Форум » Новейшее время » Орёл и звезда » Ответить

Орёл и звезда

bukar: Польский продукт , хорошо оцененный на ярмарке в Эссэн. Игра симулирует конфликт польско-большевицки 1919-1920. Совсем новаторский подход к играм военным. Солидное издание, с доброкачественный, элементов, прямые правила и большая комбинаторность механики Вместо традиционных жетонов - деревянные блоки, 110 карточек. Английская версия. В игре нет кубиков, вместо них карточки. Механика игры опёрта на приказах, которые игрок выдаёт военным единицам. Механизм тот поставляет огромных эмоций и благодаря тому, на пример можно блефовать собственные движения. Эта игра у меня, и я очень доволен этой покупкой. Чтобы разыграть кампанию, надо почти целый день, но когда игроков 4, то время розыгрыша сокращается. http://www.boardgamegeek.com/boardgame/42396/the-eagle-and-the-star http://www.gryleonardo.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=&lang=en

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

bukar: Автор игры написал мне, что многих изменений в издании АГ не будет - главным образом издательских, визуальных, ускорение расставляния и т. п. Не написал когда будет. О следующей игре/добавке подумает после издания АГ и согласовании с ними. Это тоже зависит от интереса игрой - когда будет успех игры то и добавку наверно будет произведен.

Andreas: А тем временем...

TTK: Возник вопрос по правилам. Игрок собрал для удара 7 блоков, но проиграл и вынужден отступить. Вариант 1. Он должен отступить в один пункт всеми силами и потерять 3 блока из-за лимита группирования. Вариант 2. Он должен отступить, но т.к. группирование нарушается, он имеет возможность отступать в 2 различные локации. Мы договорились играть В2. Но я до боя сильно рассчитывал «подкосить» противника невозможностью отступления.


chuikov85: 2. При этом все-таки не стоит забывать о правиле, что блок должен отступать туда, откуда пришел. Но если создается описанная ситуация, то впадать в юридический маразм не стоит и действовать по варианту 2.

TTK: Значит, невозможность отступления бывает только в случае, когда ВСЕ пути отрезаны или оставлен один путь, но на нем "затор" образовался.

chuikov85: Нет. Можно и в этой ситуации удрать. 7.42. ...If the defender must retreat more blocks than can stack in the first retreat area, the excess blocks retreat to the next area with the shortest clear path to a friendly key city and so on.

TTK: Опа! Отлично. Затор отменяем. Спасибо. (Как мне удалось понять - разница в редакции правил. Отсюда и разночтения.)

chuikov85: Все так. Вторая близка к идеалу.

TTK: Вопрос про Литву. Есть спец карточка, которая Советы и Литву союзит. Без нее красные блоки в Литве НЕ АКТИВНЫ вообще. Сама карточка разово дает доп приказ? Паны в Литву до карточки союза НЕ ходят вообще? Или ходят и порождают ответные действия литовцев? Если да, то какие именно? В правилах увидел только про стратегические подкрепления в Каунасе. Хоть как-то союз с Литвой прописан в Сценариях (мол где-то уже есть, а где-то пока нет...)? (Чувствую себя кротом...) И Каунас дает какие-то ПО, а то на нем только корона-столичная?

chuikov85: Так. 1) Пока не разыграна карточка союза с Литвой поляки смело могут атаковать литовские части и занимать Каунас. В бою за литовцев карточки тянет советский игрок. Многие игроки за поляков это делают, опасаясь розыгрыша советами карты союза. Не очень приятно в тылу заиметь 2 блока на коммуникациях. 2) Как только сыграна карточка союза, то два литовских блока могут двигаться по советским приказам, но не могут уходить дальше, чем на 3 области от Каунаса. Каунас же становится советским пунктом снабжения. 3) Карта союза может быть сыграна и за приказы. Особенно если литовцев уже выпилили к этому моменту.

TTK: Ага, значит их можно было бы бить безответных! В нашей партии на троих я на Северном фронте потерял кучу приказов, пока взапуски бегал вокруг Каунаса. Противник регулярно приказы туда давал, а так бы я его поодиночке со сходящихся направлений как - бац. А что с ПО за Каунас? Партия прошла по сценарию №3 и №4 - я за поляков взял Киев и погубил окружением группировку из 5 блоков под Житомиром. На севере после упорных боев за Борисов Тухачевский отошел в Полоцк, а основные силы неожиданно вдарили на Бобруйск, который отбили. Но до Минска красным было далеко, как до Луны. При 7 ПО - поляки одержали верх. И спасибо за комментарии!

chuikov85: А что с ПО за Каунас? Ничего. Там же цифирек нет. =) Ели только не оговорено отдельно условиями сценария =)

TTK: Играли сценарий май 1920 год - неподготовленное наступление Тухачевского. Играли 2 раза сценарий июль-август 1920 год - подготовленый Тухачевский атакует. Я все время за поляков и два раза на северном фронте. Может мы чего-то не парвильно играем, но у нас красным очень сложно пройти даже до Минска. Поляки устраивают бои еще на Березине (там Борисов или Бобруйск или еще чего), красные измотаны, паны отступили, пока красные перегруппируются, перевезут народ и т.д. паны держатся за глыбокое, Минск стоит себе с пополнениями, а Мозырь занозой вонзается в красные дела... Один раз красные что-то зевнули и им фронт завалили (из-под Бобруйска как раз), но я тогда югом играл, подробностей не знаю. Вывод пока такой - что подготовленный, что нет, но Тухачевский сталкивается с реальной проблемой как за пару раундов выиграть. Может это в кампании лечится, а то в сценарии +5 По поляки получают за каждый раунд, когда противним НЕ ПРИБЛИЗИЛСЯ к Варшаве хотя бы 4 блоками, хотя бы на 6 локаций, при условии, что литовцы там без проблем уже 2 блока дают... По отчетам вижу - народ красными-нелюдями наступал, у нас же перспективы не видно... Сегодня красные на юге остались с белыми при своих Ровно-Тернополь-Каменец. Только Каменец два раза перешел из рук в руки. В остальном без проблем. На севере Мозырь истрепал красных, они туда перекинули сил по жд, оставили паны Мозырь без боя, но дальше обломали красных. Бобруйск взят в последнюю 10-ю оперативную фазу сценария, при условии, что его основную часть игры удерживала польская дивизия неполного состава. А красных там по 6-8 блоков набегало... Глыбокое ареной боев стало далеко не сразу. три раза переходило из рук в руки. Единственный случай в игре, когда снабжение красная пехота потеряла, когда паны Глыбокое отбили. Вобщем вопрос. То ли мы как-то каток запустить не можем. То ли панам везет так чертовски. То ли что?

TTK: про победителя в битве: - одинокий гарнизон нанес 1 или 2 потери (сыграли карту боевую допустим), а противник нанес урон равный = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона? - противник нанес урон больший = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона, т.к реально он потерял только 1 ОС? Если одна из сторон в бою уничтожена, но именно она нанесла противнику большие потери, победил уничтоженный? Это я оттого вопросы пишу, что в англ тексте не так все быстро найдешь.

chuikov85: TTK пишет: Вобщем вопрос. То ли мы как-то каток запустить не можем. То ли панам везет так чертовски. То ли что? Воюйте лучше. TTK пишет: - одинокий гарнизон нанес 1 или 2 потери (сыграли карту боевую допустим), а противник нанес урон равный = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона? Да, умрет, но бой выиграет TTK пишет: - противник нанес урон больший = победа уничтоженного обороняющегося гарнизона, т.к реально он потерял только 1 ОС? Нет, противника

TTK: chuikov85 пишет: Воюйте лучше. Как у вас выглядит прорыв фронта? Пробились в одном месте и взяли ключевой город, потом стали отгонять поляков по другим направлениям? Или долбежка всеми силами в одно место, прорыв и эти же части развивают успех против понесшего потери противника, не глядя на всяких прочих еще не порубаных панов? Тогда паны сами тикать начнут? И все-таки про сценарий. Вы играли первую версию игры. Там был сценарий про наступление Тухачевского июнь-август? Здесь поляки получают 10 ПО, если враг далеко от Варшавы. А он реально далековато... Темп наступления не понятно как высокий красным задавать... Надо лучше и больше играть... Согласен. Но вот провожу штабную работу... Боюсь, придется за нелюдей играть, чтобы наступление фронтом проводить. А то я пока раз только наступал, тоже в сценарии, где юг поляков должен Киев взять. Но там противник совсем неопытный был. Он, конечно, мне событиями поотменял приказов или карт повыбивал, но умудрился Киев упустить уже после выхода Буденого на карту, в окружение попал под Житомиром несколькими блоками... И т.д. Но наступать пока кажется более сложным, не всегда обманешь противника, куда удар направляешь.

TTK: Как-то не обращал внимание. НО. На картинке Андреаса есть город Ковно. А в игре такого города нет. Есть только какой-то Каунас... Это соц-политические веяния американского игродела?

alexgk: Скорее всего. В 1917 году Ковно был переименован в Каунас. Но, справедливости ради, в это время город был населен преимущественно поляками. Этнический состав населения Ковно по переписи 1919 г.: Поляки 42 % Евреи 31 % Литовцы 16 % Русские 1,5 % Прочие 1,0 % Литовским этот город стал позднее. Этнический состав населения Каунаса по переписи 1939 г.: Литовцы 60 % Евреи 25 % Поляки 10 % Восточные славяне 5 % Этнический состав населения Каунаса по переписи 2001 г.: Литовцы 92,9 % Русские 4,4 % Украинцы 0,5 % Поляки 0,4 % Прочие 1,8 %

TTK: Вопрос по п. 7.33 С одного направления может входить не более 4 блоков СО СТОРОНЫ... (т.е. от красных или от панов не более 4-х... Игровая ситуация: Из ничейного города А в красный город Б движется пан 1 блоком и собирается этот город атаковать. Т.о. пан стоит на дороге, ведущей в город. В свое движение красные через город А хотят подвести к городу Б свои 3 блока. Получается "сэндвич": красные в городе, блок поляков на дороге, блоки красных на ТОЙ ЖЕ дороге за панами. Как отыгрывать бой? 1. Вообще с одного направления может входить ТОЛЬКО ОДИН ИГРОК не важно сколькью блоками (1-4). 2. Вводить блоки с одного направления могут оба игрока, но лимит 4 блока на дороге. 3. Вводить блоки с одного направления могут оба игрока, но лимит 4 блока для каждого игрока. Отыгрыш сражения (?): 1. Учитываются все блоки на дорогах, если проигрывают красные, их силы спокойно отходят в город А. Если паны, то их блок погибает, т.к. ему некуда отступить. 2. Сначала ведется сражение паны против города Б, где участвуют только силы пришедшие в бой 1 эшелоном. Победили паны - город взят, победили красные блок панов опять уничтожен. Потом проводится сражение 2 волны, 2 эшелон красных атакует город Б, который теперь панский.

TTK: Ау, знатоки? Дмитрий?



полная версия страницы