Форум » Новейшее время » No Retreat! (GMT Games) » Ответить

No Retreat! (GMT Games)

Илья Литсиос:

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Илья Литсиос: Первые исправления: Errata

Илья Литсиос: Фишки:

Илья Литсиос: Карты:


Илья Литсиос: Карта:

Imago: Это издание я жду давно (Один Andreas в credits чего стоит :)), хотел познакомиться с творением неутомимого К. Парадиза. И хотелось бы, чтобы эррата не касалась игрового поля и карт.

Илья Литсиос: Да, выглядит заманчиво. Фишки сделали большие и в стиле Евро. Забавно, что танковые части можно использовать с натовским символом или с изображением танка.

Илья Литсиос: Окончательные исправления: Errata 4.0

Andreas: А тем временем игра обзавелась «Вассальным» модулем... http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/2/2e/NoRetreat.1.0.vmod

Igor: Заказал себе эту игру по весьма приемлемой цене.

Andreas: Тем временем за оригинальные дизайнерские решения Карл удостоился публичных похвал от самого Теда Рейсера.

Илья Литсиос: Сыграли вчера две отличные партии в сценарий Барбаросса. Игра очень динамичная и в то же время требующая внимательности и осторожности - как сказал Максим: "Создаётся ощущение шахмат". Карты встроены в игру достаточно удачно, так как, с одной стороны, можно играть и не имея карт в руке вообще, а с другой они оказывают большое влияние на развитие операций и на стратегическую ситуацию в целом. Однако, к сожалению, изложение событий на картах не всегда достаточно конкретно и, соответственно, возникают разногласия в их трактовках. Сценарий Барбаросса мне показался достаточно сбалансированным. Хотя немцы оба раза проиграли, но в первый раз это произошло из-за чудовищного везения на кубиках у советов, а во второй раз их отделяло от победы совсем немного - при чуть более удачных действиях могли и выиграть. Я бы сказал, что это, пожалуй, лучшая игра про Восточный фронт, в которую я играл. Сыграли мы без серьёзных ошибок, а единственный, по-моему, нюанс, который мы не вспомнили и который пару раз имел значение, это то, что результатом атак с соотношением хуже 1 к 3 автоматически становится Контратака.

Илья Литсиос: Перевод карточек к No Retreat!-GMT Edition Замечания, исправления и предложения приветствуются.

Sevka: Спасибо!

Maximus: Спасибо! И сразу два замечания: карточки для No retreat!, а не No retreat 2 (которая про Роммеля в Африке); шрифт волной идёт (может, только у меня?). И вопрос: правила, случайно, не собираешься переводить? :)

Илья Литсиос: карточки для No retreat!, а не No retreat 2 (которая про Роммеля в Африке); Да, как-то я не подумал. Переименую. шрифт волной идёт (может, только у меня?). У меня не заметно. Кто-нибудь ещё отпишитесь. Если это не глюк, то попробую шрифт поменять... И вопрос: правила, случайно, не собираешься переводить? :) Думал об этом. Пока не надумал. Меня как-то всегда останавливает то, что перевод оказывается нужен примерно двум с половиной человекам, а уходит на него, как ты сам знаешь, много-много времени.

Imago: У меня тоже шрифт волнами. Буквы как будто на разной высоте относительно друг друга. Если бы были правила на русском это было бы здорово, однако я представляю насколько это трудоемкая работа. (Я по крайней мере мог бы постараться оформить перевод в стиле оригинальных правил, если Вы Илья надумаете переводить) Вроде посвежее эррата вышла, не могу добавить с мобильного.

Илья Литсиос: А распечатать страничку карточек не попробуете? Может это только на дисплее так выглядит?

Imago: Да, только на дисплее так видно, при печати все выглядит адекватно.

Imago: Очередная errata v4.3 от 20 сентября 2011 года

Andreas: «Живые правила»: click here А также сценарии: click here

Илья Литсиос: На GMT выложены новые правила и сценарии с включением исправлений. http://www.gmtgames.com/living_rules/NoRetreat-LivingRules-Oct2011.pdf http://www.gmtgames.com/living_rules/NoRetreat-Scenarios-Oct2011.pdf

Maximus: Один товарищ на форуме CSW бьёт себя кулаком в грудь и утверждает, что ему достался бракованный экземпляр игры - в нём кубик советского игрока - серого цвета, а кубик немецкого - красного :)

Igor: Вот "Не Отступать!" дошел и до Казани. Нашел на BGG подробную расписку по последовательности хода: summary Сделал перевод последовательности хода (из основных правил): Последовательность хода: Как происходят ходы: Один полный игровой ход начинается с хода игрока за Германию, а потом ходит игрок за Советский Союз. В свой ход игрок проходит несколько последовательных фаз (например, фаза движения и фаза боя). Все действия внутри одной фазы обязательно завершить до начала следующей. До того как оба игрока начнут выполнять свои раздельные фазы хода, проводится одна общая домашняя фаза, которая нужна для организации компонентов перед началом игрового хода. Мой ход - Твой ход: Игрок который ходит в данный момент называется "Активным игроком", а игрок, который дожидается своего ход - "неактивным игроком". Домашняя фаза игрового хода: 1. Продвижение Маркера Хода: Подвиньте маркер хода на дорожке игрового хода, если 28 (22) ход закончен, то завершите игру и определите победителя. 2. Игровое событие: На дорожке хода указаны разные события (например, получение ПО или уничтожение подразделения). Все эти события имеют эффект в этой фазе. 3. Фаза Победы: Если игровое событие, написанное красными буквами указано в ячейке хода, то игрок за Советский Союз немедленно получает +1 ПО. В эту фазу проверяются условия победы одной из сторон, победа по "внезапной смерти" проверяется каждый ход на ячейке которого есть значок черепа. Во время этой фазы в 12-ом ходу инициатива переходит к Советскому игроку. Ход Активного (Германского) игрока: 1. Карточная фаза: игрок должен скинуть две карты с руки и добрать четыре карты из колоды. 2. Фаза проверки пути снабжения: Положите маркеры "Вне снабжения" на каждое подразделение, к которому нельзя подвести пути снабжения в этот момент. 3. Организационная фаза: Активный игрок получает подкрепления, принимает пополнения, улучшает подразделения и возвращает разбитые подразделения на карту. 4. Фаза Движения: Активный игрок может передвигать свои подразделения на карте и переносить их с карты в ячейку железнодорожного передвижения. 5. Фаза Боя: Все добровольные, а потом все не добровольные. Битвы назначаются и проводятся в боевой последовательности по желанию активного игрока. 6. Фаза снятия с игрового поля маркеров и подразделений: Подразделения сохраняют маркер "вне снабжения". В эту фазу с поля снимаются различные маркеры и подразделения уничтоженные Активным игроком. 7. Фаза выгрузки: игрок может вернуть свои подразделения с ячейки железнодорожных передвижений на карту. Ход Не Активного (Советы) игрока: Не активный игрок становится активным игроком и повторяет все выше перечисленные семь фаз. Так как ни разу не играл, могут быть ошибки (особенное есть сомнения по поводу фазы "пути снабжения"). Поправки приветствуются.

Igor: В итоге сел за полный перевод правил.

Imago: Игорь, чем смогу- помогу, могу помочь оформить, попытаться вычитать...

Andreas: И это правильно. Учтите только вредный характер Карла Паради: он никогда не прекращает совершенствовать свои игры и правила к ним. Т.е. живые правила еще будут изменяться.

chuikov85: Готов помочь с вычиткой.

Igor: Кто знает: Карикатура на Джокере, когда она была нарисована и кто художник?

Andreas: Караул! Карл уже придумал новый вариант решения боев!

Илья Литсиос: Не пугай людей - это он для новой серии игр оперативного уровня придумал.

Andreas: С него станется. Зато Карла вызвал на бой непобедимый за немцев «летучий финн», и скоро будет публично освещаемая партия по «Вассалу», третья в жизни Карла.

Maximus: Igor пишет: В итоге сел за полный перевод правил. Я перевёл первые три страницы. Если надо, могу скинуть.

Igor: Maximus пишет: Я перевёл первые три страницы. Если надо, могу скинуть. Уже на восьмой странице. Теперь видимо только для вычитки поможет.

Илья Литсиос: Не заметил сразу. Кто знает: Карикатура на Джокере, когда она была нарисована и кто художник? http://www.bridgemanart.com/image/Marengo-Kimon-Evan-KEM-1904-88/Cartoon-depicting-the-uneasy-alliance-between-Hitler-and-Stalin-1939-colour-litho/688a5ef8ba104f0b916097ebdd87bb07?key=stalin&thumb=x150&num=15&page=36

Andreas: Один человек отредактировал карты с помощью Magic Set Editor, получилось Edinorog Edition. И т.д., см. полный архив: click here

Maximus: Мне кажется, такими не очень удобно играть. В руке их держать тоже горизонтально? И инициативу надо не только текстом выделять, но и значком где-нибудь ближе к краю карты, а лучше и вовсе без текста.

Igor: http://boardwars.forum24.ru/?1-0-0-00000026-000-0-1-1320463735 Опубликовал перевод правил для вычитки.

Andreas: Завершилась эпическая партия через форум под наблюдением самого Карла Паради. Панцеры Кая Кунце взломали оборону Мустафы Толги Корапчи на 7-м ходу... Хитрый брюссельский турок «попытался» снабжать Ленинград через немецкий тыл, но был «подавлен» авторитетом...

Илья Литсиос: Я согласен, что и в этой игре, как и во многих других, есть определённый перекос в пользу опытного немецкого игрока, который умеет использовать все данные ему инструменты. Немецкий игрок обычно достигает результатов лучших, чем его исторический прототип, а советскому игроку нужно очень постараться, чтобы выступить также хорошо, как Джугашвили (при этом обычно считается, что исторически немецкое верховное командование допустило гораздо меньше ошибок, чем советское). Я полагаю нормальным, когда в отдельной игре про Барбароссу у немцев есть высокие шансы на победу в 1941 г., но в играх про всю кампанию на Востоке, мне кажется, вероятность того, что немцы выступят лучше, чем в истории, а тем более одержат автоматическую победу, должна быть очень невелика, то есть исторический образ действий и результат немцев должен рассматриваться как близкий к оптимальному. Можно проверять всякие гипотезы, типа наступления на Москву в августе, но не так, чтобы такая стратегия была однозначно выигрышной. Что-то Карл упустил тестирование GMT-шной версии. Теперь плодит новые правила.

Andreas: Я думаю, что повторяется история Stalin's War, а вообще проблема глобальная. Ее хорошо формулировал О. Бендер: Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк... то есть я хотел сказать -- в шахматы... Блондины быстро «просекают» игровые механики, выводят победные алгоритмы, правильные комбинации карт, фишек и расстановок на игровом поле, плюс используют дыры в правилах и формулировках. Потом поднимается крик «Игра сломана!», перепуганные дизайнеры правят баланс, а потом... за игру садятся брюнеты, составляющие основной процент аудитории и удивляются, зачем надо было править баланс, когда за немцев и так невозможно выиграть.

Илья Литсиос: На мой взгляд, нет ничего страшного в том, чтобы немцы не могли выиграть в 1941 г. По идее, настоящая игра должна начинаться с 1942 г., а 41-й - так, затравка. В No Retreat, безусловно, советский паровой каток не появляется сразу зимой 41-го, и у немцев остаются очень неплохие шансы, если не одержать решительную победу в 42-м, то обеспечить себе достаточно комфортные условия для продолжения войны. Ну и, конечно, в игре нет ощущения кризиса, который наблюдался в германской армии зимой 41-го: на карте всё те же, по большей части свеженькие, немецкие армии, которые малоуязвимы для советских контратак. Карл, конечно, говорит, что "ослабление" немецких войск отражается "усилением" советской военной машины, но я ещё ни разу не видел успешного зимнего советского контрнаступления в крупных масштабах. В новом Battles, кстати, хвалят Рейсеровскую игру из "4-х дорог, которые, вроде, ведут на Москву" именно за то, что советскому игроку в ней действительно имеет смысл изматывать немцев постоянными контрударами.

Илья Литсиос: Я бы вообще не давал возможности автопобеды в 1941 г., а то у "немецких" игроков развилась блицкригная болезнь - если в 41-м победы достигнуть не удаётся, то бросают игру.

Andreas: В принципе вообще так и есть: если советы развернут резервы, немцу раньше или позже капут. Видимо, надо менять парадигму. А Карлу надо послушаться совета наиболее благоразумных американцев, которые говорят ему ввести мораторий на изменения в течение года. Пусть соберется побольше информации. Но очень уж он любит усовершенствовать...

Илья Литсиос: Есть же игры, в которых одна из сторон практически не может одержать военную победу - Reds, например. Наверное, и глобальные игры по ВМВ надо делать так, чтобы немцы, за исключением редчайших случаев, не рассчитывали на военную победу, а сразу настраивались на то, что цель их игры - как-то дотянуть до конца с результатом, лучшим чем у Адольфа. У Карла сейчас выходит, что даже если немцы и не имеют 6 из 6 шансов на успех в 1941-42 гг., то уж 3 шанса они имеют точно. Это нормально для отдельного сценария, но много для кампании.

Andreas: Надо еще учесть, что No Retreat! -- все-таки игра малоформатная (или, если взглянуть по-другому, крупномасштабная), а такие игры «склонны» выдавать аномальные результаты. Интересно, какая картина складывается в играх типа Proud Monster или Totaler Krieg!...

Илья Литсиос: В Криге, на мой взгляд, был неплохой баланс, но игроки оси часто сдавались, если в 41-м не уничтожали СССР (а сделать это было нелегко, так как разработчик считал, что исторически немцы сыграли практически максимально хорошо), поэтому в Тоталер Криге совков ослабили, и в результате немцы стали постоянно выигрывать на ранних этапах игры. Не знаю, что там стало в последней версии, вышедшей недавно. Это болезнь всех глобальных игр про ВМВ, особенно тех, которые играются с 1939 г. - весь интерес игры для немцев это оптимизировать "польско-французский гамбит" так, чтобы накопить максимальное преимущество перед Барбароссой и превратить её в эндшпиль. Если номер не проходит, то немцы сдаются. В результате, в Криге я, наверное, раз десять играл период 1939-1941 г., но, может, только пару раз добирался до 1943 г. Одна из хороших идей Рейсера в  Barby to Berlin заключалась в том, чтобы вообще начинать игру с Барбароссы.

Maximus: Интересно, а есть игра, начинающаяся с 42-го? А заканчивать для немцев надо летом 44-го удачным покушением на Гитлера.

Илья Литсиос: Выложена самая-самая окончательная версия правил под номером 2.

Victor34: А подскажите где выложена версия правил под номером 2? И есть ли у кого перевод игровых карт - сама игра есть, но сложно оказалось начать первую партию - подзапутались слегка.

Илья Литсиос: Правила здесь: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/68264/no-retreat-the-russian-front Перевод карт есть у меня, могу сбросить.

Victor34: Спасибо за правила! Был бы очень благодарен если скинете перевод карточек! victorianec@mail.ru

Imago: Илья Литсиос пишет: Перевод карточек к No Retreat!-GMT Edition Ссылка погибла, если есть возможность-желание, перезалейте пожалуйста файл.

leshkavas: Перевод карт для игры, может кто поможет в вычитке? Перевод карт с версткой

Scorpius: Вопрос такой возник по правилам. Допустим.... Два советских моторизированных подразделения и одно подразделение пехоты, атакуют немецкое танковое подразделение, с трёх разных гексов. Результат контратака. Вопрос, если немецкое танковое подразделение будет контратаковать, получит ли оно сдвиг за атаку советского пехотного подразделения которое стоит на отдельном гексе, по факту "бронь против пехоты"? Ведь контратака идёт по сути против всех юнитов что атаковали тебя, и защищатся по идее они должны все вместе. То есть если по идее пехота получит защиту от сдвига "бронь против пехоты", в лице своих моторизированных собратьев, которые хоть и стоят на отдельном гексе, но также были атакованы. Или таки она эту защиту не получит? Как вообще резолвится вышеуказанный пример? И как отрезолвить такую контратаку, если скажем все три советских юнита стояли на разных типах местности? Я знаю что типы местности не учитываются....Но ведь учитывается защита от брони которую даёт местность (облом бонуса "бронь против пехоты"), и адванс. Куда в таком случае должно делать адванс танковое подразделение немцев в случае отступления противника?

Maximus: Scorpius пишет: Вопрос, если немецкое танковое подразделение будет контратаковать, получит ли оно сдвиг за атаку советского пехотного подразделения которое стоит на отдельном гексе, по факту "бронь против пехоты"? Нет, потому что оно атакует не только пехоту, но и моторизованные части. Scorpius пишет: Ведь контратака идёт по сути против всех юнитов что атаковали тебя, и защищатся по идее они должны все вместе. То есть если по идее пехота получит защиту от сдвига "бронь против пехоты", в лице своих моторизированных собратьев, которые хоть и стоят на отдельном гексе, но также были атакованы. Совершенно верно. Scorpius пишет: Как вообще резолвится вышеуказанный пример? Как обычная атака, но только в ней атакующие стали защищающимися и наоборот. Scorpius пишет: И как отрезолвить такую контратаку, если скажем все три советских юнита стояли на разных типах местности? Защищающийся выбирает, по типу местности какого из атакованных гексов он будет защищаться. Scorpius пишет: Я знаю что типы местности не учитываются....Но ведь учитывается защита от брони которую даёт местность (облом бонуса "бронь против пехоты"), и адванс. Немного не верно. Типы местности учитываются, не учитываются (вернее, не применяются) сдвиги по Боевой таблице, которые они обычно дают. Scorpius пишет: Куда в таком случае должно делать адванс танковое подразделение немцев в случае отступления противника? Адванс делается в любой из атакованных гексов, по желанию атакующего, вне зависимости от того, какой гекс выбирал защищающийся в качестве основного типа местности.

Scorpius: Защищающийся выбирает, по типу местности какого из атакованных гексов он будет защищаться. То есть я правильно понимаю....фактически в случае выбора такого гекса, максимум на что может рассчитывать защищающийся, это облом у контратакующего, бонуса "броня против пехоты"? Насколько жь я понимаю, сдвиг за атаку через реку в "выбранный защищающимся" игроком гекс, так же не применяется?

Maximus: Scorpius пишет: То есть я правильно понимаю....фактически в случае выбора такого гекса, максимум на что может рассчитывать защищающийся, это облом у контратакующего, бонуса "броня против пехоты"? Да, поэтому при атаке надо учитывать возможносчть контратаки и не атаковать слишком маленькими силами. Если вы атакуете большими силами, противник скорее всего просто не решится на контратаку. Scorpius пишет: Насколько жь я понимаю, сдвиг за атаку через реку в "выбранный защищающимся" игроком гекс, так же не применяется? Да, ведь река это один из вариантов местности.

Scorpius: И ещё такой вопрос. Зачем в комплекте игры идут одинаковые каунтеры подразделений? Типа как запасные что ли?

Scorpius: Просто вот к примеру у меня 2 Брянских, 2 Центральных, и 2 резервных фронта (на обороте 4, 5, и 3 танковые соответственно). Параметры у них одинаковые на обоих сторонах. Единственная разница между ними в том что на обороте нарисован рисунок танка, а не натовская маркировка. Зачем нужны эти дубликаты?

Maximus: Вы покупали игру с рук? У меня нет одинаковых фишек.

Scorpius: Нет, в интернет-магазине boards&bits

Scorpius: Что то вы ошибаетесь. Перепроверил по снимкам на БГГ. Даже на них видно что есть одинаковые фишки. http://www.boardgamegeek.com/image/942689/no-retreat-the-russian-front?size=large

Maximus: Scorpius пишет: Просто вот к примеру у меня 2 Брянских, 2 Центральных, и 2 резервных фронта (на обороте 4, 5, и 3 танковые соответственно). Параметры у них одинаковые на обоих сторонах. Единственная разница между ними в том что на обороте нарисован рисунок танка, а не натовская маркировка. Зачем нужны эти дубликаты? А, вот что вы имели в виду. То есть они всё-таки не одинаковые. Они нужны для того, чтобы использовать их, если вам больше нравятся не натовские условные обозначения, а картинки танков на фишках. Сейчас так делают иногда. То же самое можно увидеть в играх A Victory Lost и A Victory Denied.

Scorpius: А...то есть по приколу короче. Всё, понял. Благодарствую за разъяснения. :)

Scorpius: Ещё один вопрос возник, по ВП (Victory Point). Допустим в ход немецкого игрока, были взяты в плен несколько советских подразделений. Но в фазу организации хода советского игрока, он их выкупил сбросив по две карты за каждое. Получит ли немецкий игрок ВП за эти подразделения на следующей фазе подсчёта очков? И ещё вопрос. Было советское подразделение в плену. Немецкий игрок за него ВП получил. Но через какое то время советский игрок выкупил это подразделение. После этого выкупа, у немецкого игрока становится меньше ВП, или те ВП что он получил за пленённые подразделения сохраняются за ним навсегда?

Maximus: К сожалению, смогу ответить только на следующей неделе.

Scorpius: Ок. Ждёмс.

Victor34: "Допустим в ход немецкого игрока, были взяты в плен несколько советских подразделений. Но в фазу организации хода советского игрока, он их выкупил сбросив по две карты за каждое. Получит ли немецкий игрок ВП за эти подразделения на следующей фазе подсчёта очков? ". - Во первых немецкий игрок получил уже ВП за попавшие в плен части и не может потерять их за Ваше восстановление по картам. - Во вторых "Получит ли немецкий игрок ВП за эти подразделения на следующей фазе подсчёта очков" немецкий игрок получает лишь раз за плененные части.

Scorpius: Victor34 пишет: "Допустим в ход немецкого игрока, были взяты в плен несколько советских подразделений. Но в фазу организации хода советского игрока, он их выкупил сбросив по две карты за каждое. Получит ли немецкий игрок ВП за эти подразделения на следующей фазе подсчёта очков? ". - Во первых немецкий игрок получил уже ВП за попавшие в плен части и не может потерять их за Ваше восстановление по картам. - Во вторых "Получит ли немецкий игрок ВП за эти подразделения на следующей фазе подсчёта очков" немецкий игрок получает лишь раз за плененные части. Боюсь вы не совсем правильно поняли мой вопрос, ответив на вторую его часть, но не ответив на первую. На всякий случай повторяюсь, другими словами..... - Во первых немецкий игрок получил уже ВП за попавшие в плен части и не может потерять их за Ваше восстановление по картам. А если ещё не получил? Ещё не успел. Немцы взяли в плен подразделение советов в свой ход. А советы выкупили своё подразделение в свой ход (до фазы подсчёта очков). Фаза подсчёта очков то, одна на Турн получается.

Victor34: [6.5.6] Removal: Units that remain Unsupplied are eliminated during the Removal Phase [11.1] Resupply or Surrender All units with Unsupplied markers trace supply again, first the Phasing Player’s units and then the Non-Phasing Player’s. Those that still cannot trace a valid Supply Path are eliminated (i.e., removed from the map) two-step counters are placed in the Surrendered Units Box (even if there one step side is currently visible), and one-step counters follow the instructions on their counter backs. Those that can now trace a Supply Path remain on the map. Units in supply at the start of that phase are unaffected.

Victor34: "А если ещё не получил? Ещё не успел. Немцы взяли в плен подразделение советов в свой ход. А советы выкупили своё подразделение в свой ход (до фазы подсчёта очков). Фаза подсчёта очков то, одна на Турн получается." - Как это не успел?! Все по ФАЗАМ ВСЕ В ЭТОМ ЖЕ ХОДУ! [12.7.5] Keep the VP Count Current: It is important to maintain a current VP count. A full audit should be made each Victory Phase. Event/Surrender VPs (Turns 1-28): +1 VP: for each Non-Initiative player’s unit sent to the Surrendered Units Box. –1 VP: for each Initiative player’s unit sent to the Surrendered Units Box.



полная версия страницы