Форум » Новейшее время » What Price Glory? » Ответить

What Price Glory?

Денис II: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/42783/what-price-glory Кто-нибудь её видел? Что-нибудь сказать может?

Ответов - 16

Andreas: Знаю только, что журнал с игрой, раздававшийся на недавнем WBC, отозвали из-за ошибки печати. Раз делали Накамура со Старквезером, надо брать, а там уже смотреть.

Денис II: А чем сии господа отличились до того? И, главное, в какую сторону?

Andreas: Накамура сделал, в частности, Fire in the Sky: The Great Pacific War 1941-1945 (я не играл, но читал отчеты и слышал отзывы, и у меня сложилось мнение, что именно эта игра, а не Empire of the Sun, является лучшей стратегической игрой по Тихоокеанскому ТВД ВМВ, в т.ч. благодаря простоте, изяществу и играбельности; увы, игра распродана и вряд ли будет переиздана!), A Most Dangerous Time: Japan in Chaos, 1570-1584 (у нас многие играли и остались довольны), Оборона Порт-Артура (переизданная Status Belli), Storm Over Stalingrad (вот в нее играл, жаль, что Status Belli не переиздало, хотя готовилось) и A Victory Lost (Максим лучше расскажет). Старквезер у Multi-Man Publishing заведует International Games Series, в которой выходят эти и другие игры, а что не обладает "коробочным" потенциалом, сливается в журналы. Игры все как на подбор, интересные. Как и у многих игр Накамуры, у What Price Glory? есть прототип, All Quiet on the Western Front, опубликованный в японском Game Journal Magazine, так что игра не на пустом месте.


Денис II: Из особенностей, узнанных из описания. В начале каждого хода каждый игрок набирает себе в руку определённое число карт. Но не случайных из колоды, а выбирает из всех (у каждого свой набор)), какие нравятся.

Денис II: Взгляд на модуль для «Вассала» позволил узнать ещё кое-что о правилах. Карты бывают 2 видов – боевые (battle) и события. Боевые позволяют активировать юниты, получать бонусы в бою и т. п. События – это... события. :sm1 А в общем-то, разделение достаточно условное, некоторые боевые карты по эффекту я бы, скорее, отнёс к событиям. Всего у каждого игрока 24 карты: 16 боевых и 8 событий; есть дубликаты. Все карты игрока делятся на 3 части: основную колоду, колоду событий и сброс. В начале игры все боевые карты находятся в основной колоде, а все карты событий – в колоде событий. В начале каждого хода игрок, как я писал раньше, выбирает себе карты в руку – уж не знаю, насколько её после этого можно называть колодой. А вот колода событий – это классическая колода, карты в ней перемешаны, лежат рубашкой вверх и приходят в случайном порядке. В начале каждого хода, начиная с 3-го (из 10), каждый игрок берёт из своей колоды событий одну карту и добавляет её в свою основную колоду (откуда её уже можно взять в руку). Все события – одноразовые, сыгранные удаляются из игры. Сыгранные боевые карты уходят в сброс. В конце каждого хода сброс возвращается в колоду (основную).

Денис II: А вот траншейная война какая-то не сильно траншейная. Есть событие «Траншейная война», играется в ответ на атаку противника: он атаковал, а тут ВНЕЗАПНО˜˜™ траншеи. После чего траншеи остаются в области, пока противник её не захватит. НО. Как я уже говорил, все события – одноразовые. А событий «Траншейная война» всего 3, 2 у немцев и 1 у Антанты. И траншеи, стало быть, можно выкопать максимум в 3 местах. И то, если события вовремя придут.

Maverick: Спасибо за тезисный мини-обзор. Денис, отпиши пож-та о впечатлениях после полностью сыгранной партии.

Денис II: Не вопрос. Только вот игры у меня нету. Я даже правила не читал.

Денис II: Понравилось, что Антанту в игре называют Антантой – а не Союзниками как во многих буржуинских играх. Мелочь, а приятно. А противников Антанты называют Центральными державами; хотя почему во множественном числе, не очень понятно, с ой стороны держава в игре представлена как бы одна.

Денис II: Прочитал на БГГ. У авторов есть то ли дополнение, то ли отдельная игра на той же механике про восточный фронт. Будет ли она опубликована, зависит от того, насколько успешной окажется эта.

Денис II: Игры у меня, по-прежнему, нет, продолжаю делиться информацией, собранной по крупицам. Войска в игре бывают в двух состояниях: свежие (fresh) и выдохшиеся (spent). В начале хода, видимо (не уверен), все становятся свежими. Действовать могут только свежие, и в процессе действия они выдыхаются (обычно, бывают и исключения). Так что весь ход активировать одних и тех же не получится. Правда, есть карты, позволяющие восстановить выдохшихся; но на это надо потратить розыгрыш карты. Кроме того, выдохшиеся более уязвимы для огня противника. Основных действий два: двигаться и стрелять. И можно делать или то, или другое – практически, как в «Paths of Glory». Только стрелять не по соседней области, а по той где находишься; в одной области могут сосуществовать, иногда постреливая друг в друга, войска обеих сторон.

Денис II: Денис II пишет: У авторов есть то ли дополнение, то ли отдельная игра на той же механике про восточный фронт. Отдельная игра. Но можно играть сразу в обе, как-то взаимодействуя между ними. Войска, поди, можно туда-сюда перебрасывать. Ну, и что такое восточный фронт, у них представление... своеобразное ; восточный – это всё, что восточнее западного: и Россия, и Балканы, и даже Италия.

Andreas: В общем, это система Storm Over... на стратегическом уровне.

Денис II: Похоже на то. Сам я эту систему не видел, скачал правила «Storm over Stalingrad», проглядел (бегло) – да, похоже, это она.

Денис II: Теперь она у меня есть. Но я пока в неё не играл. Почитал правила. Из необычного – необычного для тех варгеймов, что я видел, может, для системы "Storm Over" это и обычно: войска не отстреливаются. То есть, когда атакуешь противника, ты ему наносишь некоторое количество хитов (или не наносишь), а он тебе даже не пытается. Конечно, потом, в свой ход, он может атаковать тебя в этой же области. Если найдёт, чем.

Денис II: На БГГ появился обзор под заголовком «Fun & Tense but at the price of historical abstraction». Сам обзор я ещё не читал, но заголовок красноречивый. И, глядя на правила, со второй частью (что абстракция) я склонен согласиться. В тему: танки там – это скорее оборонительное оружие, чем наступательное.



полная версия страницы