Форум » Новое время » Zulus on the Ramparts (Victory Point Games) » Ответить

Zulus on the Ramparts (Victory Point Games)

Илья Литсиос: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/41627 Сыграл несколько раз в эту игру на отдыхе. Игровая партия длится от 20 минут до 1,5 часов в зависимости от развития событий, и места на столе игра занимает совсем немного (примерно как шахматная доска). Игрок выступает в роли командира британского гарнизона, отбивающего атаки зулусов. На карте присутствуют только фишки зулусских полков (4 штуки) и нескольких особых британских героев, если они появляются в ходе игры. Все остальные войска и персонажи англичан представлены картами, которые вытягиваются из игровой колоды. Зулусы одерживают победу, если им удаётся дойти до места, отмеченного маркером "Победа зулусов", а британцы выигрывают, если уничтожают всех зулусов или успешно отражают их атаки до подхода деблокирующих войск. В игре обычно очень много напряжения, так как никогда неизвестно заранее какой из зулусских полков активируется и насколько далеко он двинется. Действия зулусов и случайные события определяются с помощью фишек, которые вытягиваются наугад в начале хода. В то же время британскому игроку приходится мучительно выбирать из очень широкого спектра действий, так как он может предпринять обычно только одно из них, если не задействует специальные способности или не жертвует героем. Обстрелять ли зулусов или пополнить запасы патронов, в надежде, что зулусы не ворвутся, пока стрельба прервана? А может начать строить баррикаду, чтобы передвинуть маркер победы зулусов дальше вглубь укрепления, или же наоборот сформировать резервный взвод, чтобы можно было использовать мощные карты контратак? Тушить пожары, чтобы получить победные очки или не тушить, чтобы ночью было достаточно света для стрельбы? Использовать спецспособности героя или нет? Если ситуация критическая, то может быть стоит им пожертвовать для проведения дополнительной стрельбы по зулусам, но тогда он выбывает из игры, и его спецспособности не смогут быть использованы. Одним словом игроку всегда есть над чем подумать, так как элемент неуверенности, хаоса и риска сохраняется на протяжении всей игры. Единственный минус это изредка случающаяся очень ранняя победа зулусов, если им везёт с маркерами движения, а британцам не везёт со стрельбой. В одной моей партии зулусы вытянули подряд маркеры "Все ходят на два", "Все ходят на один", "Резерв ходит на три", а я неудачно отстрелялся по ним пару раз и не успел достроить баррикаду или же выставить приличных персонажей, так что в три хода дикари дошли до своего победного маркера. Однако вероятность такого развития событий довольно мала, к тому же, поскольку игра короткая, то, проиграв за двадцать минут, можно немедленно начать всё заново.

Ответов - 3

Maximus: А карта там вот такая: Надеюсь, что авторы не остановятся на зулусах, а сделают, например, Порт-Артур. Неплохо бы смотрелся Чернигов с Ильей Муромцем, да только кто про них там знает...

Илья Литсиос: Они по похожей системе сделали Гражданскую войну в России, где игрок бьётся за Советскую страну в кольце фронтов.

Andreas: Вообще-то первая игра этой серии была «Израильская независимость». Потом Дарен Левилофф сделал «Советский рассвет» (и докопался даже до Бермонт-Авалова !). Шли разговоры о польском «Потопе» и т.д. Эта серия, по-моему, называется «Государства в осаде».




полная версия страницы