Форум » Новейшее время » Down in Flames » Ответить

Down in Flames

Maximus: Вот сравнение карт из старого и нового изданий игры Down in Flames, воздушным боям в небе Второй Мировой, кроме визуальных изменений, авторусовершенствовал механику игры, добавил новые характеристики самолетам, увеличил количество и разнообразие карт действий и создал 6 кампаний по различным театрам ВМВ

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Илья Литсиос: Я вижу количество характеристик в два раза выросло.

Maximus: Да, надеюсь, это не сделало игру сильно сложнее, а только придало реалистичности. Разработчик сообщил, что воздушный бой "пара на пару" занимает 30 минут, так что игра достаточно простая.

Maximus: Карта кампании в Польше И совершенно замечательный, на мой взгляд, подбитый "фриц"

Maximus: Dan Verssen о различиях старой (от GMT Games) и новой (от DVG) версий игры Down in Flames: Мне пришло несколько писем с вопросом, почему старая и новая версии игры несовместимы. Попробую объяснить... Некоторое время назад права на игру DiF вернулись ко мне и я решил переиздать игру в своей собственной компании DVG. Мы с приятелем достали старую коробку Luftwaffe и сели играть классический воздушный бой Спитфайр I против Bf-109E. После нескольких ходов на наших лицах было выражение "что-то здесь не так". Чтобы было ясно, скажу, когда я разрабатывал первый вариант DiF в начале 1990-х, это была лучшая игра, которую я был способен сделать на тот момент. Я не хочу сказать, что это была плохая игра, просто сейчас я могу сделать игру гораздо лучше. В игре выявились три проблемы: маневрирование, выбор действий и проблема ведомого. Маневрирование - основа игры. Какие цели в бою? Как выйти на позицию для атаки противника, и как не дать ему получить преимущество и сесть мне на хвост. Однако в игре этот важный элемент был отображен слишком рандомно - картами маневра, появление которых было делом случая. Исправление: в новом варианте каждая карта действий имеет очки маневрирования, которые вы можете использовать для изменения позиции. Выбор, а вернее его отсутствие. Старые карты действий давали очень небольшое поле выбора. Каждая карта предназначалась для определенного действия. Если оно вам было нужно, вы разыгрывали карту, если нет, карта была для вас бесполезна. Исправление: в новой версии все карты имеют несколько вариантов использования, теперь вы можете выбирать, когда и как их сыграть. Ведомые. Создание ведомых преследовало идею дать игроку пару карт в начале его хода, чтобы несколько разнообразить планы. Однако в ходе дальнейшей разработки ведомые обросли кучей исключений из правил. В результате, когда вы обучали новичка играть в старый вариант, вы показывали ему карту ведущего и объясняли правила, затем показывали карту ведомого и объясняли совершенно другие правила. Если вы посмотрите старую книгу правил, то увидите, что почти каждый параграф разделен на правила для ведущего и правила для ведомого. Даже если два самолета летят бок о бок, они используют совершенно разные правила. Исправление: ведомые убраны из игры. Есть еще пара-тройка небольших изменений, но те, что я вам описал - основные. Поскольку решение описанных проблем изменило основные элементы игрового движка, у меня не было возможности сохранить совместимость старой и новой версий.

Александр Баринов: Ух, ё! Дааа, обошелся с игрой еще решительнее, чем Матвей с REDS! в соседней ветке... в своем праве. Странно, что название не придумал новое. Ходи теперь и объясняй про несовместимость версий :) Макс, спасибо за сообщение! мне идеи Верссена понравились.

Maximus: Можно встретиться и проверить его идеи на практике. Свою коробку я уже вскрыл. Красота! :)

Илья Литсиос: Прочитал правила новой версии - всё очень дохочиво и толково разъяснено. Приятно, что советские истребители стали вполне конкурентноспособны в отличие от русфанеры, которая летала в первой редакции. Сыграли с Максимом пробную партию (до того как я прочитал правила) и нововведения произвели на меня самое благоприятное впечатление. По опыту одной партии мне показалось, что сбить противника стало потруднее чем раньше - может быть больше партий станет оканчиваться простым повреждением или даже ничьей. На выходных попробую полетать всерьёз.

Илья Литсиос: В воскресенье полетали на славу. Играли двое на двое - первые пять партий, в которых бились два Як-1 против двух Ме-109, закончились со счётом 3:2 в пользу немцев. В начале последней партии мы решили поменять самолёты, чтобы у совков было два МиГ-3 (лучший истребитель 1941 г.), а немцы набрали себе два Ме-109 и один Ме-110. МиГи, используя свою специальную способность, начали игру на большой высоте, а все немецкие самолёты - на средней. Лукич в своём МИГе, спикировал на фашистов, добрав карту за спуск, но не атаковал, так как решил придерживаться оборонительной стратегии. Тут же на него насел небезызвестный фон Королёфф на Ме-109 и зашёл в хвост советскому самолёту, однако на этом дело и кончилось. Настал мой черёд ходить (лететь?), и я устремился на помощь товарищу. Использовав пару манёвров, я вышел в хвост фон Королёффу (так что теперь он висел на хвосте у Лукича, а я у него) и несколькими очередями повредил его "Мессер", после чего сыграл "Вертикальный манёвр" и снова набрал высоту. К сожалению, у немцев оставалось ещё два неактивированных самолёта (один Ме-109 и один Ме-110), которые атаковали МиГ-3 Лукича и сбили его. С высоты своего полёта я с грустью смотрел на три вражеских самолёта подо мной. Ко мне пришла карта "Попадание в бензобак", которая позволяет в случае удачного выстрела немедленно уничтожить вражеский самолёт. Её я решил сохранить для обладающего высокой живучестью Ме-110, а для начала добить повреждённый "Мессер" фон Королёффа: спикировал вниз, зашёл ему в хвост и расстрелял, после чего опять набрал высоту. Теперь немцам нужно было решить, последовать ли за мной на большую высоту, где истребители МиГ обладают заведомым преимущество или же дожидаться моей следующей атаки. Немцы решили, оставаясь на прежней высоте, набрать карты и дождаться моей атаки, полагаясь на высокую живучесть целёхоньго Ме-110 и манёвренность Ме-109. В свой ход я, как и было задумано, сбросил высоту, зашёл в хвост неповоротливому Ме-110 и, сыграв "Попадание в бензобак", отправил его на жёсткую посадку. Я раздумывал не остаться ли мне на этой высоте, чтобы в следующий ход использовать преимущество в скорости для дополнительного манёвра против единственного уцелевшего немецкого самолёта, но решил всё же опять уйти вверх, а также сыграл карту "Перегрузка", которая позволяет за одно повреждение вытянуть 3 дополнительные карты. "Мессер" последовал за мной, но в завязавшейся свалке ни он, ни я (спасибо карте "Пилот ас", парирующей любую вражескую) не смогли добиться перевеса, после чего я поднялся ещё выше, а он наоборот спикировал, и мы разошлись. Победа по очкам (20:15) осталась за советскими ВВС.

Maximus: Ух, классно! Замечательный отчет, как кино посмотрел. А главное, как раскрывается потенциал игры, когда карты (вернее, штурвал) в руках у опытных варгеймеров

Alex: Лукич говорит, что информация на карточках в этой версии неудачно размещена (нужная инфа оказывается под пальцами, что неудобно). А еще какие-нибудь минусы у этого филера есть? А то все "супер", "супер" ... Дайте взвешенную оценку

Maximus: Alex пишет: Лукич говорит, что информация на карточках в этой версии неудачно размещена (нужная инфа оказывается под пальцами, что неудобно). Можешь сам сравнить: Alex пишет: А еще какие-нибудь минусы у этого филера есть? Ну она все-таки разработана не вчера, "детских болезней" в ней нет, как мне кажется. Другое дело, что есть специфика, которая не всем понравится. Игра довольно абстрактно воспроизводит маневры и атаки. Самолеты не двигаются по столу, как к примеру в Крыльях войны, а просто лежат и поворачиваются друг относительно друга, чтобы обозначить позицию. Нет расстояния стрельбы и самой стрельбы нет, вместо этого играются карты атаки. Но это не столько недостатки, сколько специфика практически всех карточных игр.

Илья Литсиос: Дайте взвешенную оценку Супер!

Alex: Зы, ну надо же каких-нибудь минусов найти Т.к. я держу карты левой рукой (как правша), то в "старом" варианте у меня информация открыта, а в "новом" окажется под пальцами, что не очень удобно. Это умозрительно, конечно, т.к. ориентируюсь только по сканам карт.

Илья Литсиос: Д. Верссен объявил о грядущем выходе новой инкарнации этой игры, посвящённой воздушным боям после ВМВ.

Maximus: Вчера отыграли увлекательную игровую сессию в "самолетики" - Down in Flames, боёв 15, не меньше. Начали со стандартного варианта: Spitfire Mk I против Мессершмитта Bf-109E. Женя впервые играл, я вспоминал правила после полугодового перерыва, поэтому начали опасливо, подолгу летали друг вокруг друга не атакуя, причем первые несколько боёв играли без ограничения по раундам, так что длились они достаточно долго. Я летал на Спитфайере, и мне пришлось возиться с его низкой огневой мощью, приходилось играть дополнительные карты для усиления атаки. Зато я мог атаковать "мессера" в лоб, что и проделал в начале, сбросив дополнительно две карты для усиления мощи. Увы, атака не удалась, и я остался с двумя картами против 6 у Женьки. Нельзя так рискованно атаковать, за это я и поплатился и был в скорости сбит. У "мессера" были свои трудности, он, несмотря на большую огневую мощь, не имел достаточно попыток атаки (Burst) и поэтому не мог атаковать меня в лоб, поэтому ему приходилось постоянно маневрировать, пытаясь получить преимущество в положении или даже зайти в хвост. В общем, по результатам у нас было примерное равенство, и самолеты эти достаточно сбалансированы. После "Боев над Англией" мы перенеслись на другой край ВМВ - на восток, и чуть раньше по времени, в самое начало войны. В небе встретились советский И-16 "Ишак" и польский истребитель Р-11. Не знаю, почему полський самолет стоит 3ПО, а советский всего 2, наши бои заканчивались постоянно с одинаковым результатом - сбитием Р-11. Даже ограничение по раундам не принесло ни одной победы или ничьей. получается, что главный плюс поляка, свойство Вёрткий, позволяющее с помощью любой карты менять положение с Невыгодного на Преимущество, не компенсирует его недостатков: всего 4 карты действия на руке и невозможность добирать карты в конце хода. И-16 же имеет 5 карт, на один пункт здоровья больше и добирает 1 карту в конце. Единственный минус - штраф к огневой силе. Я играл за поляка и постоянно был вынужден переходить на небольшие высоты, это позволяло мне добирать карту в конце хода, но это позволяло и "ишаку" добирать дополнительные карты. Я не помню даже , чтоб атаковал, максимум, на что мне хватало карт, это получить преимущество или выйти в хвост советскому истребителю, после чего я оставался с 1-2 картами, и он в свой ход легко лишал меня этого преимущества и проводил атаку. Надо сказать, что здесь очень начинал влиять приход карт. Мне часто попадались в руки сразу несколько атакующих карт, и я не мог с их помощью предотвратить маневры противника. Последняя наша бойцовая пара - с тихоокеанского ТВД, и по времени относится к 43-44 годам: американский F4U Corsair против японского двухмоторного тяжелого истербителя Ki-102. Вот на нем мне понравилось летать! Во-первых, японец оснащен турбонаддувом, что позволяет ему начать игру на большой высоте, а не на средней, как обычные истребители, во-вторых, в нём есть стрелок, обстреливающий заднюю полусферу. Кроме того, самолет достаточно крепкий (здоровье 8 против 7 у Корсара), с увеличенной огневой мощью. Я почти не тратил карт для маневрирования, меня устраивало любое положение, кроме нейтрального. Если Корсар заходил сзади, я старался уйти от его атаки, а в свой ход просто мой задний стрелок засаживал по нему очередь. Из 4-х боев я выиграл 3. Правда теперь вижу, что играли мы неправильно. Корсар не использовал преимущество в скорости, он мог тратить на карту меньше для маневрирования и возможно, его атаки были бы более успешными. Вторая ошибка, при обстреле в заднюю полусферу, я прибавлял огневую мощь своего "японца", а это неверно, задний стрелок атакует без бонусов по огневой мощи. Поэтому и атаки мои по Корсару должны были быть не так смертельны. Впрочем, удовольствие от управления такими мощными и очень разными самолетами мы получили. Очень хочется встретиться и полетать еще раз, теперь уже без ошибок, чтобы посмотреть, как сложится борьба этих самолетов. Общие впечатления от игры самые положительные. Мы играли практическив основы, бой один на один, а ведь можно и пара на пару и даже до 8 самолетов с каждой стороны. Мы не использовали бомбардировщики, а это тоже могут быть очень интересные сражения, когда кружащиеся вокруг истребители отгрызают от строя по одной машине. Мы не использовали фишки пилотов-асов, дающие дополнительные преимущества в бою, не летали на самых мощных самолетах в игре - Ме-262 и Спитфайере-XIVc. Словом, мы только начали осваивать игру. Конечно, карточный движок имеет свою специфику, случайность играет свою роль, если мне пришли сплошные карты атаки, маневрировать во время вражеского хода я не смогу. В первую очередь это очень заметно на слабых машинах, где рука обновляется очень медленно и один набор неудачных карт может решить всю игру. Зато на более современных машинах всё работает отлично, самолеты выполняют по несколько виражей подряд, атакуют противника, меняют высоты и т.д. Относительно карты Redline - это очень сильная карта, может даже сильнее карты "Ас". По этой карте вы можете нанести своему самолету 1 хит, и добрать в руку 3 дополнительных карты, а это очень серьезное преимущество. Мы использовали "домашнее правило", по которому количество хитов определяется по вытянутой карте и равно количеству очков маневра, но поскольку большая часть карт - это маневры 0-1, сильно картину это не поменяло, хотя и добавило остроты в игру - Женька однажды, летая на "ишачке" вытянул карту с маневром-4 и остался с одним последним очком здоровья. Но набранных дополнительно 3 карт оказалось достаточно, чтобы провести успешную атаку по моему уже поврежденному польскому истребителю. Не знаю, возможно стоит ограничить доп.набор двумя картами. В общем, мы провели отличный игровой вечер, и думаю, еще не раз встретимся, чтобы поиграть в "Down in Flames". Да, забыл важный практический плюс игры - в нее можно играть на любой поверхности (мы играли на софе, поставив рядом на табуретку чашечки с кофе), в отличии от "Крыльев войны", например, для которых обязательно нужен большой стол.

vspurg: Не могу найти игру в продаже... Кто-нибудь знает где можно ее купить?

Maximus: У меня можно купить, осталось еще пара экземпляров от давнего заказа.

vspurg: написал в личку

Seleucus: После нескольких игр возник вот такой вопрос. Можно ли в свой ход, после того как уже применил карты стрельбы (In my sights, за которые нужно "платить" очередями и которые наносят хиты), снова применять карты маневрирования и других действий? Вопрос собственно в чем, представим бой двух истребителей корсара и зеро. Ход корсара. Его пилот при помощи маневрирования встает в положение advantaged по отношению к зеро (зашел в бок).Теперь у корсара есть 2 очереди (1 по карте самолета + 1 за положение advantaged). Корсар играет карту In my sights, тратит 1 очередь и наносит хит. Вопрос: может ли после этого корсар в этот ход снова пытаться маневрировать или использовать другие действия? Если может, то представим, что корсар зашел в хвост к зеро. Возникает другой вопрос: сколько теперь очередей есть у корсара, если он уже истратил одну из положения advantaged?

Maximus: Да, можно. В игре нет отдельных фаз разыгрывания карт стрельбы или маневра, есть фаза разыгрывания карт Действий, к которым относятся и стрельба и маневр. Ты можешь, скажем, спуститься с высоты на уровень противника, добрать карту, выйти ему в хвост, атаковать, а потом сыграть карту и уйти обратно на высоту. Текущее количество очередей = параметр Burst самолета + 1 (если самолет имеет преимущество или зашел в хвост) + 2 (если самолет зашел в хвост) - использованное в этот ход количество очередей. В твоем примере, у Корсара, истратившего одну очередь и зашедшего после этого в хвост противнику, будет 1 + 1 + 2 - 1 = 3 очереди.



полная версия страницы