Форум » Новейшее время » Combat Commander » Ответить

Combat Commander

Илья Литсиос: Combat Commander - Stalingrad уже в продаже.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Eugene_Y: > Заклинивает сразу, но атака всё равно проводится, используя высчитанную ранее силу + бросок кубика на карте заклинивания. То есть - FP заклиненного пулемета из силы атаки не вычитается? То есть - все-таки ПОСЛЕ обсчета? > В каком смысле бежала? Для того чтобы передать оружие, отряд, которые его несёт, должен активироваться и, потратив 1 очко движения, отдать его. Отряд не может сам забрать оружие у другого отряда - передача всегда осуществляется отрядом, несущим оружие. Оно лежало на земле - осталось от расстрялянного отряда.

Илья Литсиос: То есть - FP заклиненного пулемета из силы атаки не вычитается? То есть - все-таки ПОСЛЕ обсчета? Последовательность всегда такая: 1) Подсчитывается базовая сила атаки со всеми модификаторами. Эта сила фиксируется и не может быть изменена в дальнейшем. 2) Открывается карта. 3) Выполняются случайные события и т.п. на открытой карте. 4) К базовой силе атаки добавляется бросок кубика на карте открытой в пункте 2. То есть пулемёт заклинивает (он переворачивается) немедленно на 3-м этапе, но сила атаки от этого не изменяется. Оно лежало на земле - осталось от расстрялянного отряда. Оружие уничтоженных отрядов не остаётся лежать на земле, а тоже уничтожается и помещается в специальный бокс на карте, откуда оно может вернуться по случайным событиям.

Илья Литсиос: Сегодня с Пашей Тепловым поставили рекорд - играли сценарий "We go!" целых пять часов: игра продолжалась 12 ходов вместо 7.


Maximus: А это сценарий из "Сталинграда" или из оригинальной коробки? И хотелось бы подробностей, что там происходило всё это время, все эти неожиданные пять дополнительных ходов. А я думал, что сценарий может только раньше закончится (по проверке морали), а по времени только в определенный ход, просто события на картах могут быстро перемещать маркер хода к окончанию.

Илья Литсиос: Мы играли кампанию в Нормандии по правилам из C3I 22. Первый сценарий был из расширения Парашютисты. Он начинается с выброски американских десантников на позиции немногочисленных немецких войск, к которым через пару ходов прибывает подкрепление. Задача американцев заключается в том, чтобы реорганизовать разбросанные по карте отряды и захватить группу зданий в центре карты. В первый ход американцы очень неудачно высадились прямо на виду у немцев, и большая часть их войск сразу оказалась расстроена, однако им в первую руку пришла карта сбора, и они немедленно собрались, а так как у немцев в моём лице к тому же не оказалось карт стрельбы, то большинству американцев удалось выйти из зон обстрела. Первый ход у нас продолжался долго - до истощения одной из колод, что вообще стало характерным для этой партии, так как результат "12-Время" выпадал нечасто. Увидев, что американцам удалось без потерь скрыться за живыми изгородями, я принял решение сосредоточить все свои силы в зданиях в центре карты, и несколько ходов было посвящено маневрированию и мелким стычкам - американцы концентрировали свои войска для штурма, а я оттягивал подразделения с передовых позиций, и подводил подкрепления из-за края карты. Американцам очень везло с событием "Ходячие раненые", которое выпадало три раза, так что им удалось вернуть на карту уничтоженных мною 2 командиров (из 3 имевшихся в сценарии) и 1 отделение парашютистов. В конце концов американцы предприняли попытку наступления, которая была отбита огнём моей killer stack с тяжёлым пулемётом. Специфика ситуации заключалась в том, что американцы окружили дома с двух сторон, но никак не могли набрать карт для координированного штурма обеими своими группировками, а объединить их они не могли, так как кратчайшая дорога находилась в секторе обстрела моего пулемёта, и игра свелась к тому, что Павел пытался перекрёстным огнём уничтожить часть моих войск в одном из зданий, чтобы ворваться туда и завязать ближний бой, а я отбивался как мог. В результате, парашютистам не удалось захватить ключевые объекты, и я выиграл с небольшой разницей по очкам. Так долго (12 ходов) партия продолжалась из-за того, что когда маркер хода достиг 7 ячейки, занятой маркером Внезапная смерть, мы каждый раз выбрасывали результат больший, чем тот, который требовался для окончания игры, то есть на 7 ход для окончания игры надо было выбросить 6 или меньше, на 8 ход 7 или меньше и т.д. Второй сценарий выбирал я, как победитель в первом, а Павел получил возможность бросить кубик по таблице специальных средств усиления, которая дана в правилах кампании, и получил джип, позволявший ему двигать командиров к любому своему подразделению, не тратя очки движения и не подвергаясь вражеской огневой реакции. Я выбрал сценарий Turnbull Turns 'em, в котором небольшой отряд парашютистов должен отразить массированное наступление немцев. Этот сценарий у нас вышел коротким, так как, когда я уже всё приготовил для последнего броска против утыканной пулемётами американской группировки, случилось невероятное - в небе появился немецкий самолёт и сбросил бомбы акурат на эту самую группировку. После этого мои войска мгновенно преодолели разделявшее противников поле и вырезали американцев в рукопашной.

Maximus: Кампания это здорово, это то, чего не хватало и хотелось. Особенно по Нормандии. Я бы тоже в нее как-нибудь сыграл бы... в отдаленном будущем :) А вот то, что по "Раненым" возвращаются командиры - это как-то странно. Ну что полвзвода обратно собралось, это нормально. Но то, что подстреленный снайпером командир вернулся в строй - это слишком. Джип, надо полагать, обозначается маркером и присутствует на поле боя незримо? И все равно классная вещь! А Шерман можно в качестве подмоги получить? :)

Илья Литсиос: Джип, надо полагать, обозначается маркером и присутствует на поле боя незримо? Присутствует незримо. И все равно классная вещь! А Шерман можно в качестве подмоги получить? :) Не, танк нельзя. Самое страшное, что есть, это батарея 155-мм пушек у американцев.

Seleucus: Может дурацкий вопрос, но все же. Во время игры, уже активированные в текущий ход отряды, кто-нибудь как-нибудь помечает? Или всегда легко запомнить, кто уже был активирован? Я пока только первый сценарий соло разложил, разбираюсь...

Maximus: Я играл в неё всего два раза и довольно давно, если ошибусь, более опытные коллеки поправят. Насколько я помню, там активизируется или гекс (вместимость три фишки - максимум), или гексы рядом с командиром. Причем все они совершают какое-то одно действие (движение, стрельба, рукопашная). Так что запоминается всё довольно легко. Возможно, у тебя из-за соло проблемы, постоянно переключать внимание между двумя сторонами тяжело, конечно.

Seleucus: Maximus Спасибо, думаю действительно проблема в том, что я разложил сценарий соло. К тому же он у меня на письменном столе уже разложен несколько дней, все пытаюсь в будни по вечерам доиграть, в общем с переменным успехом, часто отвлекаешься.

Eugene_Y: Помогите плз. Я тут правила переосмыслял... до этого я плюсовал силу отряда с силой пулемета, а сейчас перечитал и понял, что надо не складывать а всего-лишь +1 за группу добавлять. Верно?

Andreas: Согласно O20.3.1.2, огневая сила группы: Общая огневая сила группы равна X+Y, где X - огневая сила одной фишки, ведущей огонь, а Y - это число других фишек, ведущих огонь.

Eugene_Y: Ну да - все логично получается, а то при первом варианте не имело смысла отдавать пулеметы team Weapon, т.к. у них низкие ТТХ просто 2й вариант меня смущает тем что от легкого пулемета толку почти 0 - из него даже на открытой местности никого не пристрелить ;-(

Уловка 22: А есть перевод правил Combat Commander на русский язык?

Maximus: Есть, но он распространяется коммерческим путём. Ребята с prowargames прикладывают его к каждому продаваемому экземпляру.

Уловка 22: Благодарю за ответ. Очень жаль. Попробовал игру второй раз со знакомым. Играл за русских. К сожалению игра несколько разочаровала (я по началу думал, что первое впечатление ошибочно), а тут, оказывается еще и правил на русском не достать... Грустно... Механизм мне понравился, но очень низкая динамика и я совершенно не считаю карты адекватной заменой броску кубика...

Maximus: Непонятно, как может одновременно нравиться игровая механика и не нравиться замена кубиков колодой карт. :) Или вы о тех кубиках, что нарисованы на картах? А чем они вас не устраивают? По поводу правил, вы попробуйте написать на проваргеймз, вполне возможно, что они вам их вышлют, при соблюдении некоторых условий.

Уловка 22: "Игровая механика". Здесь скорее всего у нас проблема с формулировками. Видимо мы попросту вкладываем в это понятие различные определения. Дело в том, что лично я оцениваю игру по двум критериям. 1. Интересность (оригинальность) и играбельность системы. 2. Буду ли я в нее играть? Можно сформулировать иначе. Согласен ли я потратить деньги и время на эту игру? Так вот относительно этой игры, я для себя сформулировал ответы следующим образом: 1. Да. Очень интересно и здорово. 2. Нет. Денег тратить не буду. Играть, только при отсутствии альтернативы и чтобы составить кампанию. Поэтому меня и интересуют правила на русском языке, чтобы иметь возможность выступить в качестве адекватного противника. Кубики. Я имел в виду именно те кубики (любые числа), которые нарисованы на картах. Именно эту картинку я не считаю адекватной заменой обычному броску. В остальном, наличие такой многофункциональной колоды карт вызывает восхищение и только приветствуется. Чем они меня не устраивают? Малой вариативностью, иными словами, заранее определенным количеством "чисел" в колоде. Простой бросок кубиков всегда даст гораздо более широкий разброс показателей. Наличие возможности перетасовать колоду не снимает этой проблемы.

Илья Литсиос: Простой бросок кубиков всегда даст гораздо более широкий разброс показателей. Наличие возможности перетасовать колоду не снимает этой проблемы. Как я понимаю, это не баг, а фича.

Уловка 22: Ты правильно понимаешь. Именно поэтому я и писал: "Игра замечательная, но мне НЕ понравилась". А поскольку игра все, таки "замечательная" вопрос с правилами на русском остается открытым... Очень хочется в ней разобраться досконально... А вдруг мой первоначальный взгляд окажется ошибочным...



полная версия страницы