Форум » Новейшее время » The Fog of War » Ответить

The Fog of War

Денис II: В блоге Тапилина опубликован перевод интервью с автором игры The Fog of War. [quote]The Fog of War – рассчитанная на двух игроков симуляция Европейского театра военных действий во Второй мировой войне. Идея игры родилась из книги The Deceivers: Allied Military Deception in the Second World War. Я знаком со многими играми стратегического уровня по Европейскому ТВД, но понял, что темы этой книги – инерционность планирования и важность понимания что именно делает противник – нигде не были на должным уровне смоделированы. Когда наступает время делать ход, всегда нужно решить что стоит предпринять здесь и сейчас. Да, нужно думать и о долгосрочных планах, и войска можно задействовать только там, где они находятся в данный момент, но если ваш противник вдруг делает что-то неожиданное, вы просто сразу же меняете планы и начинаете реагировать. И ничего вам не мешает. Возможно, подобное относится к Third Reich. Каждый ход в этой игре – это как головоломка, для которой нужно найти правильное решение. И, если вы обнаруживаете слабое место в обороне противника, то бьёте в него и побеждаете. <...> The Fog of War была разработана чтобы дать игрокам возможность строить долгосрочные планы, вводить противника в заблуждение относительно своих намерений и пытаться выяснить, что на самом деле задумал оппонент. Я остановился на очень укрупнённом масштабе и не вдавался в детали. <...> Планирование операций во Второй мировой войне требовало значительного времени и вложения большого объёма ресурсов. Например, планирование наступления на СССР и высадки в Нормандии заняло месяцы и, если бы в последний момент в оборонительных позициях противника что-то поменялось бы, изменить план наступления было бы уже невозможно (особенно при высадке в Нормандии). Единственный вариант – выполнить операцию так, как она была задумана, либо отменять её. The Fog of War заставляет игроков строить планы минимум на 3 хода вперед, и благодаря этому игра ощущается очень напряжённой, вынуждает что-то придумывать, блефовать и пытаться ввести соперника в заблуждение. Практически каждое наступление можно блокировать, если получить о нём достаточно информации. И ваша задача как командира – чтобы противник не смог этого сделать.[/quote]

Ответов - 2

Илья Литсиос: Прекрасные идеи. Спасибо за наводку.

Денис II: В одном отзыве пишут, что по духу напоминает покер: всё время блефуешь и пытаешься понять, не блефует ли соперник, и смотришь, куда он смотрит, как у него веко дёргается.



полная версия страницы