Форум » Новое время » Eagles of the Empire » Ответить

Eagles of the Empire

Илья Литсиос: В субботу состоялось сражение при Талавере, где, как известно, Шарп захватил французского орла, а Артур Уэлсли стал Веллингтоном. Ход нашей битвы не имел ничего общего с историей. Так как по броску кубика сражение началось очень рано, и у французов было на карте мало сил, то англо-испанцы попытались начать наступление, которое, впрочем, было остановлено быстро прибывавшими французскими подкреплениями. В дальнейшем игра свелась к тому, что французские большие батареи методично расстреливали союзные войска, после чего пехота добивала их остатки. Дело двигалось бы быстрее, если б не отвратительные командные способности короля Жозефа, позволявшие иной раз активировать не более одной французской формации в ход, а также мои стандартно ниже средних броски кубиков. У нас обоих сложилось впечатление, что артиллерия в игре непропорционально сильная. Фактически, французам вообще не было особого смысла много атаковать пехотой и кавалерией, так как артиллерийский огонь уничтожал неприятеля гораздо эффективнее, тем более что всякие сложные манёвры для французов были исключены в связи с вышеуказанными полководческими талантами Пепе Бутылки. Единственный запомнившийся момент в игре - три провальные шестёрки, выброшенные подряд при попытках сбора Гвардии короля Жозефа. Хотя бы это вышло исторически.

Ответов - 9 новых

Yaroslav: Интересно. Вот что бывает с британцами если они не заныкались на обратных склонах :):):) А можна игровое поле как-то посмотреть? И вопрос по Альбуере, ее пробовали сыграть? Это сражение интересно своей блестящей атакой кучки уланов против целой бригады...

Илья Литсиос: Всё-всё-всё можно посмотреть здесь: http://boardgamegeek.com/boardgame/25037/spanish-eagles Альбуэру играть ещё не пробовал и не знаю стоит ли. Пишут, что артиллерия там тоже играет решающую роль. Я, конечно, не имею ничего против пушек, но это всё же не первая мировая.

Yaroslav: Спасибо. Очень люблю игры где сектора нарезаны по рельефу, а не просто гексы или клетки. У меня "Триумф Наполеона" с похожей организацией игрового поля. Там еще и продолговатые блоки вместо фишек. Их всех как выстоиш - совсем иллюзия настоящей битвы с высоты птичьего полета. Вот: Картинки тоже с БГГ: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/18098/napoleons-triumph


Maximus: "И я там был", командовал союзниками. План был один - защищаться. Правда в начале я пошел вперёд, постарался выпрямить линию обороны, в центре позиции у меня был редут и я испугался что французы его обойдут и атакуют с нескольких сторон. Кстати, картинка: Слева красные - британцы, справа жёлтые - испанцы. Это как раз максимальное продвижение британцев вперёд, они пересекли ручей и, оперев фланг на холм, приготовились к обороне, или к атаке, если представится удачный случай. Вначале я действительно хотел атаковать, но первые два хода союзные войска считаются не подготовившимися, вне командования, они ходят медленнее и не могут атаковать противника. А на третий ход уже почти все силы французов вышли на карту. Кроме того, я не хотел сближаться с французами в преддверии ночи, когда их атаки имеют большой бонус. Поэтому я ограничивался только артобстрелом и редкими контратаками, когда французы подошли вплотную. К счастью к ночи к французам подъехал король Жозеф, о командных способностях которого Илья уже написал. Никакого наступления при свете луны французы организовать не смогли. Зато французы умело организовали гранд-батарею из пяти артиллерийских фишек, которая била по моим войскам восемью кубиками с попаданием на 4-6. С этим трудно было что-нибудь поделать. В ожидании атаки французов, я обстреливал их пехоту и даже небезрезультатно, лучшие французские дивизии были наполовину расстроены (впрочем, две из них потом более-менее восстановились, будучи отведёнными в тыл), а когда я решил потягаться с французскими пушками в контр-батарейной борьбе, было уже поздно: пара залпов французской гранд-батареи, и о моей артиллерии остались лишь воспоминания. Прикрывавшая их британская дивизия тоже была полностью уничтожена. После этого французы стали методично расстреливать из пушек британские войска, постепенно заворачивая к центру. Редут, стоявший в середине позиции, никакого укрытия от обстрела не давал. Генералы уничтоженных частей мешались под ногами (этого нет в правилах, просто эту кучу бесполезных фишек надо было постоянно куда-то перемещать). Единственно, кто достоин похвальных слов - это дивизия Шербрука, почти всю игру удерживавшая холм на левом фланге и отбивавшая атаки конницы Латур-Мобура. Она даже несколько раз ходила в контр-атаки и уничтожила две конные артбатареи французов. Конец её был сколь печален, столь и предсказуем - залп гранд-батареи, и на холме остался один генерал Шербрук. Вот здесь кстати, наверное стоило воспользоваться опцией "Оборона за склоном холма" (Yaroslav угадал, есть такое правило), но мне уже было не до тактических изысков. На правом, испанский фланге войска вовремя заняли удобные оборонительные позиции и французам долго не удавалось их сбить. Вся испанская пехота подчинялась одному генералу, поэтому здесь оборона велась достаточно активно (разумеется, если этого генерала удавалось активизировать). Впрочем оборона опять-таки сводилась в основном к обстрелу врага. Здесь я ещё больше боялся атаковать из-за поразительно низкой стойкости испанских войск, у длинных фишек только 1 шаг потерь. То есть только что часть фронта у вас занимала целая дивизия, поддержанная кавалерией и пушками, затем залп французов, наносящий один хит и всё, у вас в обороне дыра, дивизию как корова языком слизала, осталась кавалерия, которая пари атаке ополовинивает свою силу и пушки, которые при отходе уничтожаются. То, что испанский фланг держался так долго, можно объяснить только тем, что основной удар французы наносили по британцам. Ну и король Жозеф конечно "помогал" французам. Игру мы закончили несколько раньше, чем нужно, но там и так всё было ясно, у союзников осталась одна британская дивизия, несколько частей испанской кавалерии, и ещё одна испанская пехотная дивизия, рассыпанная в застрельщиков, удерживала сам город. Что повлияло на такой "небоевой" ход игры: во-первых, я не успел досконально разобраться в правилах, и не смог во время и полноценно использовать такие вещи, как например "оборона за холмом", комбинированная атака. Даже ни одной кавалерийской атаки (charge) не было проведено, хотя у союзников были достаточно мощные кавалерийские части. Большая часть, впрочем, была испанская, которую я держал как резерв, для использования в переломный момент, но его так и не случилось :) Во-вторых, действительно, правила совершенно не располагают к тому, чтобы идти в атаку. К чему атаковать, если артобстрел обеспечит лучший результат без риска понести потери самому? В-третьих, система командования, сильно ограничивающая действия игрока. Мало того, что для испанского (и французского после приезда короля Жозефа) главнокомандующих половина проверок провальных (оба проверяются на бросок <=3), так ещё и подчинённые генералы, чьи врйска вступили во взаимодействие с противником, должны пройти проверку на восстановление после своей активизации. То есть, даже если главнокомандующему удаётся "разослать приказы", подчинённые генералы просто не могут активизироваться и их части просто пропускают ход. Я ни в коем случае не ставлю на игре крест, в ней замечательная негексовая карта, красивые фишки, известные личности на поле боя, и даже сама система довольно интересная. Но такое впечатление, что люди разрабатывали её для себя, а не для других игроков. Я был бы непротив сыграть ещё раз этот сценарий и, пожалуй, в этот раз атаковал бы французов. Только боюсь, игра закончится гораздо быстрее :)

Yaroslav: Maximus пишет: в ней замечательная негексовая карта Да, это круто. По-поводу "богов-войны-артиллеристов", видимо нужно старатся разобратся с обороной на противоположных склонах. Ведь исторически подобная тактика выручала англичан. Артиллерия того времени была слаба в "непрямом" огне. С другой стороны, если противник таки подставлялся под "гранд-батареи" то и в реальных боях его ждали чудовищные потери. Насколько знаю под Фридландом французкие артиллеристы собрали такой "урожай" что никаким кавалеристам и пехотинцам и не снилось. Пару вопросов по мелочам. Как далеко бьет артиллерия в игре? Не показалось ли вам что проверок на активацию слишком много? Как думаете сколько времени бы заняла игра если игроки уже хорошо знакомы с правилами?

Maximus: Да, поскольку в условия победы не входило удержание какого-либо пункта, возможно стоило британцами отойти на холмы, но тогда бы французы разрезали фронт, уничтожили редут и разбили бы испанцев. Yaroslav пишет: Как далеко бьет артиллерия в игре? Обычная на 2 области, тяжёлая на 3, но у нас её не было. Yaroslav пишет: Не показалось ли вам что проверок на активацию слишком много? Их не то чтобы много, они слишком критичны. две неудачне проверки и ваши войска в разгаре боя в течение часа ничего не делают. Yaroslav пишет: Как думаете сколько времени бы заняла игра если игроки уже хорошо знакомы с правилами? Я думаю, часов пять.

Илья Литсиос: Насколько знаю под Фридландом французкие артиллеристы собрали такой "урожай" что никаким кавалеристам и пехотинцам и не снилось. При Фридланде французская артиллерийская группировка под началом Сенармона (при Талавере он, кстати, тоже есть) стреляла картечью, всё время выдвигаясь вперёд. В конце концов выстрелы производились с дистанции всего сотни метров. При этом французы, нанеся русским тяжёлые потери, и сами потеряли до половины своих артиллеристов. В масштабе игры это, скорее, отбражается участием артиллерии в пехотной или кавалерийской атаке, а не бомбардировкой с безопасного расстояния, уничтожающей за один бросок целые дивизии.

Yaroslav: Я так понимаю, у вас осталось впечатление что в игре уж слишком мощная батарея вышла, верно? Максимус тоже пишет что слишком... Все-таки 8 кубов на 4-6, наверно даже Сенармону не мечталось :)...

Илья Литсиос: На самом деле, батарей было две с половиной. Просто из-за короля Жозефа не каждый ход всем им удавалось пострелять. Будь там его меньшой брат (фишка которого вложена в игру для веселья), я думаю, что с союзниками было бы покончено хода за три канонады.



полная версия страницы