Форум » Новейшее время » Conflict of Heroes » Ответить

Conflict of Heroes

Maximus: Наш с вами коллега по хобби Slide приобрел игру Conflict of Heroes: Awakening the Bear! - Russia 1941-1942 от Academy games и поделился своими впечатлениями на форуме BGG. C его разрешения, копирую пост здесь: [quote]Лайтовый варгейм длительностью в час, не мог пройти мимо меня Видел как играют, впечатлило! Плюс качественные компоненты, толстый картон и огромные каунтеры. Масштаб подразделений взводы и отделения. И то, чего мне так не хватало в Combat Commander - танки и техника. UPDATE 24.11.08 Два раза пробывал играть соло, оба раз доиграть мне не дали =) Воевал по 1му сценарию, firefight как он здесь называется, который представляет из себя простенькую вводную. Что я могу сказать, действительно, правила простые, но не тупые. Учитываются многие факторы, как-то, fire ark, фланговый огонь, и различные типы повреждений, при этом не прегружая игру лишними модификаторами. Конкретно этот сценарий можно за полчаса осилить. Как я понял, даунтайма нет как класса, ибо на каждое действие, тут-же следует противодействие, это гуд! Пока нравится, но соло она не играется, получается хаос, в результате которого сам уже не знаешь за кого ты. UPDATE 03.12.08 Сыграл наконец полноценную партию, по правилам первой секции. Решил сравнить с СС. Получилось следующее. В сравнении с Combat Commander, CoH определенно менее рандомнее, легче по правилам и динамичнее. Но СС, мне кжется, более глубокая стратегически. Здесь больше тактики. Хотя мы играли в первый сценарий, не по всем правилам. Кстати, грамотный подход к составленю правил. Они разделены на 5 секций, идут в порядке усложнения, для каждой секции свой сценарий, что ооочень сильно облегчает усвоение информации. Разбор правил для первого сценария, занял 20 минут, это при том, что объяснял я их Шурику, кто знает, тот поймет Но при всем при этом я бы не стал утверждать, что СоН круче СС, хотя он мне сильно понравился + необычная механика выполнения действий и противодействие на любое поползновение противника. UPDATE 04.12.08 После осмысления и прочтения разного рода информации, выяснилось, что в первом сценарии победить за советсякий союз, архисложно. Также наткнулся на гиклист тов. Mark Molus. Где собранны ссылки на различные модули для онлайн клиента ZunTzu, в том числе там есть модуль для CoH http://www.boardgamegeek.com/geeklist/36652/page/2 Если кому лень там копаться вот прямые ссылки Инструкция по установке http://downloads.conflictofheroes.com/online/CoHOnline.doc Непосредственно gamebox СоН http://downloads.conflictofheroes.com/Online/CoHOnline.zip И первый файрфайт (он же сценарий) http://downloads.conflictofheroes.com/online/Firefight_1-Par... ZunTzu первая на моей памяти система для онлайн игры в настолки с человеческим лицом и приятной графикой, так-же в нее встроена голосовая передовалка, типа тимспика, ну и достаточно много модулей для игры. Хорошая вещь! [/quote] Мой отчет об игре можно найти здесь.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Maximus: Ура, вышла вторая часть игры Conflict of Heroes, под названием Conflict of Heroes: Storms of Steel. Посвящена она крупнейшему сражению ВМВ - Курской дуге. В игру добавлены правила на воздушные юниты и ПВО. Гвардейские отряды, "Катюши", снайперы, огромное разнообразие танков, 4 новые карты с дополнительными элементами ландшафта, 15 сценариев для 1-4 игроков (есть специальные правила для игры в одиночку!). Отличный легкий варгейм сделанный с качеством евроигр (толстый картон, насыщенные цвета). Классная игра, если кому-то хочется приобрести, обращайтесь, я обязательно закажу ее себе, закажу заодно и вам. К слову, правила игры сейчас переводятся на русский группой фанатов и скоро будут выложены в открытый доступ.

Vasia: Добрый день. Классная игра, если кому-то хочется приобрести, обращайтесь, я обязательно закажу ее себе, закажу заодно и вам. К слову, правила игры сейчас переводятся на русский группой фанатов и скоро будут выложены в открытый доступ. А еще не заказали? А то, я бы хотел первую часть приобрести.

Maximus: А я решил первую часть себе не заказывать, вторая мне больше понравилась, внешне, по крайней мере. Впрочем, первая часть пока тоже продается, так что и ее заказать можно. Напишите мне в личку.


Seleucus: Проглядывал тему этой игры на consimworld, и наткнулся на любопытное сообщение от автора игры, приведу это сообщение здесь Secondly, I have been in contact with a PhD in Psychometics. He is tearing the rules apart and rebuilding them using cognitive flow patterns etc. so that they are easy to follow and learn. He is awesome and has really impressed me so far. So a new improved version of the rules is coming to you soon. It is incredible that after 2 years of play testing, a specialist in writing exams and manuals can come in and find so many little logic holes. I think he will definitely get rid of the need for the large amount of errata that crop up in new games. Maybe he will make himself know and explain some of this impressive field in this forum. I don't want to mention his name without asking. I never knew that this field existed - fascinating! Кратко переводя, с правилами этой игры (вообще то конкретно в этом сообщение речь шла об "Awakening Of The Bear") поработал специалист с ученой степенью в области написания руководств и экзаменационных материалов. Он нашел в первоначальном варианте различные логические неувязки, и по сути собрал новую версию правил так, чтобы их было легко изучить. Думаю, немного игр сегодня получают такое обхождение! Не совсем по теме, но в другом сообщении на том же форуме Уве написал, что его полное имя Uwe Eickert Heyer von Rosenfeld. Титул его семье, по его словам, достался за заслуги его предка перед протестантами в 30 летней войне!: My ancestor won the lands and titles during the 30 years war for acting as the propaganda minister for the Protestants by using a cool invention called the printing press. Nothing like winning a battle (well maybe he won a mental battle) He received the jurisdiction of 2 villages, a mill (this was the important revenue source) and 2 castles. Ну, и много ли игр еще могут похвастать тем, что их разработал немецкий аристократ, а правила обработал специалист по психологии обучения?

Maximus: Да, это просто здорово. Еще раз спасибо фирме Academy Games, сумевшей издать варгейм с очень хорошим движком, очень хорошей полиграфией и грамотно составленными правилами. Наконец-то написание правил поставлено на научную базу.

Imago: Наверное не все знают, но на сайте forum.ohobby.ru активно ведется перевод правил Conflict of Heroes: Storms of Steel, основная работа завершена, на данном этапе производится вычитка перевода, желающих дать дельные советы или принять участие прошу: http://www.forum.ohobby.ru/index.php?board=66.0

Dnepr: Такой вопрос. Кто может научить играть в онлаине в эту игру? Обьяснить правила и т.д. а то игра судя по всему класная а правил на русском нету. А хочется взять поиграть.

Maximus: Вот здесь можно скачать предварительный перевод правил Conflict of Heroes на русский язык. Он не вычитан, но для ознакомления с игрой вполне достаточен.

Daley: Самые свежие новости Conlict of Heroes у нас в Кают-компании ;)

Imago: Только не давно наткнулся на новость, что игра Conflict of Heroes: Storms of Steel победила в конце июня в конкурсе Origins Awards 2010 в номинации Best Historical Board Game. Кроме того на сайте появились обновленные сценарии к этой игре см. здесь, правила датированные мартом 2010 года, плюс новая версия правил (август 2010) для Польской армии с учетом выпущенных игр здесь.

SkyRover: Посмотрел картинки на BGG. Очень красивая игра. Просто обалденная. Так и хочется купить =) А ещё говорят, что варгеймы оформляют невзрачно...

Maximus: Это скорее исключение, дизайнеры и издатели показали, что можно создавать варгеймы, внешний вид которых соответствует стандартам обычных настолок. В классическом "варгеймерском дизайне" она бы стоила раза в три дешевле, но оказалась бы еще одной игрой из многих, посвященных тактическим боям на восточном фронте. Издатели сделали ставку на внешний вид и, надо полагать, не прогадали.

Илья Литсиос: А мне более аскетичное графическое оформление Combat Commander больше нравится - и фишек, и карты. Фишки к первой части CoH страдали может от плохого качества фотографий/печати, а может от некрасивости фигурок, правда в Price of Honour, как я вижу, ситуация, вроде, улучшилась.

Илья Литсиос: На следующей неделе в продажу должна поступить CoH: Цена гонора, посвящённая кампании в Польше в 1939 г. Кроме основных компонентов в это расширение также будут вложены исправленные советские и немецкие фишки для предыдущих игр серии. Также Academy Games планирует выпустить отдельное дополнение, в котором будут новые советские и немецкие фишки и система закупки войск за очки.

Стрелок: Только не гонора, а чести ...

Илья Литсиос: Друг мой, я отлично знаю значение слова honour, но мой перевод это небольшой каламбур. Разъясняю: поскольку речь идёт о вторжении в Польшу, а выражение "польский гонор" (в смысле доведённого до абсурда понятия о чести) широко у нас распространено и имеет вполне определённую эмоциональную окраску, то каламбур именно в этом - добавляется забавный подтекст в название: мол надо было по одёжке протягивать ножки, а не заноситься. То есть за гонор пришлось заплатить. Ещё и обложка игры с её намёком на героическое противостояние польской конницы и современной военной машин добавляет перчинку в шутку.

Стрелок: Да каламбур-то понятен. Просто я рассуждаю и смотрю на это со стороны Польши...

Илья Литсиос: А со стороны Польши надо переводить по польски. Кстати, я думаю, выйдет то же самое.

Стрелок: не совсем согласен, но, как говорится, ИМХО...

Илья Литсиос: Дело не в этом. Если вы сразу поняли, что я шучу, то последовавшая попахивавшая педантством поправка была совершенно излишней. Если не поняли, то излишним было оправдание, последовавшее за моим разъяснением.

cherryden: Люди, а перевод карточек, сценариев по Стальному шторму не попадался?

Maverick : перевод карточек действий можно найти здесь где и правила http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=2089.0. Сценарии переводить не стал, т.к. по карточкам действий еще перевод не отшлифован. Да и никому это не нужно оказалось. Игравшие в эту игру могут указать мне косяки в переводе, поправлю. Игры у меня не было никогда, потому некоторые карты переводил интуитивно

Seleucus: Интересный видеообзор игры с участием самого автора игры, сделанный на ярмарке в Эссене (Не очень понимаю как-добавить видео, добавлю ссылку) Conflict of Heroes Demo - BoardGameGeek Booth - Essen Spiel 2010 (Видео на английском языке!) Интересный дядька, этот Уве, с юмором. В конце ролика он пару минут рассказывает о планах Academy Games в общем. Планы у них довольно обширные. Помимо выходящего на днях дополнения о Польше-39 к игре по Курску-43 в серии Conflict of Heroes планируется: игра про десантников в Нормандии-44 гуадалканал трилогия(!) по ВМВ в северной Африке (восточная Африка(итальянцы против UK), Тобрук-41 (немцы и итальянцы против UK) и война в Африке 42-43гг с участием американцев) трилогия(!) по вьетнаму Вне серии CoH: Геттисберг, интересная деталь, фишки будут представлять собой полки пехоты или кавалерии, или артиллерийские батареи, но на фишках не будет никаких цифр, так что боевые возможности отряда хранятся в секрете до самого столкновения с противником (как я понял) ну и Strike of the Eagle :). Помимо этого, в одной из тем на форуме BGG Уве обмолвился о некой игре о Сталинграде (в серии CoH), и отдельно распространяемом наборе фишек для игр по ВОВ. Жаль, что они похоже решили пока пропустить такие темы как советско-немецкий фронт 44,45 и войну в Корее. Было бы интересно покомандовать ис-2 и jagdpanther, да и M26 Pershing тоже. Да и еще он сказал, что они полностью распродали первую игру в серии Awakening of the Bear. Так что, кто еще размышляет, купить-не купить (как я) могут и не успеть!

Илья Литсиос: Геттисберг, интересная деталь, фишки будут представлять собой полки пехоты или кавалерии, или артиллерийские батареи, Интересно, сколько ж там будет фишек? Если "полк" при Геттисберге насчитывал 300-400 человек, а в армиях было тысяч по 70... Батальонный масштаб выходит.

Seleucus: Илья Литсиос пишет: Интересно, сколько ж там будет фишек? Если "полк" при Геттисберге насчитывал 300-400 человек, а в армиях было тысяч по 70... Батальонный масштаб выходит. Можно посмотреть описания на их сайте. Во первых, сражение будет разбито на три отдельные игры, как я понял, и в описании каждой игры стоит такая фраза: Hundreds of additional thick 1.125" x .875" die cut regimental counters С другой стороны 75000 поделить на 300 будет 250 фишек, ну в обоих армиях тогда это фишек 500 примерно. Если раскидать еще на три игры, то получится не так уж и много. Размер фишек кстати, как и в CoH не маленький, 1.125" x .875".

Илья Литсиос: Там ещё часть фишек это артиллерийские батареи (человек по сто при 4-8 орудиях в каждой), генералы, начиная, как я понял, с бригадных, ну и маркеры, конечно. Одним словом, игра-монстр получится.

Imago: Прочитал правила переведенные на Ohobbi не понял момент в переводе написано так: Пример: Рисунок 7. Немецкий отряд перемещается на один гекс вперед (в гекс «A). Советский командующий принимает решение пропустить ход. Немецкий командующий передвигает свой отряд в гекс «B». Советский командующий вновь пропускает ход. Немецкий командующий передвигает отряд в гекс «C» и поворачивает отряд без оплаты стоимости поворота. Отряд советского командующего не может стрелять в отряд немцев, потому что отряд немцев находится вне сектора стрельбы советского отряда. Немецкий отряд также не может стрелять по отряду красноармейцев. Советскому командующему придется ждать своего хода, чтобы сделать выстрел. а в оригинале так: The German squad moves into hex A, which is in its front arc and is considered a forward movement. The Soviet passes. The German moves to hex B and again the Soviet passes. The German now moves to hex C and changes its facing for free. The Soviet squad cannot fire at the German, because the German is now outside of its arc of fire. The German is also facing the Soviet’s flank. The Soviet could pivot to face the German as an action for 1AP, but then would have to wait another turn in order to fire. Вопрос, почему немцы не могут стрелять по советским войскам? Они же попадают в сектор обстрела немцев, или здесь имеется ввиду что, немцы выполнили действие (переместились) и им надо ждать следующего хода?

Илья Литсиос: Какой-то неточный перевод - может быть старой версии правил. The German is also facing the Soviet’s flank. The Soviet could pivot to face the German as an action for 1AP, but then would have to wait another turn in order to fire. Кроме того, немецкая фишка повёрнута фронтом во фланг советской фишки. Советская фишка могла бы повернуться фронтом к немецкой, выполнив действие стоимостью 1 АР, но затем должна была бы дожидаться следующего хода, чтобы провести стрельбу.

Imago: Илья Литсиос пишет: Какой-то неточный перевод - может быть старой версии правил. перевод скачал с официального сайта Academy Games.

Илья Литсиос: Это ни о чём не говорит. Academy Games наверняка не проверяет и не корректирует переводы, полученные от третьих лиц.

Maverick : Илья Литсиос пишет: Кроме того, немецкая фишка повёрнута фронтом во фланг советской фишки. Советская фишка могла бы повернуться фронтом к немецкой, выполнив действие стоимостью 1 АР, но затем должна была бы дожидаться следующего хода, чтобы провести стрельбу. Не въехал... почему ждать следующего хода.. насколько я читал правила, бегло конечно, но понял, что на каждый юнит отводится 7АР. Советский юнит не двигался ни разу. Повернется, потратив 1 АР, останется 6АР. Вполне хватит на выстрел (4АР). Что не так?

Imago: Maverick пишет: Не въехал... почему ждать следующего хода.. насколько я читал правила, бегло конечно, но понял, что на каждый юнит отводится 7АР. Советский юнит не двигался ни разу. Повернется, потратив 1 АР, останется 6АР. Вполне хватит на выстрел (4АР). Что не так? За ход отрядом,как правило, можно выполнить только одно действие: например поворот в гексе без движения или движение на 1 гекс с поворотом в новом гексе (для пеших отрядов) или стрельбу и др. Советский отряд, в примере, отказывался от своего хода (пассовал), тем самым сохраняя свои AP, он выжидал.

Maverick : хм...упустил этот момент, что выполняется только 1 действие за 1 раз. А зачем тогда 7АР на юнит дают? Таких дорогих действий вроде нет.

Imago: Maverick пишет: хм...упустил этот момент, что выполняется только 1 действие за 1 раз. А зачем тогда 7АР на юнит дают? Таких дорогих действий вроде нет. Как я думаю, выполнение только лишь одного действия позволяет противнику более гибко реагировать на действия оппонента. Лимит в 7 AP позволит совершить несколько отдельных действий одному отряду, например два раза пострелять для советского взвода с использованием 1 очка из САР, но это выполнимо как минимум за два хода.т.е. пострелял - противник сходил -пострелял . Глупо было бы давать количество AP только под одно действие. Для меня это возможность разнообразить действия одного отряда в пределах хода, с учетом нехватки ресурса AP. Тем самым игрок ПЛАНИРУЕТ на ЧТО лучше потратить АР...

Yaroslav: Обзор этой замечательной игры скоро должен появится и на неваргеймерском ресурсе. Пока у ребят дело дошло только до открытия коробки и разбора компонентов. Первое впечатление очень положительное. Оно и неудивительно, "Конфликт" помимо всего прочего действительно красив и аккуратен. Было бы здорово если бы кто-то из наших "ветеранов" помог народу разобратся. Чтобы ничего не испортило первого впечатления от хорошей игры. Опыта варгеймерского у ребят ведь совсем немного :) http://www.boardgamer.ru/znakomstvo-s-komponentami-conflict-of-heroes-awakening-the-bear-russia-1941-1942

Yaroslav: Настольщики остались очень довольны СоН. Хороший, несложный и красивый воргейм понравится не только "ценителям жанра" :):):):):):)http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-1-po-7-noyabrya-2010-goda

Илья Литсиос: В этой игре сделано всё, чтобы она пришлась по вкусу неваргеймерам - огромные фишки и гексы, "мультяшная" карта и фишки с фигурками, хорошо написанные правила с постепенным их освоением по мере разыгрывания очередного сценария, небольшая сложность и, соответственно, зачастую малая продолжительность партий. Да ещё и фишки очень легко выдавливаются из плат.

Yaroslav: Да-да-да. Вообще в любом досуге есть что-то что будет привлекательным и для новичков и для "ветеранов", а что-то что будет оценено только "ветеранами". Есть конечно и ерунада интересная исключительно новичкам :):):) СоН - прекрасный пример военной настолки в которую сыграют и ветераны и новички. И я рад что та компания освоила именно такую игру. Вообще воргеймеры(если хотят чтоб число их "напарников" росло)теоретически заинтерисованы в том чтобы знакомить новых людей именно с такими играми как СоН. Сразу пугать громоздким "олдскул" воргеймом бессмысленно. По-поводу прекрасно составленных правил и отличного оформления СоН - отдельная тема. Мне кажется любой издатель должен стремится к такому уровню. Илья Литсиос пишет: В этой игре сделано всё, чтобы она пришлась по вкусу неваргеймерам Да. Только я бы дал несколько более положительную формулировку. В этой игре сделано все чтобы привлекать в ряды воргеймеров людей которые раньше с такими играми не сталкивались. Грубо говоря разбудить спяшего внутри вояку:):):):) Особенно с учетом того что игра остается интересной и бойцам "со стажем" :)

Илья Литсиос: Сейчас уже довольно таких игр, которые одновременно хороши и для гроньяров и для конскриптов. Кроме COH ещё Battle Cry, Memoir (хотя эта игра многим гроньярам не нравится), С&С: Античность, я думаю, что и Наполеоника будет хитом. Только я бы дал несколько более положительную формулировку. Собственно, я не имел в виду никакого пренебрежительного подтекста - сам сейчас жду прибытия "польского" расширения к игре. Кстати, надо настольщикам сказать, что к первой части теперь и фишки другие, и правила поменялись.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: сам сейчас жду прибытия "польского" расширения О! Шаржа езды польскей :):):) Я вот с каваерией не играл. Интересно как она там реализована. Скажите, а ето именно расширение? т.е. одного его для игры будет недостаточно?

Seleucus: Yaroslav пишет: Настольщики остались очень довольны СоН. Хороший, несложный и красивый воргейм понравится не только "ценителям жанра" :):):):):):)http://www.boardgamer.ru/otchyot-za-nedelyu-s-1-po-7-noyabrya-2010-goda Забавные комменты к этому посту, про рандом, "если 2 кубика используется, значит рандом больше". Человек наверно не понимает, что такое функция распределения вероятности, и что 2д6 как раз позволяют получить генератор случайных чисел с "треугольным распределением", когда вероятность выпадения числа 7 равна 1/6, а например 2 или 12, всего 1/36. В результате некий средний исход расчета атаки наиболее вероятен, и будет встречаться чаще в ходе игры, оставляя при этом и место маловероятным, а значит более редким событиям. Мне кажется, что для отображения тактических боев ВМВ такая модель хорошо подходит. Бывали же случаи, когда танку удачным выстрелом могло заклинить погон башни, или повредить ствол орудия, убить удачным выстрелом командира, торчащего из люка и т.д. То есть, на мой взгляд использование 2д6 более оправдано в данной ситуации, а один кубик давал бы равномерное распределение, только усиливая "тупой рандом", столь ненавистный некоторым комментаторам .

Илья Литсиос: Скажите, а ето именно расширение? т.е. одного его для игры будет недостаточно? Производитель утверждает, что для игры в это расширение нужно иметь либо ATB, либо SOS.

Илья Литсиос: Человек наверно не понимает, что такое функция распределения вероятности, и что 2д6 как раз позволяют получить генератор случайных чисел с "треугольным распределением". Конечно не понимает. Ему кажется, что чем больше возможных вариантов результата сражения тем больше роль случайности, а о таких вещах как распределение вероятности он даже не задумывается. Хорошо бы с ним в кости на деньги сыграть.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: Хорошо бы с ним в кости на деньги сыграть.

Imago: Правильно ли я понял, что при Rally группы отрядов (отряды активированы как одна группа) тратиться 5 CAP или 5 AP с трека всей группы? Мне почему то думается, что лучше активировать CAP. Карту с эффектом Rally нельзя сыграть на группу целиком или можно только на один отряд из группы? Насколько актуальна стрельба группой, с одной стороны кажется сомнительной стрельба группы из двух отрядов одновременно +1 к FP супротив отдельной стрельбы каждым из отрядов? (считай две попытки, но отсроченные по времени) Сегодня с Seleucus сыграли вживую две партии в COH:Storm of Steel первый сценарий, играл за немцев и был разбит в пух и прах, действительно ли за них сложно выиграть? (Фатально не везло с кубиками, из двух партий один раз попал по отряду нанеся ему 1 повреждение. Хотя если сложить мои неудачные броски и блестящие Seleucus получится вполне нормальное распределение бросков )

Seleucus: Да, кто играл первый сценарий Курска, отзовитесь, удалось кому-нибудь выиграть его за немцев. Я когда изучал правила, в zuntzu этот сценарий соло отыгрывал с таким же результатом, немцы проигрывали всухую. Хотя сегодня у меня были почти нереально хорошие броски кубиков, результат 10 и больше я за 2 отыгрыша сценария выкинул раз десять наверно. Imago, спасибо за игру!

Maximus: Я дважды играл первый сценарий за немцев и дважды проиграл. Но там была целиком моя вина, я слишком быстро продвигался вперёд, тратил все очки и активизировал все отряды, а противник пасовал. После этого противник спокойно выходил мне в тыл и атаковал, а я никак не мог реагировать. Вот тут описана победа за немцев, но в рамках очень... хм, сомнительного обзора.

Imago: Maximus пишет: Вот тут описана победа за немцев, но в рамках очень... хм, сомнительного обзора. Игровое поле вроде как из Storm of Steel, но расстановка не соответствует первому сценарию...

Илья Литсиос: Я читал, что в SoS во многих сценариях выиграть за бошей труднее, чем за совков.

Seleucus: Илья Литсиос пишет: Я читал, что в SoS во многих сценариях выиграть за бошей труднее, чем за совков. Ну, наверно и не так странно, что атакующей стороне в тактическом варгейме по ВМВ сложней выиграть, особенно если оборона грамотно построена уже по сценарию. Атакующему игроку, особенно если у него меньше отрядов, наверно к своим CAPS надо бережнее относится, возможно и не обязательно их тратить каждый раунд до конца, оставляя за собой возможность реагировать на действия противника до конца раунда.

cherryden: Я русскими первый сценарий продул. Но там дважды фатально "свезло" на вытягивание смертельной "красной черепушки". А так в целом, да - при грамотном маневре - есть неплохие шансы завалить немцам 1 юнит уже на первый-второй ход, после чего те сдуваются.

Imago: Да уж вытащить фишку смерти два раза надо уметь, если мне не изменяет память, вероятности двух независимых событий перемножаются, а это значит 1 из 400 случаев! (если подряд конечно)

cherryden: Не то, чтобы подряд, но в один ход одна, и в другой ход вторая...

Илья Литсиос: И наконец расширение про то, почём нынче честь, прибыло в мой почтовый ящик.

Илья Литсиос: Всё сделано очень симпатично - новые красивые фишки, 16 сценариев, из которых с полдесятка против совков.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: из которых с полдесятка против совков. Польско-советские стычки?

Илья Литсиос: C применением танков и авиации.

Yaroslav: Круто! Уже хочу сыграть!

Илья Литсиос: В игре даже есть сценарий для трёх игроков.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: В игре даже есть сценарий для трёх игроков Hемцы и советы против поляков? :) B одной миссии одновременно?

Илья Литсиос: Все против всех. В сценарии воспроизведён имевший место в действительности встречный бой под Львовом. С одной стороны наступали красные орды, с другой сборная Германии по биатлону, а с третьей ляхи. Биатлонисты наваляли большевикам и панам и захватили ключевые высоты. Также присутствуют сценарии для трёх или четырёх игроков, где, например, двое играют за немцев, а двое за поляков или двое за поляков, а один за совков и т.д.

Imago: Насколько я помню и в предыдущих сериях игры были не дуэльные сценарии, так например в COH "Storm of Steel": 1. SoS Firefight 10 - Tanks! (2-4 игрока); 2. SoS Firefight 13 - Luchki (Part 1) (2-4 игрока); 3. SoS Firefight 14 - Luchki (Part 2)(2-4 игрока); 4. SoS Firefight 15 - Dance of the Totenkopfs (2-3 игрока).

Илья Литсиос: Сыграли с Пашей Тепловым сценарий "Три длинных очереди в тумане". Польский игрок должен захватить у немцев деревню с господствующей над местностью церковью, на крыше которой засел тяжёлый пулемёт. Судьба боя висела на волоске до предпоследнего хода, когда паре отделений поляков удалось просочиться под покровом тумана (туман стойко держался до конца игры) к зданию церкви и в штыковой атаке уничтожить расчёт немецкого пулемёт, в то время как немецкая пехота, прикрывавшая подходы к деревне, была занята отражением отвлекающей атаки третьего отделения поляков. Мы играли с официальным вариантом, по которому Очки Действий выбрасываются случайно и, надо сказать, это добавляет интереса игре.

Luckych: Илья Литсиос пишет: Сыграли с Пашей Тепловым сценарий "Три длинных очереди в тумане". А где впечатления? Где сравнения с другими играми (ты понимаешь, какую я имею в виду)?

Илья Литсиос: Сразу замечу, что на мой взгляд, правила COH значительно улучшились с момента издания первой части. Всё, что я говорю, относится к правилам в третьем томе игры - Price of Honour. Я бы сказал, что COH это что-то среднее между ASL и СС. В ней нет такого хаоса, как в СС, и механика не столь отточена. Игра протекает спокойнее, академичнее и не так затягивает. По драйву она, конечно, уступает СС. Однако случайности, особенно с правилом о непостоянном количестве очков действий, в ней отводится большая роль, чем в ASL, и вопросам управления войсками на поле боя уделено больше внимания. С другой стороны, в COH не бывает несуразностей, связанных с отсутствием нужных карт, которые изредка доводят партии в СС до абсурда или же лишают их интереса. Остальные отличия - дело вкуса. В COH стрельба смертоноснее, чем в СС, что в сочетании с отсутствием необходимости сберегать карты стрельбы, заставляет придерживаться несколько иной тактики обороны и наступления. В COH есть техника, что добавляет новое измерение в игру, но правила не требуют при этом семестра на их изучение, как в ASL, хотя, естественно, уступают в детализации указанной игре. Для новичков ещё одной привлекательной чертой COH является достаточная традиционность и логичность правил. Как я сказал Паше во время игры: "Если тебе кажется, что что-то должно быть вот так, то в 9 случаях из 10, так оно и есть." Паша после всего лишь 15 минут вводного курса правил, опираясь на свой обширный опыт СС, въехал в игру к началу активации второй фишки.

cherryden: Набрел на сайт производителя. Объясните, плиз - зачем нужны листы скрытых перемещений, которые там распечатать предлагают? Карандашиком на них рисовать? Или двигать фишку за ширмой?

Илья Литсиос: Объявлено о выходе в 2012 г. игры по кампании во Франции в 1940 г. Запланированные сценарии: Firefight #1: Saar Offensive, Franco-German Border. Title: The wash won’t dry on the Siegfried Line Date: 9th of September 1939 Fall Gelb (1st part of the campaign) Firefight #2: Eben Emael Fort, Belgian-Dutch Border Title: The eagle has landed Date: 10th of may 1940 Firefight #3: Ypenburg Air Force Base, Holland Title: Into the hornet’s nest Date: 10th of may 1940 (possible second day?) Firefight #A: Venlo, Maas (Meuse) river, Holland Title: Crossing the Styx Date: 10th of may 1940 Firefight #B: Nives, South Belgium Title: Operation Niwi Date: 10th of may 1940 Firefight #C: The Noordereiland Bridges, Rotterdam, Holland Title: Rotterdam under siege date: 10th of may 1940 firefight #4: Bodange, Ardennes Forest, Belgium Title: Courage alone Date: 10th of may 1940 Firefight #5: Grebbeberg, Holland Title: Devil’s mountain Date: 13th of may 1940 Firefight #6: Hannut/Orp, Belgium Title: Clash of steel Date: 13th of may 1940 Firefight #D: Sedan/ Donchery Title: Throw them across the Meuse Date: 13th of may 1940 Firefight #7: Houx/ Haut-le-Wastia, Belgium Title: Cordon of fire Date: 14th of may 1940 Firefight #8: Gembloux/ Perbais, Belgium Title: Stemming the Tide Date: 15th of may 1940 Firefight #9: Flavion, Belgium Title: Against all Odds Date: 15th of may 1940 Firefight #10: Stonne Title: The second Verdun Date: 16th of may 1940 (17th optional) Firefight #11: Montcornet Title: De Gaulle counter attacks ! date: 17th of may 1940 Firefight #12: Arras Title: Desperate counter-stroke Date: 21st of may 1940 Firefight #13: Calais Title: A bitter stand Date: 24th of may 1940 Firefight #14: Lys Canal Title: The last stop-line Date: 26th of may 1940 Firefight #15: Abbeville Title: The cavalry is here ! Date: 27th and 28th (?) of may 1940 Firefight #16: Dunkirk Title: Fight back to the West Date: 30th and 31st(?) of may 1940 Fall Rot (second part of the campaign) Firefight #17: Amiens Title: Assault on the Weygand Line Date: 5th of june 1940 Firefight #E: Aisne River/ Rethel Title: The Buisson Group to the rescue Date: 10th of june 1940 Firefight #18: Louviers Title: Another river, another hope Date: 11th of june 1940 Firefight #F: Maginot Line, Alsace Title: A tiger on the Maginot Line Date: 14th of june 1940 Firefight #19: Saumur Title: The honor of the vanquished Date: 20th of june 1940

Дядя Леша: народ, а желтые карты в "Стальном Шторме" вообще используются или они так, из расчета "Гонора" и пр. дополнений вложены?

Igor: Состряпал свой сценарий с использованием желтой карты.

Maximus: Интересно. Потом расскажите как сыграли? Ещё у вас несколько опечаток в тексте (амуницАя, отряЛ). И вопрос: если жёлтая карта вытянута, а КВ ещё не уничтожен, что происходит дальше с картой? Она остаётся в действии (т.е. как только КВ уничтожат, игра закончится), или сбрасывается (и тогда уничтожение КВ в дальнейшей игре не приносит победы), или замешивается обратно?

Igor: Предполагалось, что сбрасывается, но вариант - замешать ее обратно тоже хорош. Опечатки поправлю, спасибо. Может быть сегодня отыграем. Сценарий делался с целью посмотреть возможности системы (использование желтых карт, карт вооружений и ветеранов).

Igor: Тестировал свой сценарий в грустном одиночестве, результат - РККА одержала победу. 9 FP + 3FP(Короткая дистанция) + 2 CAP FP + 11 DR FP = 25 FP Против 21 брони. 25 - 21 = 4, что означает смерть Тигра. Несколько поправок к сценарию: 1) после того как дом обыскали, снимите маркер с игрового поля. 2) Если отряд с оружием поддержки погибает, оставьте маркер в гексе, где погиб отряд, получить оружие опять стоит 2 AP или CAP 3) То что отряд добрался и забрался в гекс с танком уже огромное достижение, добавьте еще +4 FP К оружию, на котором указано, что оно Антитанковое. Баланс: 1) Добавьте Советам Минометчиков, Советский игрок может вместо расчета Максим взять любое другое пехотное подразделение (кроме минометов), хоть снайперов с картой Лучше Укомплектован. 2) Добавьте Немцам Противотанковую пушку. 3) Немцы могут размещать свои отряды в указанной зоне и в любом гексе накладки с деревней (танк Тигр не может находится в здании или лесу). Не забывайте, что один отряд можно расположить в скрытом состоянии, это может переломить ход событий, по моему опыту это очень важная часть системы COH. Что я понял о COH: 1) Пехота и Танки из разных миров. Представьте, что отряд пехоты все же добрался и забрался таки на один гекс с танком Тигр. 0 FP Отряда + 6 FP Магнитных мин + 4 FP (за рукопашную, думаю что они все же даются против брони в правилах не уточняется, но если нет то это уже фантастика) представим что игрок добавляет еще + 2 CAP FP. Итого 12 FP + max 12 DR дает 22, что вешает одну рану на Тигр. То есть реально тигр можно уничтожить только при помощи КВ. 2) Конструкция танков: Если я не ошибаюсь, то не у всех танков пулемет находится в башне, т.е. не всегда башенные машины могут при помощи разворота башни поражать наземные цели с красной защитой. 3) Tellermine - я могу разместить их в любом соседнем от себя гексе в скрытом состоянии, так? 4) Игрок тратит на движение и стрельбу одни и те же очки действия, в других системах это не всегда так. По этой причине наступающий игрок иногда оказывается в слишком невыгодном положении.

Дядя Леша: Igor пишет: Пехота и Танки из разных миров. Представьте, что отряд пехоты все же добрался и забрался таки на один гекс с танком Тигр. 0 FP Отряда + 6 FP Магнитных мин + 4 FP (за рукопашную, думаю что они все же даются против брони в правилах не уточняется, но если нет то это уже фантастика) представим что игрок добавляет еще + 2 CAP FP. Итого 12 FP + max 12 DR дает 22, что вешает одну рану на Тигр. То есть реально тигр можно уничтожить только при помощи КВ. Рукопашка проводится по показателю защиты тыла, т.е. в случае с Тигром бросок против 19, а не 21.. В данном идеальном примере нужно будет выбросить всего то 7 и выше :). Хотя проблему не оспариваю. В работе над ошибками, которые провели в FF, ближний бой против танков реализован гораздо удобнее, на мой взгляд. Ну наступающий игрок, всегда должен быть в невыгодном положении, именно для этого ему и даются преимущества в численности или качестве. Положим танк не обязательно должен бить из пулемета, может и осколочным из пушки зарядить. Видимо авторы это и имели в виду.

Igor: Ну наступающий игрок, всегда должен быть в невыгодном положении, именно для этого ему и даются преимущества в численности или качестве. Просто у нас так сложилось, что кто наступающий тот и проигрывает (поэтому и сложилось мнение о очень невыгодном положении наступающего). С остальным со всем согласен, спасибо за замечание про фланговую броню.



полная версия страницы