Форум » Новейшее время » Advanced Squad Leader » Ответить

Advanced Squad Leader

Imago: Вопрос конечно дилетантский, но не Боги горшки обжигают, на форуме то и дело мелькает по мнению некоторых игроков варгейм №1 по ВМВ 2, Advanced Squad Leader: Так как отдельной темы нет посвященной этой игре, задам вопрос здесь. Первый интерес зародился при упоминании Andreas'ом в контексте впечатлений от игры в CC от GMT Games, затем не однократно Phokas рекомендовал оную к ознакомлению. Возможно для многих все слова относительно ASL сказаны, но для игроков которые только хотят познакомиться с системой, может быть поделитесь своими впечатлениями? Мнение зарубежных коллег я почитал, интересно, что думают соотечественники. Сергей и Дмитрий молчат о своих партиях, что твои партизаны. У меня сложилось впечатление, что система достаточно стройная и даже решился на starter kit.

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

dom3345: Претензий к языку не понимаю. Без знаний английского, по моему, в мире варгеймов делать нечего. Ну и обобщать всех под одну гребенку тоже не следует. Пласт варгеймеров в России на самом деле мизерный, но это не значит, что они начали серьезно увлекаться 2-3 года назад. Скорее российская боардгеймерская тусовка за 2 года заметила, что существуют другие игры про войну, помимо мемуаров, старкрафта и игр престолов. А варгеймеры как были так и остались и порой ведать не ведают, что есть колонизаторы, каркассон и прочее.

Alxin: Роман, я для своей статистики использовал граждан России и постсоветского пространства. Что в забугорье в частности в США мне не ведомо, но вполне возможно, там процент игроков, кто играет в полные правила намного, в процентном отношении, выше чем у нас. Вы простите, но что в постсоветском пространстве происходит, вам, похоже, тоже не ведомо. У нас же, если серьёзно, на военные игры обратили внимание только в последние 2-3 года, раньше это вообще был зверь невиданный :). "Серьезно", это о них стали упоминать на Тесере?

Варлорд1: Я считаю, что за последние 2 года, количество любителей военных игр на постсоветском пространстве, как минимум удвоилось, а вполне возможно и стало в 3-4 раз больше нежели было. Это как снежный ком, причём новые адепты, стали более всеядны и играют не только в военные игры, но и в другие направления настольных игр (евро, америтрешь ...) и в этом нет ничего страшного. Скажем 1 активный новый игрок, увлекающейся военными играми, может привлечь за 2 года увлечения, порядка 5-10 новых любителей варгеймов. Простые игры становятся скучноваты, а военные игры приносят изюминку. Но эти уже 10 новых игроков с удовольствием продолжат играть в варгеймы, но только 2 из них станут досконально изучать сложные толмуты АСЛа, а остальные 8 остановятся на стартерах, а после переключатся в другие, разнообразные военные игры. Так к чему я всё-таки вёл ? К тому, что если человек очень увлекается периодом 2 мировой войны, у него есть много свободного времени и партнёр, он хорошо знает язык и готов 50% своего игрового времени посвящать только АСЛу, то это его путь. Активно изучать, играть и постоянно вкладывать, достаточно высокие суммы, в эту игровую систему. Что касаемо себя, я к этому пока не готов, люблю разные периоды и разнообразие в том числе и в военных играх. В своё время обжигался, когда зацикливался на чём-то одном, но как говорится на ошибках учатся :) Но каждому своё, кто вложит достаточно много сил в эту игровую систему, тот её раскроет во всём многообразии... кто хочет может высказывать полноценно свои мысли, если ему это нужно, без троллинга (:


dom3345: Да нет в этих толмутах ASL ничего сложного. Просто компонентов игры очень много - ведь ASL покрывает всю вторую мировую со всеми фронтами действий. От того и толщина рулбука, что разъясняет детали по всем видам участвовавших наций и видам техники. Но в конкретный момент времени одной партии из всей этой толщины нужны несколько страниц. Это сравнимо с толстыми толмудами D&D, к которым обращаются как к справочнику. При этом стоит заметить, что правила ASL очень хорошо структурированы и найти ответ на любой вопрос занимает немного времени. Не надо кошмарить ASL - он не сложнее того же Combat Commander (который собственно из ASL и вышел). ASL в отличии от других современных игр дает полную свободу действий и решений игрокам, а не закупоривает их в рамки полученных карт или жетонов активаций. И при этом все действия в игре логичны, нет кучи взаимоисключающих исключений. После нескольких партий логика игры выстраивается в грамотную цепочку действий. А правила нужно купить по одной большой причине (она же, по моему мнению и минус системы). Многие дополнения, стоящие порой под 100 долларов идут без правил. Это такой некий конструктор лего, который можно постоянно наращивать за счет выходящих дополнений. Проблема лишь в том, что многие компоненты не доступны в продаже и можно попасть в ситуацию когда прикупив дополнение, ты не сможешь в него сыграть не имея другого дополнения, которого уже нет в продаже. Отсюда все фанаты игры попадают в зависимость от MMP и её решений перевыпустить дополнения. Так что пока есть в продаже правила - надо брать! (Собственно как и все остальное, если ты попал в секту ASL) Стартер киты - это комплексное решение 4 в 1 - сценарии, карты, фишки и правила. Предназначено в основном для новичков. Опять же правила стартер китов так упакованы, что пробраться через их дебри новичкам очень трудно. Большие правила на порядок лучше - там и примеров побольше и разъяснено более подробно .

Michael: dom3345 пишет: если ты попал в секту ASL Тру варгеймерам уже можно песню делать: "Круто, ты попал в ASL, ты звезда, иди народ удиви..." :) Насчет Стартера - там реально дебри, первый раз лучше сыграть с человеком, уже знающим систему (назовем это "укус asl-щика"). Только тогда понимаешь, что все не так сложно и логично.

Варлорд1: Тогда получается, если увлекаться 2 мировой войной - это оптимальная игровая система ? Чёткие правила и главное с хорошо структурированными примерами, множество сценарий и театров боевых действий на любой вкус, небольшие по размерам игровые поля и след-во не туча каунтеров. И к тому же, раз освоив правила и играй всю жизнь, не нужно каждый раз изучать всё новые и новые правила в бесчисленные игры по 2 мировой войне. Правильно??? Или есть подводные камни?

Дядя Леша: все к этому и идет. Только если в другой уровень ВМВ поиграть желания возникнут. А так держать в одном месте, скажем, FF, СoH, СС, Lock and Load и еще при этом прикупить и играть в ASL несколько опрометчиво. Лучше выбрать, что то одно и ASL, на мой взгляд, лучший вариант.

Imago: Мало фишек и карты малы? Вот например модуль посвященный Сталинграду, то что Андрей ты видел - ASL SK сценарии. Для ASL сценарии могут быть очень большими и требовать большое число фишек и значительное время на игру, да и не забываем о стеке:

cross of iron: Можете поздравить меня с вливанием в ряды поклонников ASL - наконец-то стал счастливым обладателем ASL Rulebook 2nd ed. и модуля Beyond Valor. Потихоньку буду разбираться... Сразу два вопроса - как защитить книгу от воздействий внешней среды ? Реально ли в России найти протекторы ("файлы") формата letter ? И ни у кого ли нет на продажу каунтер треев (counter tray) ? Не хочется ждать такую мелочь два месяца, в случае заказа из-за зарубежа.

Варлорд1: 1. Из америки обычно в течении 25 дней посылка идёт. 2. Книги желательно хранить в сухом, тёмном месте при определённой температуре, чтоб скачков не было. Какая температура точно не скажу - погугль. 3. Файлы леттер я не встречал, но если поискать, то думаю найти можно всегда. Или на крайняк также заказать из-за бугра. А чтобы правила были целее, просто отсканируй все страницы и спрячь сканы на облака. Тогда точно, даже во время катаклизма или пожара они будут в целости и сохранности :)

Imago: Возьмите 1 лист из правил и пойдите в ближайший канцелярский, некоторые наши А4 подходят по ширине, единственное по высоте файл больше будет, при желании верх файла можно обрезать.

Longbearder: обращайте внимание на файлы, в которые умещаются от 10 листов. Именно они шире стандартных А4. И для меня для фишек лучшим выбором стали PLANO 3701. Место занимают, но удобны и не убиваемы. Для рыбалки придуманы, однако. :)



полная версия страницы