Форум » Новейшее время » Angola » Ответить

Angola

Варлорд1: Недавно сыграл пару партий в Анголу, поделюсь своими впечатлениями. Игра средней сложности, достаточно длительная 6-7 часов, с несложными правилами, строго на 4-х игроков два на два, игровая карта немного морально устарела (издатель её не перерисовывал,а оставил какая была в первом тираже 20 лет назад), к остальным компонентам претензий нет. Игра проигрывает гражданскую войну в Анголе 1977г между сторонниками коммунистического и Капиталистического строя за власть в стране. В игре участвует 4 фракции, по 2 фракции за каждую из сторон. Цель игры, получение победных очков путём захвата городов, но у игры есть свои фишки, делающие её непохожей на другие военные игры. 1. Если какая-либо из сторон подвергается активному прессингу и теряет свои города, то в конце тура(а их в игре 10) может запросить у Спонсоров(СССР или США) военную помощь в виде мощный войсковых юнитов. Поэтому в начале игры очень полезно немного подыграть сопернику, чтобы усилить свои боевые позиции. 2. Игроки тайно программируют активацию для движения или другие манипуляции своих войск путём размещения карточек приказов, а после по очереди открывают свои приказы и их выполняют (немного напоминает механику таких игр как Ад Астра или Роборалли. только тут мы программируем только активацию, а уже как поступать с колонной войск решает сам игрок) 3. Очень интересно в игре придумана система слепых торгов за получения дополнительных плюшем (минор войск). Все игроки каждого из Альянсов делают ставки от 1 до 5 на кубике и после одновременно их вскрывают. Тайно переговариваться игрокам-Альянсерам в игре запрещено, но можно обсуждать свои действия в открытую, чтобы это могли слушать соперники. Если какой-либо игрок выставил максимальную ставку, а другие игроки поставили на меньшие числа, то Альянс игроки которого поставили меньшее число получают бонус "1 VP" - победа за пропаганду (т.е. не по жадничали и получили награду). Интересная механика позволяющая игрокам размяться и попробовать перехитрить соперников или наоборот :) ---- Правила игры не сложные, можно рассказать за 20 минут, таблиц мало, токенов войск не много (все умещаются в один трей), издатель только одно не предусмотрел, у игроков нет маркеров, чтобы помечать захваченные города на карте (есть только маркеры городов, которые находятся рядом с каждым игроком что очень неудобно и плохо просматривается за столом) Впечатления: Игра мне и моим друзьям понравилась, она очень атмосферная, в ходе партии много общения и переговоров (по поводу торгов, или куда лучше походить войсками и кого лучше атаковать и в целом по тактике игры каждого из Альянсов). Не сложный расчёт боёв, мало модификаторов, которые все легко запоминаются. Из минусов, затянутость партии на 6 часов, но это лихвой перекрывается другими плюсами. Рекомендую игру попробовать, ощутить на вкус и цвет. Игра не похожа на большинство военных игр представленных на рынке и это придаёт её особенный шарм :)

Ответов - 11

chuikov85: Варлорд1 пишет: (немного напоминает механику таких игр как Ад Астра или Роборалли.

Sevka: Игра шикарная. Играл в нее с кригкамрадами с большим удовольствием. Негры против негров!

Варлорд1: Дружище у себя крутишь :), без обид - Рекомендую свой кругозор игр повысить, чтобы воспринимать весь объём написанной информации, а не вырывать куски. К слову Ад Астра и Роборалли мне не понравились, а эта игра - блеск. -


chuikov85: Варлорд1 пишет: Рекомендую свой кругозор игр повысить, чтобы воспринимать весь объём написанной информации, а не вырывать куски. Чота ржу, канешн Но вот возник вопрос. Как ты думаешь, какая игра появилась раньше? Ангола или те две, поиграв в которые у меня непременно разовьется кругозор? Молчу уже о том, что сравнивать чай с сахаром не самая лучшая идея.

Варлорд1: Если не копаться по БГГ и прочим ресурсам, а взять применить логику и интуицию, что-то мне подсказывает что Ангола вышла раньше. Ад Астра 2-3 года назад появилась, были обзоры, а Роборалли - это первая игра автора Мэджика, думаю лет 10-15 назад. Но эти 2 игры более известны чем Ангола(т.к. евро и пати),поэтому я и привёл сравнение в механике.

chuikov85: А зачем сравнивать варгейм с "евро и пати"?

Варлорд1: Было сравнение не варгейма в целом, а части его механики в частности активация колонн в Анголе, которая напоминала активацию в других играх. - Нельзя отделять варгеймы и все остальные настольные игры. И те и те - это игровая индустрия, интересное проведение времени и его убийство. Только варгеймы более глубокие игры (скажем так, для гурманов), в большей степени историчные, а часть из них моделирует реальные события и сражения. А обычные игры имеют только развлекательную цель. - К примеру, хочется иногда и хороший фильм посмотреть, высокохудожественный, а иногда и сериал с удовольствием с девушкой лёжа на диване перед сексом, хочется глянуть. Тут тоже самое... И как правило, если мужик не Ипм., то с девушкой смотришь чаще, чем высокохудожественные в умной бородатой компании. \ Поэтому, скажем так, игру Ад Астра знает 1000 чел, а Анголу - 10 (мало нас бородатых, да без девушек на диване :) ), вот я и привёл сравнение.

chuikov85: Из вышенаписанного только смог сделать вывод, что без сериала эрекция у тебя не случается.

Варлорд1: Эх молодёжж, молодёжж. Мы старички, вам молодым да малограмотным, ещё фору дадим.

Maximus: Варлорд1 пишет: Поэтому, скажем так, игру Ад Астра знает 1000 чел, а Анголу - 10 (мало нас бородатых, да без девушек на диване :) ), вот я и привёл сравнение. Вот только сравнивать c сериалами вы стали в компании "умных бородатых", c которыми как раз следовало бы говорить про высокохудожественные фильмы.

chuikov85: Варлорд1 пишет: Эх молодёжж, молодёжж. Мы старички, вам молодым да малограмотным, ещё фору дадим. Нет, друг, природу не обманешь Крепись...



полная версия страницы