Форум » Новейшее время » Race for Berlin » Ответить

Race for Berlin

Илья Литсиос: Вчера ознакомился с правилами и сделал первый ход этой игры , опубликованной в 4-м номере журнала Battles и посвящённой Берлинской операции 1945 г. Race for Berlin Идея игры очень симпатичная - один игрок командует 1-м Белорусским фронтом (Жуков) и немецкими войсками противостоящими Коневу, а второй игрок, соответственно, руководит 1-м Украинским фронтом и немцами сдерживающими наступление Жукова. Кто играл в Battle for Germany, тот сразу увидит сходство. Любимая фраза: "Не троньте меня! Я жуковский немец, а не это эсэсовское отребье Конева!" Как вы уже догадались, выигрывает тот игрок, который быстрее дойдёт до Рейхстага, попутно набрав побольше победных очков (и не дай вам бог прийти туда позже американцев, которые медленно, но неуклонно продвигаются на восток, управляемые системой). У совков основная фишка "половина" армии, а у немцев - дивизия. Игровая механика несложная, но логичная и не без приятных тонкостей: есть выносная "тактическая" карта Зееловских высот и Берлина, существуют определённые различия в использовании пехотных и танковых соединений, имеется набор случайных событий и приказы Гитлера, затрудняющие отвод немецкий войск на Запад, уличные бои в Берлине проводятся по особой механике, победные очки можно получить как за контроль над германской территорией и районами Берлина, так и за разные "политические" достижения, например, если игрок первым подвергает Берлин артобстрелу или врывается в него. Ход состоит из нескольких импульсов, в каждый из которых сначала Жуков, а потом Конев могут активировать по 4 советские фишки, а затем по 4 немецкие. Количество импульсов в ходе зависит от результатов проверки на конец хода, которая проводится в конце импульса, так что никогда не знаешь заранее, сколько у тебя есть времени для проведения наступательной операции. Каждая активированная часть может предпринять одно из трёх действий: Двинуться, Атаковать или стать Резервом. Части помечаются соответствующими маркерами действий в начале импульса, а потом игрок проводит сперва Движение, потом Атаки и наконец движение Резервов (Резерв может сначала во время Атак участвовать в преследовании немцев, если тех отбросили назад части, атаковавшие из одной с Резервом зоны, а потом использовать движение Резервов, чтобы пойти ещё на половину своего движения).

Ответов - 8

chuikov85: Илья Литсиос, а немец выиграет если задержит советские войска на определённое количество ходов или пока не придут американцы?

Илья Литсиос: В игре нет немецкого игрока: "один игрок командует 1-м Белорусским фронтом (Жуков) и немецкими войсками противостоящими Коневу, а второй игрок, соответственно, руководит 1-м Украинским фронтом и немцами сдерживающими наступление Жукова", поэтому либо победит один из советских маршалов, либо будет ничья, либо оба проиграют, если Берлин будет взят Западными союзниками.

chuikov85: Илья Литсиос, спасибо!


Maximus: Похожую систему с игроками, играющими сразу за обе стороны собирается применить Adam Starkweather в своей четвёртой игре из серии "A Victory...", которая будет называться "A Victory Won" и тоже посвящена взятию Берлина. Хотя острословы с форума CSW рекомендуют назвать её "A Victory is Just Around the Corner", мол зачем так быстро заканчивать хорошую серию игр? :)

Luckych: Maximus пишет: Похожую систему с игроками, играющими сразу за обе стороны собирается применить Adam Starkweather в своей четвёртой игре из серии "A Victory..." Эх, молодежь... Этот ход (один человек играет за две разные стороны на разных фронтах) впервые был применен в игре Джима Даннигена Jim Dunnigan "Битва за Германию" Battle fo Germany. A propos, игра была сделана на спор, за одну ночь.

Maximus: Да-да, я в курсе. Илья о ней упомянул. Илья Литсиос пишет: Кто играл в Battle for Germany, тот сразу увидит сходство. Кстати, продолжая тему заимствований оригинальных идей. В Race for Berlin есть маркер "Heinrici", позволяющий немцам уклониться от боя без потерь. Генерал Heinrici считался мастером обороны. После использования этого маркера игрок отдаёт его противнику, и тот тоже может его использовать, играя "своими" немцами. Этот элемент очень похож на использование карты инициативы в Combat Commander, которая позволяет отменить "бросок кубика" и тоже передаётся противнику. В игре Twilight Struggle есть такая же "переходящая" карта Китая. Интересно, где-то ещё встречается подобная механика? Она мне очень нравится, над дилеммой "сыграть и отдать противнику или оставить себе" думаешь порой дольше чем собственно над ходом.

phokas: Maximus пишет: Интересно, где-то ещё встречается подобная механика? Самое раннее, что у меня есть - "Bloody 110" (Tactical Combat Series) 1989го года. Маркер The luck of the Irish - даёт право перебросить последний бросок и т.д. Интересно с кого всё началось?

Илья Литсиос: Советские полководцы играют в Race for Berlin:



полная версия страницы