Форум » Новейшее время » Combat Commander » Ответить

Combat Commander

Илья Литсиос: Combat Commander - Stalingrad уже в продаже.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Andreas: Придется их занимать у счастливых обладателей Beyond Valor и Croix de Guerre.

Maximus: Наверное, это будет выглядеть примерно так:

Илья Литсиос: Технология Стелс? Зато обещали спецправило, увеличивающее "оборачиваемость" карт у французов и малых союзников: просто камень с души.


Илья Литсиос: В 26-м номере С3I наконец напечатают нормальные фишки советских ампуломётов.

TTK: Осваиваю потихоньку. Родилась пара вопросов. Играл сценарий №2, СС: Европа. 1. ЛВ для минометов. Для них действуют обычные правила? (Мне, в силу малой грамотности по ВМВ, всегда казалось, что минометам преграды не проблема, огонь-то навесной. А тут в сценарии все вектора обзора перекрыты кустами-живыми изгородями, кроме одной дороги... Получилось, что с минометом намаешься.) 2. Диапазон миномета 2-16, из примера в правилах вычитал, что во 2-й гекс дальности не бьет. или диапазон идет в расчет, ВКЛЮЧАЯ и 2, и 16? 3. В правилах сказано, "Засады" реализовывать по очереди, по одной. Ситуация: ослабленное отделение атакует в рукопашную одно целое отделение. Защитник играет Засаду, применяем, уничтожаем атакующего. Но, поскольку НЕ сказано, что Засады играть уничтоженному нельзя, играем атакующим 1 Засаду, применяем, потом 2-ю, применяем - итого уничтожаем защитника. Результат (если не в бункере или ДОТе) - все пали смертью картонных. (Объясните, пжст, что такое PILLBOX, он же ДОС в переводе? (ДОТ и ДЗОТ знаю, ДОС, только как расширение в документах...) 4. Атакующий в сценарии ведет арт стрельбу. Защитник имеет карточку "Скрытые укрепления: ДОС", он может ее сыграть... а. до броска атаки б. сразу после броска атаки в. перед любым броском защиты г. после всех бросков защиты, когда огонь уже стих И что делать, если сила атаки на кубиках (допустим 10), что достаточно для уничтожения такого укрепления? Такой ДОС лучше не строить, т.к. он автоматически будет разрушен? 5. Про множество живых изгородей. ЛВ. а. Через изгородь видим только если ЛВ пересекает ее, а не идет вдоль. Причем видим только из прилегающего к изгороди гекса. б. Противника за изгородью видим, только если он к ней тоже прилегает. (Пример. Отделение за изгородью, 2 гекса поля, изгородь, за ней вражеское отделение. Итого: ЛВ есть, но с Помехой.) в. ЛВ не может пересечь больше 2-х изгородей. г. В бою. Изгородь сначала дает помеху (-1 обычно, в сценарии -2, и этот штраф, если он больший из помех) вычитается из броска атаки. Затем при броске защиты изгородь дает укрытие (в сценарии +2), это значение добавляется к кубикам защитника. Итого: -2 атаке и потом +2 защите, т.е. 4 по модулю?

Andreas: В порядке подготовки к грядущему турниру. 1) Да, обычные. Даже (эффективный) навесной огонь все-таки надо вести так, чтобы видеть цель (по крайней мере, в рамках игры). Потом в сценариях появляются наблюдатели-корректировщики минометного огня, тогда линия видимости ведется от них. 2) Включая 2. 3) Не совсем так, поскольку неактивный игрок должен сыграть все свои "Засады" перед тем, как их начнет играть активный. Но в принципе так, потому что в примере сказано, что обе стороны могут быть уничтожены засадами до того, как начнутся броски. 4) ДОС я бы расшифровал как "долговременное огневое сооружение". Играется непосредственно перед броском защиты. Бросок атаки к этому моменту уже отшумел. Продолжу после рекламной паузы...

varg fonfrost: TTK пишет: Такой ДОС лучше не строить, т.к. он автоматически будет разрушен? Да. 5) а и б) Видим через нее, только если живая изгородь это сторона гексагона стреляющего/наводящего/командующего(у партизан) и/или сторона гексагона цели. По примеру: Да, видим, но будет помеха стреляющему за поле, и укрытие защищающемуся за изгородь. в) Несовсем. ЛВ может выйти из гексагона стреляющего/наводящего/командующего(у партизан) через его сторону, являющуюся изгородью и войти в гексагон цели через его сторону, являющуюся изгородью. Но, ЛВ не может пересекать или идти вдоль изгороди, не являющейся сторонами гексагонов стреляющего/наводящего/командующего(у партизан) и цели. Для того, чтобы не путать укрытия и помехи фактически считай, что ЛВ вообще не может пересекать живую изгородь. Когда ж.изгородь это стороны гексагонов стреляющего и цели, считай, что условно стрелятют у изгороди через дырку, по цели, находящейся непосредственно у изгороди. г) Ел, ты что-то перепутал. Живая изгородь вообще не дает ни каких помех (по второму сценарию на два модифицируется не помеха, а движение через ж.изгородь.), она дает только укрытие, типа за ней можно только укрыться, но ЛВ ее пересечь не может поэтому и помехи нет . Кроме дыма, помеху дают только частичные припятствия для ЛВ, не относящиеся к гескагону или сторонам гексагона стреляющего и/или цели. Если ты имел в виду просто изгородь, то она как раз укрытие не дает, а дает при пересечении ее ЛВ только помеху, и то, если она расположена на стороне гексагона не являющеегося стороной гексагона стреляющего и/или цели.

TTK: Ага. "Пошел складывать".

Andreas: Ну вроде все ответы уже дали в другом месте. Я просто здесь впервые увидел.

TTK: "Пивная! Еще парочку." (с) Про ПО за цели. В правилах несколько раз говорится, что получите ПО тут же, как стали контролировать (или там открылась тайная цель и стала общедоступной) одну из целей. 1а. НО не получаем ПО, если за цель этих ПО не назначено. 1б. После окончания сценария по Времени надо (или нет?) эти ПО еще раз считать для каждой стороны, кто чем владеет на конец игры. 1в. На начало сценария стоимость целей в ПО уже заложена в расстановке. Про заело. 2а. Заело! работает только, когда идет бросок атаки подразделения с "пулеметом" или самого "пулемета". Т.о. если приказ Огонь активирует несколько огневых групп и подразделений, то пулемет ломается только "своей" картой. Также бросок защиты не ломает пулемет.

Andreas: 1а. Не получаем. 1б. Присуждаются очки за скрытые цели, которые открывают по окончании игры. 1в. Заложена только стоимость тех целей, которые конкретно открыты согласно условиям сценария. Если, например, надо взять открытую цель случайным образом, то надо присудить ПО за ее контроль. 2а. Только при броске атаки; ломается все вооружение (т.е. то, что на маленьких фишках), которое ведет огонь.

TTK: А взрыв пакеты же тоже "заедает"? А то у меня одно отделение амеров прошло под дымом через проволоку, но в решительный момент взрыв пакеты отказали... И IG 18 расстреливала их в упор.

TTK: Итого, если в сценарии две открытые цели на один большой дом (15 ПО) и домом владеет сторона А, то во время игры дом можно захватить-отбить. Стороне А и Б ПО начислят сразу. И в конце игры по времени нет нужды еще раз эти ПО начислять. Считайте, что это мысли вслух...

Andreas: Дважды да. Если, скажем, во время игры откроется секретная цель, то тоже сразу очки начисляют владельцу.

varg fonfrost: Ел, скорее всего ты что-то напутал с правилами по взрыв пакетам. По правилам: 1) Взрыв пакеты это "артиллерийское" оружие, т.е. нужно делать бросок на попадание, который модифицируется помехами ЛВ (по этому при броске из дыма можно спокойно промахнуться) и только в случае попадания делается бросок на огневое воздействие, которое уже не модифицируется на помеху ЛВ, их нельзя использовать для реагирующего огня и в составе огневой группы, показатели взрыв пакета командир не увеличивает; 2) Заедание у любого оружия происходит только в результате броска на огневое воздействие, но даже если оружие "заело" все равно в этот момент воздействие на цель происходит если удастся "перебить" защитный бросок; 3) Взрыв пакет это одноразовое оружие, после броска по цели оно уничтожается (идет в пул уничтоженного вооружения), так что "заедание" после огневого воздействия для него не актуально; 4) Заедание у взрыв пакета возможно только в следствии случайного события Malfunction – (Неисправности). Т.о. если приказ Огонь активирует несколько огневых групп и подразделений, то пулемет ломается только "своей" картой. Также бросок защиты не ломает пулемет. Совершенно верно, только своей картой. Т.е. если ты сыграл огонь на командира и постреляла сперва огневая группа с пулеметом, а потом пострелял отдельный пулемет и карта заело вышла при стрельбе этого отдельного пулемета, то сломается только этот пулемет, а пулемет ранее стрелявший в составе огневой группы останется цел. Вообще с этим включателем заело может произойти очень "забавная" ситуация, когда в составе огневой группы сразу несколько пулеметов :) У нас в эту субботу сломалось за раз сразу аж 4 легких пулемета, входивших в одну огневую группу.

TTK: varg fonfrost пишет: Ел, скорее всего ты что-то напутал с правилами по взрыв пакетам. Похоже, да... НО! Они ж не с белой полосой... varg fonfrost пишет: У нас в эту субботу сломалось за раз сразу аж 4 легких пулемета, входивших в одну огневую группу. Ребята в огневой группе хвастали девайсами... Тут не до стрельбы...

varg fonfrost: TTK пишет: НО! Они ж не с белой полосой... Как раз с белой полосой, даже в правилах как пример фишек с белой полосой нарисованны именно взрывпакеты и огнемет, которые также являются еще и специализированным вооружением. Может у тебя фишки бракованные?

TTK: varg fonfrost пишет: Может у тебя фишки бракованные? Не, это я сам дальтоник... В твоем примере все понял, но еще уточню - если взрывпакет не сработал (промахнулся), он остается в игре и только в этом случае может быть "заевшим"?

varg fonfrost: Если бросок на Попадание был неудачным, взрывпакет не считается уничтоженным (видимо считается, что его не бросают, а устанавливают, и он по какой то причине не взорвался и его еще можно попытаться подорвать). Оружие может заесть + одноразовое оружие уничтожается только после броска на Огневое воздействие, независимо от того, нанесло ли оно урон противнику. В случае неудачного броска на Попадание бросок на Огневое воздействие по правилам не проводится, т.е. взрывпакет не может ни заесть и ни уничтожиться (вообще одноразовое оружие заедает только после случайного события, а после броска на Огневое воздействие просто уничтожается).

TTK: Перестрелка в доме возможна, но только в соседний гекс. Урытие 3 сохраняется, естественно. Или в домах только рукопашные идут в ход, т.к. ЛВ нет (даже в соседний гекс)?



полная версия страницы