Форум » Новейшее время » Курск 1943. Несколько вопросов. » Ответить

Курск 1943. Несколько вопросов.

Malefic: Недавно по почте прибыла игра "Курск 1943. Огненная дуга". Проведенные парочка игр нам понравились, но у меня возникло несколько вопросов по правилам, хотелось бы уточнить прежде чем продолжать партию: 1) Как правильно используются маркеры авиации? Пример: Немцы обьявляют атаку и поддерживают ее 2-мя авиационными маркерам. Советский игрок отправляет 1 маркер на прикрытие и сбивает 1 немецкий. Вопрос: оставшийся немецкий маркер и советский использованный маркер возвращаются на аэродром и могут участвовать в следующем бою этой фазы этого хода? или уходят "в утиль" до следующего хода? 2) При использовании маркера "Массированная атака" может ли производится одна атака силами сразу двух дивизий? или каждая из них атакует отдельно? 3) Допустим, дивизия "Великая Германия" атакует сразу три гексагона с советскими войскамии выпадает значение кубика, допустим, гласящее О(1). Отступают они все? И несут они все по 1-му уровню потерь, или только одна часть из трех группировок? Спасибо заранее :)

Ответов - 10

Разыграев Алексей: 1) Как правильно используются маркеры авиации? Пример: Немцы обьявляют атаку и поддерживают ее 2-мя авиационными маркерам. Советский игрок отправляет 1 маркер на прикрытие и сбивает 1 немецкий. Вопрос: оставшийся немецкий маркер и советский использованный маркер возвращаются на аэродром и могут участвовать в следующем бою этой фазы этого хода? или уходят "в утиль" до следующего хода? "Уходят" до следующего хода. 2) При использовании маркера "Массированная атака" может ли производится одна атака силами сразу двух дивизий? или каждая из них атакует отдельно? Можно проводить общую атаку двумя дивизиями. 3) Допустим, дивизия "Великая Германия" атакует сразу три гексагона с советскими войскамии выпадает значение кубика, допустим, гласящее О(1). Отступают они все? И несут они все по 1-му уровню потерь, или только одна часть из трех группировок? Все атакованные советские группировки должны отступить на 1 гексагон. На ВСЕ группировки (а не в каждой) несется один уровень потерь.

Malefic: огромное спасибо за оперативный ответ! :)) по пункту два - то есть при участии в "Массированной атаке" нескольких дивизий боевая сила может зашкаливать за сто и даже 150 очков? И вопрос вдогонку - почему на форуме сайта Статус-Белли у меня выходит извещение: Вам закрыт доступ на форум. Для получения дополнительной информации свяжитесь с администрацией форума. Доступ к форуму закрыт для Вашего IP-адреса. При переходе на регистрацию ничего не меняется.

Status_Belli: Malefic, ну это как Вы соберете фишки для атаки. У нас пока временные сложности с регистрацией - пытаемся защититься от ботов. Мы выслали Вам письмо.


Malefic: хмм, еще вопрос - выделив батальон из пехотного полка, можно ли пополнить им мотопехотный или механизированный?

Разыграев Алексей: по пункту два - то есть при участии в "Массированной атаке" нескольких дивизий боевая сила может зашкаливать за сто и даже 150 очков? Может. Только такая концентрация сил в одной точке редко может быть оправдана. Боевая сила, к тому же, может быть скорректирована сдвигами обороняющегося. еще вопрос - выделив батальон из пехотного полка, можно ли пополнить им мотопехотный или механизированный? Нет, батальоны при вливании должны быть однотипными. Иначе получим "алхимию" - из пехоты механизированные части возникнут так же, как из ртути - золото. И то, и другое невозможно.

odoakr: Разыграев Алексей пишет: Может. Только такая концентрация сил в одной точке редко может быть оправдана. Боевая сила, к тому же, может быть скорректирована сдвигами обороняющегося. Вопрос к создателю или к игрокам По поводу сдвигов Например, немцы атакуют с силой 100 советскую танковую часть с силой 3. Соотношение сил - 33 к 1. То есть, при подсчёте результатов боя будет использовано соотношение 6 к 1, как максимально возможное. Но при этом в атаке не участвуют тигры, а советские войска находятся в укреплениях 3 уровня и используют маркер окопанные танки. В результате, разница сдвигов +2 в пользу советского игрока. Вопрос: какое соотношение использовать в таблице результатов боя: 6 к 1 или 4 к 1? Аналогичный вопрос возникает, когда советские войска находятся в противотанковом опорном пункте (ПТОП). Там максимальное соотношение - 3 к 1, но разница сдвигов может быть в нашу пользу. Практика показала, что если вычитать сдвиги не от 3 к 1, а от реального соотношения сил, то ПТОП не оказывают никакой помощи в обороне. Вопрос такой же: сдвиги отсчитываются от реального соотношения сил (например, 33 к 1) или от максимально возможного (6 к 1 или 3 к 1) И ещё один вопрос: на игровом поле и в правилах есть таблица результатов боя. Но они немножко отличаются друг от друга. Вопрос: какой таблицей пользоваться?

chuikov85: Ох... Давно это было... 1) Опишите поподробнее, а то я не понял ситуации. 2) Как только сыграли ПТОП - максимум 3 к 1 и все. Ничего больше не учитывается. 3) Емнип, то той, которая на поле.

odoakr: Давайте попробую поподробнее. Ситуация не самая распространённая, но иногда встречается. На результат боя влияют три параметра: соотношение сил, сдвиги и модификаторы. Модификаторы трогать не будет, с ними всё понятно. Вопрос в другом: в сдвигах. Например, три немецкие дивизии атакуют один советский танковый полк. Сумма атаки всех немецких дивизий будет 100. Наш танковый полк понёс потери и его защита всего 1. Получается, что соотношение сил 100 к 1. По правилам, соотношение сил не может превышать 6 к 1. Значит, использовать будем не 100 к 1, а 6 к 1. Теперь сдвиги. Немцы атакуют без тигров, обычными танками, у них сдвиг 2. У нашего полка сдвиг 1, но он окопался и получает 3 дополнительных сдвига. Итого у нас 4 сдвига, что на 2 больше, чем у немцев. Соответственно, соотношение сил сдвигается на 2 в пользу обороны. Теперь вопрос: от какого соотношения должны происходить сдвиги? От 100 к 1 или от 6 к 1? Если от 100 к 1, то это будет 98 к 1, то есть для расчётов так и будет использоваться 6 к 1. А если от 6 к 1, то это будет 4 к 1. Получается, что если делать сдвиги не от реального соотношения сил (100 к 1), а то максимально возможного (6 к 1), то немцам не выгодно концентрировать столько сил в атаке, а лучше напасть несколько раз меньшими силами. Аналогичная ситуация может быть и с ПТОПами, но там максимальное соотношение сил 3 к 1. То есть, если бы наш танковый полк был бы окопан в ПТОПе, то сдвинуть соотношение сил можно было бы до 1 к 1. Из правил игры непонятно, от какой точки отсчитывать сдвиги. Разыграев Алексей пишет: Может. Только такая концентрация сил в одной точке редко может быть оправдана. Боевая сила, к тому же, может быть скорректирована сдвигами обороняющегося. Исходя из этих слов, мне кажется, что отсчитывать сдвиги нужно от максимально возможного, а не реального соотношения сил. Также в пользу этой версии тот факт, что соотношение 3 к 1 весьма выгодно для атакующего. Поэтому ПТОПы при этом соотношении в большинстве случаев бесполезны и сносятся за одну атаку. Учитывая, что этот маркер одноразовый, можно предположить, что он должен сильнее влиять на оборону.

chuikov85: В описанной ситуации сдвиги будут рассчитываться не от 100 к 1 а от 6 к 1. Есть стандарт, что все, что превышает максимальное значение в таблице учитывается по ее последнему значению.

odoakr: Спасибо за ответ. Я склонялся к этому варианту, он логичнее.



полная версия страницы