Форум » Новейшее время » Corps Command: Dawn's Early Light » Ответить

Corps Command: Dawn's Early Light

Илья Литсиос: В субботу сыграли с Пашей Тепловым в эту любопытную игру, которая является идейным продолжением подробно описанной здесь игры Corps Command: Totensonntag, но имеет некоторые важные отличия. Во-первых, теперь при результате броска кубика активации равном "6" игрок должен бросить кубик ещё раз по специальной таблице, и выяснить какие его соединения всё таки смогут осуществить минимальные действия по этому неудачному броску. У натовцев, как правило, активируется одна из национальностей - немцы или американцы, а у совков пара-тройка каких-нибудь полков. Во-вторых, появилось такое понятие как "оборонительный огонь". То есть, например, если бросок боевых кубиков атакующего советского игрока равен "7", то он автоматически получает попадание, должен уменьшить силу своей атакующей части и пересчитать результат атаки, используя эту новую уменьшенную силу. То же самое происходит с атакующими натовскими войсками, если управляющий ими игрок выбрасывает на кубиках "4". Кроме того, части, обороняющиеся на удобной для них местности (танки на равнине, а пехота в пересечённой местности) также наносят врагу потери оборонительным огнём при выпадении "2" или "3". В-третьих, в игре появились маркеры поддержки, которые отражают вертолёты, авиацию, артиллерию, химическое оружие, подкрепления и т.п. Условиями сценариев оговорено, сколько маркеров поддержки может наугад вытянуть каждый из игроков для дальнейшего использования. Страничка с описанием маркеров поддержки и игровых фишек: Наконец, очень понравилось, что разработчики не ограничились одним базовым сценарием, а сделали их несколько, причём задачи, стоящие перед игроками в этих сценариях, весьма разнообразны - от прорыва вражеской обороны до конвоирования грузовиков со снабжением. Фотоотчёт следует.

Ответов - 12

Maximus: Здорово! Откровенно говоря, не ожидал, что во втором томе Петер Богдасарян значительно усовершенствует правила. А тут не просто исправления, а добавление новых механик. Жду с нетерпением отчёта :)

Илья Литсиос: В первом сценарии войска 1-й Гв. танковой армии должны прорвать оборону войск НАТО в т.н. "эйзенбахской бреши". На этой фотографии мы видим, как авангарды двух советских дивизий приблизились к позициям войск НАТО. Целями советского наступления являются база ВВС Стальхаммер, прикрываемая подразделениями бундесвера в верхней половине карты, городок Эйзенбах, который защищают американские войска, ну и наконец просто выход за западный край карты.

Илья Литсиос: Павел довольно неосторожно, до подхода основных сил, бросился советскими частями на обе натовские дивизии, за что и был тут же наказан коротким контрударом американцев против 47-й гв. танковой дивизии и авиационным налётом на подразделения 1-й Гв. танковой дивизии. Справа мы можем видеть 5 уничтоженных в кровавом бою советских танковых батальонов.


Илья Литсиос: Подошедшие советские подкрепления позволяют возобновить наступление, а на помощь союзникам, тем временем, выдвигаются резервы.

Илья Литсиос: Кульминация советского наступления. Упорные бои по всему фронту. Советское командование решило поддержать выдыхающееся наступление подразделениями только что переброшенного из СССР 87-го гв. мотострелкового полка. Также вскоре к атакующим войскам должно присоединиться соединение из эшелона развития успеха - 33-я мотострелковая дивизия.

Илья Литсиос: И ходом позже. Правый фланг парового катка красных сметён контрударом танковой дивизии бундесвера. Генерал Теплов приказал начать отступление и вскоре был отозван и предан военно-полевому суду.

Илья Литсиос: Соотношение потерь. Такая большая разница в потерях была вызвана не столько дибалансом сценария, сколько нашей неопытностью, так как неопытность наступающих войск всегда чревата более тяжёлыми последствиями, чем неопытность обороняющихся. Второй раз в этот сценарий я играл за совков и выполнил все три победных условия. Сценарий окончился решительной советской победой "за полным истреблением неприятеля".

Павел: Хотелось бы добавить свои впечатления к репорту Ильи. Игра получилась очень интересная, сыграно нами было три игры, два сценария 1-й и 2-й. Причем 1-й мы сыграли два раза, по одному разу за каждую из сторон. В первом сценарии я играл за Советы. Итог 1-й игры можно подвести одной фразой: "Товарищ Генеральный Секретарь, необходим ядерный удар". После первого сценария я посетовал на следующие моменты, которые по моему мнению дают существенные преимущества союзникам по сравнению с советами. 1. Танковые части союзников имеют большую живучесть. Попробую пояснить свою мысль, сила атаки танковой силы совков 3, а у союзников 5, возможность держать удар у совков 10, у союзников 11, следовательно при среднем броске двух кубиков 6 или 7, советская часть будет безусловно поражена, а союзников устоит. Советская часть имеет два уроня потерь, первый переворачивается и при втором снимается, а у союзников частьтпереворачивается, ставится хит, ставится второй хит и после этого снимается. 2. Оборонительный огонь. Очень неприятная вещь, у советов он 7, а у союзников 4. Принимая во внимание опять же средние броски 6-7, части совков по факту очень часто натыкаются на оборонительный огонь при своей атаке. Особенно ярко это проявилось при первом столкновении, когда советские танковые баталоны при атаке наткнулись на оборонительный огонь и ослабились при этом естественно не нанеся потерь союзником. При ответном ходе Илья от них, что называется "камня на камне неоставил", нанеся сначала по ним авиаудар штурмовиками, а затем добив панцерами. Союзникам же нарваться на оборонительный огонь русских сложнее. 3. Части союзников в 1-м сценарии вступают в бой развернутыми, и по ходу игры ждут подход резервов, советы же начинают развертывание по частям. Численное преимущество советов, тем самым нивелируется. Передо мной был выбор вступать в бой по частям и попытаться нанести максимально возможные потери союзникам до подхода им подкреплений или медленно развертываться и уже потом атаковать. В силу моей неопытности мной выбран первый вариант, но ситуацию до крайности усугубили мои "удачные" броски "6" на активацию, которые внесли полную дезорганизацию в мое наступление, так как возможности активации частей сократились до минимума. Илья свой шанс не упустил и очень грамотно нанес мне невосполнимые потери, а дальше была "точка поворота" после которой советы стали нести потери, больше чем могли нанести. Ну а подход подкреплений союзников сделал поражение неизбежным. Эх, все таки надо было натовцев стукнуть перед атакой "ядерной дубиной"...

Павел: Пусть враги запомнят это - Не грозим, а говорим: Мы прошли, прошли с тобой полсвета, Если надо - повторим. Во второй игре мы поменялись местами в 1-м сценарии, но видимо поражение в первой игре сильно на меня повлияло, а удачные авиудары советов на первом ходу просто посеяли панику. Картину которую я назвал "Грачи прилетели", когда советский авиаудар штурмовиками СУ-25 по "Абрамсам" заставил перевернуться сразу три мои батальона мне не забыть никогда. Это меня и подкосило, была выбрана неправильная тактика отступления, при которой Илья гнал меня на запад и догоня бил, бил и бил. К тому моменту, когда я опомнился и вспомнил о колосальной живучести танковых частей союзников изменить уже ничего было нельзя. Конечно был дан послений бой и Илье пришлось немного повозиться со мной, но на этом этапе изменить что-либо уже было невозможно. Апофеозом стала высадка в тылу гвардейев десантников и захват ими стратегических объектов. В итоге полная победа Ильи по всем пунктами.

Павел: В третьей игре мы сыграли 2-й сценарий, Илья за советы, а я за союзников. Находясь под впечатлением от последних боев панцеров, при которой они оказали такое ожесточенное сопротивление советам, я решил встретить Илью на передовых рубежах. Это было серьезной ошибкой, войскам Ильи удалось удачно развернуться, в бой они вступили организованно и навалившись задавили массой. Мне не помогли даже удачные броски. А поражение подкралось незаметно. Вначале благодаря хорошим брокам - удачная оборона с моей стороны, и вроде как все идет неплохо, но постоянные атаки многочисленных советов сделали свое дело - "Бог на стороне больших батальонов". Решающая атака Ильи после которой я лишился сразу трех батальонов стала точкой поворота, дальше все стало лишь вопросом времени. Подводя итог наших трех партий хочется сказать, что игра очень интересная и достаточно сбалансированная, особенно хотелось бы отметить 1-й сценарий. В эту игру мне хотелось бы сыграть еще и не один раз. Перекосы в сторону союзников о которых я писал, возможно по задумке автора, должны компенсировать численное преимущество советов и думаю, что мои первоначальные претензии были беспочвенны, но эти моменты необходимо обязательно взять во внимание при игре. Очень, надеюсь, что в следующих партиях с Ильей мне удастся взять реванш, хотя я уверен, что это будет очень непросто.

Илья Литсиос: Советская часть имеет два уроня потерь, первый переворачивается и при втором снимается, На самом деле, у большинства советских частей три уровня потерь. Число уровней потерь равняется силе фишек, то есть у советских танковых и мотострелковых частей их 3, у натовских танков обычно 4, а у механизированных подразделений 3. Я бы тоже с удовольствием сыграл ещё. Игра умная и быстрая, хотя у начинающих игроков она иногда превращается в простое столкновение масс без маневрирования, но как раз этого, на мой взгляд, натовскому игроку нужно, по возможности, избегать, если только он не рассчитывает на везение. Натовцы должны выигрывать при соотношении сил 1 к 1, и, пожалуй, даже при 2 к 3, но если совки добиваются превосходства в 2 к 1 на каком-то участке, то натовцы почти наверняка будут разбиты. То есть натовцам нужно маневрировать так, чтобы либо контратаковать при благоприятном соотношении сил, либо заставлять совков втягиваться в бои, не имея подавляющего численного превосходства. P.S. Кто-то играл партию, в которой у обеих сторон в конце осталось 5 или 6 фишек.

Maximus: Наткнулся сегодня на BGG. Какая красота!



полная версия страницы