Форум » Новое время » Guerra a muerte » Ответить

Guerra a muerte

Денис II: http://boardgamegeek.com/boardgame/29447/guerra-a-muerte Игра из журнала "Against the Odds", посвящённая войне испанских колоний в Америке за независимость.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Денис II: Andreas пишет: А я-таки не понял, что в упомянутой игре такого страшного? Да, если разобраться, ничего. Не так страшен Ромеро, как его малюют. Не знаю, почему от первого ознакомления с правилами у меня осталось впечатление, что это монстр. Может, молодой был, в "Clash of monarchs" ещё не играл. Хотя не знаю, удобно ли с fortress display-ем, фактически, параллельным полем. Ну а самое страшное – это довольно кратко, то есть ни фига не подробно написанные правила. Местами приходится догадываться и додумывать. Наверное, это обусловлено журнальным форматом игры, но тем не менее.

Andreas: А как насчет небольшого обзора? Масштаб, фишки, последовательность игры, победные условия?

Денис II: Andreas пишет: А как насчет небольшого обзора? Попытаюсь. Учитывая, что опыта написания таковых у меня, почитай, нет совсем, а в правилах я разобрался не до конца... Посмотрим, что получится. Итак, начнём с карты. (Картинка кликабельна. Эту же картинку вы можете видеть в головном посте темы) Карта представляет всю Латинскую Америку по состоянию на начало 19 века. (Строго говоря, не совсем всю, не хватает Патагонии и восточной части Бразилии, но это мелочи.) Вся суша разделена на области. Испанские колонии разделены на довольно большое количество областей; эти области имеют зелёную или оранжевую окантовку или не имеют никакой. Другие государства и колонии представлены куда менее детально: одно государство или колония – одна область; эти области отличает жёлтая окантовка. "Иностранные" области – не "пустое место", они тоже участвуют в игре (туда можно заходить). Окантовка испанских областей, раз уж о ней зашла речь, показывает настроения местного населения: там, где окантовка зелёная, преобладают сторонники независимости, а там, где оранжевая, – верные Испании. Сразу видно, кто здесь – пацаки, а кто – чатлане.


Andreas: Обзоры зачастую и пишутся для того, чтобы разобраться в правилах.

Денис II: Продолжаем. Наверное, с этого следовало начать, но лучше поздно, чем никому. Игра рассчитана строго на два лица, в ней, соответственно, две стороны – патриоты (сторонники независимости) и роялисты (т. е. союзники испанцев и собственно испанцы). Роялисты выступают как одна сила, а вот патриоты – это союз пяти отдельных стран: Мексики, (Великой) Колумбии, Ла-Платы (Аргентины), Чили и Перу; у каждой из них – своя территория, свои ресурсы и войска. Нельзя сказать, что каждая из них сама по себе, взаимодействие очень даже возможно, но, всё же, разделение имеет место. Ещё в игре представлены ла-платские сепаратисты и протугало-бразильцы. Ла-платские сепаратисты – это войска отдельных провинций Ла-Платы, воюющие за независимость своей провинции и от Испании, и от Аргентины (то есть, от Буэнос-Айреса); в реале независимости удалось добиться двум из них – Парагваю и Уругваю. Ну а португальцы формально пришли, чтобы помогать испанцам, а фактически – чтобы под шумок урвать кой-чего себе.

Денис II: Как-то у меня не сильно последовательно получается. Ну да как мысли приходят так и пишу. Можно, конечно, было бы сначала всё написать и только потом выложить доведённый до ума текст. Вот только, боюсь, при таком подходе результат вы бы увидели очень нескоро. Если бы вообще увидели. Поэтому продолжаю по-старому. Это игра про боевые действия. Войска ходят, мочат друг друга, хапают территорию, и... и всё. Событий, почитай, никаких и нет. Нет ни карт событий, которые бы раздавались игрокам, ни маркеров, которые бы наугад вытаскивались из мешочка. Есть событие, которое наступает по броску кубика. Одно. Это захват власти в Испании либералами. Происходит в начале минимум 9-го, максимум 13-го (из 15) хода. На самом деле, я немножко утрировал. Кроме боёв есть ещё и инспирирование восстаний, и получение дохода с подконтрольной территории и набор новых войск на этот доход. Кроме того, отнюдь не все войска и лидеры доступны сразу; они появляются по ходу игры – в предопределённом месте в предопределённое время. Наверное, это можно считать событиями. Цель у игры простая и понятная: захват/удержание территории испанских колоний (а никакую другую захватить и невозможно). Побольше да пожирнее. Уничтожение войск противной стороны целью не является; это средство.

Денис II: (Картинка кликабельна) Здесь мы видим более подробно часть карты и примеры фишек. Кадр, скорее всего, постановочный, так как аргентинская милиция в центре Мексики – это, я бы сказал, чего-то особенного. А теперь – вопрос более опытным обзорописателям и обзорочитателям: Имеет смысл подробно рассказать, что означают все эти значки и цифирки на карте (именно на карте, про фишки потом), или это будут уже лишние детали?

TTK: Их, вроде, немного, т.ч. дешифруй. Особенно голубой ромб подозрителен. Делаю ставку- это типа получи ресурс.

Денис II: Здесь мы видим другой кусок карты и легенду. TTK пишет: Делаю ставку- это типа получи ресурс. А вот и не угадал! Это означает, что в этой области можно навербовать в свою армию рабов и/или индейцев. Это позволяет получить на халяву войска, но лишает вербующего возможности впредь инспирировать восстания в этой области. Ресурсы – это циферка над чертой. Должен сказать, что последних двух картинках изображена рабочая версия карты, в итоговой эти цифры стали поскромней. Красная циферка под чертой – это уровень враждебности области. Враждебности к кому? Ко всем. Движение через такие области требует затраты дополнительных очков действия и чревато дополнительными потерями. А что вы хотели? Здесь вам не Европа! Здесь высокогорья и джунгли, малярия и жёлтая лихорадка, недружелюбная фауна и злобные-злобные дикие племена. Ну а флаг, как нетрудно догадаться, означает, какому новообразованному государству принадлежит область; войска патриотов только этой национальности могут собирать в ней ресурсы, и ресурсы тоже будут этой национальности. Роялистам это деление пофиг. Как мы видим, на карте есть города и крепости. Которые могут быть портами. А могут и не быть. Войска могут находится как в городе/крепости, так вне их, просто в области. Войска в крепости нельзя атаковать, нужно осаждать. В порты могут заходить корабли. А вот зачем нужны города, которые не крепости и не порты, я так и не понял. Про зелёную, оранжевую и жёлтую окантовку областей я уже писал. Осталось написать про серую, которую мы видим вдоль восточных/юго-восточных границ областей Санта-Фе, Пасто и Кито. Переход через такую границу требует больше времени (очков действия) и чреват потерями. Это Анды, господа!

Andreas: Судя по «Освободителям», Боливары с Сан-Мартинами через Анды так взад-вперед и лазили. Хотя теряли при этом много народу.

Денис II: Я бы не сказал, что прям так и лазили. Перешли разок-другой – да, было дело. А переход Сан-Мартина в Аргентине до сих пор почитают не меньше, чем в России переход Суворова через Альпы.

Andreas: Надо сделать игру про переход Суворова через Анды! Альтернативно-историческую, так сказать... Впрочем, не будем отвлекаться...

Maj. Buzzard: Денис II пишет: Это означает, что в этой области можно навербовать в свою армию рабов и/или индейцев. Это позволяет получить на халяву войска, но лишает вербующего возможности впредь инспирировать восстания в этой области. А с этого места (индейцы) можно поподробнее? Традиционно это самое большое белое пятно в истории американских революций начиная с самой первой.

Денис II: Собственно, я практически всю процедуру уже расписал. На карте есть ряд областей, где можно рекрутировать индейцев/рабов. Без уточнения, где индейцев, а где рабов. В определённую фазу сторона, контролирующая такую область, может набрать индейцев/рабов (опять же, без уточнения). Выглядит это так: она немедленно получает войска (3 юнита пешей милиции) в этой области и теряет до конца игры возможность инспирировать восстания в этой области. Также она не может повторно набирать индейцев/рабов в той же области. Если не считать пары мелких деталей, всё.

Maj. Buzzard: Ясно, спасибо.

Денис II: Переходим к фишкам. Примеры фишек есть на картинке несколькими сообщениями выше; ну а на все фишки можно посмотреть здесь: Силы противоборствующих сторон представлены фишками 3 видов: сухопутные войска, корабли и лидеры. У фишек всех трёх видов есть общие черты. Цвет фона основного поля обозначает сторону: бледно-зелёные – патриоты, бледно-жёлтые – роялисты. Цвет горизонтальной полосы снизу или сверху обозначает национальность. На картинке (которая несколькими сообщениями выше, с Мексикой) представлены патриоты 3 национальностей: мексиканцы (зелёный), колумбийцы (жёлтый) и аргентинцы (голубой), а также роялисты обеих основных национальностей: испанцы (красный) и американцы (синий). У роялистов разницы между этими национальностями нет практически никакой.

Денис II: Сухопутные войска. Фишки представляют подразделения разного размера, в общем и среднем – батальон-полк. Фишки сухопутных войск идентифицируются по фигурке пехотинца, всадника или пушки. На цветной полоске внизу написано (в сильно сокращённом виде) название подразделения (которое нужно только для антуражу), а также закодировано время и место вступления этого юнита в игру. У каждого юнита – целая куча параметров: 1. Род войск: пехота, кавалерия или артиллерия. Обозначается, как нетрудно догадаться, основной фигуркой. 2. Форма организации (или как это "по-научному" называется): регулярные войска или милиция. Милиция бывает как пешая, так и конная; артиллерия – только регулярная. Обозначается цветом фигурки пехотинца/всадника: у регляров цвет фигурки – это цвет национальности, у милиционеров фигурка белая. Кроме того, это находит отражение в названии: многие (может, и все) юниты милиции называются "MIL". 3. Сила (combat factor) – большая цифра в левом верхнем углу. Индивидуальна у каждого юнита. 4. Количество "шагов" – маленькая цифра в правом верхнем углу. Здесь ничего оригинального нет, такое есть и в других играх. Юниты бывают 1-шаговые, с картинкой на одной стороне фишки, при нанесении им потерь они сразу уничтожаются, и 2-шаговые, с картинками на обеих сторонах фишки, на одной – юнит полной силы, на другой – ослабленный. Цифра означает, сколько шагов осталось (т. е. у 2-шаговых на "ослабленной" стороне стоит 1). Юниты регулярной пехоты и кавалерии есть и 1-, и 2-шаговые, артиллерии и милиции – только 1-шаговые. 5. Размер – под силой, стандартное НАТОвское обозначение: II – батальон/эскадрон, III – полк, X – бригада. Тут всё структурировано: все 2-шаговые юниты – это полки, 1-шаговые регулярной пехоты – батальоны, 1-шаговые регулярной кавалерии – эскадроны, милиции – бригады. У артиллерии размер не указан, это просто юниты.

Денис II: Нужно сказать, что все перечисленные параметры имеют значение в тех или иных ситуациях. Так, в одних ситуациях учитывается суммарная сила армии, в других – количество в ней юнитов определённого вида, в третьих – суммарное количество "шагов". Корабли. Каждая фишка представляет отряд кораблей, численность не уточняется. Фишки кораблей аналогичны фишкам сухопутных войск, но попроще. У них также есть тип корабля (аналог рода войск), сила и количество "шагов". А вот формы организации и размера нет. Типов кораблей всего два: линкор и фрегат, отражается не только в виде кораблика на фишке, но и в названии юнита. "Шагов" у всех по 2.

Денис II: Лидеры. На фишках лидеров цветная полоса находится вверху (а не внизу, как на фишках войск), а на основном поле изображён флаг (у полководцев) или якорь (у флотоводца – именно так, в единственном числе) цвета национальности. Да-да, только флажки, портретов на фишках нет. Неприятно, но ИМХО не критично. Роль названия юнита вполне естественно играет фамилия лидера. У лидера есть два рейтинга: тактический (цифра слева) и оперативный (справа). Тактический используется в бою, оперативный – в остальных случаях: при активации, перехвате, уклонении. В обоих случаях, чем рейтинг больше, тем лидер круче.

Денис II: Денис II пишет: А вот зачем нужны города, которые не крепости и не порты, я так и не понял. Покопавшись в испанской версии правил, я обнаружил в них место, которого нет в английской. Это при том, что испанским я не владею. То есть, совсем. То есть, видимо, уже не совсем. Так вот, там сказано, что город даёт бонус (увеличивает силу) обороняющимся в нём.



полная версия страницы