Форум » Новое время » Красные! (Reds!) - набор правил для ускорения игры. » Ответить

Красные! (Reds!) - набор правил для ускорения игры.

Матвей: Люблю я замечательную игру "Красные!" от компании GMT - всё хорошо, только она слишком долгая - при полной игре - 24 оперативных и 7 стратегических ходов. Поэтому, я придумал набор правил, которые заметно сокращают время игры, жертвуя при этом не слишком многим. Итак: а) Центрально-азиатский фронт 1. Территория Центрально-азиатского фронта (ЦАФ)- вне игры. Никакие единицы не могут туда заходить. Если единица или группа единиц вынуждена зайти на территорию ЦАФ из-за отступления, то она останавливается на границе ЦАФ и терпит одни эффект малого расстройства (d) за каждый гекс, который она должна была бы пройти по территории ЦАФ. 2. Уберите из игры следующие единицы: AIF - TransCaspian, Turkistan, Bukhara Garrison, Basmachi, Turkistan Red Army. 3. Во время начальной расстановки не ставьте на территорию ЦАФ никаких маркеров контроля и гарнизонов. Гарнизоны оставьте для дальнейшего использования. 4. Игнорируйте все источники снабжения на территории ЦАФ. 5. Уберите фишку активации ЦАФ из игры. 6. Уберит фишку активации North/Islamic из игры. Северная армия активируется вместе в ВСЮР соответствующей фишкой. 7. Если при назначении красного лидера на фронт выпадает "6" (ЦАФ), то он всё равно кладётся в соответствующий бокс. б) Интервенты 1) Уберите фишку активации Интервентов из игры. 2) Все войска интервентов не могут двигаться и атаковать. Они только обороняются. 3) Случайное событие Белых "6" - "Наступление Интервентов" заменяется на случайное событие "Помощь от интервентов" - Восстановите одну снабжённую пехотную или кавалерийскую часть (исключая кавалерийскую часть в рейде) белых. Не применяется после большого ухода интервентов. в) Польша 1) На ход Б не кладите фишку активации Польши в чашку, а отложите её в сторону. Проверка вступления Польши в войну осуществляется в конце сегмента логистики. Если Польша вступила в войну, то возьме фишку активации Польши так, как если бы её только что вытащили и проведите сегмент активации Польши. Дальше продолжайте как обычно.

Ответов - 15

Maximus: А что, вполне разумные идеи. Хотя и до этого на азиатском фронте особых действий не было. По полторы дивизии с каждой стороны воевало. Кстати, там вроде на его территории победный город был, с ним что делать? Или это не повлияло на игру?

Матвей: Именно. Особых действий нет, но фишка всё равно болтается - игрок её достает, смотрит что, можно сделать, понимает, что ничего сделать нельзя. смотрит ещё раз, чтобы убедиться и всё равно подозревает, что чего-то недоглядел. На это уходит время и внимание игроков, а значения для игры - никакого. Нет, ресурсного города (с белой каймой который) на территории ЦАФ нет. Там есть источник снабжения для красных (в Ташкенте) - его существование, кстати, породило несколько упоминаний в правилах о том, что такая-то часть или город должна непременно снабжаться из Москвы. Также есть 3(!) источника снабжения для единственной(!) фишки исламистов. То есть, на мой взгляд очевидно, что масштаб и механика "Красных!" для отображения событий в Средней Азии не подходят. Игра просто сделана для другого. На баланс игры эти изменения повлияли не сильно: исчезновение ЦАФ скорее в пользу красных, а новые правила по интервентам - скорее в пользу белых, поскольку заменяют довольно бесполезное случайное событие на довольно полезное. Правило по Польше на баланс игры не влияет.

maxnovikoff: Наверное, не совсем в тему. Меня очень интересуют игры, посвященные гражданской войне в России. Из просмотренных на BGG по этой тематике, привлекла прежде всего Triumph of Chaos. На вашем ресурсе о ней не написано ни слова... Может кто-нибудь видел, играл, посоветуйте, стоит ли связываться? Или остановить свой выбор на чем-нибудь другом. P.S. Опыта игр в настольных воргеймах не имел, если не считать творения Ричарда Борга, но думаю, что сил и желания освоить что-нибудь средней сложности у меня хватит.


Maximus: У меня есть эта игра. Внимательно правила я не читал, знаю, что она достаточно сложная. Там 4 колоды: красная, белая, колода политики и колода лидеров, 300 с лишним фишек, что, как мне кажется, очень много для CDG. 28 страниц правил, которые пестрят различными таблицами. Я не говорю, что игра плохая. Она сложная. Я бы не советовал с нее начинать. Тем более покупать, так как она дорогая. За те же деньги вы можете приобрести 2-3 игры на ту же тематику. Вы смотрели список игр про гражданскую войну в России на BGG? Другие игры вас совсем не впечатлили? В общем, если вы из Москвы, вы можете придти посмотреть что из себя представляет ToC.

Матвей: Про "Триумф Хаоса" я читал, но сам не видел и не играл. После творений Ричарда Борга осилить правила других игр труда не составит.

maxnovikoff: Спасибо за отклик! Честно говоря, из всего увиденного на BGG, эта игра наиболее привлекает качеством исполнения (судил, естественно, по фотографиям). А что Вы можете посоветовать из игр со схожей темой? Я из Москвы. Я правильно понял, что у Вас клуб или магазин?

Maximus: Нет, ни клуба, ни магазина у меня пока нет. В России нет даже "живого" магазина обычных настолок, что уж говорить о такой специфической нише, как варгеймы. Я иногда собираю заказы чтоб закупить игры за границей. А эта игра просто есть у меня в коллекции. Относительно других игр, посмотрите вот этот список. Из них лично меня заинтересовали: For Bloody Honor!!: Civil War Russkaya 1918-1922, Red Russia и Soviet Dawn, потому что они тоже стратегические, как и ToC. Ну и конечно, Reds! которой посвящена эта ветка. Очень достойная игра, я играл в нее пару раз с Матвеем и мне очень понравилось. Она больше военная, чем политическая, но сложности, с которыми сталкивались обе стороны (особенно белые) там хорошо отображены.

maxnovikoff: Нет, ни клуба, ни магазина у меня пока нет. В России нет даже "живого" магазина обычных настолок, что уж говорить о такой специфической нише, как варгеймы. Я иногда собираю заказы чтоб закупить игры за границей. А эта игра просто есть у меня в коллекции. Я правильно понял, что поиграть в нее у Вас так и не получилось? Из них лично меня заинтересовали: For Bloody Honor!!: Civil War Russkaya 1918-1922, Red Russia и Soviet Dawn, потому что они тоже стратегические, как и ToC. Ну и конечно, Reds! которой посвящена эта ветка. Очень достойная игра, я играл в нее пару раз с Матвеем и мне очень понравилось. Она больше военная, чем политическая, но сложности, с которыми сталкивались обе стороны (особенно белые) там хорошо отображены. Я наверное какой-то неправильный и выбираю игры, сначала, по их визуальным качествам... For Bloody Honor!!: Civil War Russkaya 1918-1922 - PnP... Red Russia - очень "удачно" выбрано цветовое решение игры... Soviet Dawn - мини-игра... Да, пожалуй только Reds! привлекает внимание. Интересно, то что это классическая гексоганалка, сильно отличает её от ToC? Единственное, игра тоже Out of Print и цена на неё точно не ниже чем на ToC. И кстати, когда я в первый раз сравнивал две эти игры, меня насторожило что более новую последнюю, купило больше людей (если судить по зарегистрированным на BGG) и поставило более высокий рейтинг.

Maximus: maxnovikoff пишет: Я правильно понял, что поиграть в нее у Вас так и не получилось? Не совсем. Я в нее играть еще не пробовал :) maxnovikoff пишет: Да, пожалуй только Reds! привлекает внимание. Интересно, то что это классическая гексоганалка, сильно отличает её от ToC? Сильно ее отличает игровой движок. В Редс случайным образом вытягивается маркер фронта, и все войска на его территории активизируются. В ToC все действия основываются на картах, они разыгрываются или как события, влияющие на игру, или играются за оперативные очки, которые можно потратить на движение, бои, восстановление юнитов и т.д. Кстати, насколько я помню, в Редс юнит, не граничащий с железной дорогой считается вне снабжения, поэтому основное движение происходит или вдоль или по ж/д, так что там почти point-to-point. А вот для боев гексы очень подходят, можно окружать врага, обходить с флангов, перекрывать снабжение и т.п. ToC же игра, большое влияние уделяющая политике, там и отдельная фаза Политики есть и колода, поэтому гексы и ненужны. В общем, обе игры интересные, но разные. Плюс Редс в том, что в нее играют в Москве. Матвею, как ты понял, она очень нравится. Так что при желании сыграть в нее не составит труда.

Maximus: Maximus пишет: И кстати, когда я в первый раз сравнивал две эти игры, меня насторожило что более новую последнюю, купило больше людей (если судить по зарегистрированным на BGG) и поставило более высокий рейтинг. Редс - один из многих крупномасштабных варгеймов, причем посвященный отнюдь не самой популярной в мире войне. В нем есть замечательные оригинальные идеи, (например, влияние на исход боя не только силы юнитов, но и количества отрядов), но они далеко не очевидны. А ToC - игра, появившаяся на волне популярности CDG игр. Карточная механика и красивое визуальное исполнение обеспечили ей успех авансом, так сказать. Но в ней слишком много всего навертели, простоты и прозрачности правил уровня Диадохов или Ганнибала не получилось. Да и сами правила написаны не слишком удачно. Это основные претензии геймеров к игре, как я понял из отзывов на BGG.

Илья Литсиос: (например, влияние на исход боя не только силы юнитов, но и количества отрядов) Да, бой сделан очень красиво.

Матвей: Maximus пишет: Кстати, насколько я помню, в Редс юнит, не граничащий с железной дорогой считается вне снабжения, поэтому основное движение происходит или вдоль или по ж/д, так что там почти point-to-point. Снабжаются единицы, находящиеся в гексагонах с железной дорогой, рекой, и единицы в соседних гексагонах. Учитывая масштаб игры - один гексагон - 65 миль, то есть Тверь находится во втором, а Петроград - в седьмом гексагоне от Москвы - в центральной России гексагонов, по определению находящихся вне снабжения, практически нет. Вот фрагмент карты: Единственный неснабжаемый гексагон находится в Припятских болотах (на два гексагона восточнее Брест-Литовска). То есть, правила снабжения в "Красных!" в первую очередь не ограничивают движение войск, а создают чётко определённые пути снабжения, которые можно перерезать!

maxnovikoff: Всё, выбор сделан. Ко мне из Канады едет Triumph of Chaos вместе с Comrade's Guild. Будем разбираться. Всё равно, всем спасибо за комментарии.

Maximus: Вот ты нетерпеливый :) Но тем не менее поздравляю, это достойный выбор. Надеюсь, что мы с тобой в нее сыграем ;)

maxnovikoff: Да, весьма горяч... Надеюсь, что мы с тобой в нее сыграем Можно. Главное с правилами разобраться и время "выкроить".



полная версия страницы