Форум » Новое время » Unhappy King Charles » Ответить

Unhappy King Charles

Илья Литсиос: Описание с сайта GMT: Игра "Unhappy King Charles" (разработчик Чарльз Вэйзи) даёт двум игрокам возможность решить вопрос — будут ли Англией править Круглоголовые или Кавалеры. Игроки сражаются как за установление своего контроля над страной и её экономическими структурами, так и за влияние на местные правительства Англии и Уэльса. Игра основана на новаторской игре Марка Германа "We the People", посвящённой позднейшему восстанию. Так как организация армий и областей государства зачастую была довольно хаотичной, то карты предоставляют игроку лишь ограниченный выбор действий (как в "Paths of Glory"). Игроки в "Unhappy King Charles" вынуждены оперировать тем, что имеют. Для того, чтобы правильно отразить историю войны и придать каждому её этапу свой колорит игровая колода разделена на три части — Красную (1642-43 гг.), Синюю (1644 г.) и Чёрную (1645 г.). Как и должно быть в Гражданской войне, в событиях на картах присутствуют и предательство, и храбрость, и глупость. Партия в "Unhappy King Charles" продолжается одиннадцать ходов, каждый из которых представляет около четырёх месяцев. Для образования армий или выделения гарнизонов используются Бригады войск. На карте находятся только те Бригады, у которых нет Генерала, остальные же помещаются в бокс своего Генерала на Командном дисплее, и все передвижения по карте осуществляют Генералы. Армии представляют собой временные объединения войск, которые столь же похожи на феодальные ополчения, как и на современные повстанческие отряды. Учитывая их плохое снабжение и снаряжение, не приходится удивляться, что эти армии постоянно страдали от дезертирства, так что при их использовании вам придётся позаботиться о том, чтобы они бродили по карте, набирая свежих рекрутов. Армии могут насчитывать и 30000 человек для важного сражения или осады, и 3000 отборной конницы Принца Руперта или Чёрного Тома Ферфакса. Активации для движения ограничены количеством Операционных очков на карте, как в "We the People" и основываются на размере армии: чем меньше Армия, тем быстрее она двигается. Движение по карте осуществляется по зонами, соединённым линиями для движения. Контроль на зонами может меняться во время движения, если на это тратятся очки движения. Неподвижные Армии могут предпринимать перехваты двигающейся Армии, чтобы навязать ей сражение. Базовой боевой частью в игре является Бригада, которая может быть двух видов: Ветераны (сила 2) и Милиция (сила 1). Обычно в каждом Регионе вы обязаны набрать сначала его милиционные части и лишь потом получаете доступ к ветеранам. Цветовая гамма каждого Региона совпадает с цветовой гаммой его Бригад. Свежие Бригады могут быть получены с помощью Набора, который обычно может быть проведён только в их родных регионах. Потерянные в бою Бригады не могут быть снова набраны (хотя некоторые События возвращают их в игру); прочие потери могут быть восполнены. В игре присутствуют два вида Лидеров — это либо Генералы (со Стратегическим и Боевым Рейтингами) или Местные Нотабли (коменданты крепостей). Генералы могут быть либо Полевыми Генералами (которые могут оперировать где угодно) или Региональными Генералами, которые получают определённые минусы, если находятся за пределами своих Регионов. Генералы не могут передавать свои Бригады другим Генералам (если только это не требуется Событием). Таким образом, Бригады остаются со своими Генералами до гибели, расформирования или дезертирства. Местные Нотабли могут передавать Бригады дружественным Генералам. В сражениях используются Боевая Сила Бригад, Боевой Рейтинг Генерала и Боевые Карты. Однако перед сражением одна из сторон может попытаться уклониться (покинуть зону) или рассеяться (убрать себя с карты перед сражением). Войска потерянные в бою не могут быть снова набраны. В ничейных сражениях и при решительных победах первыми погибают ветераны (если они есть). Проигравший должен отступить и может понести ещё больше потерь, если отступает через маркеры вражеского контроля. Крупные и решительные победы приносят игроку дополнительные карты. Крепости представляют самые разные населённые пункты. Они подразделяются по классам и должны быть принуждены к Сдаче осадой или Событием. Осады занимают довольно продолжительное время (для захвата большинства крепостей требуется более одной активации). Осаждающий может попытаться предпринять штурм, но это будет стоить ему дополнительных потерь. Во время осады на осаждающего может напасть деблокирующая армия и вынудить его снять осаду. Победа в игре может быть трёх видов: 1) Автоматическая 2) Розыгрыш Карты Соглашения 3) Если одна из сторон не имеет контроля над достаточным количеством зон к концу одиннадцатого хода. Для тех из вас, кто любит альтернативную историю, мы приготовили набор событий "что если бы...". Теперь вы можете блокировать короля голландским флотом, призывать герцога Лотарингского или вызывать восстание в Лондоне. В качестве варианта в каждой игре вы можете вытянуть четыре таких события и замешать их в колоды середины и конца войны. Компоненты: 110 карт Одна игровая карта Две платы полноцветных фишек Книга правил Книга сценариев 1 Вспомогательный листок игрока

Ответов - 11

Илья Литсиос:

Илья Литсиос:

Илья Литсиос:


Илья Литсиос: Уменьшил картинку. Если нажать на нее, большая появится в отдельном окне. Maximus

Maximus: Красота! Хотя после выхода рейтинг сложности игры подняли с 4 до 7, чем многие остались недовольны. Кстати, возникла интересная дискуссия, как объективно оценивать сложность игры.

Илья Литсиос: В своё время Чарльз Вэйзи высказывал интересную мысль, что кроме сложности правил, количества фишек и прочих объективных факторов, существует ещё и такой параметр, как "трудность принятия решения". То есть если игроку приходится долго раздумывать над своим следующим шагом и терзаться сомнениями, то игра кажется ему сложнее, чем игра с более сложными процедурами, но и с более механическим процессом принятия решения.

Nardamon: Эх, сыграть бы...

Илья Литсиос: Скоро сыграем. Мне кажется, что эта игра хорошо подойдёт и для интернет-партий. Модуль уже есть, так что можно, наверное, уже играть, если в сети все таблицы имеются.

Nardamon: Так там и таблиц-то нет. Усё в правилах имеется.

Илья Литсиос: Какой-то чудак на BGG развязал дискуссию на 300 сообщений своим тезисом, что победа в этой игре слишком зависит от везения. Парень умудрился в сражениях 13 раз подряд выбросить на кубике результат меньший, чем у его противника и проиграл игру. Потом он признался, что последние 6 сражений дал просто, чтобы доказать, что всё зависит только от кубика. На мой взгляд, если бы он выиграл игру с подобной стратегией, одержав верх в последнем сражении, то это бы как раз доказало, что в ней везение играет основную роль, а так всё в порядке - глупый полководец проигрывает войну.

Maximus: На CSW тоже это обсуждают? В теме по "Спартаку" кто-то постоянно призывает посетить тему UKC, мол, там интересное обсуждение, что лучше: разрешение сражений при помощи кубиков или колоды тактических карт.



полная версия страницы