Форум » Играем в онлайне » Clash of Monarchs—The End of Optimism » Ответить

Clash of Monarchs—The End of Optimism

Andreas: Камрады, у меня близится окончание большой эпической мультиплеерной игры в Here I Stand, длившейся пару лет. В связи с чем есть идея начать МУЛЬТИПЛЕЕРНУЮ же (потому что все слоты под почтовые партии один на один у меня заняты) партию в Clash of Monarchs. Предлагаю сыграть для начала сценарий 1757–1758—The End of Optimism: начинается со всеми четырьмя игроками, заканчивается скоро, т.е. есть все шансы его сыграть, между тем все игровые функции будут задействованы. Требуются еще три игрока, можно даже два в крайнем случае, играем через Киберборд (или Вассал, если такие модные), хорошо бы подключить внешний кубомет, не из-за недоверия, а чтобы неактивный игрок побрасывал перехваты-отходы (кстати, вопрос к достоуважаемому Maximusу: нельзя ли прикрутить кубомет к форуму?). Требуется делать по ходу в неделю минимум, если игрок не делает хода в течение недели без извещения о невозможности, партия аннулируется. Об остальном договоримся. Предложение действительно, пока я не ввязался в очередную мультиплеерную партию.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Andreas: Вот что и требовалось доказать! Можно приступать к моему (прусскому) ходу. Рекомендую (особенно поначалу) смотреть последовательность игры строчку за строчкой и решать, надо ли делать что-то или нет, и переходить к следующему пункту. Вот симпатичный файл с наглядно представленной (хотя и несколько упрощенной) последовательностью игры: Action Phase Flow Я буду указывать только те пункты. в которых я что-то делаю. (1) Сегмент снабжения d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС) [8.5]. Играю P4 BLACKMAILING BRŰHL «Шантажируя Брюля», чтобы приобрести 3 ДС. Предстоят осады... Очень просто - открываю параллельно два лотка. в одном ставлю отделение 11 Prussian Hand, а в другом 14 Prussian Discards, и перекидываю желаемую карточку из одного в другое, где ее могут все видеть. И ставлю маркер прусских ДС в деление +3. (2) Сегмент стратегической карточки b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или активизировать взамен войска для административного движения по умолчанию. Играю как событие P1 INVASION OF SAXONY Вторжение в Саксонию Играйте только в раунде 1 или осени 1756 г., или весны 1757 г. Прибавьте 1 к французской МВ. Активизируйте 3 из прусских войск (+2 ОД каждые). Если любые вступают в Лейпциг, Торгау или Виттенберг, крепость капитулирует немедленно. Австрия не может прерывать. 1 прусское ПД может передвигаться. Прежде чем играть карточку как событие, следует убедиться, что требования, напечатанные красным курсивом, позволяют ее игру. В данном случае у нас раунд 1 осени 1756 г. (кстати, осень в игре охватывает время с августа по ноябрь. а лето - с апреля по июль). Играю ее точно тем же способом. Теперь надо исполнять текст карточки. «Прибавьте 1 к французской МВ». Французский король был родственник саксонского и укрепляется в решимости вести войну. Еще один афоризм автора - «ПО выигрывают игру, МВ держит в игре». Сведите МВ державы к нулю, и игра для нее закончена. Теперь: «Активизируйте 3 из прусских войск (+2 ОД каждые)». Я должен, играя событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Я мог бы, конечно, писать: «Активизирую Фридриха, Кейта, бла-бла-бла, и одноногого инвалида из будки на Унтер-ден-Линден», но лучше сделать это графически. Как? Я хочу активизировать кого-то вместе с Фридрихом в Магдебурге. Обвожу рамкой всех в Магдебурге, и все выделенное отображается в оконце справа от карты, затем, кликая мышкой с нажатием клавиш Ctrl, если мне требуется взять кого-то в одиночку, или Shift, если группой, выбираю всех. кого я намерился активизировать, и нажимаю Insert, а потом даю команду Auto Stack и отодвигаю получившуюся стопку несколько в сторону, чтобы было ясно, кто взят, а кто оставлен. Очень помогает в таких манипуляциях команда View >Full Scale Board. Ну и еще нелишне написать командира и численность: Фридрих, 25 ОС, осадная артиллерия. Таким же манером формирую еще две группировки на активизацию - Мориц в Лигнице, 8 ОС (у Морица под командованием есть гусары, поэтому я перевернул его на сторону с лицевой стороной фишки командира [12.6]) и Шверин в Бреслау, 14 ОС. «Будет поиграться чем в буру». Теперь, как хороший мальчик, я должен спросить, будут ли прерывания. но не буду: карточка гласит «Австрия не может прерывать». Переходим к движению, считаем норму для Фридриха: Его рейтинг ОД =8 –2 за то, что команда включает осадную артиллерию в любой момент во время активизации +2 за карточку =8. Фридрих идет Дессау - Виттенберг (крепость сдается по условию карточки) - Торгау (крепость сдается), 3 ОД из 8, и... время запросить о перехвате из Дрездена. Вот и файл для размышлений. 310310-005-Anglo-Prussian-03

Levsha: А общие правила на эту игру где можно посмотреть?

Yaroslav: Вот и файл для размышлений. Я не совсем понял, мне нужно просто принять решение о перехвате или сделать полноценный ход? Пробую перехватить. (Не думаю что это нужно, но мне интересно что получится) На всякий случай делаю ход: http://slil.ru/28925604 Он подозритещльно похож на вашу игру с Алессандро :)


Yaroslav: Levsha пишет: А общие правила на эту игру где можно посмотреть? Я с БГГ скачивал. Правда там только английские...

Andreas: Yaroslav пишет: Я не совсем понял, мне нужно просто принять решение о перехвате или сделать полноценный ход? Безусловно, решение о перехвате (не самое разумное). Свой ход еще делать рано, т.к. прусский ход не закончен. Я файл просмотрел, но Accept не стал делать по этой самой причине. Кроме того, для карточки A2 IMPERIAL AUXILIARIES «Имперские союзные войска» 5 имперских пехотных ОС надо было брать серых, из отделения 57 Imperial Force Pool. Также согласно 12.7, пытаться возвести полевые укрепления могут только войска, состоящие из 5 или более пехотных ОС - а в Праге только 3. Надо было взять Ласси из Коллина с 2 ОС, привести административным маршем в Прагу, и тогда возведение траншей было бы автоматическим. Игрок отводит от 1 до 5 ОД на попытку возвести полевые укрепления (войска должны иметь в остатке по меньшей мере столько же ОД). Бросьте один кубик и прибавьте результат к отведенным ОД и оборонительному МБК командира (если есть). Но это все - в свою очередь, а пока требуется только принять решение: будет ли перехват из Дрездена в Торгау? ЗА - саксонцы будут избиты как младенцы, но 11.2 - После завершения передвижения и выяснения результатов боя или ведения осады, активизация войск заканчивается. Т.е. Фридрих дальше не пойдет. ПРОТИВ: саксонцы будут избиты как младенцы, австрийская МВ может упасть, прусская - поднимется, Фридрих наверняка получит пленных для вербовки, и вообще, может быть, лучше отсидеться в крепости и подождать австрийцев. Если будет перехват, то: 1) назначьте перехватывающее командование. Помните, что Перехватывающее командование может состоять из всех войск в начальной области или, по желанию, меньшей части, но должно быть более чем ¼ от размера передвигающихся/осажадающих вражеских войск (т.е. не быть подверженным опустошению [12.9]). Т.е. должно быть не менее 7 ОС. Я бы, если перехватывал, то взял бы Рутовского (это, впрочем, обязательно), шеволежеров (они дадут МБК к перехвату), и всех остальных, кроме 2 ОС, которые оставил бы в Дрездене; 2) берете мой последний файл хода, прогоняете его ускоренной перемоткой через свой файл игры, выделяете перехватчиков (как выделять, см. выше), выкладываете файл хода с тем же именем в ветку; 3) просите кого-нибудь из наблюдателей бросить кубик. Если перехвата не будет, я продолжаю свой ход.

Yaroslav: На сей раз тянуть не буду. Невыгоды перехвата понял. Мысль о нем мне пришла в голову из-за карточки - "saxon desertions". Я полагал что благодаря ей компенсирую потери и таким образом "даром" остановлю Фридриха. Но у меня совершенно вылетела из головы мораль - все-таки первая игра. Пожалуй, я откажусь от перехвата. Продолжайте ход.

Andreas: Разумно. Продолжаю. Согласно, 17.6 «ПО захваченной крепости», Торгау приносит 1 ПО. Выверяю маркеры ПО Пруссии и Англо-Пруссии. И тут - о нет - обнаруживаю, что эти маркеры, побывав в лотке Коалиции, стали ее собственностью! Когда будете делать следующий файл, ткните по ним правой клавишей и дайте команду Release Ownership. Оставлю 1 ОС в Торгау. Остальные продолжают движение (осталось 5 ОД) в Дрезден. Вход стоит 2 ОД, потому что в Дрездене - саксонские шеволежеры, кавалерия двойного назначения. Теперь выбор Рутовского: 1) провести полевое сражение: ЗА - Фридрих, конечно, выиграет, но не сможет начать осаду в этом раунде. ПРОТИВ - саксонцы будут, скорее всего, основательно биты. А вот сделать вылазку навстречу австрийцам - это поможет увеличить силы коалиционной армии. 2) отступить в крепость: ЗА - можно дожидаться австрийцев, крепость получит МБК за большой гарнизон. ПРОТИВ - Фридрих может взять Дрезден до подхода австрийцев. Все в крепость не влезут: только 8 ОС. Остальным придется уклоняться. Можно запереть в крепости 8 ОС пехоты, а шеволежерам попробовать уклониться, например, в Пирну. Они, как легкая кавалерия, получат бонус к уклонению. 3) комбинированный - 2 ОС отвести в крепость, чтобы получить бонус за гарнизон, а остальными сражаться. 4) другое - отступить всем скопом еще куда-то и пр. Ваши действия, генерал? 310310-006-Anglo-Prussian-04 Предупреждение: файл составлен без учета преждевременного хода Коалиции, и программа будет ругаться. что не соответствует. Ничего страшного.

Yaroslav: Хорошо. Теперь я сделаю полноценный ход, верно? Сразу задам пару вопросов, чтоб уточнить как сдлать ход. Мои действия (вылазки, отход в Дрезден, отсупление в другую область) должны обозначатся какими-то маркерами или достаточно просто передвинуть войска? Я не хочу оставлять Пирну пустой. Как правильно перевести часть Дрезденского гарнизона в Пирну? И могу ли я двинуть в Пирну еще части австрийцев или высталить там новые "полки"? п.с. Ну и не забыть про ваши маркеры :)...

Andreas: Нет, еще идет ход прусского игрока, и Ваши действия ограничены реакциями. Что же я, даром активизировал Шверина и Морица? Читайте правила 14.0 «Отход» и думайте, кого отводить и куда. В крепость Дрездена - автоматически, но все не влезут. В Пирну - уже на кубик. Заодно и функционал проверим.

Yaroslav: хорошо. Я хочу заперется в Дрездене. Но не всеми (тем более все и не влезут). Я сейчас киберборду запустить не могу. Но помню что в дрезденской группировке была кавалерия. Я бы хотел ввести ее в Пирну. Насколько помню, у нее шансы "выскользнуть" выше чем у пехоты.

Andreas: В общем, разумно и консервативно. Сделайте файл, когда сможете, а пока пусть кто-нибудь из наблюдателей бросит кубик из функционала за отход шеволежеров.

Yaroslav: Какие наблюдатели? тут нас только двое сейчас :):):) Эй, наблюдатели!

Andreas: А вот кто-нибудь явится... и бросит... !

Yaroslav: Подождем. :) У меня долгожданное пополнение. Ричард 3, Кутузов и Квебек.

Yaroslav: Это я так... Между прочим. Квебек оказался на удивление интересен...

Andreas: Что за Квебек, почему не знаю? А я сегодня получил C3i Magazine Issue #23 и Under the Lily Banners.

Yaroslav: Ну можем поздравить друг-друга. :)

Yaroslav: Квебек очень хорошая игра. Я уже 4 раза сыграл. Все знакомые очень довольны. буквально за час разыгрывается целая операция. Все очень здорово продумано. Высадки с моря. Переправы. Индейцы. Одновременный ход по зарание расписанным приказам. Туман войны - блоки размещены "изнанкой" к противнику. Ну и старая проверенная система потерь - поворот блоков нужной стороной вверх.

Yaroslav: http://boardgamegeek.com/images/boardgame/85/quebec-1759

Maximus: Кому тут надо было бросить кубик? бросок кубика = 3



полная версия страницы