Форум » Новейшее время » FC: Rommel, пример игры » Ответить

FC: Rommel, пример игры

Maximus: ВНИМАНИЕ! Русские правила для игры можно скачать здесь. Небольшой обзор игры Field Commander: Rommel уже есть на нашем форуме. Однако у многих варгеймеров возникает вопрос, как же в него играть, и как вообще играть в игры, предназначенные для одного человека. могут ли они быть интересны как игры с живым противником? Отвечаю: могут! Чтобы не быть голословным, я размещу здесь перевод описания тестовой игры, которая была проведена самим разработчиком серии Field Commander, Дэном Верссеном. Оригинал желающие могут прочитать на сайте http://www.dvg.com Итак, начнем сначала. Расстановка. Вся информация о начальной расстановке перед игрой написана памятке прямо на карте кампании. Там же описаны и специальные условия кампании, которые позволяют изменять сложность и увеличивать разнообразие сценария. На первый раз я не буду использовать эти специальные условия. Сначала я расставляю юниты стран Оси. Их можно легко узнать по немецкому или итальянскому флагу, нарисованному на левой стороне фишки. Каждый юнит имеет собственное имя и его первоначальное положение указано в памятке. Затем я расставляю юниты Союзников (в этом сценарии действуют англичане, и на правой стороне их фишек нарисован британский флаг) в соответствующие области. Случайным образом вытягиваю два юнита Союзников и кладу их в бокс Операций Союзников, а также кладу туда лицевой стороной вниз 6 маркеров Операций Союзников. Так же я кладу указанное количество фишек снабжения в соответствующие боксы Оси и Союзников и маркер хода в начальную ячейку дорожки ходов. Рядом с картой кампании я выкладываю неиспользованные фишки, которые могут появиться на карте в виде подкреплений. Эти фишки разделены на две группы для каждой стороны: подкрепления 1941 и 1942-43 года. Пока я могу использовать только фишки из первой группы, фишки подкреплений 1942-43 годов станут доступны только когда маркер хода дойдет до ячейки с надписью «1942». Вот так это всё выглядит на карте: Расстановка закончена, время приступить к игре. Последовательность хода описана в правом нижнем углу карты: Ось Ход #1 Во-первых, я двигаю маркер хода на одну ячейку вправо, чтобы обозначить первый ход. В ячейках дорожки ходов, указано количество победных очков, которое я получу, если выиграю на соответствующем ходе. Это число написано на черном фоне в правом верхнем углу ячеек. Если бы я использовал специальные правила кампании (а мы договорились, что в этой игре я их использовать не буду), я бы мог изменить сложность кампании и количество победных очков, которые я получу. Например, если бы я выбрал опцию «Мальта захвачена», я бы получал по два дополнительных очка снабжения каждый ход, но получил бы в конце игры на 12 победных очков меньше. В фазу Ремонта я проверяю, есть ли среди моих войск ослабленные юниты, нуждающиеся в восстановлении. Фишки таких юнитов перевернуты на обратную сторону. Пока у меня нет ни одного ослабленного юнита. Это хорошо, потому что восстановление каждого юнита стоит два очка снабжения. Теперь я могу производить боевое движение. Оно называется боевым, потому что я могу входить своими юнитами в области, занятые вражескими юнитами. На фишке каждого юнита написаны три цифры – это значения его Атаки, Защиты и Движения. Движение – это перемещение юнита в соседнюю с ним область. Следовательно, юнит с Движением 3 может передвинутся на три области. Однако каждый юнит может бесплатно передвинуться только на одну область (если его движение не меньше 1). Свое остальное движение он должен оплатить очками снабжения, движение в каждую область после первой стоит 1 очко снабжения. Я начал кампанию всего с двумя очками снабжения, поэтому тратить их надо очень осторожно. Я двигаюсь 21-й и 15-й немецкими танковыми дивизиями, а также итальянскими дивизиями «Pavia» и «Ariete» из Buerat в El Algheila. Поскольку я двинулся в соседнюю область, это движение мне ничего не стоило. Юниты, вошедшие в область в которой находится юнит противника, должны остановиться, поэтому больше я ими ходить не могу. Двигаться я больше никем не хочу и поэтому приступаю к следующему сегменту – сражение! Последовательность сражения также описана в памятке на карте. Во-первых, я должен вытянуть маркеры Плана Сражения Союзников. Как написано в памятке, союзники получают 1 маркер за каждый свой неослабленный юнит, участвующий в сражении и дополнительно еще два маркера, если они имеют 5 или больше очков снабжения. Сейчас у союзников 6 очков снабжения, поэтому они получают три маркера Плана Сражения, но теряют два очка снабжения. Я случайно вытягиваю три маркера Плана Сражения союзников, это: Artillery (артиллерия), Dig-In (окапывание), and Overrun(порыв). Теперь я должен выбрать свои маркеры Плана Сражения. Для меня каждый маркер стоит определенное количество тактических очков. В памятке сказано, что я получаю по 2 тактических очка за каждый неослабленный немецкий юнит и по 1 очку за каждый неослабленный итальянский юнит. То есть у меня сейчас 6 тактических очков. Я выбираю маркеры German 88’s (88-мм орудия), AT Guns (ПТ-орудия) и Salvage (трофеи) общей стоимостью 7 очков. Поскольку мне не хватает тактических очков, я могу вместо недостающего очка заплатить очком снабжения. В итоге у меня остается только одно очко снабжения. Теперь я должен бросить кубики и узнать, насколько хорошо сработали мои Планы Сражения. Поскольку я атакую, а Союзники защищаются, то я использую уровень атаки своих юнитов, а противник – уровень защиты. Чтобы нанести хит, юнит должен выбросить на кубике d6 значение не больше своего уровня атаки. Некоторые юниты имеют надстрочный индекс рядом со своим уровнем атаки, который позволяет им нанести еще один хит противнику (такой индекс есть, например, у немецких танковых дивизий). Если при броске за такой юнит выпадает число равное или меньшее дополнительному индексу атаки, то юнит наносит противнику два хита. Один хит ослабляет юнита, его фишка переворачивается на обратную сторону. Если юнит уже был ослаблен, он уничтожается и убирается с карты. Считается, что бой происходит одновременно, поэтому порядок, в котором я бросаю кубики, неважен. Вначале я бросаю кубики за себя. За 15-ю танковую выпадает 4 (1 хит), за 21-ю – 2 (2 хита, благодаря дополнительному индексу атаки), за Pavia бросаю 5 (0 хитов) и за Ariete 4 (0 хитов). Теперь бросаю кубики за часть своих маркеров: за AT Guns выпадает 2 (1 хит), за German 88’s – 1 (2 хита), итого 6 хитов. Теперь бросаю за Союзников: за маркер артиллерии выпадает 2 (2 хита), за 2-ю танковую дивизию 4 (в обычном случае это 0 хитов, но маркер Overrun увеличивает уровень защиты на 1, таким образом дивизия наносит 1 хит), итого 3 хита. Теперь применяем результаты. Из 6 хитов первый игнорируется союзниками благодаря маркеру Dig-In, при этом сам маркер снимается. Второй хит ослабляет 2-ю танковую дивизию, а третий уничтожает ее. Я кладу фишку дивизии в бокс Пополнения стран Оси, она мне пригодится в фазе пополнения. Больше войск у Союзников в этой области нет, и оставшиеся хиты просто не считаются. Теперь взглянем на мои войска. Мне было нанесено три хита, за первые два я ослабляю и убираю с карты итальянскую Pavia, за третий – ослабляю Ariete. Поскольку я нанес два хита по войскам Союзников, благодаря маркеру «Трофеи» я получаю два очка снабжения. За каждый уничтоженный в бою вражеский юнит я получаю возможность повысить опыт одного собственного юнита, учавствовавшего в этом бою. Для этого я вытагиваю наугад маркер опыта. Эти маркеры двусторонние, когда юнит повышает опыт в первый раз, маркер кладется на сторону «Ветеран», когда второй раз – маркер переворачивается на сторону «Элита». Я вытягиваю маркер с надписью «10-1-0» и решаю повысить опыт 15-й танковой дивизии. Теперь она наносит хит в атаке на 6 или меньше, то есть фактически всегда, а в обороне на 4 или меньше. Замечательный результат! Этот маркер остается у дивизии до тех пор, пока она не будет уничтожена и убрана с карты. Теперь я провожу небоевое движение. В течении этого сегмента я не могу входить своими войсками в занятые противником области. Юниты, которые двигались во время сегмента боевого движения, сейчас не могут двигаться. Я двигаю дивизию Trento из Buerat в El Algheila бесплатно, и затем, поскольку ее макимальное движение = 2, я двигаю ее еще на одну область, в Tengeder и трачу на это очко снабжения. У меня есть лимит, скольким юнитам я могу обеспечить снабжение в каждой области. Вы видите, что карта разделена на три региона: Ливию, Тобрук и Египет. Символ машины снабжения в каждом из них показывает максимальное число юнитов, которое я могу бесплатно снабжать в каждой области. Например в Ливии это число равняется 3. За каждый дополнительный юнит в области этого региюна, я должен или заплатить очко снабжения или понести хит в этой области. Пока я нигде не превысил этого лимита и все идет неплохо. Теперь я провожу пополнение, используя бокс Пополнения стран Оси на карте. Во-первых, надо сосчитать очки пополнения. Я получаю 4 очка за освобождение одного региона от войск Союзников (Ливия), я не владею Тобруком, поэтому я за него ничего не получаю и наконец, я уничтожил одну вражескую дивизию, за что получаю еще очко. Мне надо потратить эти 5 очков, я не могу сохранить их на следующий ход. За каждое очко пополнения я могу получить 2 очка снабжения, кроме того, я могу выставить на карту новый юнит, заплатив за него количество очков, равное его Атаке. Я сделаю так: за три очка получу 6 очков снабжения, а за оставшиеся два очка ввожу в игру 90-ю немецкую дивизию. Теперь, когда погибшая английская 2-я танковая дивизия сослужила мне последнюю службу, она отправляется в группу пополнения союзников. Она может снова появиться в игре и взять реванш у моих войск. Я добавляю себе 6 очков снабжения, 90-я дивизия появляется в порту, который я контролирую. Поскольку под моим контролем только один порт, Триполи, я ставлю ее там. На этом моя часть первого хода закончена, вот как выглядит теперь карта: Теперь свою часть хода делают Союзники.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Alex: Хорош. Порадовало.

Maximus: Самое интересное впереди, "автоматический" ход англичан. В выхи выложу.

Alex: Ждемс


Maximus: Часть 2 – Союзники усиливаются Союзники Ход #1 Союзники начинают свой ход с фазы Ремонта. Восстановление каждого ослабленного юнита стоит 2 очка Ресурсов, но пока восстанавливать им нечего, все юниты в нормальном состоянии. Теперь переходим к проверке Операции Союзников. В низу карты находится прямоугольная область – бокс Операций Союзников. В нем сейчас находятся 2 юнита и 6 маркеров Операций (они лежат лицевой стороной вниз). Я вытягиваю наугад один из маркеров и переворачиваю его. Это воспроизводит подготовку Союзниками своих войск и ресурсов для серьезной операции. Я вытянул маркер “+1Force”, это значит, что я должен добавить еще один юнит в бокс Операций Союзников. Случайным образом тяну фишку из группы подкреплений (помните, у нас они лежат рядом с картой?) и это оказывается 7-я бронетанковая дивизия. Да, похоже, англичане готовятся к серьезной операции. Один из маркеров Операций называется «Go!» то есть «Вперед!», когда он будет вытащен, все накопленные в боксе юниты появятся на карте, чтобы нанести по немцам мощный удар. Теперь я провожу фазу Приказов Союзников. Под каждым из трех регионов карты (Ливия, Тобрук и Египет) помещен перечень возможных приказов, которые могут выполнять Союзники. Для каждого региона я должен бросить кубик и применить к нему модификаторы, указанные там же, под перечнями. В соответствии с модифицированным броском, я нахожу приказ, который должны выполнить все юниты, находящиеся в этом регионе. После того, как все юниты выполнили приказ, можно бросать кубик за следующий регион. Если в регионе нет ни одного юнита союзников, за него не надо бросать кубик. Юниты, которые уже двигались в одном регионе, не могут двигаться еще раз в другом. При подсчете модификаторов региона, учитываются только те юниты, которые были в нем на начало фазы Приказов Союзников. Сражения проводятся только после того, как все юниты во всех регионах получат и выполнят свои приказы. Итак, я бросаю кубики за регионы справа налево. Поскольку в Ливии нет войск Союзников, за этот регион я бросать не буду, а начинаю сразу с Тобрука. Бросаю кубик и на нем выпадает 4. Я прибавляю по 1 за каждый юнит Союзников в регионе и вычитаю 1 за каждый юнит Оси. Итого бросок 4 + 5 -1, получается 8. Смотрим по таблице: значение 7 или больше означает тройной приказ Advance. Это значит, что все британские юниты должны наступать (то есть двигаться по направлению к ближайшему противнику) трижды, до тех пор, пока не окажутся в области с противником. Причем, за второе и третье свое движение юниты должны заплатить по 1 очку Ресурсов. Напоминает вам что-то? Совершенно верно, боевое движение, которое я делал немцами. Но в списке приказов есть еще кое-что: специальные приказы для войск в укрепленном районе Тобрук. Поскольку в этой области у меня два юнита, они остаются на месте. Таким образом, я должен наступать тремя юнитами. Британская гвардия наступает в область El Algheila, где останавливается для боя с немецко-итальянской танковой армадой. Проверяем движение 3-й индийской дивизии, которая может двигаться в Tengeder или в El Algheila. В области Tengeder находится итальянская дивизия с уровнем Обороны 2, а в El Algheila – немецкие дивизии, общий уровень Обороны которых равен 9. По правилам, юнит Союзников должен двинуться в область, в котором меньше разность уровня его Атаки и уровня Обороны противника. Следовательно, 3-я индийская двигается в Tengeder, где атакует итальянскую Trento. 22-я дивизия союзников двигается из Bardia в El Adem. Все юниты произвели первое Наступление. Но приказ гонит их дальше! Однако, поскольку Британские гвардейцы и 3-я индийская уже вступили в бой, они больше не двигаются. Остается одна 22-я дивизия, которая может двинуться или в El Algheila или в Tengeder. Снова проверяем разность уровней: в El Algheila будет 4 Атаки Союзников против 9 Обороны немцев, в Tengeder – 5 Атаки против 2 Обороны. Разница вновь меньше в Tengeder, поэтому 22-я дивизия идет туда. Поскольку это их движение уже во вторую область, мы платим 1 очко Ресурсов. С Тобруком закончили, переходим к Египту. В Египте вновь видим два варианта действий. Юнит, находяшийся в Каире остается на месте. А для юнитов, находящихся в других областях, (в нашем случае это 7-я австралийская дивизия) бросаем кубик. На кубике выпадает 2, я прибавляю к этому значению количество юнитов Союзников в регионе (2). Поскольку немцев в этом регионе нет, то общий результат равен 4. Смотрим, какой приказ получили англичане: два Наступления. Максимум движения 7-й австралийской равен 3, в запасе у союзников есть 1 очко Ресурсов, то есть она может выполнить оба движения. Дивизия двигается из Mersa Matruh в Halfaya и мы платим очко Ресурсов. Теперь пришло время Сражений. Несмотря на то, что в этом сражении я защищающийся, у меня есть несколько вариантов действий. Первый вариант – уничтожить британских гвардейцев, не тратить маркеры поддержки и позволить англичанам разбить итальянцев Trento. Второй вариант – использовать «Exploit» в El Algheila и использовать по максимуму ресурсы в Tengeder. Если я использую все свои очки Ресурсов, я смогу использовать в Tengeder маркеры Air Raid, German 88’s, Press, и AT Guns. Тогда у меня будет очень неплохой шанс уничтожить 22-ю и 3-ю дивизии Союзников. Итальянцы, конечно, все так же будут уничтожены, но размен будет в мою пользу. Тогда, мои войска в El Algheila смогут, используя маркер «Exploit», совершить дополнительное наступление на Тобрук. Но для этого нужно, чтобы Союзники в Tengeder были полностью уничтожены, иначе немцы будут вынуждены двигаться к ним, как к наиболее близким вражеским войскам. Однако, если я использую все ресурсы для того, чтобы уничтожить войска Союзников в Tengeder, у меня не останется средств для поддержки штурма Тобрука на следующем ходу. Кроме того, итальянские войска завязли в ливийских песках и сильно отстали, и мне придется штурмовать Тобрук всего двумя немецкими дивизиями. Третий вариант – это сохранить ресурсы на следующий ход. Но я боюсь, что к этому времени Союзники начнут свою большую операцию, их войск будет слишком много и они сумеют опрокинуть меня. Поэтому мне надо как можно скорее взять Тобрук или сделать бросок на Каир, и делать это надо быстро, пока не появились английские подкрепления. Я выбираю промежуточный вариант. Я использую несколько маркеров Плана Сражения в Tengeder, в надежде, что если и не уничтожу войска Союзников полностью, так хоть ослаблю. А в El Algheila использую маркер «Exploit», проведу дополнительное наступление танковыми дивизиями в Tengeder и добью оставшихся там Союзников. Это уменьшит количество англичан в регионе и даст возможность итальянцам двигаться на Тобрук. Таким образом, мне удастся сохранить достаточно ресурсов для поддержки штурма Тобрука. Итак, я начну с El Algheila. Здесь у Оси промахов быть не может. Британская гвардия получает 2 маркера Плана Сражения (1 за целый юнит и 1 за наличие 3-4 очков Ресурсов). Союзники платят одно очко Ресурсов и вытягивают два маркера, и оба – «Air Raid» (Авианалет), у союзников несколько таких маркеров. У меня 4 очка Плана Сражения, я получаю маркер «Dig In» (Окопаться) и как уже говорилось, для последующего наступления беру маркер «Exploit» (Геройство). Он стоит 5 очков, поэтому я трачу 1 очко Ресурсов. Вначале бросаю за войска Оси. За дивизию Ariete выпадает 2 (0 хитов), за 15-ю дивизию 6 (1 хит) и за 21-ю – 4 (1 хит). Этого достаточно, чтобы уничтожить британцев. Теперь их ответный огонь: британская гвардия – 2 (1 хит), 1-й Авианалет 5 (0 хитов), 2-й Авианалет 3 (1 хит). За первый хит я убираю маркер «Dig In», за второй – переворачиваю на обратную сторону дивизию Ariete, она становится ослабленной. Теперь, поскольку я уничтожил вражеский юнит, я могу продвинуть один из своих юнитов. Можно сделать ветеранами 21-ю танковую, а можно продвинуть до Элиты 15-ю дивизию. Я выбираю первый вариант и вытягиваю маркер «11-0-0». Неплохо, неплохо. После того, как все сражения будут проведены (мы считаем, что они происходят одновременно), я смогу использовать маркер «Exploit», для того чтобы двинуть свои войска в направлении ближайшего противника. Но пока надо провести битву в Tengeder. Союзники имеют там 3 маркера Плана Сражения, они вытягивают «Press» (Напор), «Overrun» (Прорыв), and «Salvage» (Трофеи), платят 1 очко Ресурсов (их количество уменьшается до 2-х). Немцы имеют 1 очко Плана Сражения за дивизию Trento. И на это очко я выбираю маркер «Press». Этот маркер позволяет проводить дополнительный раунд сражения. Поскольку у англичан тоже есть этот маркер, то у нас будет целых два доп. раунда. Что ж, это мне на руку, даже если дивизия будет уничтожена, маркеры будут продолжать бить противника. Для этого я добавляю в сражение маркер «Air Raid», за него приходится заплатить 2 очка Ресурсов. Бросаю кубики за немцев. Trento – 2 (1 хит), Air Raid – 5 (0 хитов). Союзники выбрасывают: за 22-ю дивизию 2 (1 хит) и за 3-ю дивизию – 1 (1 хит). Да, дивизия Trento уничтожена, но сражение еще не закончено. Убираем один маркер «Press» и продолжаем драться. За «Air Raid» выбрасываю 6 (0 хитов), убираю еще один маркер «Press» и снова бросаю за «Air Raid» – 2 (1 хит). За два хита оборачиваем на ослабленную сторону оба юнита Союзников. За свой маркер «Salvage» они получают 2 очка Ресурсов и, кроме того, за мой уничтоженный юнит могут продвинуть один из своих отрядов. Я решаю, что опыт получит 3-я дивизия, тяну для нее маркер опыта и вытягиваю «+1BPP». Немцам этот маркер дает одно очко Плана Сражения, а Союзникам дополнительный маркер Плана Сражения, поскольку они не покупают их за очки. Теперь в каждом бою 3-я индийская будет иметь дополнительный маркер, это серьезное улучшение. Теперь, когда все сражения проведены, немцы используют свой маркер «Exploit». Вообще сначала атакующий имеет право использовать маркер «Exploit», но поскольку у англичан его нет, я использую свой. Я двигаю свои войска из El Algheila в Tengeder, поскольку там находятся ближайшие вражеские юниты. Мои войска считаются атакующими, поэтому я использую свой уровень Атаки в ходе сражения. Союзники получают 1 маркер Плана Сражения, как ветеранский бонус 3-й дивизии и еще 1 за свои очки Ресурсов. Они вытягивают маркеры «Overrun» и «Artillery» и тратят одно очко Ресурсов. У меня 4 очка Плана Сражения, я беру маркер «Dig In». Я могу взять еще маркер «AT Guns», но я и так уничтожу англичан (мои ветеранские танковые дивизии наносят 1 хит автоматически), поэтому в дополнительном маркере нет смысла. 3-я индийская выбрасывает 1 (1 хит), 22-я – 2 (1 хит), маркер «Artillery» - 5 (0 хитов). За немцев кубики даже не бросаю, два хита наносятся автоматически, обе дивизии Союзников уничтожены. Я кладу их в бокс Пополнения Оси. Маркер ветерана 3-й индийской отправляется обратно в свою кучку. Теперь применяем хиты к немцам. Один хит игнорируется за маркер Dig In, а за второй я переворачиваю фишку 15-й дивизии на ослабленную сторону. Поскольку немцы уничтожили 2 вражеских юнита, я могу продвинуть обе дивизии до уровня Элиты. В завершении хода Союзники получают Пополнение. В правом верхнем углу карты находится бокс Пополнения Союзников. Я бросаю кубик и применяю модификаторы, указанные там. Выпадает 3, надо вычесть 1 за то, что Тобрук все еще английский. Итого получается 2, а это значит, что союзники получают 2 юнита и 6 очков Ресурсов. Теперь у них целых 9 очков! Надо выставить пополнение на карту. Поскольку в Тобруке всего 2 юнита, один выставляемый юнит я должен поставить туда. Тяну его случайным образом, и это – 1-я южноафриканская дивизия. Второй юнит (это 50-я дивизия) я ставлю в Александрию. Союзники, можно сказать, сделали все что смогли: чувствительно потрепали меня, сорвали наступление на Тобрук, получили сильное пополнение и накопили ресурсы для будущей операции. Мне надо предпринимать что-то решительное, если так дела пойдут дальше, они быстро вынесут меня с карты. Вот как выглядит карта на момент окончания хода Союзников: Все. Первый ход закончен. В следующем ходе нас ждет бросок на Тобрук!

Maximus: Часть 3 – Подготовка к штурму Ситуация для немцев пока не критическая, но и благополучной ее не назовешь. Мое дополнительное наступление в конце прошлого хода позволило уничтожить два юнита Союзников, однако основная ударная сила – две немецких танковых дивизии слишком отклонились на юг и оказались далеко от Тобрука. У меня опять несколько вариантов действий. Во-первых, я могу двинуть две немецкие танковые дивизии на Тобрук и провести его штурм немедленно. Но у меня мало ресурсов, и это будет самоубийственная атака с минимальными шансами на успех. Другой вариант, я могу двинуть те же войска на восток и напасть на 7-ю австралийскую дивизию. Я, скорее всего, уничтожу ее, но мне придется потратить для этого дефицитное снабжение. Нет, такая игра не стоит свеч. Лучше я сделаю вот что: двину танки в El Adem, а затем потрачу ресурсы, чтобы подтянуть отставших итальянцев и 90-ю пехотную дивизию. Весьма вероятно, что один юнит из защитников Тобрука проведет вылазку, к нему возможно присоединится 7-я австралийская. Если мне удастся их разбить, я буду в удобной позиции для атаки на Тобрук. Что ж, план определен, осталось посмотреть, как удастся его осуществить… Ось Ход #2 Вначале я передвигаю маркер хода в следующую ячейку на дорожке ходов. Мне надо восстановить ослабленную 15-ю дивизию, поэтому я не пропускаю фазу Ремонта, как в прошлый раз, а воспользуюсь ей, и восстановлю 15-ю танковую за 2 очка Ресурсов. Я не произвожу никакого Боевого Движения, соответственно и сражений никаких нет. Поэтому сразу переходим к фазе Небоевого Движения. Я двигаю итальянские дивизии Savona, Brescia, и Bologna в область El Algheila, а 90-ю немецкую в Misurata, и все это бесплатно. Хм, если я двину одну из итальянских дивизий в El Adem, как собирался, я превышу предел снабжения войск в области. Вместо этого я заплачу 1 очко Ресурсов и двину дивизию Bologna в область Benghazi. Это позволит мне избежать штрафа за превышение войск, а также дивизия отвлечет от себя войска Союзников, если те решатся на вылазку из Тобрука (из-за разницы в боевых уровнях). Таким образом, мне удастся сохранить немецкие дивизии для штурма. Затем я трачу еще 2 очка Ресурсов (и у меня их больше не остается…) чтобы подвинуть 90-ю дивизию через Buerat в El Algheila. This had better work! Проверку на превышение снабжения я прохожу, не зря все предусмотрел. К счастью, ситуация с Пополнением у меня очень неплоха: я получаю 4 очка за Ливию и три очка за вражеские юниты, которые я уничтожил после предыдущей фазы Пополнения. Всего 7 очков. Я бы мог их потратить на закупку войск, чтобы возместить ими ожидаемые потери, но они бы появились слишком далеко, в Триполи и мне потребуется потратить очень много очков Ресурсов, чтобы подтянуть их к Тобруку. Поэтому я заказываю только 1 юнит – DAK, а за остальные 5 очков получу 10 очков Ресурсов, они мне очень пригодятся для марш-бросков и получения маркеров Плана Сражения. На этом немецкая часть второго хода закончена. Союзники Ход #2 Союзники пропускают фазу Ремонта, у них нет ослабленных войск. Я тяну маркер Операций Союзников, и это оказывается маркер «1 Advance». Это значит, что как только я вытяну маркер «Go!», все войска, которые будут выставлены в Каире, немедленно передвинутся в соседнюю область по направлению к ближайшему противнику. Теперь выясним, какие же приказы получат войска Союзников. Поскольку в Тобруке три юнита, один из них, с большей Атакой (это дивизия Coastal), должна атаковать. Атаковать она будет, как мы уже говорили, не немецкие танки, а итальянскую пехоту, поскольку разница уровня Атаки британцев и уровня Защиты итальянской дивизии меньше, чем у немецких танковых дивизий. Теперь бросаю за 7-ю австралийскую. На кубике выпало 1, прибавляем 4 за войска Союзников, вычитаем 3 за войска Оси, итого 2, согласно таблице, австралийцы остаются на месте. А вот это неприятный сюрприз, я рассчитывал на то, что дивизия ринется в атаку на немецкие танки и будет уничтожена ответным огнем. Хитрые британцы что-то заподозрили. Ну ладно. В Египте я бросаю за 50-ю дивизию, поскольку гарнизон Каира остается на месте, выпадает 4, прибавляю 2, итого 6. По таблице это 2 Наступления с тратой одного очка Ресурсов. 50-я дивизия союзников двигается в El Alamein, а затем в Mersa Matruh, заплатив очко Ресурсов. Пришло время Сражений. Вернее, сражения, поскольку оно одно – в Benghazi. Союзники получают один маркер Плана Сражения за свой юнит и еще 2, поскольку у них больше 5 очков Ресурсов. Два очка они платят за эти маркеры. Союзники вытягивают маркеры: Artillery, Air Raid, и Exploit. А вот это уже опасно. Мои итальянцы получают одно очко Плана Сражения, я трачу еще два очка Ресурсов и покупаю им маркер «Dig-In». Бросаю за итальянцев и получаю 4 (0 хитов). Теперь броски союзников: Артиллерия выбрасывает 3 (1 хит), Авианалет – 1 (1 хит), дивизия Coastal – 3 (1 хит). Маркер защищает меня от одного хита, но этого недостаточно, итальянцы уничтожены. Британская дивизия получает опыт и становится ветеранской, я тяну для них маркер Ветеранов, и они получают «11-0-0». Теперь Союзники используют свой маркер «Exploit». Дивизия Coastal может двинуться в El Algheila или в El Adem. Сумма уровней Защиты войск в El Algheila равна 7, а немецких дивизий в El Adem – 9, следовательно британцы атакуют El Algheila. Новое сражение. Союзники получают три маркера Плана Сражения (и тратят при этом 2 очка Ресурсов): AT Guns, Overrun(Прорыв), и Salvage(Трофеи). Я получаю 4 очка Плана Сражения и покупаю на них Exploit (Геройство), AT Guns, и Press (Напор). Бросаю за войска Оси: Savona – 1 (1 хит), Brescia – 3 (0 хитов), 90-я дивизия бросает 3 (1 хит), AT Guns – 1 (1 хит). Это более чем достаточно для уничтожения дивизии Союзников. Но прежде их броски: AT Guns – 6 (0), дивизия Coastal 2 (2 хита), за счет маркера Overrun. Итак, британцы перед своей гибелью наносят мне 2 хита, и я оборачиваю дивизии Savona и Brescia на ослабленную сторону. Поскольку враг уничтожен в первом раунде, мне нет смысла продолжать бой (а вот тут разногласия с правилами. По правилам, бой должен быть продолжен, и английские AT Guns могут попытаться нанести еще один хит.). У Союзников был маркер Salvage, поэтому они получают два очка Ресурсов за нанесенные мне хиты. Поскольку я уничтожил вражеский юнит, я могу сделать ветеранами одну из своих дивизий, я выбираю 90-ю немецкую и вытягиваю ей маркер «20-0-0». Теперь, я должен продолжить наступление к ближайшему врагу, так как у меня есть маркер «Exploit». Ближайшие враги находятся в Тобруке и в Halfaya, в двух переходах от меня, поэтому я могу выбирать, и я выбираю курс на Тобрук! Я должен двинуть все свои юниты или в El Edem, или в Benghazi. Я выбираю Benghazi. В нее входят три моих юнита, это превышает допустимое количество по снабжению в регионе, но оно проверяется в конце моего хода, а к тому времени многое изменится. Я заканчиваю второй ход, бросая кубик за пополнения Союзников. Выпадает 4, вычитаем 1 за Тобрук и получаем 3. Союзники получают 1 юнит и 4 очка Ресурсов. Я вытягиваю для них 4-ю индийскую дивизию и помещаю ее в Александрию. Полагаю, теперь моя диспозиция пригодна для того, чтобы на следующем ходу взять Тобрук силами трех немецких дивизий. Итальянцев я отправлю на юг с задачей предотвратить наступление 7-й дивизии Союзников. Будущая операция союзников вызывает все большее мое беспокойство. Мне нужно захватить Тобрук и получить как можно больше войск, до того, как Союзники начнут свою операцию, иначе соединившись с защитниками Тобрука, они смогут отбросить меня от него.

Maximus: Часть 4 – Тобрук! Вот как выглядит карта на начало третьего хода: Замечание разработчика: вы наверное заметили по маркеру опыта у 15-й дивизии, что она вновь из Элиты стала Ветераном. Один из моих исторических консультантов предложил новое правило, которое мне понравилось. Он предложил, чтобы при ремонте элитного или ветеранского юнита, его уровень опыта снижался на один уровень. Это воспроизводит уменьшение общего опыта дивизии при пополнении ее новичками. Я полагаю, это хорошее правило и с точки зрения игры, и с точки зрения реалистичности. Также я обновил символы механизированных и моторизованных юнитов. Ось ход #3 Итак, обдумаем наш ход. Если я пошлю все 5 юнитов на штурм Тобрука, плюс поддержу его ресурсами, я возьму его без проблем. Однако у меня появился еще один план, он рискованный, но сулит большие выгоды. Итак, я могу послать 21-ю дивизию против 7-й австралийской, а остальными четырьмя юнитами штурмовать Тобрук. Если я обеспечу поддержку в обоих сражениях, я вполне вероятно выиграю оба. Тогда, кроме взятия Тобрука, я очищу от Союзников еще один регион, что принесет мне дополнительные ресурсы. Надо попробовать. Передвигаю маркер хода. Я бы мог восстановить итальянские юниты, но мне это не выгодно. Если после взятия Тобрука в нем окажется больше 2-х юнитов, мне придется платить за превышение уровня снабжения. А так, итальянцы примут на себя удар и геройски погибнут, оставив немецкие войска нетронутыми. Кроме того, мне понадобятся все мои ресурсы, чтобы победить в обоих сражениях, поэтому я не буду ремонтировать итальянцев. Жалко, конечно, но не забываем, что я – Роммель! Зато когда я возьму Тобрук, я смогу привозить пополнение сразу в него, а не в отдаленный Триполи. Вот мое движение: 21-я дивизия пошла в область Halfaya, остальные войска штурмуют Тобрук. Сначала проведем сражение с 7-й австралийской. Союзники получают 3 маркера Плана Сражения и тратят 2 очка Ресурсов. Они получают маркеры: «Artillery», «Air Raid», и «Press». Скверно… Я покупаю маркер «Dig-In» и «AT Guns», общая стоимость 4 очка Плана Сражения, и мне приходится потратить 2 очка Ресурсов. Бросаю за немцев: «AT Guns» - 5 (0 хитов), 21-я бросает 3 (2 хита). Австралийцы уничтожены. Но что они сделают со мной перед гибелью? «Artillery» бросает 5 (0 хитов), «Air Raid» - 3 (1 хит), 7-я дивизия – 2 (1 хит). Два хита, за первый я снимаю макер «Dig-In», за второй – оборачиваю фишку немецкой дивизии. Но это еще не конец боя, у британцев есть маркер «Press», и бой продолжается. Мне стрелять не по кому, поэтому бросаю только за англичан и только за маркеры: «Artillery» - 3 (1 хит). Моя дивизия уничтожена, бросать за второй маркер нет смысла. 7-я австралийская отправляется в бокс Ресурсов Оси, а моя 21-я – в группу подкреплений. Да, не всё идет по плану. Теперь посмотрим что у нас с Тобруком. Союзники получают 4 маркера Плана Сражения и тратят 2 очка Ресурсов. Им выпадают маркеры: «Artillery», «Artillery», «Overrun», and «Exploit». Я сомневаюсь, что маркер «Exploit» им понадобится, а вот две артиллерии могут меня сильно потрепать. Я получаю 4 очка Плана Сражения и выбираю «Dig-In» и «German 88s». Это стоит мне дополнительных 2 очка Ресурсов. Я мог бы взять еще маркер «Press», но очень уж не хочется получать дополнительные хиты от Союзной артиллерии. Бросаю кубики за Ось: 90-я дивизия – 4 (1 хит), 15-я – 2 (2 хита), «88s» - 1 (2 хита). Дивизии Savona и Brescia не могут атаковать, их уровень Атаки равен 0. Хитов вполне достаточно, чтобы уничтожить Союзников. Но они еще должны отстреляться. Их уровень Обороны увеличивается на 2 из-за того, что они обороняются в области с символом укреплений и за маркер «Overrun». 9-я австралийская бросает 3 (1 хит), 1-я южноафриканская – 4 (0 хитов), первая «Artillery» - 1 (2 хита), вторая – 3 (1 хит). Всего 4 хита. За первый хит снимаю маркер «Dig-In», за 2-й и 3-й убираю итальянские дивизии Savona и Brescia, за 4-й оборачиваю 90-ю дивизию. Поскольку я уничтожил 2 юнита, я могу продвинуть в опыте два юнита. 90-я пехотная и 15-я танковая дивизии становятся элитными. В фазу небоевого движения я двигаю DAK в El Algheila и плачу за это 2 очка Ресурсов. Фаза проверки снабжения, нигде превышения нет. Фаза Пополнения. Мне срочно нужны войска, бои в этот ход сильно обескровили немецко-итальянскую армию. У меня на карте всего 3 юнита, один из которых ослаблен. В этот ход я получаю много ресурсов: 8 за свободные от Союзников регионы Ливия и Тобрук, 1 за владение областью Тобрук, 4 за уничтоженные юниты Союзников, итого 13 очков Пополнения. Я покупаю 21-ю танковую дивизию за 5 очков, дивизию Ariete за 4 очка, Pavia за 1 и Trieste за 2 очка. За последнее очко получаю 2 очка Ресурсов. Ремарка: В игре термин «уничтожен» означает приведен в негодное для боя состояние. Это происходит, когда часть несет потери порядка 20-30%. Возвращение юнита в игру означает, что часть отошла на отдых, получила пополнение в людях и технике. Вот как выглядит карта на момент окончания моего хода: Союзники ход #3 Фазу Ремонта пропускаем, Союзникам некого восстанавливать. Я тяну маркер Операции Союзников, и это маркер «+2 Advances». Это означает, что когда Союзники вытащат маркер «Go!», они разместят свои войска в Каире и немедленно переместят их на две области (а с учетом предыдущего маркера «+1 Advances», на все три) по направлению к ближайшему противнику. Союзники имеют войска только в Египте, поэтому бросаю кубик только для них. Выпадает 3, добавляю 3 за юниты в регионе, итого 6, это значит, что приказ войскам «Advance, Advance (-Supply)». 50-я и 4-я дивизии движутся в Mersa Matruh и платят за это 2 очка Ресурсов. Сражений никаких нет, поэтому переходим к фазе Пополнения. Я бросаю 4, модификаторов нет, так как Союзники не владеют Тобруком. Союзники получают 1 юнит и 4 очка Ресурсов. Я вытягиваю 2-ю бронированную дивизию и располагаю ее в Александрии. Вот как выглядит карта: На этом третий ход заканчивается. Что ж, дела идут очень не плохо для немцев. Моя цель на следующий ход – отбросить Союзников от Тобрука и начать наступление на Каир.

Лысый: Не подскажешь где приобрел игру?

Maximus: Я еще не приобрел, посылка пока идет. Это перевод примера игры самого разработчика, поэтому по ходу описания немного меняются правила и внешний вид карты и фишек. С приобретением я могу помочь, только зарегистрируйся, чтобы в личке можно было общаться :)

Maximus: Часть 5 – На восток, в Каир! Вот как выглядит карта на начало четвертого хода. Заметки разработчика: как вы можете увидеть, внешний вид юнитов претерпевает изменения и приближается к тому виду, который вы увидите в коробках с игрой. Ось ход #4 Начинаем с того, что сдвигаем маркер хода на одну ячейку вправо. Если бы я выиграл игру на этом ходу (что очень маловероятно), я бы получил 33 победных очка (ПО). Чем больше ходов мне понадобится, чтобы выиграть, тем меньше ПО я получу. Выбирая различные опции кампании, можно менять количество получаемых ПО. У меня ослабленная 90-я дивизия, я бы мог ее восстановить, заплатив 2 очка Ресурсов. Но мне нужны ресурсы для броска на Каир, поэтому я оставляю дивизию ослабленной. Ближайшая моя цель в этот ход – уничтожить 50-ю дивизию Союзников. Если мне это удастся, я вновь получу много очков пополнения за регион Тобрук. Я двигаю 15-ю и 21-ю дивизии и атакую Британцев. Они имеют 3 маркера Плана Сражения за 2 очка Ресурсов: «Artillery», «Exploit», и «Overrun». У меня 4 очка Плана Сражения, я беру маркер «Dig-In» и «AT Guns» и бросаю кубики: за «AT Guns» выпадает 5 (0 хитов), за 21-ю – 4 (1 хит), за 15-ю 3 (2 хита). 50-я дивизия уничтожена, но она еще отвечает: «Artillery» - 6 (0 хитов), 50-я 3 (1 хит). Я игнорирую его за счет маркера «Dig-In». 50-я уходит в мой бокс Пополнения и я тяну маркер опыта, чтобы продвинуть 21-ю дивизию. Это маркер «+1 BPP», дает дополнительное очко Плана Сражения. Не так выгоден для меня, как для Союзников (им он дает дополнительный маркер Плана), но в общем неплохо. Пришло время готовиться к отражению Операции Союзников. Начало операции - дело времени, она уже неплохо подготовлена, а маркер «Go!» может быть вытащен даже на этом ходу. Я перемещаю итальянскую Trieste и немецкую DAK в Halfaya и плачу за это 2 очка Ресурсов, дивизию Ariete – в Sidi Barrani (за 1 очко Ресурсов), 90-ю дивизию – в El Adem (бесплатно). Дивизии Pavia приходится остаться в Тобруке. В этой области нарисован британский флаг, это значит, что если в ней не будет войск Оси, область немедленно перейдет под контроль Союзников. Проверка снабжения снова проходит без проблем. Мои войска нигде не превышают требуемого максимума. В фазу Пополнения я вновь получаю 8 очков за регионы Ливия и Тобрук, 1 очко за область Тобрук и 1 за уничтоженный юнит Союзников, итого 10 очков. Похоже в Берлине довольны результатами моих действий и посылают мне все больше людей и техники. И очень вовремя, мне нужны ресурсы для быстрого движения на восток и для обеспечения поддержкой войск в будущих боях. Я трачу 2 очка и покупаю дивизии Sabratha и Bologna и помещаю их в Тобрук. Оба юнита имеют скорость движения 2 и поэтому смогут поддержать меня в наступлении. Но что более важно, так это то, что они примут на себя удар войск союзников когда те начнут свою Операцию. Остальные очки я трачу на то, чтобы получить 16 очков Ресурсов. Вот как выглядит моя африканская армия на данный момент: Так выглядит карта: У меня достаточно войск и ресурсов, чтобы справиться с наступлением Союзников и далеко продвинутся на пути в Каир. Союзники ход #4 Фазу ремонта пропускаем. Дальше – проверка Операции. Я тяну маркер и это: «+2 Forces». Силы союзников все растут, это не очень хорошо. Я вытягиваю для них два юнита: 1-ю бронированную и 7-ю австралийскую дивизии, и кладу их в бокс Операции. Теперь у них всего два невскрытых маркера. Я должен быть готов к бою, когда эта группа появится на карте, иначе они разгромят меня и отбросят далеко назад. Проверяем Приказы Союзников. Бросаю кубик за Египет. Выпадает 3, +3 за юниты союзников, -1 за мою дивизию Ariete, итого 5. Это приказ «Advance». 4-я индийская двигается в Sidi Barrani и атакует Ariete, 2-я бронированная двигается в El Alamein. Проводим сражение. Союзники имеют 3 маркера Плана Сражения и платят 2 очка Ресурсов. Им достаются: «Dig-In», «Salvage», и «Exploit». У меня 1 очко Плана Сражения, я плачу дополнительно 2 очка Ресурса и беру маркер «Dig-In». Это не решающая битва, и я лучше сохраню ресурсы на будущее. За дивизию Ariete я бросаю 4 (1 хит), за 4-ю индийскую – 1 (1 хит). Обе стороны нанесли по одному хиту, и оба хита игнорируются благодаря маркерам «Dig-In». Сражение окончено, 4-я индийская отступает в Mersa Matruh. Бросаю за Пополнение Союзников, выпадает 3, это значит один юнит и 4 очка Ресурсов. Я вытягиваю 22-ю дивизию и кладу ее в Александрию. Вот как выглядит карта на конец 4-го хода: В лучшем случае я смогу добраться до Каира за два хода, это значит, что союзники успеют начать свою Операцию. В следующий ход я постараюсь двинуть на восток как можно больше своих войск, невзирая на штраф снабжения, чтобы выдержать удар Союзников, если они начнут свою Операцию.

Maximus: Часть 6 – Эль Аламейн! Вот как выглядит карта на начало пятого хода: Я вижу для себя два возможных варианта действий: Ели бы мне надо было произвести мощный удар, я бы собрал в единый кулак Ariete, DAK, 15-ю и 21-ю танковые дивизии и атаковал британцев в Эль Аламейне. Одновременно я послал бы дивизию Trieste против 4-й индийской. У меня хватит ресурсов поддержать обе атаки. Однако это был бы большой риск. Союзники могут начать свою Операцию на этом ходу с 50% вероятностью. Они смогут наступать сразу после того, как появятся на карте, а значит придут прямо в Аламейн. Соотношение сил 4 против 5 не в мою пользу, и это не считая маркеров Плана Сражения, которые у них будут. Возможно, я нанесу им значительный урон, но и сам буду уничтожен. Это отбросит меня обратно к Тобруку и задержит победу на несколько ходов. Значит надо идти вперед с осторожностью. Я расположу один юнит впереди, на случай если Союзники начнут Операцию. Я смогу поддержать его значительными ресурсами, чтобы ослабить британские юниты, и ударить по ним своими основными силами на следующий ход. Я не допущу, чтобы после такой долгой игры все закончилось поражением по Эль Аламейном! Ось ход#5 Сначала как всегда, я двигаю маркер хода. А песок-то в часиках потихонечку бежит, я начинаю это чувствовать. Вы видите надпись «Torch 7+» в следующей ячейке? Это значит, что на бросок кубика 7 и выше Союзники начинают операцию «Торч» в Западной Африке. После того, как это произойдет, мне придется начать убирать часть своих войск с карты. Это имитирует их отправку на запад Африки для противостояния наступающим Союзникам. К счастью, я играю без дополнительной опции «раннее начало операции Торч», поэтому на следующий ход это случиться не может. Фаза Ремонта, я решаю восстановить наконец мою ослабленную 90-ю дивизию и плачу за это два очка Ресурсов. Теперь боевое движение. Я отправляю дивизии Ariete и DAK в Эль Аламейн, и трачу на это 4 очка ресурсов, а 15-ю и 21-ю дивизии отправляю в Mersa Matruh, атаковать 4-ю индийскую; их движение стоит мне еще 2 очка Ресурсов. С этого сражения и начнем. Союзники имеют два маркера Плана Сражения: «Dig-In» и «AT Guns» и платят за них 1 очко Ресурсов. У меня 5 очков Плана Сражения (дополнительное очко – ветеранский бонус 21-й дивизии), и я выбираю: «Dig-In» и «AT Guns». Бросаю за немцев: 21-я – 3 (1 хит), 15-я – 3 (2 хита), «AT Guns» - 5 (0 хитов); 4-я индийская будет уничтожена, и маркер «Dig-In» ей не поможет. Бросаю за британцев: 4-я – 1 (1 хит), «AT Guns» - 5 (0 хитов). Мой маркер «Dig-In» меня спасает от хита. Британский юнит отправляется ко мне в бокс Пополнения, а 21-я танковая дивизия становится элитной. Теперь второе сражение – против 2-й бронированной дивизии. Союзники имеют 2 маркера Плана Сражения и платят 1 очко Ресурсов, их маркеры: «Overrun» и «Artillery». У меня 3 очка и я покупаю «Dig-In» и «German 88s», доплатив 3 очка Ресурсов. Броски: Ariete – 3 (1 хит), DAK – 3 (0 хитов), «German 88s» - 3 (1 хит). Два хита, юнит Союзников будет уничтожен после своего броска: 2-я бросает 5 (1 хит, благодаря символу укреплений и маркеру «Overrun» уровень ее обороны увеличивается на 2), «Artillery» - 1 (2 хита). Три хита. Один хит игнорирую маркером, а за остальные два ослабляю обе дивизии, Ariete и DAK. Кроме того, DAK становится Ветераном, и я вытаскиваю ей маркер «10-1-0». Поля сражений выглядят теперь так: Теперь я выполняю небоевое движение. Я двигаю дивизию Trieste в область Bir El Kenaysis за 1 очко Ресурсов, 90-ю дивизию в Sofafi, также за 1 очко, а дивизии Pavia и Bologna – в Bardia бесплатно. Теперь мои войска расположены так: Проверка Снабжения. У меня превышение юнитов в Mersa Matruh и Эль Аламейне. В каждой из областей на один юнит. Я плачу за них 2 очка Ресурсов. Теперь я получаю пополнение, очень вовремя! Я получаю 11 очков Пополнения, покупаю за них дивизии Cacchatorie и Bersaglieri, а также 14 очков Ресурсов. Вот как выглядит теперь карта: Теперь, я полагаю, даже если Союзники начнут свою Операцию, они уничтожат лишь войска в Эль Аламейне, а я не пожалею ресурсов, чтобы нанести им максимальный урон, а затем контратаковать в свой ход. Я использую маркер «Exploit», и он позволит мне продолжить атаку, штурмовать Каир и победить в тот же ход. Союзники ход#5 Фазу Ремонта вновь пропускаем. Я тяну маркер Операции и это… маркер «Go!». Операция Союзников началась! Все юниты переносятся из бокса операции на карту, в Каир. Согласно маркерам приказа, они немедленно двигаются на расстояние до трех областей в направлении ближайшего противника, пока не войдут с ним в контакт. Идти далеко им не приходится, мои войска ждут их в Эль Аламейне. Я переворачиваю все маркеры операции Союзников вновь лицевой стороной вниз и тяну два британских юнита – костяк следующей Операции, и это: 2-я бронированная и 1-я южноафриканская дивизии. Теперь проверяю приказы Союзников. Их войска только в Египте. Юнит в Каире остается на месте. Поскольку в Египте теперь 6 юнитов Союзников и 6 юнитов Оси, модификатор кубика равен 0. Я выбрасываю 3, Наступление. Поскольку войска уже в соприкосновении с юнитами Оси, они никуда не двигаются. Итак, сражение при Эль Аламейне! Союзники получают 6 маркеров Плана Сражения и тратят 1 очко Ресурсов. Их маркеры: «AT Guns», «Dig-In», «Dig-In», «Overrun», «Exploit», и «Salvage». У меня всего одно очко Плана Сражения. Я покупаю маркеры «Press», «AT Guns», «Air Raid», «German 88’s», и «Artillery», это стоит мне 9 очков Ресурсов. Эта битва съела много ресурсов, надеюсь, результат меня не разочарует. Поскольку в Эль Аламейне нарисован символ укреплений, мои юниты в обороне имеют модификатор +1. Бросаю кубики: Ariete – 4 (0 хитов), DAK – 2 (1 хит), «AT Guns» - 5 (0 хитов), «Air Raid» - 1 (1 хит), «German 88’s» - 3 (1 хит), «Artillery» - 4 (0 хитов), всего 3 хита. Два маркера «Dig-Ins», которые есть у Союзников, позволяют игнорировать 2 хита, за третий хит ослабляется юнит с меньшим уровнем Атаки, это 2-я южноафриканская дивизия. Невпечатляющие результаты. Броски Союзников: 7-я дивизия – 4 (0 хитов), 1-я бронированная – 3 (1 хит), 7-я бронированная – 3 (2 хита), 2-я южноафриканская – 5 (0 хитов), 51-я – 3 (1 хит), всего 4 хита, с лихвой хватит, чтобы уничтожить обе мои дивизии. Но у меня есть маркер «Press», и во втором раунде, мои силы поддержки продолжают атаковать: «AT Guns» - 4 (0 хитов), «Air Raid» - 1 (1 хит), «German 88’s» - 2 (2 хита), «Artillery» - 3 (1 хит), всего 4 хита. Все юниты союзников переворачиваются на ослабленную сторону, но ни один из них не уничтожен. Поскольку у меня юнитов не осталось, Союзники не атакуют. Я убираю свои уничтоженные дивизии с карты, а союзники получают возможность продвинуть два своих юнита. Я выбираю 2-ю южноафриканскую и 7-ю австралийскую (а вот это поддавки, по моему мнению, улучшаться должны сильнейшие юниты. – прим.пер.). Кроме того, союзники получают два очка ресурсов за два уничтоженных юнита, благодаря маркеру «Salvage». Вот как выглядит эта часть карты после сражения: Сражение закончилось очень неудачно для меня, я не уничтожил ни одного юнита англичан, а у них есть маркер «Exploit», то есть возможность продолжить наступление. Общая сила атаки Союзников равна 9. Они имеют возможность атаковать мои юниты в одной из двух областей. Общий уровень Атаки моих танковых дивизий равен 14 (согласно рисунку, не 14, а 12 – прим.пер.)(разница 5), а уровень Атаки дивизии Trieste 2 (разница 7), следовательно, Союзники атакуют мои танки. Это уж совсем некстати. Вот вид нового сражения: Союзники получают только 1 маркер Плана Сражения и тратят 1 очко Ресурсов, им достается «Dig-In». У меня 6 очков Плана Сражения, я покупаю «Dig-In» и «German 88’s». Еще за 3 очка Ресурсов я беру «Air Raid» и «AT Guns». Мои броски: 21-я – 3 (1 хит), 15-я – 3 (2 хита) (непонятно почему, немцы защищаются, следовательно, надо учитывать их уровень Обороны, значит, они наносят только 1 хит – прим.пер.), «German 88’s» - 5 (0 хитов), «Air Raid» - 2 (1 хит), «AT Guns» - 2 (1 хит), всего 5 хитов. Один хит игнорируется из-за маркера «Dig-In», за остальные 4 уничтожаются слабейшие юниты, выживает 1 юнит – 7-я бронированная дивизия. Броски Союзников: 51-я дивизия – 3 (0 хитов), 7-я бронированная– 2 (1 хит), 7-я австралийская – 2 (1 хит), 1-я – 3 (0 хитов), 2-я – 5 (0 хитов), всего два хита. Один хит игнорируется из-за маркера, за второй я ослабляю 15-ю танковую дивизию. (Напомню, если бы улучшены были две танковые дивизии союзников, 7-я и 1-я, немцы сейчас получили бы три хита – прим.пер.). Обе мои дивизии уже элитные, поэтому я никого не улучшаю. 2-я, 51-я, 7-я австралийская и 1-я бронированная дивизии отправляются ко мне в бокс Пополнения. 7-я бронированная возвращается в Эль Аламейн. Бросаю кубик за Пополнения Союзников: выпадает 6, они получают один юнит, это – 4-я индийская дивизия. Вот как выглядит карта на конец хода: Ситуация с ресурсами у меня не из лучших, но я полагаю, что сумею взять Каир следующим ходом. Я атакую Союзников в Эль Аламейне и использую маркер «Exploit», чтобы провести сражение в Каире.

Maximus: Часть 7 – Каир! Вот как выглядит карта на начало 6 хода: В этот ход я рассчитываю взять Каир и закончить игру. Я двину максимум своих войск в Эль Аламейн, а потом в Каир. Ось ход#6 Начинаю, как всегда, с перемещения маркера по дорожке хода. Наступил 1942-й год. В фазу Ремонта восстанавливаю 15-ю танковую за 2 очка Ресурсов. Я двигаю 21-ю, 15-ю и Trieste в Эль Аламейн и атакую 7-ю дивизию Союзников. У меня есть еще 2 очка Ресурсов, но они будут мне нужны для последующего наступления на Каир. Раньше наступление с помощью маркера «Exploit» было бесплатным, но это показалось мне слишком мощным свойством маркера, и по новым правилам, движение каждого юнита стоит 1 очко Ресурсов. Проводим сражение. У Союзников нет ни одного маркера Плана Сражения. Я получаю 7 очков Плана Сражения и трачу их на «Exploit» и «Salvage». Оставшиеся 2 очка я не буду тратить, я и так выиграю это сражение. Неплохо было бы прикупить маркер «Dig-In», но он стоит 3 очка, а я не могу себе позволить тратить на это ресурсы. Бросаю за Союзников: 7-я бронированная – 3 (1 хит). Я могу не бросать, 15-я танковая наносит хит автоматически. Итак, юнит союзников уничтожен, я получаю 1 очко Ресурсов, так как у меня был маркер «Salvage». За нанесенный мне хит я ослабляю итальянскую дивизию Trieste. Кроме того, я улучшаю ее до уровня Ветеран. Уничтоженный юнит Союзников кладется в мой бокс Пополнения. Для того, чтобы провести дополнительное наступление всеми тремя юнитами, я плачу 3 очка Ресурсов. Мои войска штурмуют Каир! Победа близка! Союзники получают 1 маркер Плана Сражения, и это «Dig-In». У меня 6 очков я трачу их на «Press», «Dig-In» и «Air Raid». Бросаю за Союзников: 41-я дивизия выбрасывает 3 (1 хит благодаря тому, что она обороняется в укрепленной области). Бросаю за войска Оси: 21-я – 5 (1 хит), 15-я – 1 (2 хита), Trieste – 4 (0 хитов), «Air Raid» - 1 (1 хит). Все. Дивизия Союзников уничтожена, Каир захвачен, я одержал победу! Если бы я бросал не так удачно, я бы мог провести второй раунд сражения с помощью маркера «Press». Теперь смотрим на дорожку ходов, за победу я получаю 23 ПО. Неплохой результат. Я надеюсь, что вам понравился этот пример игры. Теперь вы с легкостью сможете играть сами!

Maximus: Поиграл вчера в вышеозначенного Роммеля. Сценарий "Блицкриг", Франция 40-й год. Проиграл. Понравилось. Я уже второй раз играю этот сценарий, и в первый раз я прошел его за 3 хода. Уменя сложилось впчатление о том, что немецкая сторона сделана слишком сильной. Правда, в первый раз я играл немного неправильно, не убирал очки Ресурсов за выставляемые боевые маркеры. Последние бои проходили с 7-8 маркерами с немецкой стороны и давали значительный перевос в бою. Но дело не только в этом. В прошлый раз мне удивительно легко удалось взять целевые области в центре карты (Камбре и Аррас, если не путаю), за счет них у меня был большой приток Ресурсов, а расположенный рядом с ними Лилль, удерживаемый мной, позволял вводить новые войска через него, то есть фактически в середине карты, и экономить таким образом и на времени и на ресурсах, необходимых для передвижения. Кроме того, в первой игре союзники действовали очень хаотично, нападали поодиночке, давая мне возможность проводить контрнаступление в ход противника, что так же значительно ускорило мое продвижение по карте. Большая Операция союзников началась явно преждевременно, была плохо подготовлена и силы, задействованные в ней были явно не достаточны, чтобы остановить мой каток из 3-х танковых и одной моторизованной дивизий. Вчера же было всё иначе. Я всеми силами ринулся вперед, 4 моих юнита вынесли 2 вражеских из приграничной области, потеряв всего одну дивизию. Правда, после этого мне пришлось тратить ресурсы за превышение лимита снабжения. Уничтожив два отряда противника, я получил два "апгрейда опыта" и решил потратить их на улучшение танковой дивизии. К сожалению, вытащенный мной маркер опыта не давал усиления ни атаки, ни защиты, а только два очка для покупки боевых маркеров. Начальство не прислало модернизированные танки, а только придало дополнительные средства усиления и обеспечило улучшенную связь с артеллиристами и летчиками. На своем ходу союзники перешли в атаку, причем неожиданно скоординированную. Пехота из Камбре планово пошла вперед, а с юга, из Парижа в ту же область ринулись танки. Разгромить меня им не удалось, но и я их полностью не уничтожил. Потрепанные французские танки вернулись под Париж, а я остался с двумя отрядами: ослабленной мото- и все еще свежей танковой дивизиями. В общем, сил было явно недостаточно для атаки Камбре. В следующий ход я восстановил мотодивизию и сформировал новую пехотную. В общем, блицкриг задержался, и надолго, в следующие два хода союзники опять атаковали и никак не давали мне собрать более-менее приличный кулак. Наконец где-то на 4-5 ходу я пошел в атаку, взял Камбре и захватил Льеж, чтобы быстрее подводить войска. Тем временем союзники каждый ход выставляли на карту 2-3 новых юнита и имели войска во всех граничащих со мной областях. Каждый их ход сопровождался атакой, смертельной для них, но и фатальной для моего наступления. За 3-4 хода до конца у меня еще были шансы, я взял Аррас, мне надо было перегруппироваться и ринуться вперед, на Шербург. Но тут к союзникам вновь добавились войска, которые пошли в атаку. 3 юнита против 4-х это уже не поддавки, союзники отступили, но и я потерял половину группы, 2 юнита из 4-х. Мне приходилось постоянно ремонтироваться, вызывать новые пехотные дивизии, тратить ресурсы в бою. У меня не хватало войск для удержания захваченной территории, я пытался удержать то область выхода войск на карту, то целевые области, из которых получал ресурсы. Хаотичное затыкание дырок, а командование требовало броска на запад. За 3 хода до конца союзники начали свою Операцию. В этот раз она была серьезно подготовлена: 5 дивизий, из которых 3 танковых, выступили из Каена в мою сторону. Но кроме них и в Кале скопилась неслабая группировка , 3 или 4 дивизии союзников. Теперь стало очевидно, даже если я уничтожу эти силы, я не успею добежать до Шербурга. Да и удержать одновременно Аррас с Камбре не удастся. Партия была проиграна, блицкриг не удался, война пошла по другому сценарию. Оставшиеся два хода я бросался в бессмысленные атаки, сдерживал наступление союзников. Одинокая танковая дивизия героически выдержала бой с тремя танковыми дивизиями англичан и французов, не понеся потерь, но на следующем (последнем в игре) ходу была полностью уничтожена. Какие выводы можно сделать по результатам игры. Во-первых, у меня не было стратегического планирования, я пытался сконцентрироваться на главных целях, но забыл о поддержке основной группы, не обеспечил ее фланги, в результате чего она постоянно была вынуждена вести истощавшие ее оборонительные бои. Тратя бездумно ресурсы в начале игры, я не смог накопить достаточно войск для удержания ресурсных областей и области выхода войск на карту. Все что было, мне приходилось бросать в бой. Возможно мне надо было обойти очаги сопротивления и идти вперед, к Шербуру, но я решил взять сначала Аррас и Камбре, на что потратил слишком много времени и ресурсов. Во-вторых, в бою я использовал практически одни и те же маркеры, -1 хит, переброс кубика, часто использовал "удалить вражеский маркер". Возможно, надо было использовать и другие, более гибко их применять. С хорошим набором маркеров даже одна пехотная дивизия может справится с парой союзников. Для этого, правда, понадобятся немалые ресурсы, но в критический момент это может очень пригодится. Я, очевидно, проморгал эти моменты. В общем, после второго раза игра мне понравилась больше, подозрения о дисбалансе в сторону немцев я отмёл. Все вполне реалистично, союзники действуют очень живо, они явно не статисты в этой игре (кроме двух танковых дивизий в Аррасе, которые не могут атаковать). С каждым разом играется всё быстрее, многие действия я вспоминаю и совершаю уже автоматом, а если что забуду, все фазы хода, правила снабжения, приказов и операции союзников - всё расписано прямо на карте, не надо лазить ни по правилам, ни по памяткам, очень удобно. Обязательно сыграю этот сценарий еще раз, дойду до Шербурга и мою танковую дивизию назовут "Дивизией призраков"!

Alex: Хороший обзор.

ssssss-98: Макс привет! с нетерпением жду посылку с «Ромелем», а пока она идет может сбросишь для меня перевод правил, уж очень интересная игра, а я пока правила почитаю. Мой почтовый ящик ssssss-98@bigmir.net

Maximus: Ага, спасибо что напомнил! Я его как раз подредактировал, сейчас отправлю.

Maximus: ssssss-98, получил правила?

ssssss-98: Максим большое спасибо за правила, начал читать пока все доходчиво и ясно перевод очень нравится, почти ничем не отличается от оригинала, я доволен. Макс если ты не против, я хотел бы и дальше с тобой держать связь в плане приобретения интересных игр, в принципе пересылку можно отладить как для тебя удобнее, а для меня это окошко в мир варгейма, если будешь готовить какой либо заказ можешь сообщить, думаю поддержу, если что будет интересное. Еще раз спасибо за помощь в приобретении игры.

Maximus: Давай сначала дождемся, когда она дойдёт, тогда видно будет насколько это удобно. Я конечно не против, если тебя устроит стоимость и качетсво нашей международной почты.

Лысый: Максимус спасибо за правила - прочел. Выяснилось, что мы не совсем верно играем

Maximus: Бывает. Интересно, а где именно ошиблись? Может и у меня в переводе есть неточности.

Scorpius: Возникло два вопроса по игре. 1.Маркеры планов сражения. Допустим я в одном сражении использовал маркер Exploit, вынес всех. Продвинулся в следующий сектор врага, использовал ещё раз этот маркер, опять всех вынес, продвинулся в следующий сектор врага, опять этот марке использовал...и т.д... Так получается большим кулаком войск (необходимо для покупки достаточного количестве маркеров планов сражения, того же Эксплоита), можно ВСЕХ противников вынести, если они в соседних секторах стоят???? Или всё таки каждый маркер можно использовать только ОДИН раз, на всю фазу сражений за твой ход (которая может из нескольких сражений состоять)???? То есть как бы, маркер АТ-Ганс только в одном сражении играется, а во втором в этом же ходу уже нельзя его использовать.... 2.На карте Дивизия Призраков (для примера взял эту карту), написано... 4- 1 юнит 5-6 4 сапли поинта 7+ 1 сапли поинт Вопрос собственно. "4-" Означает именно четвёрку, или четвёрку и меньше? "-" этот с толку сбивает. Если бы его не было, не было бы и вопроса, а так.....

Scorpius: С первым вопросом разобрался. Насколько понял можно маркера юзать несколько раз (лишь бы ресурсов хватало) в РАЗНЫХ сражениях. Остался второй. С кубиком таки непонятки. 4- , это четыре и меньше....Или сугубо четвёрка???

Maximus: 4- это четыре и меньше, 7+ это семь и больше.

Edward: Получил игру в подарок - Делюкс издание. Обратил внимание на то, что карты-поля отличаются от используемых в данном примере. Да и вопрос по передвижению союзников возник: если необходимо передвинуть нескольких противников в равноудалённые зоны с войсками Оси, то принцип "разности атак-защиты" я не встретил в правилах. Только принцип "уравновешивания количеством", дальше цикл повторяется. По поводу Allied Resupply: бросаем кубик за каждую указанную зону отдельно, выставляем туда полученное количество случайно вытянутых войск (даже если там находятся наши силы), а Ресурсы "складируем" в специально отведённой зоне?

Edward: Попытались выиграть в 1940 году, не тут-то было. Хоть наши танки и заняли Париж, и один раз даже получили подкрепление там, Союзники выбили массивной атакой с 3-х сторон за считанные дни. Результат плачевный: Тотенкопф не рискнула участвовать в боях, ветераны 7-го стрелкового полка единственные выжившие и отступившие в Льеж. Остальные числятся уничтоженными. В бельгийском Динане противник сконцентрировал 2 Танковых полка, 3 Мотополка, и 1-й Тайнсайдский полк. Несколько "сбил с толку" русский перевод правил, где упомянуты 2 очка Пополнения, вместо 2-х очков Ресурсов за каждый отряд, перемещаемый из уничтоженных в подкрепления-поэтому очки пополнения тратились скупо. По-ходу игры возник вопрос: в Ghost Division операция Союзников после маркера Go! начинается в одной из 4-х зон для всех накопленных войск или для каждого маркера необходимо отдельно определить место для появления?

iamerror: объясниет, плиз, зачем союзникам нужен маркер Ambush? если считается, что броски проводятся одновременно, то какая разница, кто будет бросать первым?

iamerror: еще два вопроса: -в примере игры немцы в ход пополнения покупают уничтоженные юниты, но по правилам эти юниты нужно сначала восстановить в резерв в фазу ремонта за очки снабжения. получается, в примере ошибка? -как все-таки правильно использовать боевые планы в случае если вытянут маркер Press (повтор боя)? все маркеры повторно используются во второй раз? судя по примерам, повторно используются маркеры атаки типа артиллерийского удара и т.п., а маркер Ококпаться - только один раз?

Maximus: iamerror пишет: объясните, плиз, зачем союзникам нужен маркер Ambush? если считается, что броски проводятся одновременно, то какая разница, кто будет бросать первым? Этот маркер как раз позволяет отменить одновременность на первый раунд боя. iamerror пишет: -в примере игры немцы в ход пополнения покупают уничтоженные юниты, но по правилам эти юниты нужно сначала восстановить в резерв в фазу ремонта за очки снабжения. получается, в примере ошибка? Пример игры создавался автором одновременно с тестированием правил, поэтому некоторые моменты отличаются от финальной версии. В нынешнем варианте, вам нужно будет заплатить за покупку уничтоженного отряда на два очка снабжения больше, как раз за то, чтобы сначала его восстановить. iamerror пишет: -как все-таки правильно использовать боевые планы в случае если вытянут маркер Press (повтор боя)? все маркеры повторно используются во второй раз? судя по примерам, повторно используются маркеры атаки типа артиллерийского удара и т.п., а маркер Окопаться - только один раз? Повторно используются "самостоятельные" маркеры, то есть маркеры, представляющие некие самостоятельные военные части, силы и т.п.: A/T guns, Air Raids, Artillery и German 88's. Остальные действуют одноразово (Assault, Dig In, Tactics), за некоторым исключением: Cohesion действует один раз, но сохраняет своё действие на всё время сражения, независимо от числа раундов.

iamerror: Maximus пишет: Этот маркер как раз позволяет отменить одновременность на первый раунд боя. то есть если союзники наносят мне два хита (допустим), то я уже кубики не бросаю за свою часть? а за маркеры типа артиллерии и т.п.?

Maximus: iamerror пишет: то есть если союзники наносят мне два хита (допустим), то я уже кубики не бросаю за свою часть? а за маркеры типа артиллерии и т.п.? Думаю, что именно так. Уничтоженная часть не атакует, а самостоятельно атакующие маркеры могут атаковать.

iamerror: Maximus пишет: Думаю, что именно так. Уничтоженная часть не атакует, а самостоятельно атакующие маркеры могут атаковать. понял. тогда, полагаю, это серьезное преимущество в бою (:

Maximus: Вся надежда на маркер Intel :) Впрочем, если Союзником выпало сразу два Ambush, то и Intel не спасёт.



полная версия страницы