Форум » Новейшее время » Down in Flames » Ответить

Down in Flames

Maximus: Вот сравнение карт из старого и нового изданий игры Down in Flames, воздушным боям в небе Второй Мировой, кроме визуальных изменений, авторусовершенствовал механику игры, добавил новые характеристики самолетам, увеличил количество и разнообразие карт действий и создал 6 кампаний по различным театрам ВМВ

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Илья Литсиос: Я вижу количество характеристик в два раза выросло.

Maximus: Да, надеюсь, это не сделало игру сильно сложнее, а только придало реалистичности. Разработчик сообщил, что воздушный бой "пара на пару" занимает 30 минут, так что игра достаточно простая.

Maximus: Карта кампании в Польше И совершенно замечательный, на мой взгляд, подбитый "фриц"

Maximus: Dan Verssen о различиях старой (от GMT Games) и новой (от DVG) версий игры Down in Flames: Мне пришло несколько писем с вопросом, почему старая и новая версии игры несовместимы. Попробую объяснить... Некоторое время назад права на игру DiF вернулись ко мне и я решил переиздать игру в своей собственной компании DVG. Мы с приятелем достали старую коробку Luftwaffe и сели играть классический воздушный бой Спитфайр I против Bf-109E. После нескольких ходов на наших лицах было выражение "что-то здесь не так". Чтобы было ясно, скажу, когда я разрабатывал первый вариант DiF в начале 1990-х, это была лучшая игра, которую я был способен сделать на тот момент. Я не хочу сказать, что это была плохая игра, просто сейчас я могу сделать игру гораздо лучше. В игре выявились три проблемы: маневрирование, выбор действий и проблема ведомого. Маневрирование - основа игры. Какие цели в бою? Как выйти на позицию для атаки противника, и как не дать ему получить преимущество и сесть мне на хвост. Однако в игре этот важный элемент был отображен слишком рандомно - картами маневра, появление которых было делом случая. Исправление: в новом варианте каждая карта действий имеет очки маневрирования, которые вы можете использовать для изменения позиции. Выбор, а вернее его отсутствие. Старые карты действий давали очень небольшое поле выбора. Каждая карта предназначалась для определенного действия. Если оно вам было нужно, вы разыгрывали карту, если нет, карта была для вас бесполезна. Исправление: в новой версии все карты имеют несколько вариантов использования, теперь вы можете выбирать, когда и как их сыграть. Ведомые. Создание ведомых преследовало идею дать игроку пару карт в начале его хода, чтобы несколько разнообразить планы. Однако в ходе дальнейшей разработки ведомые обросли кучей исключений из правил. В результате, когда вы обучали новичка играть в старый вариант, вы показывали ему карту ведущего и объясняли правила, затем показывали карту ведомого и объясняли совершенно другие правила. Если вы посмотрите старую книгу правил, то увидите, что почти каждый параграф разделен на правила для ведущего и правила для ведомого. Даже если два самолета летят бок о бок, они используют совершенно разные правила. Исправление: ведомые убраны из игры. Есть еще пара-тройка небольших изменений, но те, что я вам описал - основные. Поскольку решение описанных проблем изменило основные элементы игрового движка, у меня не было возможности сохранить совместимость старой и новой версий.

Александр Баринов: Ух, ё! Дааа, обошелся с игрой еще решительнее, чем Матвей с REDS! в соседней ветке... в своем праве. Странно, что название не придумал новое. Ходи теперь и объясняй про несовместимость версий :) Макс, спасибо за сообщение! мне идеи Верссена понравились.

Maximus: Можно встретиться и проверить его идеи на практике. Свою коробку я уже вскрыл. Красота! :)

Илья Литсиос: Прочитал правила новой версии - всё очень дохочиво и толково разъяснено. Приятно, что советские истребители стали вполне конкурентноспособны в отличие от русфанеры, которая летала в первой редакции. Сыграли с Максимом пробную партию (до того как я прочитал правила) и нововведения произвели на меня самое благоприятное впечатление. По опыту одной партии мне показалось, что сбить противника стало потруднее чем раньше - может быть больше партий станет оканчиваться простым повреждением или даже ничьей. На выходных попробую полетать всерьёз.

Илья Литсиос: В воскресенье полетали на славу. Играли двое на двое - первые пять партий, в которых бились два Як-1 против двух Ме-109, закончились со счётом 3:2 в пользу немцев. В начале последней партии мы решили поменять самолёты, чтобы у совков было два МиГ-3 (лучший истребитель 1941 г.), а немцы набрали себе два Ме-109 и один Ме-110. МиГи, используя свою специальную способность, начали игру на большой высоте, а все немецкие самолёты - на средней. Лукич в своём МИГе, спикировал на фашистов, добрав карту за спуск, но не атаковал, так как решил придерживаться оборонительной стратегии. Тут же на него насел небезызвестный фон Королёфф на Ме-109 и зашёл в хвост советскому самолёту, однако на этом дело и кончилось. Настал мой черёд ходить (лететь?), и я устремился на помощь товарищу. Использовав пару манёвров, я вышел в хвост фон Королёффу (так что теперь он висел на хвосте у Лукича, а я у него) и несколькими очередями повредил его "Мессер", после чего сыграл "Вертикальный манёвр" и снова набрал высоту. К сожалению, у немцев оставалось ещё два неактивированных самолёта (один Ме-109 и один Ме-110), которые атаковали МиГ-3 Лукича и сбили его. С высоты своего полёта я с грустью смотрел на три вражеских самолёта подо мной. Ко мне пришла карта "Попадание в бензобак", которая позволяет в случае удачного выстрела немедленно уничтожить вражеский самолёт. Её я решил сохранить для обладающего высокой живучестью Ме-110, а для начала добить повреждённый "Мессер" фон Королёффа: спикировал вниз, зашёл ему в хвост и расстрелял, после чего опять набрал высоту. Теперь немцам нужно было решить, последовать ли за мной на большую высоту, где истребители МиГ обладают заведомым преимущество или же дожидаться моей следующей атаки. Немцы решили, оставаясь на прежней высоте, набрать карты и дождаться моей атаки, полагаясь на высокую живучесть целёхоньго Ме-110 и манёвренность Ме-109. В свой ход я, как и было задумано, сбросил высоту, зашёл в хвост неповоротливому Ме-110 и, сыграв "Попадание в бензобак", отправил его на жёсткую посадку. Я раздумывал не остаться ли мне на этой высоте, чтобы в следующий ход использовать преимущество в скорости для дополнительного манёвра против единственного уцелевшего немецкого самолёта, но решил всё же опять уйти вверх, а также сыграл карту "Перегрузка", которая позволяет за одно повреждение вытянуть 3 дополнительные карты. "Мессер" последовал за мной, но в завязавшейся свалке ни он, ни я (спасибо карте "Пилот ас", парирующей любую вражескую) не смогли добиться перевеса, после чего я поднялся ещё выше, а он наоборот спикировал, и мы разошлись. Победа по очкам (20:15) осталась за советскими ВВС.

Maximus: Ух, классно! Замечательный отчет, как кино посмотрел. А главное, как раскрывается потенциал игры, когда карты (вернее, штурвал) в руках у опытных варгеймеров

Alex: Лукич говорит, что информация на карточках в этой версии неудачно размещена (нужная инфа оказывается под пальцами, что неудобно). А еще какие-нибудь минусы у этого филера есть? А то все "супер", "супер" ... Дайте взвешенную оценку

Maximus: Alex пишет: Лукич говорит, что информация на карточках в этой версии неудачно размещена (нужная инфа оказывается под пальцами, что неудобно). Можешь сам сравнить: Alex пишет: А еще какие-нибудь минусы у этого филера есть? Ну она все-таки разработана не вчера, "детских болезней" в ней нет, как мне кажется. Другое дело, что есть специфика, которая не всем понравится. Игра довольно абстрактно воспроизводит маневры и атаки. Самолеты не двигаются по столу, как к примеру в Крыльях войны, а просто лежат и поворачиваются друг относительно друга, чтобы обозначить позицию. Нет расстояния стрельбы и самой стрельбы нет, вместо этого играются карты атаки. Но это не столько недостатки, сколько специфика практически всех карточных игр.

Илья Литсиос: Дайте взвешенную оценку Супер!

Alex: Зы, ну надо же каких-нибудь минусов найти Т.к. я держу карты левой рукой (как правша), то в "старом" варианте у меня информация открыта, а в "новом" окажется под пальцами, что не очень удобно. Это умозрительно, конечно, т.к. ориентируюсь только по сканам карт.

Илья Литсиос: Д. Верссен объявил о грядущем выходе новой инкарнации этой игры, посвящённой воздушным боям после ВМВ.

Maximus: Вчера отыграли увлекательную игровую сессию в "самолетики" - Down in Flames, боёв 15, не меньше. Начали со стандартного варианта: Spitfire Mk I против Мессершмитта Bf-109E. Женя впервые играл, я вспоминал правила после полугодового перерыва, поэтому начали опасливо, подолгу летали друг вокруг друга не атакуя, причем первые несколько боёв играли без ограничения по раундам, так что длились они достаточно долго. Я летал на Спитфайере, и мне пришлось возиться с его низкой огневой мощью, приходилось играть дополнительные карты для усиления атаки. Зато я мог атаковать "мессера" в лоб, что и проделал в начале, сбросив дополнительно две карты для усиления мощи. Увы, атака не удалась, и я остался с двумя картами против 6 у Женьки. Нельзя так рискованно атаковать, за это я и поплатился и был в скорости сбит. У "мессера" были свои трудности, он, несмотря на большую огневую мощь, не имел достаточно попыток атаки (Burst) и поэтому не мог атаковать меня в лоб, поэтому ему приходилось постоянно маневрировать, пытаясь получить преимущество в положении или даже зайти в хвост. В общем, по результатам у нас было примерное равенство, и самолеты эти достаточно сбалансированы. После "Боев над Англией" мы перенеслись на другой край ВМВ - на восток, и чуть раньше по времени, в самое начало войны. В небе встретились советский И-16 "Ишак" и польский истребитель Р-11. Не знаю, почему полський самолет стоит 3ПО, а советский всего 2, наши бои заканчивались постоянно с одинаковым результатом - сбитием Р-11. Даже ограничение по раундам не принесло ни одной победы или ничьей. получается, что главный плюс поляка, свойство Вёрткий, позволяющее с помощью любой карты менять положение с Невыгодного на Преимущество, не компенсирует его недостатков: всего 4 карты действия на руке и невозможность добирать карты в конце хода. И-16 же имеет 5 карт, на один пункт здоровья больше и добирает 1 карту в конце. Единственный минус - штраф к огневой силе. Я играл за поляка и постоянно был вынужден переходить на небольшие высоты, это позволяло мне добирать карту в конце хода, но это позволяло и "ишаку" добирать дополнительные карты. Я не помню даже , чтоб атаковал, максимум, на что мне хватало карт, это получить преимущество или выйти в хвост советскому истребителю, после чего я оставался с 1-2 картами, и он в свой ход легко лишал меня этого преимущества и проводил атаку. Надо сказать, что здесь очень начинал влиять приход карт. Мне часто попадались в руки сразу несколько атакующих карт, и я не мог с их помощью предотвратить маневры противника. Последняя наша бойцовая пара - с тихоокеанского ТВД, и по времени относится к 43-44 годам: американский F4U Corsair против японского двухмоторного тяжелого истербителя Ki-102. Вот на нем мне понравилось летать! Во-первых, японец оснащен турбонаддувом, что позволяет ему начать игру на большой высоте, а не на средней, как обычные истребители, во-вторых, в нём есть стрелок, обстреливающий заднюю полусферу. Кроме того, самолет достаточно крепкий (здоровье 8 против 7 у Корсара), с увеличенной огневой мощью. Я почти не тратил карт для маневрирования, меня устраивало любое положение, кроме нейтрального. Если Корсар заходил сзади, я старался уйти от его атаки, а в свой ход просто мой задний стрелок засаживал по нему очередь. Из 4-х боев я выиграл 3. Правда теперь вижу, что играли мы неправильно. Корсар не использовал преимущество в скорости, он мог тратить на карту меньше для маневрирования и возможно, его атаки были бы более успешными. Вторая ошибка, при обстреле в заднюю полусферу, я прибавлял огневую мощь своего "японца", а это неверно, задний стрелок атакует без бонусов по огневой мощи. Поэтому и атаки мои по Корсару должны были быть не так смертельны. Впрочем, удовольствие от управления такими мощными и очень разными самолетами мы получили. Очень хочется встретиться и полетать еще раз, теперь уже без ошибок, чтобы посмотреть, как сложится борьба этих самолетов. Общие впечатления от игры самые положительные. Мы играли практическив основы, бой один на один, а ведь можно и пара на пару и даже до 8 самолетов с каждой стороны. Мы не использовали бомбардировщики, а это тоже могут быть очень интересные сражения, когда кружащиеся вокруг истребители отгрызают от строя по одной машине. Мы не использовали фишки пилотов-асов, дающие дополнительные преимущества в бою, не летали на самых мощных самолетах в игре - Ме-262 и Спитфайере-XIVc. Словом, мы только начали осваивать игру. Конечно, карточный движок имеет свою специфику, случайность играет свою роль, если мне пришли сплошные карты атаки, маневрировать во время вражеского хода я не смогу. В первую очередь это очень заметно на слабых машинах, где рука обновляется очень медленно и один набор неудачных карт может решить всю игру. Зато на более современных машинах всё работает отлично, самолеты выполняют по несколько виражей подряд, атакуют противника, меняют высоты и т.д. Относительно карты Redline - это очень сильная карта, может даже сильнее карты "Ас". По этой карте вы можете нанести своему самолету 1 хит, и добрать в руку 3 дополнительных карты, а это очень серьезное преимущество. Мы использовали "домашнее правило", по которому количество хитов определяется по вытянутой карте и равно количеству очков маневра, но поскольку большая часть карт - это маневры 0-1, сильно картину это не поменяло, хотя и добавило остроты в игру - Женька однажды, летая на "ишачке" вытянул карту с маневром-4 и остался с одним последним очком здоровья. Но набранных дополнительно 3 карт оказалось достаточно, чтобы провести успешную атаку по моему уже поврежденному польскому истребителю. Не знаю, возможно стоит ограничить доп.набор двумя картами. В общем, мы провели отличный игровой вечер, и думаю, еще не раз встретимся, чтобы поиграть в "Down in Flames". Да, забыл важный практический плюс игры - в нее можно играть на любой поверхности (мы играли на софе, поставив рядом на табуретку чашечки с кофе), в отличии от "Крыльев войны", например, для которых обязательно нужен большой стол.

vspurg: Не могу найти игру в продаже... Кто-нибудь знает где можно ее купить?

Maximus: У меня можно купить, осталось еще пара экземпляров от давнего заказа.

vspurg: написал в личку

Seleucus: После нескольких игр возник вот такой вопрос. Можно ли в свой ход, после того как уже применил карты стрельбы (In my sights, за которые нужно "платить" очередями и которые наносят хиты), снова применять карты маневрирования и других действий? Вопрос собственно в чем, представим бой двух истребителей корсара и зеро. Ход корсара. Его пилот при помощи маневрирования встает в положение advantaged по отношению к зеро (зашел в бок).Теперь у корсара есть 2 очереди (1 по карте самолета + 1 за положение advantaged). Корсар играет карту In my sights, тратит 1 очередь и наносит хит. Вопрос: может ли после этого корсар в этот ход снова пытаться маневрировать или использовать другие действия? Если может, то представим, что корсар зашел в хвост к зеро. Возникает другой вопрос: сколько теперь очередей есть у корсара, если он уже истратил одну из положения advantaged?

Maximus: Да, можно. В игре нет отдельных фаз разыгрывания карт стрельбы или маневра, есть фаза разыгрывания карт Действий, к которым относятся и стрельба и маневр. Ты можешь, скажем, спуститься с высоты на уровень противника, добрать карту, выйти ему в хвост, атаковать, а потом сыграть карту и уйти обратно на высоту. Текущее количество очередей = параметр Burst самолета + 1 (если самолет имеет преимущество или зашел в хвост) + 2 (если самолет зашел в хвост) - использованное в этот ход количество очередей. В твоем примере, у Корсара, истратившего одну очередь и зашедшего после этого в хвост противнику, будет 1 + 1 + 2 - 1 = 3 очереди.

Seleucus: Maximus пишет: Да, можно. В игре нет отдельных фаз разыгрывания карт стрельбы или маневра, есть фаза разыгрывания карт Действий, к которым относятся и стрельба и маневр. Ты можешь, скажем, спуститься с высоты на уровень противника, добрать карту, выйти ему в хвост, атаковать, а потом сыграть карту и уйти обратно на высоту. Текущее количество очередей = параметр Burst самолета + 1 (если самолет имеет преимущество или зашел в хвост) + 2 (если самолет зашел в хвост) - использованное в этот ход количество очередей. В твоем примере, у Корсара, истратившего одну очередь и зашедшего после этого в хвост противнику, будет 1 + 1 + 2 - 1 = 3 очереди. Спасибо, теперь понятно!

пинцет: Много месяцев читаю ваш форум и облизываюсь. Я уже старый пень (эх в моем бы детстве такие игрухи, жизнь бы по другому сложилась), но у меня подрастает сын и я решил начать его приобщать к вашему удивительному миру. И вот, прочитав про Down in Flames, не выдержал и зарегистрировался. Подскажите где можно купить это чудо в Питере? Спасибо.

Maximus: У меня осталось несколько нераскупленных экземпляров, с радостью продам вам один из них. В Питере их не найти, но можно придумать, как переслать игру (через знакомых, проводника, на худой конец почтой). Пишите в личку, договоримся.

пинцет: Maximus пишет: У меня осталось несколько нераскупленных экземпляров, с радостью продам вам один из них. Написал в личку.

Maximus: Мне задали в асе несколько вопросов относительно правил игры DiF, я продублирую их здесь. Надеюсь, кому-то они помогут. тут почитал правила DIF вопросы возникли: 1. по маневрированию скоростью: суммируется ли сама разница между скоростями самолетов с кличеством маневров с карты? 2.Есть карта которая дает 4 очка маневра, вопрос зачем 4 если из исходного положения в хвост зайти можно за три? 3.Сбой двигателя вообще не понял. 4. Несколько самолетов, для второго самолета отдельно рука наьирается? или рука одна но число карт соответсвует суммарному показателю Performance? Очередь burst выполняется только для одного самолета или же одна очередь для всех? 5. Изменение высоты, я так понял это нужно только для ухода из под обстрела или получения карт вруку? 1. Маневр скоростью - это отдельная фаза. в неё нельзя играть карты, соответственно, суммироваться они не могут. 2. Из исходного положения в хвость зайти можно не за 3, а за 2 очка маневра. а вот поменяться с врагом местами, то есть из положения "противник у меня на хвосте" в положение "я на хвосте у противника" можно как раз за 4 очка маневра. 3. Честно говоря, не понял, в чем вопрос. 4. У каждого самолета отдельная рука и каждый самолет атакует и защищается отдельно. 5. Да. Это жизненно важные вещи для самолёта. В принципе это оснавная задача воздушного боя, уйти из-под обстрела и сделать так, чтобы противник не смог из-под него уйти.

пинцет: На выходных играли в DiF всей семьей, понравилось всем, особенно супруге. Она сказала, что игра честная и добрая , не то что "Князья" и "Magic", которые очень подленькие игры. Игра интересна именно тем, что она очень быстрая, я бы даже сказал молниеносная. За 2 часа можно провести боёв 10-15. Нет никакого занудства, всё довольно энергично. Это если по одному самолету на брата. Играли втроём (каждый за себя и у каждого один самолет), что, наверное, не очень корректно. Постоянно возникала ситуация замкнутого круга. Мы с ней мирились, но всё же возникли вопросы: Расстановка - Три самолета, друг за другом, каждый смотрит в хвост переднему. 1.Как соотносятся друг с другом первый и третий самолет? Мы считали, что они в равенстве. Правильно ли это? Т.е. за два шага маневра первый может стать в хвост третьему. Вот и получается замкнутый круг. 2. При гибели среднего самолета, в каком положении к первому располагается третий самолет? В равенстве или по инерции заходит в хвост? При игре вдвоем всё чудесно, никаких трудностей нет. А еще у игры очень хорошее "послевкусие". это, не сговариваясь, отметили все играющие Спасибо Максу за перевод правил и, собственно, за саму игру... П.С.Максим, у тебя еще есть расширение к этой игре?

Maximus: Очень рад, что понравилось! Действительно игра втроём, каждый сам за себя не вполне корректна и в правилах не прописана. Но на вопросы я отвечу, как смогу. 1. Да, они в равенстве. В принципе, такая карусель может появиться и при игре вдвоём, если игроки управляют несколькими самолётами. 2. При гибели второга самолёта первый и третий располагаются в равенстве. Попробуйте поиграть четырьмя самолётами - один игрок управляет парой, остальные по одному самолёту. А еще попробуйте поиграть кампанию, я сам не играл, честно признаюсь, поэтому очень интересно, какие от неё ощущения. Из расширений у меня есть дополнительные колоды, аналогичные тем, что в игре, они позволяют создавать звенья однотипных самолётов и создать полноценную колоду Действий с рисунками, соответствующими театру военных действий (европейский или тихоокеанский). Ещё должны выйти Guns Blazing, с новыми типами самолётов на ВМВ и Locked On - про воздушные бои реактивной эпохи.

пинцет: Да, Максим, понял. Мы, в принципе, так и играли... А почем дополнительная колода?

BooLEan: Привет, Максим. Ещё раз большое спасибо за игру, вчера как приехал, сгонял пробную, очень понравилось Возникло два вопроса. 1. Redline написано можно применить в любой момент, т.е. идёт цепочка действий и реакций, в один момент у игрока не оказывается карт реакции на очередную реакцию, он в праве выложить в стороне Redline, получить хит, добрать три карты, и если появилась новая реакция, продолжить цепочку? Это любой момент. Или всё таки в любой момент имеется в виду до цепочки или после, в свой ходи или в чужой, но не во время? Типа действие сорвалось или выполнилось и выкладываешь Redline. 2. Враг проводит успешную атаку, снимая 4 хита смоего самолёта, но у меня на руках две карты Evasive, я могу их выложить одновременно две в ответ на это действие и избежать таким образом урона? Спасибо. Ещё раз повторюсь, очень увлекательно. Вчера летал фрицем за 25 VP против двух наших за 15 и 10 VP, они его замочили ))

Maximus: Привет, Николай :) Рад, что понравилось. Игра хороша ещё тем, что в неё можно, по желанию, сыграть быстро (бой один на один), или наоборот, устроить мега-побоище в воздухе из шестнадцати самолётов :) По вопросам. 1) Redline можно играть в любой момент, даже в ходе атаки, вне зависимости от того, ты атакуешь или тебя. 2) На 100% не уверен, но нигде в правилах не нашёл ограничения на количество сыгранных на себя карт Тактики, так что полагаю, что можно. Впрочем, проверю на BGG.

BooLEan: Спасибо за ответы! Да, игра отличная. Карты с жетонами (пока самыми необходимыми: высота, хиты и туры) идеально поместились в две пластиковые коробки от 3,5 дюймовых дискет. Получился переносной вариант, который я уже сегодня притащил на работу и произвёл первую демонстрацию :) То, что надо, компактно, быстро, интересно :) Будем играть. )) Удачи!

Maverick: Хотел купить как-то игру Крылья войны, да наткнулся на обзор, что там карт действий не хватает в наборе. Передумал. Это другая игра?

Yaroslav: Maverick пишет: Хотел купить как-то игру Крылья войны, да наткнулся на обзор, что там карт действий не хватает в наборе. Передумал. Это другая игра? Да, это разные игры :)

Maverick: Как считаете, в компании людей, далеких от варгеймов и летной техники игра пойдет? Я-то разберусь в правилах, да лишь бы в одиночестве не остаться )) Подбираю сейчас коллекцию несложных, но увлекательных варгеймов для развлечения гостей И где купить можно?

Yaroslav: Тогда надо именно "Крылья войны", а не эту :)

Maverick: Спасибо за инфо, а в Крыльях карт не хватает )) Ну дилемма... )))

Yaroslav: Все там хватает. :) Конечно если вы хотите вдесятером одним набором летать то нехватит. Но на 2-4 разнотипных самолета одного набора вполне хватит. :)

Maverick: да тут вроде дело не в количестве игроков, а возможностях маневра, как я понял http://www.boardgamer.ru/ocherednaya-oshibka-smarta#more-2107 Покупать что-то, чтобы потом доделывать не хочется ладно, буду думать. Спасибо за ответы на глупые вопросы

Yaroslav: А вы купите другие Крылья войны. Не про Вторую мировую, а про Первую. Там все в порядке :)

Maverick: Интересно, правила-то совпадают у игр про WW1 и II? А то нашел набор пнп про первую и правила про вторую мировую ))

Yaroslav: Правила отличаются не очень сильно. Но так как вы хотите попроще то лучше первую мировую (в ней не нужно высоту учитывать). Она идеальна по "легкоусвояемости".

Maverick: ну наверное попробуй пнп набор про WW1 Если народ "зацепит", то можно будет приобрести официальные более поздние версии Никто на правила на русском не ткнет носом? Или хотя бы на англицком именно версии про первую мировую?

Maverick: наверное придется купить, а не мучаться. Найденный набор пнп содержит только карты. без фишек-маркеров (как они правильно в среде варгеймеров называюся не знаю ))) )

chuikov85: Maverick, для начала Крылья войны - идеальный вариант. Осваиваются за 10 мин, а удовольствия - тонны (помню, что даже третьей бутылки водки не мог выпереть друзей домой из-за того, что им понравились "крылышки"). зы: главное берите про ПМВ. Она простая, но драйвовая.

Maverick : Никто не подскажет где купить официальный выпуск или хотя бы найти хорошую полную пнп версию с к артами, фишками и правилами? Спасибо всем за ответы

chuikov85: http://www.hotdice.ru/cgi-bin/osg_script.cgi?i=hotdice&c=linkinfo&link=strateg01&id=1146675018&unitid=28626 В издании про ПМВ все карты есть. Двух карт действия нет в издании про Вторую Мировую.

Luckych: Maximus пишет: Вот сравнение карт из старого и нового изданий игры Down in Flames Вот, на мой взгляд, более корректное сравнение: "Спитфайр I" GMT Games (2005)/Dan Verssen Games (2008) "Мессершмитт 110" GMT Games (2005)/Dan Verssen Games (2008) Фишки асов GMT Games (2000)/GMT Games (1993)/Dan Verssen Games (2008)

Дядя Леша: кстати да, фишки асов в Dan Verssen Games, по сравнению с GMT Games реальный шлак. Раздражают

Maximus: Если единственное, к чему можно предъявить претензии - это фишки асов, то игра, имхо, удалась.

Дядя Леша: ну я бы еще добавил слабость кампаний. В частности дикую случайность устранили, а ввели чистый и скучный расчет. Сам антураж кампании стал намного беднее. Хотя, конечно, в целом, игра упростилась, бой стал более "правильным" и менее случайным. Но за фишки прощения нет

Siegmund: Сыграть в Dan Verssen Games мне пока не удалось, и судя по оформления и правилам, не удастся. Лучшее, как всегда, враг хорошего. Мне очень нравятся и старые карты и старые правила. Буквально пару дней назад мы всю ночь рубились DiF GMT. Попытка сделать оформление настольной игры в "3D" выглядят конечно ребячеством. А все эти "улучшения правил" больше раздражают, нежели привлекают. Дядя Леша пишет: Хотя, конечно, в целом, игра упростилась, бой стал более "правильным" и менее случайным. Как можно было упростить и без того не сложную игру (10-летний ребёнок разобрался) и при этом сделать бой более правильным, не понятно. Вообще, сама идея сделать 100% реалистичный настольный авиасимулятор обречена на провал. Поэтому не смотря на "случайность" и простоту, DiF GMT не вызывали нареканий в плане реалистичности. Сложность кампаний, также никогда не была препятствием. Мы играли и авианосные кампании из "Zero" и "Corsars & Hellcats", и Сталинградский воздушный мост и дневные налёты на Германию из "8 Air Force". Не было вопросов к "дикой случайности". Вобщем, DiF GMT замечательная игра, а Dan Verssen, по моему, просто хочет срубить бабла ещё разок но уже без GMT.

Maximus: Siegmund пишет: Попытка сделать оформление настольной игры в "3D" выглядят конечно ребячеством. Ещё большим ребячеством выглядит попытка облить грязью одну игру (в которую, к слову, сам и не играл), чтобы вознести осанну другой. Вам нравится играть в старую GMT-шную версию? Играйте. Очень нравится? Напишите обзор, отчёт. А плеваться на все остальные игры это, извините, не признак большого ума.

Siegmund: 1) Большинство людей на этом форуме высказывают своё мнение об играх, в которые не играли. Это нормально. 2)Для этого люди и пишут обзоры, что бы я мог составить своё впечатление. 3)Иногда бывает достаточно прочить правила, послушать мнения умных людей и прислушаться к собственному опыту, что бы составить своё впечатление, в конце концов, зачем нужен форум? Конечно мне нравится старая версия. Дело в другом. Люди голосуют деньгами. DiF GMT своих игроков получило. А кому нужно Dan Verssen Games? И я не услышал доводов в пользу Dan Verssen Games. Вы то, наверняка множество партий провели вDif и Dan Verssen Games. Что даёт Вам право судить об этих двух играх. Вы приложили все усилия, что бы я узнал всё о новой игре. Но не смотря на Ваши старания (что как бы намекает), я и мои друзья, останутся Old Sculls.

phokas: Siegmund пишет: Вообще, сама идея сделать 100% реалистичный настольный авиасимулятор обречена на провал. Fighting Wings? Вот уж точно не провал. Скоро выходит новая игра про Восточный фронт.

Maximus: Siegmund пишет: 1) Большинство людей на этом форуме высказывают своё мнение об играх, в которые не играли. Это нормально. Большинство людей на этом форуме высказывают своё мнение об играх доброжелательно, без снобизма и желчи. Это нормально. Тех, кто ведёт себя как вы, у нас меньшинство. Siegmund пишет: 2)Для этого люди и пишут обзоры, что бы я мог составить своё впечатление. К сожалению, не видел ни одного вашего обзора или отчёта. Siegmund пишет: 3)Иногда бывает достаточно прочить правила, послушать мнения умных людей и прислушаться к собственному опыту, что бы составить своё впечатление, в конце концов, зачем нужен форум? Уж точно не затем, чтобы вы огульно охаивали игры. Нравится вам старая версия? Играйте на здоровье. Никто вам не мешает и никто не заставляет играть в то, что вам не нравится.

Maximus: phokas пишет: Fighting Wings? Вот уж точно не провал. Скоро выходит новая игра про Восточный фронт. Кирилл, а как ты к Buffalo Wings относишься? Они не сильно там правила упростили? Можно ли начинать с неё знакомство с серией?

phokas: Maximus пишет: Кирилл, а как ты к Buffalo Wings относишься? Они не сильно там правила упростили? Можно ли начинать с неё знакомство с серией? Да, Максим, именно с целью облегчения "входа" их и выпустили. Там только правила на полёт (слегка упрощённые (нет крена, проще пикирование/набор высоты) и воздушный бой. Полноценные листы только на истрибители - бомберы лишь летят и отстреливаются, зато много фишек наземных объектов ("для использования в будущем"). Сама серия, естественно, весьма сложна, но если интересно КАК происходит воздушный бой, чем отличается тактика тройки истребителей от тактики четвёрки, что такое оборонительный круг и т.п. - то самое оно.

Maximus: А вот подоспел и видеообзор Down in Flames (издание Dan Verssen Games) от камрада Марко Арнаудо, который в последнее время выкладывает множество видеообзоров варгеймов, даже не успеваю здесь выкладывать ссылки :)

Imago: Сегодня таки добрался я до DIF от DVG (Максим спасибо, первая игра которую купил у тебя, Алексею спасибо, что объяснил правила). Сыграли с Алексеем "Seleucus" две партии в тенистом парке, впечатления не смотря на определенный уровень абстракции весьма положительные, игра достаточна азартна и в тоже время содержит элемент "блефа". Что-то цепляет в ней. Примечательно, что обе партии окончились ничьей, оба раза все самолеты в играх переносили снижение. Никому не удалось сбить противника. Было несколько острых моментов, которые в обоих партиях могли привести к выигрышу как Алексея, так и меня, однако меня спасала два раза "Ace Pilot", (один раз от карты "In my sights - fuel tank" и от "Out of the Sun"), Я тоже провел пару острых атак - одна из запомнившихся, когда я атакую последней картой в руке, в последнем ходу игры, с 4 хитами, "Out of the Sun" помоему и Алексей 1 оставшейся картой умело уворачивается от моей атаки. Партии вышли интересными. С удовольствием провел время.

smerch: maximus,у Вас ещё остались экземпляры Down in Flames? сколько стоит?

Maximus: Сейчас остался только свой экземпляр. Но если согласитесь подождать, я закажу её. Через месяц она будет у вас. А то и быстрее!

smerch: А сколько это будет стоить?

Maximus: Написал в личку.

smerch: Maximus, где вы заказываете игр? На сайте производителя или в интернет-магазине? Есть ли там игры других издателей? Если есть, то сколько стоит combat commander:europe?

TTK: Вот и я приобщился. Как всегда, после первых игр, вопросы. Положение равенство. Самолеты считаются "вне боя" и стрелять, получается, др в др не могут. однако в отчетах в этой ветке писано, что англичанин стрелял в об немцу. или я не правильно трактую равенство? Шквальный огонь - это доп усиление огня картами, которые обычно для такого усиления не предназначены? Ведущий-ведомый. Понятно, что подробно этот аспект не расписан в правилах версии DVG... но что скажете. В этой паре всегда ли первым должен ходить ведущий? Если ведомый ходит первым (или вообще ходит), может ли он менять высоту, разрывая контакт с ведущим? (В бою часто это актуально, но мы играли, исходя из того, что не может, как будто "пришит" к ведущему.) Про действие Маневр. При игре карты для Маневра реагировать на нее можно ТОЛЬКО(?) картой, где в реакции написан маневр или еще на название карты можно реагировать? Просто Маневр самый универсальный способ получается. Вот статиситка карт: М 0 - 24 шт. М 1 - 52 шт. М 2 - 22 шт. М 3 - 8 шт. М 4 - 4 шт. Т.е. около 70% карт позволяют самолету произвести Маневр. А вот про карты реакции. Реакция против: Со стороны солнца - 16 шт. Вертикальная бочка - 20 шт. Маневр - 24 шт. Йо-Йо - 30 шт. Поворот - 34 шт. Ножницы 34 шт. Бочка - 36 шт. На прицеле 40 шт. Т.е. только около 20 процентов карт позволяют отменить Маневр. А он, похоже, самый распространенный и удобный вариант смены положений. Дисбаланс? (Мне как профану в авиации и ее делах объясните, пжст. Может так оно и верно, что вероятность отвязаться от противника и засесть ему на хвост ВПОЛНЕ ВЫСОКА?)

Maximus: TTK пишет: Положение равенство. Самолеты считаются "вне боя" и стрелять, получается, др в др не могут. однако в отчетах в этой ветке писано, что англичанин стрелял в об немцу. или я не правильно трактую равенство? Тут у меня неудачный перевод. Сейчас я бы перевёл Engaged, как "Связанный боем", то есть либо он за кем-то гоняется, либо за ним кто-то гоняется. Если же карты самолётов лежат "лоб в лоб", то они конечно могут стрелять друг по другу. Просто в любой момент любой из них может переключиться на другого противника. TTK пишет: Шквальный огонь - это доп усиление огня картами, которые обычно для такого усиления не предназначены? Это усиление картами, которые предназначены для стрельбы. Но обычному самолёту может не хватить Bursts, чтобы сыграть все карты атаки за один ход. А если у него есть свойство Barrage, он может в один ход сбросить, скажем, две карты атаки, чтобы на следующий ход сыграть только одну карту атаки (на которую у него хватает значения Bursts), добавив к её результату 2 дополнительных хита. TTK пишет: Ведущий-ведомый. Понятно, что подробно этот аспект не расписан в правилах версии DVG... но что скажете. В этой паре всегда ли первым должен ходить ведущий? Для ведущих/ведомых есть отдельный модуль Wingmen со 160 картами ведомых самолётов, параметры которых отличаются от параметров ведущих. Так вот, там в правилах чётко расписана последовательность: сначала ведущий, потом ведомый. TTK пишет: Если ведомый ходит первым (или вообще ходит), может ли он менять высоту, разрывая контакт с ведущим? (В бою часто это актуально, но мы играли, исходя из того, что не может, как будто "пришит" к ведущему.) Ведомый всегда выбирает высоту так, чтобы оказаться ближе к ведомому. Задача ведомого - прикрывать ведущего. В модуле Wingmen даже есть правило, что если атакован ведущий, он может перевести атаку с себя на ведомого. TTK пишет: Про действие Маневр. При игре карты для Маневра реагировать на нее можно ТОЛЬКО(?) картой, где в реакции написан маневр или еще на название карты можно реагировать? Только картой, где в реакции - маневр. Реакцию на название-действие можно применять, если карта была сыграна, как это действие или как реакция (неважно, на что). TTK пишет: Просто Маневр самый универсальный способ получается. Вот статиситка карт: М 0 - 24 шт. М 1 - 52 шт. М 2 - 22 шт. М 3 - 8 шт. М 4 - 4 шт. Т.е. около 70% карт позволяют самолету произвести Маневр. А вот про карты реакции. Реакция против: Со стороны солнца - 16 шт. Вертикальная бочка - 20 шт. Маневр - 24 шт. Йо-Йо - 30 шт. Поворот - 34 шт. Ножницы 34 шт. Бочка - 36 шт. На прицеле 40 шт. Т.е. только около 20 процентов карт позволяют отменить Маневр. А он, похоже, самый распространенный и удобный вариант смены положений. Дисбаланс? Да, самый распространённый. Не уверен, что самый удобный. Дисбаланса не вижу. В мой ход я маневрирую, ты реагируешь, в твой ход ты маневрируешь , я реагирую. Вероятность, что я уйду от твоего маневра такая же, как вероятность, что ты уйдёшь от моего. Дисбаланс может быть, если у тебя 5 карт на руке, а у меня три, но это зависит от характеристик самолётов и от того, тратил ты их или берёг в предыдущий ход.



полная версия страницы