Форум » Новейшее время » Stalin's War » Ответить

Stalin's War

Илья Литсиос: Перевод обзора с сайта GMT Games “Stalin’s War” это игра на карточном движке, разработанная лауреатом многочисленных премий игровой индустрии Тедом Рейсером и посвящённая одной из самых распространённых в играх тем - Восточному фронту Второй Мировой войны. Карточная механика, являющаяся адаптированным для гексагональной сухопутной военной игры вариантом правил “Paths of Glory” и “WWII: Barbarossa to Berlin”, позволяет сочетать широкий выбор стратегических и тактических возможностей карточного движка с оперативным маневрированием танковыми клиньями типичным для гексагональной военной игры по Восточному фронту. Большая гексагональная карта охватывает территорию от Берлина до Урала, Мурманска и Баку, предоставляя как немецко-фашистскому, так и советскому игрокам множество стратегических возможностей. В игре присутствуют самые разные типы местности: открытая местность, пересечённая, леса, болота, горы, пустыни, крупные города, города, крепости, реки и большие реки (Днепр, Волга, Дон), а также железные дороги. Один игровой ход равняется одному календарному сезону (с особым ходом для июня 1941 г.). Игра продолжается до лета 1945 г. Немецко-фашистские войска представлены в игре армиями (которые могут имет до четырёх уровней на двух фишках) и корпусами. Все танковые части являются корпусами (которые управляются штабами танковых групп или армий, что даёт немцам некоторые преимущества во время молниеносных операций в русских степях). Соединения РККА включают в себя армии и фронты, большие (но невосстанавливаемые) механизированные корпуса 1941 г., а также сформированные в ходе войны гвардейские конно-механизированные корпуса. Как и в игре “WW2:BtB” каждая сторона располагает своей собственной колодой из 55 кард, разделённой на карты Блицкрига и Тотальной войны. На картах напечатаны Оперативные очки, Пополнения и События. В отличие от “PoG” и “WW2:BtB” вам не требуется тратить оперативные очки на активацию частей для движения, но зато вы должны расходовать их для осуществления атак. Когда вы объявляете Оперативный раунд, то можете двинуть все части, а затем провести бой теми из них, которые помечены боевым маркером. После боя механизированные части (включая советские гвардейские соединения) могут осуществлять прорывы, игнорируя вражеские зоны контроля, продвигаясь танковыми клиньями вглубь вражеской обороны и создавая огромные котлы, характерные для кампаний на Востоке. Зоны контроля в “Stalin’s War” являются “прилипчивыми”. То есть за исключением случаев преследований и прорывов вы, чтобы покинуть гексагон во вражеской зоне контроля, должны оставить в нём хотя бы одну часть ИЛИ потратить оперативное очко для активизации этого гексагона. “Stalin’s War” моделирует логистические ограничения этого колоссального противостояния двумя различными способами. Во-первых, на карту нанесены Логистические линии, которые влияют на способность немецко-фашистских войск осуществлять операции в глубине советской территории (особенно в 1941). Во-вторых, обе стороны должны соблюдать правила Последовательных Операционных раундов, в соответствии с которыми каждый Операционный раунд объявленный сразу после предыдущего вашего Операционного раунда, стоит одно дополнительное оперативное очко, вычитаемое из номинала сыгранной вами карты. Например, если вы предпринимаете два Оперативных раунда подряд, то во втором из них сыгранная вами карта номиналом 4 Оперативных очка даст вам возможность использовать только 3 из них. Если вы решаете предпринять три Оперативных раунда подряд, то номинал карты, сыгранной в третьем раунде уменьшится на 2 оперативных очка (то есть 4 станет 2). В пятый раунд вам придётся вычесть из номинала карты 4 Оперативных очка, а так как самый высокий возможный номинал карты равняется 5 очкам, то шестой последовательный операционный раунд невозможен. На практике довольно часто игроки будут проводить по два Операционных раунда подряд, но для объявления третьего такого раунда уже понадобится очень веская причина (и хорошая карта). Данное правило облегчает разыгрывание событий, а также позволяет смоделировать всё возрастающее напряжение тыловой инфраструктуры, которого требует ведение непрерывных наступательных операций. В игре присутствует множество событий, связанных с лидерами воюющих держав, вооружением, подкреплениями, а также воздействием операций на других фронтах. Например вы сможете разыграть такие события, как Варшавское восстание, Ответный удар Манштейна, Вмешательство Гитлера и Сталина, Наступление в Арденнах, Советские морские десанты, Воздушно-десантные корпуса и даже Советские мыши ( которые перегрызли электропроводку в германских танках зимой 1942 г.).  “Stalin’s War” впервые даёт игрокам возможность объединить всё лучшее, что может предложить оперативное маневрирование времён Второй мировой войны, со стратегической глубиной и тактическими нюансами характерными для игр, построенных на карточном движке. Являясь по-настоящему новым взглядом на важнейший театр Второй Мировой войны, эта игра будет интересна как для поклонников игр на карточном движке, так и для второмировушных “танковых командиров”. Компоненты: 1 гексагональная карта размером 22” на 34” 358 фишек 110 карт Таблицы Правила Пример фишек: Sample Counters Пример карт: Sample Cards Ожидаемая дата выхода игры: Осень 2009 г.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Матвей: Славься, славься советская мышь!

Alex: Осень 2009-го? Неплохо. А я уж думал, что ничего интересного (мне) не выпустят ... А, случаем, про Blood&Sand ничего не слышно?

Илья Литсиос: Выход игры запланирован на март.


Илья Литсиос: Выход игры отодвинули на апрель.

Maximus: А я с удивлением обнаружил, что кроме этой игры, Ted Raicer делает еще одну стратегическую игру про Восточный фронт, The Dark Valley: The East Front 1941-45. Сначала я подумал, что это был пробный вариант игры Stalin`s War, но оказалось что нет, что это совершенно отдельная игра, и разработка её идёт полным ходом, по словам Теда, он отвлекался от её разработки только для того, чтобы опробовать соло-игру D-day at Omacha Beach ;) Я было удивился, как так, человек разрабатывает две игры одного масштаба на одну тему одновременно. А потом понял, что "в методе есть резон". Во-первых, он сейчас, что называется, в теме, наверняка проштудировал много литературы по ВОВ, так что почему бы и не использовать накопленные знания по максимуму. Во-вторых, игры с разными движками, SW - карточный движок, The Dark Valley - классический hex&counters с маркерами активации. В-третьих, у Теда есть возможность отразить разные аспекты войны (SW - глобальная стратегия, управление ресурсами, The Dark Valley - оперативное искусство, снабжение, командование), и использовать в одной игре идеи, не подошедшие другой. В общем, очень умно с его стороны. С интересом буду следить за обеими играми.

Maximus: Приятные новости! Выложены правила и карта игры Stalin`s War. Теперь каждый может ознакомиться с правилами, если у него есть сомнения, стоит ли её покупать. Кроме того, можно начать и переводить правила :)

Andreas: А мне, например, карта сомнительна - аж до Челябинска, но без Финляндии и Мурманска.

Илья Литсиос: Да, мне тоже интересно, кто из советских игроков будет продолжать игру, если линия фронта окажется настолько восточнее Москвы. Лучше бы Балатон сделали на карте. No Retreat! это наше всё. Сегодня заказал последнее расширение.

Andreas: Парадиз весь интернет заполонил баннерами!

Maximus: Что касается Финляндии, всю войну фронт там был практически неподвижен, а потом "самоликвидировался", решающего влеяния ни на что не оказав. Тогда уж надо и Японию вводить, ведь она могла разорвать пакт и напасть на Дальний Восток. А Мурманск... Два неудачных наступления (немецкое в 41-м и наше в 42-м) и бомбёжки. Будут там всю игру стоять две маленьких фишки (армии) без шансов уничтожить друг друга. Вот отдельную игру интересно было бы сделать.

Andreas: Так-то оно так, но Мурманская ж/д стоила дорого - самый краткий путь для ленд-лиза, а если бы ее перерезали в начале войны, то вообще урон был бы очень существенный. Сам Мурманск явно не дешевле Таллина или Одессы в смысле победных очков. Притом уже обещают вариант в C3i Magazine с Финляндией.

Илья Литсиос: Сам Мурманск явно не дешевле Таллина или Одессы в смысле победных очков. Может поэтому и не сделали. Исторически немцы на этом направлении не могли, наверное, ничего существенного предпринять из-за трудностей со снабжением. Возможно, что базовый движок игры не воспроизводит специфических особенностей этого ТВД, а вносить специальные правила ради того, чтобы немцы НЕ МОГЛИ легко взять Мурманск, автор не захотел?

Andreas: Понятно, что все на свете вместить в игру и при этом сыграть ее за один присест (или в обозримое время) невозможно. Однако вот тот же Парадиз сделал в No Retreat! из Финляндии «особую игровую зону», а уж по сравнению с этой игрой Stalin's War - это подробный тактический симулятор.

Andreas: А тем временем выложен плейбук с примером игры и манифестом карточек.

Alex: Жду не дождусь ... С ее выходом тема WW2 (по играм) для меня будет закрыта ... Пока ...

Maximus: Выложена финальная версия (2,2Mb) правил игры! Читаем, изучаем, предвкушаем :)

gleb303: Товарищи-полководцы, подскажите пожалуйста, где можно приобрести эту замечательную вещь?

Maximus: Как раз хотел про неё написать. Прочёл и правила, и пример игры, и заметки дизайнера, и даже слежу за игрой на форуме CSW. Очень увлекательно! Игра должна выйти в апреле, но вроде ещё не вышла. Через некоторое время после начала продаж её можно будет купить в зарубежных интернет-магазинах.

gleb303: Да, тоже слежу, на оф. сайте можно скачать всё кроме карточек

Maximus: Перечень всех карт с очками и текстом есть в конце книги правил. Интересно, как разработчик заставил игроков разыгрывать события: вторая половина колоды (Total War) добавляется в игру только после того, как любым сыграно 12 (или обоими вместе 20) карт событий из первой половины (Blitzkrieg).

Илья Литсиос: Репортаж об игре: Большая версия маленькая версия

Alex: Класс!

Andreas: Некий поляк, играющий немцами по «Вассалу» под ником Anomander Rake, выигрывает партию за партией к ходу 4 и вызывает всех, кто считает, что немцев можно остановить. Ситуация запуталась еще и потому, что есть по меньшей мере еще один поляк, играющий немцами, который, сыграв 15 игр через «Вассал» в основном с польскими товарищами, тоже пришел к выводу, что против немцев дальше 5-6 хода не выстоять, и бросил вызов всем, считающим иначе. «Укрощать» его взялся ведущий плейтестер, Дон Кларк. Пока идет второй ход, ситуация для советов тяжелая, но немцы «сожгли» много крупных карточек. Некоторые нестойкие (финские) товарищи (на БГГ), впав от всего этого в некоторую панику (как в 41-м), закричали «Игра сломана!», и крик сей долетел до дизайнерского Олимпа, откуда Тед Рейсер с олимпийским же спокойствием отвечал, что за советы в 1941 г. играть трудно (а кто ждал другого?), умение эффективно играть за советы приходит позже, чем за немцев, и вообще нет такой игры, после выхода которой не говорили бы о дисбалансе. А посему лично он пока не видит причины что-либо менять.

Maximus: А можно где-то последить за этой игрой?

Andreas: Вот, в частности, [url=http://talk.consimworld.com/WebX?233@163.MXA2bkEEaqz.70@.1dd10554/1921!enclosure=.1dd4a5f5]лог «Вассала»[/url]. Можно, думаю, найти и пораньше что-нибудь.

Andreas: Так, поляк Чезарь пропустил уже вторую сессию, играя и смотря футбол. Дон Кларк уже подшучивает, что еще немного в том же духе - и разговоры о превосходстве немцев пора прекращать. Следующая сессия предварительно назначена на среду, 15.30GMT (никогда не умел переводить время!).

Andreas: Польский ас Anomander Rake одерживает очередную победу немцами, уложившись в 2 тура. Его очередной жертвой стал испанец Хорхе Иглесиас, судя по форуму КСВ - человек, активно интересующийся игрой, имевший опыт полудюжины партий. Характерно, что Хорхе после игры сам стал ощущать, что скорость и зоны контроля немецких панцеров слишком штрафуют советы. Запись игры была отправлена другому ведущему тестеру - Полу Марджораму, который сделал следующее заключение: никакой принципиально новой стратегии за немцев, нежели те, что тестировались до выхода игры, продемонстрировано не было, однако игрок оси вполне использовал все свои благоприятные возможности и все ошибки советов. Общий вердикт Пола: «Здесь мы имеем дело с первой «акулой» Войны Сталина». Пол также подтвердил решимость сразиться с непобедимым поляком и сделать запись партии общественным достоянием.

Maximus: Вчера вечером был свидетелем игровой сессии в Vassale. Играл пресловутый "нарушитель спокойствия" Anomander, против кого не помню, но точно не против Пола. Шел второй ход и на этот момент непобедимый "немец" польского происхождения привёл свои орды почти к логистической линии Паулюса (Ленинград - Орёл - Ростов-на-Дону). В течение этого хода советский игок игрок оставил Ленинград и эвакуировал войска из Одессы, зато укрепил позицию в приладожских болотах, подмосковных лесах и в пересечённой местности севернее Ростова-на-Дону. Затем я отвлёкся на домашние дела, а когда вернулся, шёл уже 4-й ход (зима 1941/42). Ситуация на севере не изменилась, на юге немцы через Крым прорвались в Новороссийск, но Ростов всё ещё не взяли. В центре же немецкие передовые танковые части подошли к Горькому. Сталин оставался в Москве. В общем, можно сказать, на этот раз блицкриг не удался. ps. на CSW выложили логфайлы игры, где Anomander победил на 5-м ходу (весна`42). Похоже, это именно та игра, что я вчера смотрел: http://talk.consimworld.com/WebX?14@717.nOjobcmYbJW.12@.1dd10554/1996

Andreas: Да. я вчера тоже заходил на сервер «Вассала». В приемной толпилось аж четверо поляков во главе с грозным Аномандером, а шла только одна игра между «посторонними» людьми. Я поскорее юркнул в эту комнату, чтобы поляки не записали меня в добровольцы. Там шел 42-й год, и немцы отбивались где-то в районе Минска и Смоленска.

Andreas: Аномандер побеждает Пола Марджорама в три тура! Пол признал, что поляк использовал некоторые усовершенствования немецкой стратегии, которые не рассматривались в ходе тестированния, и что настало время предложить набор необязательных правил. Дон же Кларк уверен, что причин для паники нет, и вызывает Аномандера на игру по почте, а не в реале. Я лично думаю, что все дело не «в волшебных пузырьках», а правилах снабжения: Состояние снабжения измеряется расстоянием от части до дружественного источника снабжения. Чтобы быть в полном снабжении, части должны прослеживать путь снабжения в четыре поля или меньше до поля дружественного источника снабжения, или до ж/д линии и затем по ж/д линии до поля дружественного источника снабжения. Источники снабжения для советских частей — ж/д поля восточного края карты. А там всего две ветки - поляк их оседлал, и «Сталин капут»...

Илья Литсиос: Ничего себе 45-й танковый корпус продвинулся... Со снабжением у Тэда нередко какие-то проблемы в играх. Постоянно чувствуешь себя Куропаткиным в 1905 г. Я вот думаю, действительно ли в ставке фюрера ломали головы над тем, как лучше перерезать советские железные дороги...

Maximus: Да, перекос со снабжением очевиден. Первое, что приходит в голову - запретить снабжение германских войск к востоку от линии Паулюса до тех пор, пока не сыграно событие какого-либо плана немецкого наступления. А то странно получается, генеральный штаб снабжает всех везде и всем, не требуя ни взятия стратегических целей ни вообще чего-либо.

Илья Литсиос: Что бы там ни говорил Дон Кларк, но я всегда считал, что в играх, которые расчитаны на много-многов ходов, автоматическая победа, когда играют опытные игроки, должна быть практически недостижима.

Andreas: Панцеры эти к востоку от Волги зимой 1941 г. - это нечто (причем они, видимо, тоже сдохнут в фазу истощения). На четвертый день его показывали уже снизу экскурсантам. -- Направо -- замок Тамары, -- говорили опытные проводники, -- а налево живой человек стоит, а чем живет и как туда попал -- тоже неизвестно. -- И дикий же народ! -- удивлялись экскурсанты. -- Дети гор! Наверное, в играх про Россию имеет смысл делать снабжение от фишек штабов (групп армий и направлений). Пусть части прослеживают снабжение и отсчитывают норму движения от штаба. А штаб уже пусть сидит на ж/д или еще на чем. Тут, кстати, получается, что вся Красная Армия питается из Сибири. «Блау» карточка такая: 8. 4 2-2-1 «БЛАУ»* – Играйте после Hitler Takes Command. Можно играть, только если Севастополь контролируется осью. Позволяет частям оси атаковать Сталинград и зону Кавказа. Также получите ОП согласно верхней части этой карточки (не считается игрой ОП).

Илья Литсиос: Панцеры эти к востоку от Волги зимой 1941 г. - это нечто (причем они, видимо, тоже сдохнут в фазу истощения). А там умирают от истощения одновременно или сначала совки?

Илья Литсиос: И что-то мне кажется, что советских фишек маловато на карте, а немецких наоборот много и притом свежих. При этом, как я понял, немецкий игрок вообще не играл карты для пополнения войск, а советский игрок это делал.

Maximus: Да, немец практически не восстанавливал войск. Весь упор на использование оперативных очков ради автопобеды. Проблема ещё в том, что немецкие события не слишком обязательные - всякие планы Тайфун или Блау ограничивают штурм городов, но не запрещают их окружение, а советские события просто необходимы для игрока, т.к. обеспечивают необходимое пополнение, без которого просто не выжить.

Илья Литсиос: В No Retreat получается довольно забавно, что если немецкий игрок не совершает каких-то уж чрезвычайно выдающихся успехов, то в начале своего хода советский игрок восстанавливает всё убитое немцами за их ход, так что перед вермахтом возникает новая стенка взамен разрушенной.

Andreas: Илья Литсиос пишет: А там умирают от истощения одновременно или сначала совки? Сегмент истощения оси имеет место немедленно вслед за окончанием 5-го действия оси. Сегмент истощения советов имеет место немедленно вслед за окончанием 5-го действия советов. Во время сегментов истощения части Вне Снабжения, принадлежащие активному игроку, уничтожаются, а дружественно-контролируемые поля больших городов, портов и нефти Вне Снабжения становятся контролируемыми врагом (см. 13.3.9).

Илья Литсиос: То есть этот немецкий танковый корпус сначала должен получить маркер "Вне снабжения" и только на следующий ход рассеется по степям? Тогда, наверное, немцы успеют открыть для него линию снабжения через Москву-Казань.

Andreas: 13.1.1 Части должны быть в снабжении, чтобы выполнять большинство действий. Снабжение определяется в следующие моменты: • для активного игрока: в начале каждого раунда действия и во время фазы истощения. • для неактивного игрока: в момент боя (снабжение проверяется только для тех частей, которые задействованы в бою).

Maximus: Илья Литсиос пишет: В No Retreat получается довольно забавно, что если немецкий игрок не совершает каких-то уж чрезвычайно выдающихся успехов, то в начале своего хода советский игрок восстанавливает всё убитое немцами за их ход, так что перед вермахтом возникает новая стенка взамен разрушенной. Тед Рейсер как раз говорит, что основная проблема немцев была в том, что они неодоценили противника и что русских оказалось просто много больше, чем они могли ожидать. Он считает, что немцев остановили от дальнейшего продвижения на восток не проблемы снабжения, а части красной армии, которые всё появлялись и появлялись, и которые немцы никак не могли перемолоть. Поэтому Тед отказывается увеличивать штрафы на снабжение невцев за линией Паулюса, а вместо этого даёт советскому игроку дополнительные бесплатные очки пополнения и позволяет добирать в руку важные карты событий, если они не попали ему при обычной раздаче.

Alex: Мобплан - великая сила ... Особенно, если реализуется в достаточном объеме при крайне неблагоприятных обстоятельствах ...

Andreas: Вот так Дон Кларк (ведущий тестер) доигрался за советы против Сакари Лахти:

Илья Литсиос: Это какой год?

Andreas: Конец хода 6, т.е. лета 1942 г. План «Блау», видно, затянулся.

Илья Литсиос: Сейчас последует сокрушительный контрудар.

Andreas: Повидимому, нечем. Партия на этом завершилась.



полная версия страницы