Форум » Новое время » Игры про Геттисберг, сравнение » Ответить

Игры про Геттисберг, сравнение

Maximus: Нашел на форуме CSW обзор больших игр про Геттисберг, автор Karl Laskas датирован 2004 годом, но с тех пор не многое изменилось. http://talk.consimworld.com/WebX?14@717.TYBhaBAVbiL.12@.ee6ee0f/139 Привежу здесь его частичный перевод: Итак, "большие" игры про Гетисберг. Под таковыми я понимаю игры, где юнит - меньше бригады. Рассмотрим их по нескольким параметрам. Размер THIS HALLOWED GROUND Самая большая игра это THIS HALLOWED GROUND, в которой 5 карт, масштаб 100 ярдов и юнит - полк. Вторая по размеру это 3 DAYS OF GETTYSBURG, в ней 3 карты, масштаб 175 метров и также юнит-полк. Ни одну из них не удастся разложить на обеденном столе, если вам захочется отыграть сражение целиком. Но в обеих играх есть сценарии для одной карты. В игре SUMMER STORM две карты (для большой битвы) и две половинные карты для отдельных эпизодов сражения. Масштаб 200 метров. Юниты - полубригады, как правило бригада разделена на три юнита. В игре нет сценария целого сражения на одной карте. И наконец, игра FATEFUL LIGHTNING, две карты, 200 метров, юнит-полк. В ней есть отдельные сценарии для каждого из трех дней сражения, но для всех используются обе карты. Краткие выводы по размерам: Если вы хотите отыграть целое сражение и у вас есть группа единомышленников и большой стол, вам подойдет любая игра. Если вы хотите отыграть целое сражение с напарником или в одиночку и закончить игру при жизни, выбирайте Summer Storm или Fateful Lightning. Если для вас достаточно отдельных эпизодов сражения, то This Hallowed Ground или 3DoG - ваш выбор. Игровое время FATEFUL LIGHTNING Самая быстрая игра из четырех - FATEFUL LIGHTNING. Если вы знакомы с правилами, вам удастся отыграть всю битву примерно за 8 часов. Первый день сражения можно отыграть за вечер. Вторая по быстроте игра - это SUMMER STORM. В общей сложности отыгрыш сражения займет сутки. Нормальный режим для нее - три дня сражения вы сможете отыграть за 3 игровых дня. Затем идет 3DoG и наконец THG. Из-за подробной игровой механики управления полками, обе игры потребуют от вас много игровых сессий. THG использует систему письменных приказов, которая весьма увлекательна, но требует много времени. Краткие выводы по времени: Если у вас есть где оставлять игру разложенной долгое время, вам подойдет любая игра. Если у вас нет такой возможности, но вы хотите отыграть всю битву, выбирайте Summer Storm или Fateful Lightning. Иначе вам подойдут отдельные сценарии из 3DoG и THG. Внешний вид (арт-дизайн) Три игры нарисованы великолепно, одна ужасно. SUMMER STORM На мой взгляд, в игре SUMMER STORM самая красивая карта из когда либо появлявшихся в варгеймах. Отличная работа художника Rick Barber. Достаточно просто расставить фишки на карте и начать их двигать, это уже само по себе большое удовольствие. Rick Barber также автор карты для игры THG и, если не ошибаюсь, для одного из изданий 3DOG. THG более точно воспроизводит топографию поля боя. FATEFUL LIGHTNING ужасна. Желтая, неаккуратная, неприятная карта с опечатками в топографических названиях. Ее спасают только два момента: 1) в игре так много фишек, что карта под ними будет просто не видна; 2) вы можете играть в нее на карте от Summer Storm или 3DoG, используя для этого доп. правила, мои или от Peter McCord соответственно. Итак, с точки зрения внешнего вида, предпочтительны три игры. Сложность I think complexity is in the eye of the beholder, so I hold this out as my view -- pure and simple. THIS HALLOWED GROUND использует систему Civil War Brigade Series, которая считается средней сложности (5 из 10). Механика движения простая, боевая механика использует список войск (в котором записаны нанесенные хиты и текущая боевая сила каждого юнита). Самая сложная часть - система командования, которая является основой системы, но нравится далеко не всем. FATEFUL LIGHTNING вторая по простоте, в ней командование полками обошлось без списка войск. Уничтоженные юниты могут вернуться на поле после реорганизации, если у бригады есть достаточно очков пополнения. Однако боевая система сильно отличается от обычных варгеймерских правил, что может привести к ошибкам при ее использовании. SUMMER STORM трудная для изучения игра. Объем правил 50-70 страниц, это не считая отдельной книжки сценариев. Её игровая система - смесь нескольких интересных механик, особенно боевой и командной. Система дополнена упрощенным вариантом правил. В игре очень помогает памятка игрока, но будьте бдительны: некоторые правила менялись, так что вам придется скачать свежую версию памятки. Последняя версия прави системы Great Battles of the American Civil War (ее модулем является 3DoG) недоступна пониманию, на мой взгляд. Я просто не могу читать эти правила без того, чтобы не заснуть в процессе чтения. Куча модификаторов для любых условий, тонна исключений, запоминание и исполнение которых ложатся на плечи игроков. Поэтому я счтаю 3DoG наиболее сложной из списка, хотя многие могут со мной и не согласиться. Реализм 3 DAYS OF GETTSYSBURG Тяжело определить. THG считается последним словом в варгеймах по ACW и (благодаря мелкому масштабу) позволяет игрокам применять в бою историчные построения. 3DoG имеет доп. правила на усталость, чего нет в других играх. Поэтому я отдаю этим играм 1-2 место за реализм. С точки зрения уровня потерь, SUMMER STORM слишком благоприятна для атакующих. Однако игра не ставит целью точно воспроизвести потери в бою. Она более завязана на "сплоченность" юнитов. И в этом контексте она достигает вполне исторических результатов: после пары тяжелых столкновений, юниты становятся небоеспособными, что заставляет игроков выделять резервы. В игре FATEFUL LIGHTNING порой происходят странные вещи. В один и тот же ход один полк бригады может быть полностью уничтожен, в то время как другой полк рвет в клоья вражескую бригаду. Если обращать внимание на отдельные полки, игра выглядит неубедительно. Но на уровне бригад и выше получается вполне исторический результат. Фан Я думаю, FATEFUL LIGHTNING самая фановая из этих игр. В ней есть интерактивные механики, такие как Военная удача (Fortunes of War) и Залповый огонь (Volley Fire), которые заставляют обоих игроков с интересом следить за тем, что произойдет дальше. THIS HALLOWED GROUND тоже очень захватывающая, ее командная система наглядно показывает как переменчива фортуна. В нее лучше играть в кампании игроков, отчаянно спорящих, что же надо сделать и живо реагирующих на происходящее на поле боя. SUMMER STORM интересна, и наблюдение за развертывающейся атакой может быть увлекательным. Однако по мне, она слишком обременена расчетами. Еще одна игра, Thunder at the Crossroads Про нее стоит упомянуть. Я думаю, THUNDER отличная игра. Масштаб 200 метров, юнит - бригада. Она меньше, чем другие - такого же размера, как Fateful Lightning. Время игры сравнимо с SUMMER STORM. Я бы сказал, что она самая простая из перечисленных игр, более реалистичная, чем SUMMER STORM, более фановая чем другие (кроме FATEFUL LIGHTNING), но не очень красивая внешне. Но в нее также можно играть на карте от SUMMER STORM.

Ответов - 2

Max: Странно что не упомянута в обзоре игра «Terrible Swift Sword» Ричарда Берга, взявшая приз в 1976 году Charles S. Roberts Award for Best Tactical Game Масштаб 120 ярдов ,турн 20 минут,2000 фишек Отыгрыш всего сражения 149 турнов, занимает около +/- 50 часов

Maximus: Terrible Swift Sword стала родоначальницей серии Great Battles of the American Civil War от Ричарда Берга. Её новое издание как раз и называется 3 DAYS OF GETTYSBURG. Возможно, в правилах старой и новой версии есть различия, но автор обзора не фанат этой системы поэтому и не стал выделять её отдельным пунктом, так я думаю. Всё, что сказано про 3DoG, можно сказать и про TSS, за исключением арт-дизайна, разве что.



полная версия страницы