повезло, то прямая логика игры все вернет на свои места и мы получим более менее линейную картину развития сюжета Про "сюжет-сценарий" игры. События сыграются сами, не известно только точно в какой последовательности. Французских генералов и Савойского будет что-то да отвлекать от войны. Англичане возьмут Кадис, Минорку, откроют Банк, получат Савойю (рано или поздно). Во Франции случится финансовый кризис, а в Австрии помре император. Периодически будет "убегать-прибегать" корпус то у Франции, то у Альянса. Раз "Якобиты" по кубику попробуют мятеж поднять, тоже солдат прибежит-убежит, вроде. В начале пока армий много и акций на все не хватает, Франция должна отъедаться городами (для ПО) и возводить всякие оборонительные постройки, чтобы Альянсу потом не так быстро это слопать. Держаться на всех фронтах не получится, поэтому в начале на одном направлении будет доминировать Франция, на каком-то другом Альянс. На остальных направлениях большая вероятность "позиционной" войны. Стоим, ждем, ибо действия = случайный результат. В середине войны наступит ясность, как будем доигрывать партию. Если повезло Франции, то она сможет претендовать на победу за столицу. По очкам в конце игры тоже вероятность есть, но концовка в логике игры за Альянсом, там будет зависеть от его невезения. Если повезло Альянсу, то ближе в автоматической победе будет он. Если все идет с равной долей везения, то Альянс усилится и "победит с близким к историческому результатом" в конце игры (при выходе или нет Англии из союза). У Франции тоже шансы есть, зависит от того, как "отъелась" в начале партии. Развязка партии откровенно никакая. Ресурсов Альянса хватает на все (даже при фатальном невезении и поражении в полевых сражениях от француза), а Француз копит силы и "обороняется" (гарнизонами или полевыми сражениями). Как выпадут карты акций, как выпадут кубы к такому результату и придем. По нашей партии (если что) отвечу в ветке про нее. А здесь такие общие впечатления. И да! Важно. Играли по переписке, т.ч. обе стороны были лишены возможности общения через стол.

Andreas: Большое спасибо за великолепный отчет (цитаты вроде "Французы вернули город испанскому народу, потеряв при осадных работах многих басков" и "В Бушене остается гарнизон из неполного корпуса и мощи Виллара (Репа-заменитель 1/4)" войдут в золотой фонд!) и комментарии! Надеемся услышать и критичного (по своему обыкновению) Дениса. Меня интересует, в частности, его ответ на вопрос, похоже ли по ощущениям на Clash of Monarchs и For the People.

Денис II: Попытался так же красиво разложить по полочкам – и не смог. Так что у меня будет скорее общее впечатление. В целом игра понравилась. По поводу событий, которые «играются сами по себе». Зато здесь нет пресловутой «роли Бога», одной из традиционных претензий к CDG: с одной стороны, игрок представляет командующего или главу государства, с другой, контролирует наступление таких событий, которые в реале король или генерал не контролировал. По сравнению с другими CDG влияние событий ощущается меньше. Может быть, дело в том, что событий происходит меньше – всего 2 за ход, может, в том, что игроки на возникновение события почти не влияют, а может, в том, что сами события, кроме нескольких ключевых, влияют на игру не очень сильно. Скорее всего, всё в совокупности. В этом смысле игра ближе к «Дмадохам». По поводу везения на кубиках и с картами. Ходов много, бросков тоже много, и маловероятно, чтобы кому-то стабильно везло или не везло, случается то так, то этак, и в средне получается ровно. Мне в нашей партии много раз везло и много раз не везло. Может, конечно, случиться так, что не повезёт в критический момент, но такое может произойти в любой игре с картами и кубиками – то есть, в большинстве варгеймов. Тут имеет место управление рисками. Andreas пишет: Меня интересует, в частности, его ответ на вопрос, похоже ли по ощущениям на Clash of Monarchs и For the People. Первое отличие от «Clash of Monarchs», которое сразу бросается в глаза – это степень монстроидальности. В NPWS гораздо меньше деталей и довольно простые (для CDG-варгейма) правила, а CoM – это реальный монстр. Что касается «For the People», то ощущается она совсем по-другому. Во-первых, в NPWS карта менее детальная (меньше городов). Во-вторых, война в NPWS носит гораздо более позиционный характер: войска имеют гораздо меньше мувов, почти везде – сплошные крепости, которые ни обойти, ни взять с марша и идти дальше нельзя, можно только осаждать, а это небыстро, а от нежелательного для себя сражения противник почти всегда может уклониться. Так что никаких лихих рейдов по тылам и сметающих всё на своём пути прорывов не бывает, только неспешная позиционная борьба, изредка перемежающаяся крупными сражениями.

TTK: По поводу везения на кубиках и с картами. Меня не сам факт разных номиналов акций или бросков кубов смущает. Тем более не мне жаловаться, ведь, последний брокок не принес Альянсу Большой (!) победы, а оставил только незначительную. А то, что решения в игре более-менее очевидные, заданные самой логикой игры в том числе. Получается, что не я играю в "Нет мира без Испании", а я как бы ее обсуживаю. Здесь основное неудовлетворение процессом. А так часто я упоминал везение, т.к., по моему мнению, только оно может в значительной степени что-то в игре изменить. Повезет французу в Италии с полевыми сражениями и быстрыми осадами - вот и неожиданная головная боль для Альянса, потом еще Савойю выручать... Не повезет Альянсу в Бельгии, будет там всю игру сидеть в осадах копаться. От игрока зависит немного, а влияние на ПО и итог партии может быть самое прямое.

Andreas: Еще раз спасибо за комментарии, теперь Денису. Хотелось бы узнать ответ на еще один вопрос: насколько я помню, Мальбрух (точнее, его жена) проштрафился перед королевой Анной, Англия в итоге из войны свалила раньше времени, и союзники довоевывали без нее. Как эта возможность представлена в игре и от чего зависит ее реализация?

TTK: Сепаратные переговоры Франции и Англии о мире, т.е. о выходе Англии из войны, но с компенсацией. Такое есть. 1. Исторический сценарий - Англия по расписанию в 1711г. выходит из войны. 2. Полная игра (не турнирка) - после хода фаза переговоров, которые МОЖЕТ проводить француз, бросок кубов с модификаторами. Англия может "покинуть" войну с 1710г., а может и не покинуть (как у нас собственно и произошло). И война "заглянет" еще в 1713г. полным составом. На переговоры влияют больше всего ПО, отступные, которые французская сторона готова предложить Англии, наверное, придется Новому Свету расплачиваться... (+1 = 1 ПО, +2 = 3 ПО, +3 (это мах) = 5 ПО) ...концессии, понимашь... +1 за Бурбонский Мадрид +1 за мертвого имепратора +1 за переговоры с 1711г. Надо выкинуть 8-ку. Последствия выхода Англии из войны. - оплатите ПО за концессии - удалите английские части с карты - переверните именных полководцев "бестолковой" стороной вверх, засей карту Репами - закрой английский банк - сократи ресурсы Альянсу НО (за все следует платить!) - измени шкалу присуждения ПО (без Англии меньшие, чем обычно, ПО начинают приносить победу Альянсу) Типа палка о двух концах.

Денис II: В целом, ТТК всё описал. Немного поясню. В игре есть 3 сценария – исторический, полная кампания и турнирный. Отличаются как раз способом выхода Вб из войны. В историческом Вб выходит из войны в конце 1711 г. В турнирном Вб тоже выходит в конце 1711 г., но игра тут же и заканчивается, без Вб не играют. В гран-кампании Бурбоны могут вести переговоры о сепаратном мире с правительством Вб, представленном кубиком. Эффект от выхода Вб: Смотрим очки. Если по очкам имеет место major victory (не знаю, как это лучше перевести) любой стороны, на этом игра и заканчивается. Если же minor victory, тогда проигрывающий может либо признать поражение, либо потребовать ещё один ход (= год), без британцев. Что значит без британцев, см. выше. Этот ход, в любом случае, последний. TTK пишет: ...концессии, понимашь... Вообще-то, одно из значений слова concession – уступка. TTK пишет: - переверните именных полководцев "бестолковой" стороной вверх, засей карту Репами Здесь ты что-то напутал, такого нет. Есть такое: британские командиру тоже удаляются из игры. В том числе, если были «уничтожены» (убиты или сидят в плену), замещающих их Но'Неймов всё равно следует удалить.

Денис II: Есть ещё одно, что роднит NPWS и «Clash of Monarchs»: На фишках британских войск все солдаты – в штанах. Ни одного шотландца!

Илья Литсиос: А в Войну за Испанское Наследство гайлендерских полков не существовало.



полная версия страницы