Форум » Новейшее время » Advanced Squad Leader » Ответить

Advanced Squad Leader

Imago: Вопрос конечно дилетантский, но не Боги горшки обжигают, на форуме то и дело мелькает по мнению некоторых игроков варгейм №1 по ВМВ 2, Advanced Squad Leader: Так как отдельной темы нет посвященной этой игре, задам вопрос здесь. Первый интерес зародился при упоминании Andreas'ом в контексте впечатлений от игры в CC от GMT Games, затем не однократно Phokas рекомендовал оную к ознакомлению. Возможно для многих все слова относительно ASL сказаны, но для игроков которые только хотят познакомиться с системой, может быть поделитесь своими впечатлениями? Мнение зарубежных коллег я почитал, интересно, что думают соотечественники. Сергей и Дмитрий молчат о своих партиях, что твои партизаны. У меня сложилось впечатление, что система достаточно стройная и даже решился на starter kit.

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

BrazUno: Seleucus пишет: Действительно. Пишут что в войска Т-44 стали поступать с весны 45-го и участия в боевых действиях не принимали. Хотя где-то встречал упоминание что несколько Т-44 были переданы в войска ранее, для испытаний в боевых условиях... может, это они и есть? :)

Igor: В данном случае путь к бегству только через G9. После прохода через G9, возможно ли дальнейшее отступление? И может ли отряд остаться в G9 как в ближайшем гексе со зданием? Если по результатам IFT к отрядам типа Green и Conscript применяется замена на отряды меньшего качества (replased by a lesser quality unit), они заменяются соответственно на HS Green и Conscript и входят в игру со статусом broken? Небольшое уточнение: Если отряды типа Conscript при броске на MC выкидывают DR>Moral на их ELR, должны ли они ополовиниться, т.к. нет типа отряда ниже чем Conscript?

viiking: Imago пишет: После прохода через G9, возможно ли дальнейшее отступление? И может ли отряд остаться в G9 как в ближайшем гексе со зданием? Разгром русскоко призывника half-squad. Он может игнорировать H8 ... равная дистанция от противника в F7. Но куда? Самая близкое укрытие H10 (5MF) [H6 7MF; J8 7MF]. Призывник может начать отступление без проблем но через H9, я думаю, LOS от F9 заставит русского пройти MC.


viiking: chuikov85 пишет: А как еще? + в DM еще. Но если в ASL через Ammo Shortage или переходя через замораживаемый ручей качество тоже уменьшивается но единица останется целой. Конечно, знаю, что может быть Игорь (Нордард?) играет в момент только SK (слава Богу!).

Imago: viiking пишет: J8 7MF]. А не 6 MF? F8-G9- 2MF G9-H9- 1MF H9-I9 - 1MF I9-J8 - 2 MF Итого 6MF. viiking пишет: я думаю, LOS от F9 заставит русского пройти MC. А это что за правило?

viiking: Ошибся...ЛОС от Е9, не Ф9. Плохое зрение Interdiction. И еще ошибся...правда, "6 MF" до J8 но лес поближе, 5 MF, (H10). Если не было леса единица сможет достигнуть J8 но рискует Interdiction в H9. Другой путь через H8 позволяет ему остановиться в I9. Интересная ситуация. Может быть я не являюсь таким опытным игроком как я представляю себе .

Imago: После прочтения правил и консультации с другими ASL игроками, для такого отряда, я думаю, доступно лишь два варианта отступления: 1. G9; 2. H8 (через G9). В текущей обстановке никто не пойдет в open ground. Да и подумать логически, разбитый отряд пересидит в здании, а не побежит из него. Другой вопрос, если отряд совершит low crawl. Но в этой ситуации, на мой взгляд, такое действие лишено смысла.

viiking: Imago пишет: осле прочтения правил и консультации с другими ASL игроками, для такого отряда, я думаю, доступно лишь два варианта отступления: 1. G9; 2. H8 (через G9). В текущей обстановке никто не пойдет в open ground. Да и подумать логически, разбитый отряд пересидит в здании, а не побежит из него. Другой вопрос, если отряд совершит low crawl. Но в этой ситуации, на мой взгляд, такое действие лишено смысла. Да, логично. Что делать с призывником? Он стоит один шаг от могилы. Отступает, то еще живет хотя не долга. Рискует "interdiction" через "open ground" может быть будет "Heat of Battle" и результат будет положительно. Конечно "Self Rally" возможно, зависымая от хода, русского или немецкого. Но всегда есть более важние единицы в очереди. Влекает снайпер - это не хорошо для него но для других отлично. Чтобы играть быстро и много, такое размышление для каждего жетона не вежливо для соперника. Еще один вариант...мешать движение противника. Если сидит в здание, противник должен обойти его может быть через открытое место, истратая больше MF.

viiking: Oleg Esli znaete o boennykh igrokov v Zapadnoj Ukraine, pust' pishite mne... Spasibo Raimond Voloshin kindral@earthlink.net Ya sejchas nakhozhus' v Ivano-Frankivske.

Igor: Друзья, подскажите, как работают мины-ловушки (booby traps)? Каждый уровень здания имеет вместимость как отдельный гекс (Stack limit)? Может ли в одном гексе уместиться отрядов больше, чем лимит, если они находятся на разных уровнях?

Alextimezero: Всем привет, кто-нибудь может пожалуйста скинуть полные правила ASL на электронный ящик?

Maximus: Правила продаются: http://www.coolstuffinc.com/p/135575

Imago: По-моему мнению, такие вещи нужно покупать, сканов нет в природе и уважающий себя варгеймер их делать не будет....

Варлорд1: При хорошей юридической поддержке, кто нелегально распространяет интеллектуальную собственность, может нарваться на судебные дела и в случае проигрыша дела, заплатить кругленькую сумму на упущенную выгоду собственнику интеллектуальной собственности. Такие вещи нужно спрашивать втихую у друзей, а если оных нет, то покупать цивилизованным путём за доллары. Да и нужны ли тебе эти правила на 100 листах, там одно их изучение на полгода растянется, а чтобы дойти, чтобы их проигрывать, ещё 2-3 года потребуется. 80% любителей АСЛа играют в Стартеры по упрощённым правилам, а чтобы идти в дебри, нужно этому полжизнь посвятить. т.е. это для фанатов. А если ты будущий или настоящий фанат этой игры, то не жмоться, поддержи производителя и купи оригинальные правила! ИМХО моё личное мнение и взгляд на проблему.

Alxin: 80% любителей АСЛа играют в Стартеры по упрощённым правилам, а чтобы идти в дебри, нужно этому полжизнь посвятить. т.е. это для фанатов. Вранье.

chuikov85: Варлорд1 пишет: Да и нужны ли тебе эти правила на 100 листах, там одно их изучение на полгода растянется, а чтобы дойти, чтобы их проигрывать, ещё 2-3 года потребуется. 80% любителей АСЛа играют в Стартеры по упрощённым правилам, а чтобы идти в дебри, нужно этому полжизнь посвятить. т.е. это для фанатов. Хотелось бы получить основательный ответ на чем основаны ваши выводы, какие источники информации использовали? "Одна баба сказала"?

Варлорд1: Уточню. Любитель АСЛа отличается от фаната АСЛа тем, что у него есть эта игра и ещё шкаф других игр, он играет в варгеймы по разным эпохам и старается разнообразить процесс играя в разные игры по разным эпохам (только снандартных серий варгеймов с общими правилами как минимум 6-8 наименований не считая варгеймы без серий). Поэтому любитель АСЛа поиграет в эту замечательную игру месяц-два отложит, затем по цепочке будет играть в другие не менее замечательные варгеймы, которых у него в шкафу 3 полки. Да кроме того, есть не менее замечательные варгеймы-мультиплееры на 3-6 игроков, в которые не менее интересно играть и время от времени хочется поиграть и компанией друзей-варгеймеров. Ещё стоит учитывать у все мы работаем, есть семья или другие заботы помимо игр, и время на хобби также ограничено временными рамками. Поэтому любитель АСЛа с учётом разнообразия варгеймов и ограниченного времени в 80% случаем посчитает экономически не целесообразным потратить 100 часов и более для изучения толмута из 100 листов английского сложного текста правил, а кроме изучения нужно ещё и провести тестовые обучающие партии по каждой главе, а после ещё и играть и их не забыть :) Так вот, эти манипуляции с изучением толмута применимы только для Фанатов этой игры, которые готовы день и ночь коптеть ради этой изумительной игры. несомненно эта игра заслуживает этого. Один из её несомненных плюсов, небольшое поле и быстрые партии по времени. А для любителей ВОВ это несомненный бриллиант. Кто приложит усилия будет несомненно вознагражден, но для этого нужно именно фанатеть этой игрой. По поводу пропорции 80/20 это стандартная пропорция использующаяся в частых экономических расчётах и пропорциях. На 10 человек кто играл в эту игру, только 2 знают полные правила этой игры (возможно и меньше).

chuikov85:

Imago: Андрей, зарубежные игроки очень быстро переходят на полные правила, чуть ли не минуя ASL SK и вовсе не обязательно их знать полностью. Более того на зарубежных форумах часто говорят о том, что играет ли вообще кто-нибудь в ASL SK.

Варлорд1: Роман, я для своей статистики использовал граждан России и постсоветского пространства. Что в забугорье в частности в США мне не ведомо, но вполне возможно, там процент игроков, кто играет в полные правила намного, в процентном отношении, выше чем у нас. У них в варгеймы играют с 60-70-х годов, сформировался целый пласт варгеймеров, да и правила АСЛа у них на родном языке, что доступнее и понятнее, нежели нам. У нас же, если серьёзно, на военные игры обратили внимание только в последние 2-3 года, раньше это вообще был зверь невиданный :).



полная версия страницы