Форум » Новейшее время » Орёл и звезда » Ответить

Орёл и звезда

bukar: Польский продукт , хорошо оцененный на ярмарке в Эссэн. Игра симулирует конфликт польско-большевицки 1919-1920. Совсем новаторский подход к играм военным. Солидное издание, с доброкачественный, элементов, прямые правила и большая комбинаторность механики Вместо традиционных жетонов - деревянные блоки, 110 карточек. Английская версия. В игре нет кубиков, вместо них карточки. Механика игры опёрта на приказах, которые игрок выдаёт военным единицам. Механизм тот поставляет огромных эмоций и благодаря тому, на пример можно блефовать собственные движения. Эта игра у меня, и я очень доволен этой покупкой. Чтобы разыграть кампанию, надо почти целый день, но когда игроков 4, то время розыгрыша сокращается. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/42396/the-eagle-and-the-star http://www.gryleonardo.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=&lang=en

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Andreas: Тема, которая у нас была малоизвестна - в 80-е годы, когда я учился в школе, об этом особенно не упоминали (наряду с советско-финской войной): во-первых, про поражения и неудачные войны говорить не любили, а в во-вторых, боялись еще больше обострять «польский вопрос». Сейчас, правда, стали выходит книги, и даже биография Пилсудского недавно вышла в серии «Жизнь замечательных людей». Посмотрел компоненты и английские правила - графика немного аскетичная, но для игр по этой эпохе это нормально. Все на месте - сценарии «Наступление на Киев», «Контрудар Тухачевского», «Чудо на Висле» и полная кампания. Круглые маркеры скрытых приказов напоминают A Game of Thrones. Но хотелось бы посмотреть на карточки более подробно - у игр на карточном движке вообще повышенная познавательная ценность. В общем, надеюсь, что и у нас дело дойдет до выпуска отечественных варгеймов такого уровня. Хотя, как говорил Игорь Лукьянов, у нас есть люди, которых можно назвать дизайнерами игр, но нет людей, которых можно назвать девелоперами игр...

Maximus: Ну, дизайнер это художник, в широком смысле слова, творит для себя. А девелопер должен его творение довести до удобоваримого состояния, пригодного для использования обычными варгеймерами. Ну а поскольку более-менее широкого слоя варгеймеров у нас нет, то нет и девелоперов. Хотя я, например, общался с редактором Battles Magazine, и он готов рассмотреть предложения наших дизайнеров в плане публикации их игр в своем журнале.

chuikov85: Интересно, а где можно заказать англоязычную копию игры? А то тематика достаточно редкая, но интересная. Да и играть можно аж вчетвером.


Maximus: Вот в этом польском магазинчике можно: http://www.wargamer.pl/index.php?id=14241

bukar: Я могу спросить в Wargamer так как там покупаю игры со скидками. Может быть, что я бы вам переслал эту игру а взамен вы переслали бы мне игру Hannibal RvC вашего производства?

chuikov85: bukar, Maximus , с магазином я понял, но там написано, что правила на инглише будут скоро доступны на сайте разработчика. А вот меня интересует полностью английская версия, т.к. вряд ли я осилю карточки на польском языке...

Maximus: bukar пишет: Я могу спросить в Wargamer так как там покупаю игры со скидками. Может быть, что я бы вам переслал эту игру а взамен вы переслали бы мне игру Hannibal RvC вашего производства? А я как раз хотел тебе это предложить! Давай спишемся тогда, и обсудим, как это лучше сделать. chuikov85, английский вариант я видел в одном немецком инет-магазине. Вечером посмотрю название.

chuikov85: Maximus, спасибо! Жду.

bukar: Я спрашивал в магазине Wargamer и можно там заказать игру по-английски, только надо подождать неделю. Магазин может выслать за границу но пользуясь услуг Польской Почты и по ним обычная посылка меньше стоит но даже несколько недель может продолжаться а дороже то спустя неделю дойдёт. Вес игры около 1,5 кг. Если бы переслать пакет (я тоже бы смог) то стоило бы по пересчитании около 620 рублей, а когда пакет приоритет это 820 рублей. Не дёшево. Может быть кто-то с ваших знакомых будет 26 марта в Варшаве так как тогда концерт российского ансаблья Любе. То был бы возможность чтобы обменяться играми или передать игру.

chuikov85: bukar, я думаю, что никто не поедет... =( Так что придётся ориентироваться на почту.

chuikov85: Maximus, так что там с магазином? =)

Maximus: http://www.cosimshop.de/product_info.php?products_id=2118

chuikov85: Maximus, я правильно понял, что игру ещё не продают? И она точно полностью на инглише? А то с дойчем у меня некоторые проблемы... bukar, а в том магазине, где ты покупаешь игры, версия будет полностью английской? И если возможность отправки в Москву? ps: так подробно интересуюсь ибо надумал её приобрести вместе с группой товарищей.

bukar: В Wargamer надо заполнить заказ. http://wargamer.pl/index.php?id=14241 Подать имя и фамилию и адрес. Естественно подать, что интересует только версия игры по-английски. http://wargamer.pl/index.php?order=1 В/у, я могу за вас сделать. Потом магазин присылает е-маил в котором будет вычисление платёжи, включая стоимость пересылки Сделать платежи предлагают в системе PayPal. Игра полностью по-английски и должна быть на складе. Стоимость посылки через Польскую Почту - будет стоить около 800 рублей. Через DHL думаю дороже - коробка около 35x25x8 см и 1,5кг - провери.

chuikov85: bukar, отлично! Я ответил личным сообщением со своими предложениями!

chuikov85: Получил игру сегодня! Выражаю благодарность bukar за помощь в покупке игры! В скором времени ждите отчёт о первой партии. =)

Maximus: Ура! А правила на английском? Когда играть собираетесь?

chuikov85: Maximus, правила на английском. Я даже их заранее всем участникам игры отправил. Почитать можно тут: http://www.gryleonardo.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=12 В пределах двух недель, думаю, первый сценарий отыграем.

bukar: Один с участников этого форума попросил меня, что бы я связался с автором игры. Автор игры приветствует вас. Планировал добавку - война с Дэникинэм или Враглем, с дополнительной картой, но теперь нет у него времени, потому что работает чтобы создать совсем другую игру. В издании Academy Games будет новый сценарий вводящий в 1919 г. Он обрабатывает сценарий битвы над Немнэм, но не хватает ему комплектных данных.

chuikov85: bukar, приветствую вас! Передавай автору нашу благодарность за интересную и увлекательную игру! Очень жаль, что не сделали расширение про войну с Врангелем и Деникиным. А можно поподробнее узнать, что будет за издание от Academy Games, что туда будет входить и когда оно выйдет?

bukar: Автор игры написал мне, что многих изменений в издании АГ не будет - главным образом издательских, визуальных, ускорение расставляния и т. п. Не написал когда будет. О следующей игре/добавке подумает после издания АГ и согласовании с ними. Это тоже зависит от интереса игрой - когда будет успех игры то и добавку наверно будет произведен.

Andreas: А тем временем...

TTK: Возник вопрос по правилам. Игрок собрал для удара 7 блоков, но проиграл и вынужден отступить. Вариант 1. Он должен отступить в один пункт всеми силами и потерять 3 блока из-за лимита группирования. Вариант 2. Он должен отступить, но т.к. группирование нарушается, он имеет возможность отступать в 2 различные локации. Мы договорились играть В2. Но я до боя сильно рассчитывал «подкосить» противника невозможностью отступления.

chuikov85: 2. При этом все-таки не стоит забывать о правиле, что блок должен отступать туда, откуда пришел. Но если создается описанная ситуация, то впадать в юридический маразм не стоит и действовать по варианту 2.

TTK: Значит, невозможность отступления бывает только в случае, когда ВСЕ пути отрезаны или оставлен один путь, но на нем "затор" образовался.

chuikov85: Нет. Можно и в этой ситуации удрать. 7.42. ...If the defender must retreat more blocks than can stack in the first retreat area, the excess blocks retreat to the next area with the shortest clear path to a friendly key city and so on.

TTK: Опа! Отлично. Затор отменяем. Спасибо. (Как мне удалось понять - разница в редакции правил. Отсюда и разночтения.)

chuikov85: Все так. Вторая близка к идеалу.

TTK: Вопрос про Литву. Есть спец карточка, которая Советы и Литву союзит. Без нее красные блоки в Литве НЕ АКТИВНЫ вообще. Сама карточка разово дает доп приказ? Паны в Литву до карточки союза НЕ ходят вообще? Или ходят и порождают ответные действия литовцев? Если да, то какие именно? В правилах увидел только про стратегические подкрепления в Каунасе. Хоть как-то союз с Литвой прописан в Сценариях (мол где-то уже есть, а где-то пока нет...)? (Чувствую себя кротом...) И Каунас дает какие-то ПО, а то на нем только корона-столичная?

chuikov85: Так. 1) Пока не разыграна карточка союза с Литвой поляки смело могут атаковать литовские части и занимать Каунас. В бою за литовцев карточки тянет советский игрок. Многие игроки за поляков это делают, опасаясь розыгрыша советами карты союза. Не очень приятно в тылу заиметь 2 блока на коммуникациях. 2) Как только сыграна карточка союза, то два литовских блока могут двигаться по советским приказам, но не могут уходить дальше, чем на 3 области от Каунаса. Каунас же становится советским пунктом снабжения. 3) Карта союза может быть сыграна и за приказы. Особенно если литовцев уже выпилили к этому моменту.

TTK: Ага, значит их можно было бы бить безответных! В нашей партии на троих я на Северном фронте потерял кучу приказов, пока взапуски бегал вокруг Каунаса. Противник регулярно приказы туда давал, а так бы я его поодиночке со сходящихся направлений как - бац. А что с ПО за Каунас? Партия прошла по сценарию №3 и №4 - я за поляков взял Киев и погубил окружением группировку из 5 блоков под Житомиром. На севере после упорных боев за Борисов Тухачевский отошел в Полоцк, а основные силы неожиданно вдарили на Бобруйск, который отбили. Но до Минска красным было далеко, как до Луны. При 7 ПО - поляки одержали верх. И спасибо за комментарии!

chuikov85: А что с ПО за Каунас? Ничего. Там же цифирек нет. =) Ели только не оговорено отдельно условиями сценария =)

TTK: Играли сценарий май 1920 год - неподготовленное наступление Тухачевского. Играли 2 раза сценарий июль-август 1920 год - подготовленый Тухачевский атакует. Я все время за поляков и два раза на северном фронте. Может мы чего-то не парвильно играем, но у нас красным очень сложно пройти даже до Минска. Поляки устраивают бои еще на Березине (там Борисов или Бобруйск или еще чего), красные измотаны, паны отступили, пока красные перегруппируются, перевезут народ и т.д. паны держатся за глыбокое, Минск стоит себе с пополнениями, а Мозырь занозой вонзается в красные дела... Один раз красные что-то зевнули и им фронт завалили (из-под Бобруйска как раз), но я тогда югом играл, подробностей не знаю. Вывод пока такой - что подготовленный, что нет, но Тухачевский сталкивается с реальной проблемой как за пару раундов выиграть. Может это в кампании лечится, а то в сценарии +5 По поляки получают за каждый раунд, когда противним НЕ ПРИБЛИЗИЛСЯ к Варшаве хотя бы 4 блоками, хотя бы на 6 локаций, при условии, что литовцы там без проблем уже 2 блока дают... По отчетам вижу - народ красными-нелюдями наступал, у нас же перспективы не видно... Сегодня красные на юге остались с белыми при своих Ровно-Тернополь-Каменец. Только Каменец два раза перешел из рук в руки. В остальном без проблем. На севере Мозырь истрепал красных, они туда перекинули сил по жд, оставили паны Мозырь без боя, но дальше обломали красных. Бобруйск взят в последнюю 10-ю оперативную фазу сценария, при условии, что его основную часть игры удерживала польская дивизия неполного состава. А красных там по 6-8 блоков набегало... Глыбокое ареной боев стало далеко не сразу. три раза переходило из рук в руки. Единственный случай в игре, когда снабжение красная пехота потеряла, когда паны Глыбокое отбили. Вобщем вопрос. То ли мы как-то каток запустить не можем. То ли панам везет так чертовски. То ли что?

TTK: про победителя в битве: - одинокий гарнизон нанес 1 или 2 потери (сыграли карту боевую допустим), а противник нанес урон равный = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона? - противник нанес урон больший = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона, т.к реально он потерял только 1 ОС? Если одна из сторон в бою уничтожена, но именно она нанесла противнику большие потери, победил уничтоженный? Это я оттого вопросы пишу, что в англ тексте не так все быстро найдешь.

chuikov85: TTK пишет: Вобщем вопрос. То ли мы как-то каток запустить не можем. То ли панам везет так чертовски. То ли что? Воюйте лучше. TTK пишет: - одинокий гарнизон нанес 1 или 2 потери (сыграли карту боевую допустим), а противник нанес урон равный = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона? Да, умрет, но бой выиграет TTK пишет: - противник нанес урон больший = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона, т.к реально он потерял только 1 ОС? Нет, противника

TTK: chuikov85 пишет: Воюйте лучше. Как у вас выглядит прорыв фронта? Пробились в одном месте и взяли ключевой город, потом стали отгонять поляков по другим направлениям? Или долбежка всеми силами в одно место, прорыв и эти же части развивают успех против понесшего потери противника, не глядя на всяких прочих еще не порубаных панов? Тогда паны сами тикать начнут? И все-таки про сценарий. Вы играли первую версию игры. Там был сценарий про наступление Тухачевского июнь-август? Здесь поляки получают 10 ПО, если враг далеко от Варшавы. А он реально далековато... Темп наступления не понятно как высокий красным задавать... Надо лучше и больше играть... Согласен. Но вот провожу штабную работу... Боюсь, придется за нелюдей играть, чтобы наступление фронтом проводить. А то я пока раз только наступал, тоже в сценарии, где юг поляков должен Киев взять. Но там противник совсем неопытный был. Он, конечно, мне событиями поотменял приказов или карт повыбивал, но умудрился Киев упустить уже после выхода Буденого на карту, в окружение попал под Житомиром несколькими блоками... И т.д. Но наступать пока кажется более сложным, не всегда обманешь противника, куда удар направляешь.

TTK: Как-то не обращал внимание. НО. На картинке Андреаса есть город Ковно. А в игре такого города нет. Есть только какой-то Каунас... Это соц-политические веяния американского игродела?

alexgk: Скорее всего. В 1917 году Ковно был переименован в Каунас. Но, справедливости ради, в это время город был населен преимущественно поляками. Этнический состав населения Ковно по переписи 1919 г.: Поляки 42 % Евреи 31 % Литовцы 16 % Русские 1,5 % Прочие 1,0 % Литовским этот город стал позднее. Этнический состав населения Каунаса по переписи 1939 г.: Литовцы 60 % Евреи 25 % Поляки 10 % Восточные славяне 5 % Этнический состав населения Каунаса по переписи 2001 г.: Литовцы 92,9 % Русские 4,4 % Украинцы 0,5 % Поляки 0,4 % Прочие 1,8 %

TTK: Вопрос по п. 7.33 С одного направления может входить не более 4 блоков СО СТОРОНЫ... (т.е. от красных или от панов не более 4-х... Игровая ситуация: Из ничейного города А в красный город Б движется пан 1 блоком и собирается этот город атаковать. Т.о. пан стоит на дороге, ведущей в город. В свое движение красные через город А хотят подвести к городу Б свои 3 блока. Получается "сэндвич": красные в городе, блок поляков на дороге, блоки красных на ТОЙ ЖЕ дороге за панами. Как отыгрывать бой? 1. Вообще с одного направления может входить ТОЛЬКО ОДИН ИГРОК не важно сколькью блоками (1-4). 2. Вводить блоки с одного направления могут оба игрока, но лимит 4 блока на дороге. 3. Вводить блоки с одного направления могут оба игрока, но лимит 4 блока для каждого игрока. Отыгрыш сражения (?): 1. Учитываются все блоки на дорогах, если проигрывают красные, их силы спокойно отходят в город А. Если паны, то их блок погибает, т.к. ему некуда отступить. 2. Сначала ведется сражение паны против города Б, где участвуют только силы пришедшие в бой 1 эшелоном. Победили паны - город взят, победили красные блок панов опять уничтожен. Потом проводится сражение 2 волны, 2 эшелон красных атакует город Б, который теперь панский.

TTK: Ау, знатоки? Дмитрий?

chuikov85: У тебя скайп есть?

TTK: Вот попробовал нарисовать...

chuikov85: 1. По поводу дорог правильный пункт 3 2. Сражения могут происходить только в одну фазу, т.е. Пункт 1 почти правильный. Но. Все- таки если останется хоть 1 дорога, по которой не приходили красные, то можно будет убежать по ней. Идиотский юридизм в плане откуда пришел, туда и беги в и справленный правилах поверили и правильно сделали.

TTK: chuikov85 пишет: По поводу дорог правильный пункт 3 Т.о. на дороге может одновременно оказаться 8 блоков. Верно? chuikov85 пишет: останется хоть 1 дорога, по которой не приходили красные, то можно будет убежать по ней. Проблема в том, что с одного конца дороги город с красными, на дороге паны, а за ними, пришедшие по той же дороге красные. Т.о. только взятие города поможет панам не погибнуть в окружении...

chuikov85: TTK пишет: Т.о. на дороге может одновременно оказаться 8 блоков. Верно? Вернее так: может пройти по 4 блока от каждой стороны конфликта. TTK пишет: Проблема в том, что с одного конца дороги город с красными, на дороге паны, а за ними, пришедшие по той же дороге красные. Т.о. только взятие города поможет панам не погибнуть в окружении... Таки да Вот можешь же, если захочешь

TTK: chuikov85 пишет: Таки да Вот можешь же, если захочешь Это я пережил, одно не давало мне покоя - толпы до зубов вооруженных блоков на одной маленькой узенькой тропке... Что ж... это добавляет неприятных моментов, особенно окружение конницей на форс-марше... Про отступления (правильно ли понимаю): - если атакующий, то приоритет откуда пришел; если то направление занято - на свободу по любым своим-нейтральным дорогам - если обороняющийся, на свободу по любым своим-нейтральным дорогам. Более того, и те и те спокойно проходят "заторы" и не гибнут от переполненных группировок.

chuikov85: Да

TTK: А отступать, получается, по одной дороге в случкае нужды может и более 4-х блоков? Типа все пути, кроме одного отрезаны, вот блоки и тикают... (Хотя странно - бегущие массы заполняют пути более, чем организованные.)

varg fonfrost: Ел, ты по моему совсем в Удар орла заигрался :) тут все элементарно. Для каждой из сторон лимит на прохождение дороги в ходе движения 4, т.е. всего 8. По правилам защищающиеся должны всем скопом отступать в одну ближайшую к ключ.городу область до лимита групировпния, излишки идут в следующую область. Кто первым приходит в город, тот и является защищающимся, со всеми вытикающими. Если все дороги заняты врагом, то отступающие гибнут, так как по правилам они не могут отступать по занятым дорогам. В твоем примере если поляки из "сендвича" как атакующие проиграли, то вполне логично, что они сразу гибнут, так как они по правилам должны отступит туда, откуда пришли, а дорога при этом занята красной кавалерией. У защищающихся в этом плане преимущество, так как они двигаются все вместе в область, ближайшую к ключ.городу. Но естественно дорогу с сендвичем советы для отступления использовать не могут

TTK: varg fonfrost пишет: Ел, ты по моему совсем в Удар орла заигрался играет Горец... а мне вопросы задают по правилам, а у меня ни правил под рукой, ни достаточного числа партий отыгранных... Да и вопросы больше не по "букве правил", а чтобы сориентироваться в трактовках и мнениях игравших.



полная версия страницы