Форум » Новейшее время » Вопросы по Battle for Moscow » Ответить

Вопросы по Battle for Moscow

Imago: Прочитал правила и для меня четко не понятна ситуация с исходом боя Exchange, допустим есть такая расстановка, где Германия будет атаковать, а Советский Союз обороняться: 1. Определим совокупные боевые силы атакующих и обороняющихся, 18:5; 2. Соотношение сил составит 3:1; 3. Местность не оказывает влияние на бой; 4. Бросок кубика равен "5"; 5. Результат боя "EX". Так как Советские войска вынуждены отступить и могут это сделать, только в гекс северо-восточнее г. Тулы (это действительно единственный вариант отступления?), немецкий игрок должен понести потери. Вопрос, какие существуют варианты распределения 5 очков потерь для немецкого игрока?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

MoriQuessir: Насколько я понимаю, сначала советская армия несет потери, затем один из немецких корпусов должен понести потери на столько же "очков", или выше сколько потеряла советсткая армия: можно снести четверку и двойку, либо перевернуть 12-ку. Одним из условий при отступлении является расстояние 2 гекса от места обороны. Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы. Но в данном конктерном случае советская армия никуда не отступает, т.к. получает хит по EX и отваливается насовсем...

Andreas: Нет, при чем здесь отступление? EX (размен): сначала обороняющееся объединение теряет шаг, как описано в DRL. У советской 1-й ударной армии только один шаг, поэтому она уничтожена. Затем атакующий игрок должен потерять по меньшей мере то же количество очков силы с атакующих объединений в этой битве. Нужно потерять как минимум 5 очков силы, потому что столько потерял советский игрок при уничтожении 1-й ударной армии. Немецкий игрок может, конечно, уничтожить 56-й танковый корпус и 6-й пехотный, что даст 6 очков силы, но, скорее всего, просто перевернет 41-й танковый корпус. На лицевой стороне сила 12, на оборотной 6, те же 6 очков потерь. И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает.

Imago: Andreas пишет: Нет, при чем здесь отступление? Да, Вы правы, 1 ударная армия теряет шаг и будет уничтожена. Не внимательно правила посмотрел. Andreas пишет: И только теперь, если обороняющееся объединение выжило, оно отступает. Значит ли это, что если бы другие войска располагались так, как указано на рисунке выше, (за искл. того, что у советского игрока была бы армия не перенесшая снижение боевой силы, а боевая сила немецких корпусов была бы такой, что привела бы к результату боя Exchange) единственным путем к отступлению для советской армии перенесшей снижение, был бы гекс 1206 (северо-восточнее г. Тулы)? MoriQuessir пишет: Армия может отступить севернее Тулы и юго-восточнее Тулы. The unit must end up two hexes away from the defending hex (i.e., it cannot zigzag; each hex of retreat must take that unit a hex further from the defending hex). Я так понял, изменять направление отступления нельзя...


Andreas: Во-первых, отступать обороняющимся объединением (т.е. советской армией) будет атакующий (т.е. немецкий) игрок. Во-вторых, в рамках следующих ограничений: два шестиугольника: объединение должно закончить отступление в двух шестиугольниках от места боя. Под зигзагом имеется в виду не то, что оно должно отступать исключительно по прямой, а то, что оно не может отступить в соседний с местом боя шестиугольник, а потом отступить в другой соседний с местом боя шестиугольник. Это и будет зигзаг. А так оно должно удаляться от места боя с каждым шестиугольником, в который оно отступает, и не сказано, что это должно быть обязательно по прямой. Поэтому всегда переводите и трактуйте текст правила дословно. Собственно, «немцу» в данной игре выгодно убирать отступающего с дороги. избегать ВЗК: если возможно, объединение должно избегать вражеских зон контроля в любое время в течение отступления. Поэтому в данном примере первый шестиугольник отступления - это Тула, а второй зависит от того, «отбрасывается» ли на него чья-либо зона контроля: в зависимости от этого это может быть шестиугольник к северу, северо-востоку или юго-востоку от Тулы. Ну и дальнейшие ограничения связаны с уничтожением объединения, если оно завершает отступление во ВЗК, и невозможностью отступления через вражеские войска или группирование со своими в конце отступления.

Imago: Andreas пишет: Это и будет зигзаг. За разъяснение спасибо, как видите я не так понял. Andreas пишет: Во-первых, отступать обороняющимся объединением (т.е. советской армией) будет атакующий (т.е. немецкий) игрок. А это где написано в правилах?

Andreas: [9.3] Combat Results Explanation: DR (Defender Retreat): The defending unit is retreated (i.e., moved) two hexes by the attacking player as follows:

dom3345: Подскажите, по такому вопросу: могу ли я играя за советы, в фазу пополнения добавить фишку ослабленой стороной с края карты в городе и тут же её повернуть на полноценную сторону заплатив за все 2 очка пополнения? Или я могу пополнить в городе только на следующий ход?

gudleifr: В оригинале: You can't use two replacements during the same Player Turn to create a new full-strength unit. Creating a new full-strength unit from one off the map would take two turns of replacements (and two total replacement steps; one received on each of those turns). В переводе (не помню, чьем): Вы не можете использовать два пополнения за один раз, чтобы создать новую часть с полной силой. Создание новой части с полной силой из "ничего" займет два хода. В расширенных правилах опровержения не было.

dom3345: Спасибо

dom3345: Сыграли уже третью партию в базовую версию с базовыми правилами. Первую правда играли неправильно. И вот что смутило. Ни разу не выиграла Германия. Советам хватает сил выстроить оборону хотя бы двух городов, а уж Москву удерживают точно. Есть ли вообще возможность варианта победы Германии?

chuikov85: dom3345, по базовым правилам - крайне небольшая. Самый распространенный вариант исхода партии - ничья. Рекомендую использовать правила из дополнения. Там есть возможность стэкования, что упрощает игру за немцев.

dom3345: Спасибо, попробуем.

Victor34: Отыграли партий 20, проблема та же. Выиграть можно только при игре с новичком. Во втором номере Стратагемы (http://tesera.ru/project/stratagema/) предложили вариант игры с авиацией - фишки и правила игры есть в журнале, попробуйте сыграть. Собственно Алан Эмрих одобрил наше предложение как опциональное.

GansFaust: Полностью согласен с chuikov85. С правилами базовой версии выиграть за немцев практически нереально. С правилами для дополнения - очень даже В отличие от большинства дополнений в Битве за Москву правила изменены очень сильно по сравнению с базовой игрой. Вот ссылка на правила к дополнению: http://victorypointgames.com/documents/B4M-Expansion-Rules-%28sheet%29%20v1-0.pdf

dom3345: Я правильно понял, что из добавления берем правило про два каунтера на стек для немцев, без прочих изменений, или есть еще моменты?

chuikov85: dom3345, вроде бы есть моменты. Я точно не помню, так что читайте внимательнее.

GansFaust: Полно моментов)) 1) Стекование немцев: можно стековать по 2, но через границу гекса может атаковать не более 1-ого немецкого корпуса (1-ой фишки то есть). То есть стек из 2-х корпусов может атаковать только два соседних гекса. 2) Смена фаз движения у Советов - в оргинале Железные дороги, Битвы, Передвижение. тут наоборот - перемещение, Битвы, Железные дороги. 3) Русские могут использовать железные дороги для ускорения передвижения (перемещение вдоль железной дороги считается перемещением по обычной дороге, поэтому тратится по 1 очку при перемещении из области в область независимо от ландшафта). 4) Погодные условия. Раньше была жесткая привзяка к ходам. Теперь в некоторые ходы бросается кубик наступила распутица или нет (то же самое и с морозами). 6) Перемещение пехоты в специальную фазу передвижения (жд у советов, танковая у немцев). Немцы: Пехота может продвинуться на половину своего перемешения, танки на всё. Советская сторона: По ЖД - на все очки движения. Вне ЖД - на половину очков перемешения. Пехота (немецкая и советская) во вражеской зоне контроля в специальную фазу не двигается. 7) Отступление: можно отступать сквозь вражескую Зону Контроля (ЗК), но при этом фишка переворачивается. 8) Эвакуация Сталина (портрет вождя на картонку наклеить не сложно ): пункт 18 дополнительных правил. Опционально: А) (отсебятина) - играйте по очкам. контроль Москвы - + 1 контроль над всеми городами, кроме москвы - +1 за эвакуацию Сталина - -1 (для Советского игрока) за уполовиненные немецкие танковые корпуса - -1 (за потерю N корпусов) (для немцев) Б) (отсебятина). Чтобы усложнить жизнь советском угроку воспользуйтесь правилами отступления из игры "The Arduous Beginning" от тех же ВПГ. Там маршрут отступления обороняющегося выбирает атаковавший игрок.

Victor34: Вроде в оригинальных правилах битвы за Москву именно атаковавший двигает отступающую фишку согласно правилам.

GansFaust: Victor34 пишет: Вроде в оригинальных правилах битвы за Москву именно атаковавший двигает отступающую фишку согласно правилам. Точно, тут перепутал. Атакующий выбирает направление притом как в оригинале, так и в дполнении.

dom3345: Спасибо за разъяснения. Сегодня будем играть по новому!

dom3345: И все таки я сделал это без правил из дополнения. Немцы в Москве на 6 ходу: Прорывался танковыми частями практически каждый ход, кроме распутицы, а пехотой связывал части русских.

dexit: dom3345 пишет: Немцы в Москве на 6 ходу Какой в этом смысл, все равно максимум для немцев в этой партии ничья, и то совсем не факт, если у советов осталось две фазы атаки (6 и 7 ход).

Maximus: dom3345 пишет: И все таки я сделал это без правил из дополнения. Немцы в Москве на 6 ходу Поздравляю! Только не кажется ли вам, что это возможно только тогда, когда Советы играют не оптимально?

dom3345: Согласен. Грех радоваться победе над собственным 12 летним чадом. Я выигрывал за русских до этого у него три раза. В итоге пришли к выводу о дизбалансе. А последний раз я сел играть за немцев и выиграл. Отметил для себя две стратегии- танковые части должны максимально быстро стремится к Москве и занимать все города по пути. И второе - не надо уничтожать все части советов в начале игры - они все равно возвращаются советам и при чем под Москвой. Я проскочил танками, уничтожая лишь те части, что мешали продвижению.

dexit: dexit пишет: Какой в этом смысл, все равно максимум для немцев в этой партии ничья, и то совсем не факт, если у советов осталось две фазы атаки (6 и 7 ход). Понял ошибку в своей логике, в правилах Битвы за Москву немцам достаточно контролировать одну Москву к концу 7 хода, не считаясь с остальными городами на карте (что достаточно не логично, но это уже другая история). Давно не играл и не освежал в памяти правила Москвы и запутался из-за победных условий в Target Leningrad и The Arduous Beginning, благодаря которым такое анекдотическое положение, как на фото, практически невозможно в этих играх



полная версия страницы