Форум » Играем в онлайне » Clash of Monarchs—The End of Optimism » Ответить

Clash of Monarchs—The End of Optimism

Andreas: Камрады, у меня близится окончание большой эпической мультиплеерной игры в Here I Stand, длившейся пару лет. В связи с чем есть идея начать МУЛЬТИПЛЕЕРНУЮ же (потому что все слоты под почтовые партии один на один у меня заняты) партию в Clash of Monarchs. Предлагаю сыграть для начала сценарий 1757–1758—The End of Optimism: начинается со всеми четырьмя игроками, заканчивается скоро, т.е. есть все шансы его сыграть, между тем все игровые функции будут задействованы. Требуются еще три игрока, можно даже два в крайнем случае, играем через Киберборд (или Вассал, если такие модные), хорошо бы подключить внешний кубомет, не из-за недоверия, а чтобы неактивный игрок побрасывал перехваты-отходы (кстати, вопрос к достоуважаемому Maximusу: нельзя ли прикрутить кубомет к форуму?). Требуется делать по ходу в неделю минимум, если игрок не делает хода в течение недели без извещения о невозможности, партия аннулируется. Об остальном договоримся. Предложение действительно, пока я не ввязался в очередную мультиплеерную партию.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Денис II: Andreas пишет: нельзя ли прикрутить кубомет к форуму? А оно надо?

Andreas: Как в анекдоте про Кальвина Кулиджа: «Нет. Но это было бы очень кстати».

Maximus: Andreas пишет: нельзя ли прикрутить кубомет к форуму? Буду выяснять. Бесплатный движок сильно ограничен в возможностях, к сожалению.


Andreas: Понятно. Просто кубик иногда может пригодиться. Например, я дважды определял игру и сторону в игре, общаясь с пользователями форума, через сторонний кубик. Конечно, это некритично и необязательно.

Денис II: Andreas пишет: Как в анекдоте про Кальвина Кулиджа: «Нет. Но это было бы очень кстати». Что за анекдот? Не знаю такого.

Andreas: Кальвин Кулидж был президентом США в 1923–1929 гг. Отличался очень специфическим чувством юмора, вернее, отстутствием такового, и неразговорчивостью, в связи с чем о нем ходило много анекдотов. Например, о том, что он преподнес жене вскоре после свадьбы огромный саквояж, набитый рваными носками. Та воскликнула в отчаянии: «Кальвин Кулидж, Вы что же, женились на мне, чтобы я Вам штопала носки?». Тот и ответствовал вышеупомянутой фразой: «Нет. Но это было бы очень кстати».

Yaroslav: Было бы очень интересно попробовать. Как-то уже был разговор на эту тему

Andreas: Вот, еще пару участников, и можно приступать! All gentlemen that have a mind, To serve the King who's good and kind Come 'list and enter into pay, Then o'er the hills and far away.

Nardamon: Сыграл бы, но больно правила замороченные, никак подступиться к ним не могу :-) Дочитаю до кого-нибудь место и полный ступор :-)

Andreas: Так вот выход из ступора - это и есть игра! Нет таких правил, которые при чтении не производили бы впечатления «перенавороченных». Я помню, как в свое время купил игру из серии Musket & Pike Battle Series и, читая правила, впал в панику - я просто не представлял, как в ЭТО можно играть. А потом, как начал играть. выяснилось, что вполне себе можно. Я поэтому и в данной партии поставил бы цель просто поиграть, чтобы понять и попробовать правила в динамике. Это гораздо легче, чем кажется. Там хорошая, прописанная последовательность игры, которая просто гонит по ходу, как паровоз.

Yaroslav: Для "врубания" в правила обзоры от Andreas очень помогают. Они как примеры которых нехватает в правилах. Если б еще какой-то пусть даже краткий и корявый "ликбез" на русском был - чтоб окончательно закрепить то что по-английски усвоил, было бы совсем здорово. Только с вассалом или кибербордой окончательно врубится помогите - и можна воевать. А то я довольно давно пробовал и к сожалению подзабыл уже, так как практики немного было. Если несложно помочь еще раз пройтись по основным пунктам совершения-передачи-принятия хода буду очень благодарен (можна в личку) :) Что касается игровых правил, то вроде более-менее понятно. В любом случае здорово что есть относительно короткий сценарий для нескольких (больше двух) человек. Тем более такой красивый период :)

Yaroslav: Andreas пишет: Я поэтому и в данной партии поставил бы цель просто поиграть, чтобы понять и попробовать правила в динамике Полностью согласен. Освоится и окончательно "вникнуть". Andreas пишет: Там хорошая, прописанная последовательность игры, которая просто гонит по ходу, как паровоз Вот у меня после обзоров очень похожее мнение сложилось... Обязательно надо попробовать.

Maximus: Yaroslav пишет: Только с вассалом или кибербордой окончательно врубится помогите - и можна воевать. Вот здесь лежит статья, как играть по почте, используя систему Cyberboard. Часть про создание сценария можете не читать, она нужна для геймдизайнеров. Прочитайте общие понятия и про процесс игры.

Andreas: С «Вассалом» в общем все просто - нажимать на правую клавишу и выбирать из списка. Правда, поставить его иногда проблема, нужна Java. Можем воспользоваться проверенным Кибербордом, главное, чтобы у всех была одна версия программы и «коробочки», но это мы сверим ближе к делу. Исходные файлы я сделаю, в т.ч. и зрительский, кто желает, сможет получать. А дальнейшее по ходу дела разберем. Я еще раз опубликую в этой ветке последовательность игры и рассмотрю подробно условия сценария в виде «предпродажной подготовки». Вставайте под знамена Елизаветы Петровны, Марии-Терезии и мадам Помпадур! Или королей Фридриха и Георга!

Yaroslav: Andreas пишет: С «Вассалом» в общем все просто - нажимать на правую клавишу и выбирать из списка. Правда, поставить его иногда проблема, нужна Java. Можем воспользоваться проверенным Кибербордом, главное, чтобы у всех была одна версия программы и «коробочки», но это мы сверим ближе к делу. Исходные файлы я сделаю, в т.ч. и зрительский, кто желает, сможет получать. А дальнейшее по ходу дела разберем. Супер. Вставайте под знамена Елизаветы Петровны, Марии-Терезии и мадам Помпадур! Или королей Фридриха и Георга! мальчишки против девченок? Думаю за главную пару - Фридриха и Марию-Терезию следует играть самым опытным. Лично мне было бы интересно испытать какое влияние на игру может оказать море и колонии. (я как-то вас спрашивал об этом) Так что выбрал бы либо Францию либо Британию. Хотя скорее всего в коротком сценарии этого не прочувствуеш. В любом случае думаю у Елизаветы-матушки недостатка в поклонниках не будет. :)

Nardamon: Ладно, я согласен сыграть. В конце концов не попробовав - не узнаешь.

Andreas: Отлично! С тремя игроками уже можно играть мультиплеер: один берет Британию-Пруссию, другой - Австрию, а третий - Францию-Россию. Но подождем еще четвертого, а пока разберем начальные и победные условия сценария 1757–1758 The End of Optimism: 1757–1758 — Конец оптимизма Используйте расстановку, начальные условия и специальные правила сценария 1757 г. Используйте конец и выверение ПО сценария 1756–1758 гг. Ну, расстановку сценария 1757 г. легче всего представить графически: Специальные правила 1. Дания, Россия, Испания и Швеция нейтральны в начале игры. Все державы выбрали дипломатический вариант A. Британия и Франция (и Россия осенью 1757 г.) включают соответственно гарантированные карточки (отмеченные звездочкой) в число имеющихся первоначально у них на руках. 2. Австрийский игрок может перенести любые желаемые Лк части с карты в ячейку пограничного театра перед началом игры. 3. Начните игру с Фазы вытягивания карточек лета 1757 г. 4. Исторический вариант: игроки, желающие игры 1757 г., более близко отражающей историю, могут, если все согласны, начать со следующими карточками наряду с теми, которые первоначально находятся у них на руках: • Австрия—«Не было бы счастья…» Opportunity in Defeat, «Саксонские дезертирства» Saxon Desertions • Пруссия— «Атака по сходящимся направлениям» Converging Attack Вводить ли исторический вариант, я полагаю, мы демократически проголосуем. Теперь концовка из сценария 1756–1758 гг. Окончание сценария: по завершении осени 1758 г. Выверение ПО сценария: А-П +1, Коалиция +6 Дополнительные А-П требования для: • значительной победы— • преимущество KK на пограничном и германском театрах должно быть +1 в пользу англо-пруссаков • решительной победы— • преимущество KK на пограничном и германском театрах должно быть +1 в пользу англо-пруссаков • любые две австрийские зоны разорены • маркер колониального конфликта должен быть в одном из делений той или иной степени «Британского преимущества» Дополнительные требования Коалиции для: • значительной победы— • две англо-прусские зоны должны быть разорены. • решительной победы— • две англо-прусские зоны должны быть разорены. • маркер колониального конфликта должен быть в одном из делений той или иной степени «Французского преимущества» Заметьте: если оба альянса достигают победных уровней, побеждает альянс с более высоким уровнем победы. Если оба альянса сразились вничью, Коалиция одерживает незначительную победу.

Andreas: Послушаем Митчелла Ленда, первоначального разработчика игры. Его рейтинг сложности от высшего к низшему: Франция Британия Австрия Пруссия Россия (оперируется французским игроком) Пруссия Даже хотя Пруссия сражается на двух фронтах, играть за нее легче, чем за остальные державы. Ее сильные стороны очевидны (великолепная армия и великолепные лидеры), и она большей частью действует по внутренним линиям. Сильные стороны Пруссии позволяют ей быстро восстанавливаться или даже действовать не самым оптимальным образом для достижения разных следствий/результатов. Австрия Я считаю Австрию несколько более трудной для игры, чем Пруссия, по той простой причине, что ее лидеры не так мотивированы, как прусские. Поэтому, карточный менеджмент становится главным приоритетом, и она не может восстанавливаться от игры не самым оптимальным образом так же хорошо. Австрии также приходится принимать трудное решение, сколько поддержки оказывать на имперско-ганноверско-французском театре... особенно с теми лидерами, которые у нее в распоряжении. Британия Британцам тяжко. Им надо сделать много, а делать особенно нечем. У них отличная армия, если ее ведет Фердинанд, но малочисленная. Вдобавок британцам надо состязаться с французами в глобальном масштабе, т.е., в колониальном конфликте. И ко всему прочему на суше враг численно их превосходит. В итоге британцы могут потягаться с французами за приз самой трудной для игры нации, и они не могут позволить себе действовать не самым оптимальным образом. Однако как и с Пруссией, лидерство Фердинанда (и своевременная прусская помощь) могут помочь преодолеть последствия неудачной игры. Франция А еще есть французы. У них большая армия, которая плохо обучена и плохо ведома. Они тоже сражаются в глобальном масштабе в колониальном конфликте. Они играют из одной руки с русскими и потому могут не иметь нужных карточек для того, чтобы сделать то, что нужно, когда нужно. Французы из всех наций в наименьшей степени могут позволить себе действовать не самым оптимальным образом. Все это в сумме делает их самой трудной для игры нацией.

Yaroslav: Думаю четвертый желающий найдется быстро. Но все же интересно. Какой расклад подготовлен для 3-х игроков?

Andreas: Только такой, как я писал: один берет Британию-Пруссию, другой - Австрию, а третий - Францию-Россию.

Yaroslav: А есть скан карт "player aid"?

Andreas: Я думаю, пора размещать ссылки на ресурсы: Последняя версия программы «Киберборд» Рекомендуется распаковать в отдельную директорию. Геймбокс для Clash of Monarchs ... в поддиректорию предыдущей директории... Архив с действующими правилами, сценариями, таблицами и пр. Смотрите, определяйтесь со сторонами, четвертый игрок, милости просим...

Yaroslav: В сценарии на троих выбрал бы пожалуй Елизавету Петровну Помпадур :) Если на четверых (когда Пруссия и Англия разныни игроками управляются) то или Англию или опять же Франко-Россию...

Andreas: Хорошо. Я не против играть кем угодно, но мог бы взять Пруссию с Англией, потому что прусскому игроку надо вести игру. Можно вообще начать партию на троих, а кто-то потом может присоединиться и взять Англию (а то и Пруссию), потому что все равно будет четыре игровых файла, даже если играть будут трое. Кстати, самое время привести мантру Боба Калиновского, автора игры: Как многие другие игры на карточном движке, Clash Of Monarchs использует карточки прерывания и вводит правила на перехват и отход. Для гладкой игры по почте делайте следующее: активизируя войска, запросите оппонентов о карточках перехвата; двигаясь по соседству с врагом, запросите оппонентов о попытках перехвата; входя во вражескую область, запросите о попытках отхода. Перед бросками на осаду запросите о попытках перехвата. Если все игроки будут помнить это, вы будете наслаждаться гладкими, гармоничными кампаниями, кровопролитием и разорением. В принципе, если Nardamon возьмет австрийцев (или англо-пруссаков), можно начинать. Предлагаю революционную идею - обмениваться файлами и пр. через эту ветку форума. Во-первых, игра с протоколом имеет больше шансов закончиться, во-вторых, возбудим задор в зрителях, в-третьих, получим помощь в освоении игры. Будем делать файл хода до запроса, далее ответ на запрос и продолжение. Тише едешь - дальше будешь.

Nardamon: Я согласен на австрийцев. Можно начинать.

Yaroslav: Andreas пишет: Во-первых, игра с протоколом имеет больше шансов закончиться, во-вторых, возбудим задор в зрителях, в-третьих, получим помощь в освоении игры. Идея интересная. Хочу вас попросить в ближайшее время "прогнать" пару ходов любого сценария со мной через киберборду. Так я точно все запомню и технические недоразумения не будут мешать игре. Можем договорится о удобном обоим времени. После чего со спокойной душой к бою.

Andreas: Прекрасно! Начнем тогда завтра с того. что сыграем начало ознакомительного сценария. Я буду за пруссаков, а Yaroslav за австрийцев. Nardamon тем временем посмотрит файлы. Файл Коалиции, копируется в папку с геймбоксом Зрительский файл Как здорово, только еще кубомета не хватает. А играть будем, посмотря на наличие времени. Срок подачи ответа на запрос или хода - неделя. Но мы будем играть быстрее. Я сделаю первый файл завтра, возможно, где-то после 12, а нет, так вечером. Комментарии оставлю здесь в ветке.

Nardamon: Эх, опять ждать

Yaroslav: Andreas Договорились. Ознакомительный сценарий можна до конца и не доигрывать, чтоб много времени не терять. Пару ходов "поводите меня за руку" и как только будет видно что все ОК, бросим и приступим к полноценной игре. Если на ход день-два тратить, то в неделю уложимся... Nardamon Постараемся побыстрее.

Andreas: Да, мы сыграем первый раунд, этого будет достаточно. И вот первый файл: 310310-001-Anglo-Prussian-01310310-001-Anglo-Prussian-01 Файл ход имеет расширение .gmv и должен быть записан в директорию к игровому файлу .gam. Для просмотра откройте игровой файл 310310-Coalition.gam (или 310310-Spectator.gam для зрителей), далее File >Load Recorded Move File. Просмотр осуществляется через псевдоклавиши перемотки. По окончании просмотра делаем Accept Current Move Playback. Первым делом надо взять карточки: Пруссия - выберите 3 карточки, которые должны изначально находится на руках (P1–3, отмеченные звездочкой); не выбирайте «Шантажируя Брюля» Blackmailing Brühl. Вытяните 3 дополнительные карточки из тасованной колоды ранней войны. Справа от карты есть лотки. В лотке A выберем 12 Prussian Deck - Anglo-Prussian. Надо выудить оттуда 3 гарантированные карточки. В свойствах лотка видим, что все вынимается оттуда случайно. Стану вытаскивать на карту, пока не найду 3 искомые карточки. Ага. Их я кладу в отделение лотка 11 Prussian Hand. Остальные карточки убираю в отделение 12 - обвожу рамкой при зажатой левой клавише и даю команду Actions >Auto Stack (или нажимаю соответствующую псевдоклавишу). Не забываем переворачивать их, когда надо, - по правой клавише меню, Turn Piece Over. Теперь надо взять остальные 3 карточки. Откроем еще один лоток B: View >Tray Palette B, в лотке выберем отделение 11 и перетащим туда 3 карточки из лотка A. Только Австрия и Пруссия находятся в состоянии войны в начале этого сценария. Каждая вытягивает одну тактику перед раундом 1. Берем тактику. В лотке A выбираем 13 Prussian Tactics и перетаскиваем одну в другой лоток, в отделение 11 Prussian Hand. Записываем файл хода: File >Send Recorded Moves to File. Я присваиваю имя: наименование партии (310310)-порядковый номер файла (001)-сторона (Anglo-Prussian)-номер хода стороны (01). Ваша задача: выудить карточки AUSTRIAN MOBILIZATION и IMPERIAL AUXILIARIES + взять 4 дополнительные карточки случайным образом и одну тактику, составив файл 310310-002-Coalition-01, и выложить его в ветку.

Денис II: Nardamon пишет: Эх, опять ждать Если будете ждать очень долго, то, возможно, дождётесь меня.

Yaroslav: Ваш ход просмотрел. Вечером сделаю свой и отошлю вам.

Andreas: Денис II С удовольствием отдам Пруссию или Британию в добрые руки. Yaroslav Отлично. Если есть вопросы, пишите прямо в ветку - это может и другим пригодиться.

Yaroslav: Вот. http://slil.ru/28895330 Карты и тактику выбрал. Только не понял я идею с "лотками" (Tray A, B ) -они у меня дублируют друг-друга

Andreas: Не обошлось без приключений: в отделение лотка 22 Austrian Deck были утащены маркеры ПО Пруссии и англо-пруссаков в целом. Теперь их может вытащить только австрийский игрок, причем вытаскивая все подряд - таковы свойства лотка... Вывод - если что и класть на карту, то только на чистое место. Или, еще лучше, откройте параллельно два лотка и таскайте из 22 Austrian Deck в 24 Austrian Discards. Поставьте оба маркера на деление 6, а карточки скиньте обратно в 22 Austrian Deck. А лотки идентичны - чтобы напрямую перетаскивать из одного в другой. Начнем приступать к игре. Саксония - воюющий австрийский клиент, как и Империя. a. превратности войны [6.0] – первая держава вытягивает билетик Fortunes of War «Превратности войны» из их общей совокупности и помещает его на дорожку хода в деление текущего раунда. В свойствах отделения лотка 03 Fog of War указано, что все, что тащится оттуда, тащится случайно, поэтому просто тащим на карту первый попавшийся билетик. И выпало «Истощение НС и КС»: Удалите со всех войск в Критическом Снабжении (КС) ИЛИ Недостаточном Снабжении (НС) по 1 ОС (им должна быть кавалерия, если таковая наличествует). Удалите дополнительно 1 ОС со всех войск в КС (всего 2 ОС). Все пока в снабжении, так что - без результата. 310310-003-Anglo-Prussian-02 Теперь предлагаю выудить маркеры и сделать соответствующий файл, после чего я начну свой ход.

Yaroslav: :) Маркеры видимо действительно под картами оказались, вот и попали "под горячую" руку. Напишите точно куда их вернуть и я верну. Сегодня вечером или завтра утром отвечу :)

Andreas: Не беда. А вернуть их сюда:

Yaroslav: http://slil.ru/28902121 вернул утащенное :)

Andreas: Увы, это не то, что нужно. Тут игровой .gam-файл, а нужен файл хода .gmv. Если файла хода с вылавливанием маркеров не осталось по каким-то причинам, откройте свой текущий игровой файл, загрузите мой предыдущий ход (да, КБ будет ругаться, что положение вещей в файле не соответствует положению вещей на доске, ничего не поделаешь), перематываете его до конца, делаете Accept current playback и вылавливаете маркеры по новой. А полученный в результате файл .gmv выкладываете. Т.е. главное - по ходу партии мы обмениваемся именно .gmv-файлами. «Тернист и темен варгеймов путь, юный падаван».

Yaroslav: http://slil.ru/28910631 Andreas пишет: «Тернист и темен варгеймов путь, юный падаван».

Andreas: Вот что и требовалось доказать! Можно приступать к моему (прусскому) ходу. Рекомендую (особенно поначалу) смотреть последовательность игры строчку за строчкой и решать, надо ли делать что-то или нет, и переходить к следующему пункту. Вот симпатичный файл с наглядно представленной (хотя и несколько упрощенной) последовательностью игры: Action Phase Flow Я буду указывать только те пункты. в которых я что-то делаю. (1) Сегмент снабжения d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС) [8.5]. Играю P4 BLACKMAILING BRŰHL «Шантажируя Брюля», чтобы приобрести 3 ДС. Предстоят осады... Очень просто - открываю параллельно два лотка. в одном ставлю отделение 11 Prussian Hand, а в другом 14 Prussian Discards, и перекидываю желаемую карточку из одного в другое, где ее могут все видеть. И ставлю маркер прусских ДС в деление +3. (2) Сегмент стратегической карточки b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или активизировать взамен войска для административного движения по умолчанию. Играю как событие P1 INVASION OF SAXONY Вторжение в Саксонию Играйте только в раунде 1 или осени 1756 г., или весны 1757 г. Прибавьте 1 к французской МВ. Активизируйте 3 из прусских войск (+2 ОД каждые). Если любые вступают в Лейпциг, Торгау или Виттенберг, крепость капитулирует немедленно. Австрия не может прерывать. 1 прусское ПД может передвигаться. Прежде чем играть карточку как событие, следует убедиться, что требования, напечатанные красным курсивом, позволяют ее игру. В данном случае у нас раунд 1 осени 1756 г. (кстати, осень в игре охватывает время с августа по ноябрь. а лето - с апреля по июль). Играю ее точно тем же способом. Теперь надо исполнять текст карточки. «Прибавьте 1 к французской МВ». Французский король был родственник саксонского и укрепляется в решимости вести войну. Еще один афоризм автора - «ПО выигрывают игру, МВ держит в игре». Сведите МВ державы к нулю, и игра для нее закончена. Теперь: «Активизируйте 3 из прусских войск (+2 ОД каждые)». Я должен, играя событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Я мог бы, конечно, писать: «Активизирую Фридриха, Кейта, бла-бла-бла, и одноногого инвалида из будки на Унтер-ден-Линден», но лучше сделать это графически. Как? Я хочу активизировать кого-то вместе с Фридрихом в Магдебурге. Обвожу рамкой всех в Магдебурге, и все выделенное отображается в оконце справа от карты, затем, кликая мышкой с нажатием клавиш Ctrl, если мне требуется взять кого-то в одиночку, или Shift, если группой, выбираю всех. кого я намерился активизировать, и нажимаю Insert, а потом даю команду Auto Stack и отодвигаю получившуюся стопку несколько в сторону, чтобы было ясно, кто взят, а кто оставлен. Очень помогает в таких манипуляциях команда View >Full Scale Board. Ну и еще нелишне написать командира и численность: Фридрих, 25 ОС, осадная артиллерия. Таким же манером формирую еще две группировки на активизацию - Мориц в Лигнице, 8 ОС (у Морица под командованием есть гусары, поэтому я перевернул его на сторону с лицевой стороной фишки командира [12.6]) и Шверин в Бреслау, 14 ОС. «Будет поиграться чем в буру». Теперь, как хороший мальчик, я должен спросить, будут ли прерывания. но не буду: карточка гласит «Австрия не может прерывать». Переходим к движению, считаем норму для Фридриха: Его рейтинг ОД =8 –2 за то, что команда включает осадную артиллерию в любой момент во время активизации +2 за карточку =8. Фридрих идет Дессау - Виттенберг (крепость сдается по условию карточки) - Торгау (крепость сдается), 3 ОД из 8, и... время запросить о перехвате из Дрездена. Вот и файл для размышлений. 310310-005-Anglo-Prussian-03

Levsha: А общие правила на эту игру где можно посмотреть?

Yaroslav: Вот и файл для размышлений. Я не совсем понял, мне нужно просто принять решение о перехвате или сделать полноценный ход? Пробую перехватить. (Не думаю что это нужно, но мне интересно что получится) На всякий случай делаю ход: http://slil.ru/28925604 Он подозритещльно похож на вашу игру с Алессандро :)

Yaroslav: Levsha пишет: А общие правила на эту игру где можно посмотреть? Я с БГГ скачивал. Правда там только английские...

Andreas: Yaroslav пишет: Я не совсем понял, мне нужно просто принять решение о перехвате или сделать полноценный ход? Безусловно, решение о перехвате (не самое разумное). Свой ход еще делать рано, т.к. прусский ход не закончен. Я файл просмотрел, но Accept не стал делать по этой самой причине. Кроме того, для карточки A2 IMPERIAL AUXILIARIES «Имперские союзные войска» 5 имперских пехотных ОС надо было брать серых, из отделения 57 Imperial Force Pool. Также согласно 12.7, пытаться возвести полевые укрепления могут только войска, состоящие из 5 или более пехотных ОС - а в Праге только 3. Надо было взять Ласси из Коллина с 2 ОС, привести административным маршем в Прагу, и тогда возведение траншей было бы автоматическим. Игрок отводит от 1 до 5 ОД на попытку возвести полевые укрепления (войска должны иметь в остатке по меньшей мере столько же ОД). Бросьте один кубик и прибавьте результат к отведенным ОД и оборонительному МБК командира (если есть). Но это все - в свою очередь, а пока требуется только принять решение: будет ли перехват из Дрездена в Торгау? ЗА - саксонцы будут избиты как младенцы, но 11.2 - После завершения передвижения и выяснения результатов боя или ведения осады, активизация войск заканчивается. Т.е. Фридрих дальше не пойдет. ПРОТИВ: саксонцы будут избиты как младенцы, австрийская МВ может упасть, прусская - поднимется, Фридрих наверняка получит пленных для вербовки, и вообще, может быть, лучше отсидеться в крепости и подождать австрийцев. Если будет перехват, то: 1) назначьте перехватывающее командование. Помните, что Перехватывающее командование может состоять из всех войск в начальной области или, по желанию, меньшей части, но должно быть более чем ¼ от размера передвигающихся/осажадающих вражеских войск (т.е. не быть подверженным опустошению [12.9]). Т.е. должно быть не менее 7 ОС. Я бы, если перехватывал, то взял бы Рутовского (это, впрочем, обязательно), шеволежеров (они дадут МБК к перехвату), и всех остальных, кроме 2 ОС, которые оставил бы в Дрездене; 2) берете мой последний файл хода, прогоняете его ускоренной перемоткой через свой файл игры, выделяете перехватчиков (как выделять, см. выше), выкладываете файл хода с тем же именем в ветку; 3) просите кого-нибудь из наблюдателей бросить кубик. Если перехвата не будет, я продолжаю свой ход.

Yaroslav: На сей раз тянуть не буду. Невыгоды перехвата понял. Мысль о нем мне пришла в голову из-за карточки - "saxon desertions". Я полагал что благодаря ей компенсирую потери и таким образом "даром" остановлю Фридриха. Но у меня совершенно вылетела из головы мораль - все-таки первая игра. Пожалуй, я откажусь от перехвата. Продолжайте ход.

Andreas: Разумно. Продолжаю. Согласно, 17.6 «ПО захваченной крепости», Торгау приносит 1 ПО. Выверяю маркеры ПО Пруссии и Англо-Пруссии. И тут - о нет - обнаруживаю, что эти маркеры, побывав в лотке Коалиции, стали ее собственностью! Когда будете делать следующий файл, ткните по ним правой клавишей и дайте команду Release Ownership. Оставлю 1 ОС в Торгау. Остальные продолжают движение (осталось 5 ОД) в Дрезден. Вход стоит 2 ОД, потому что в Дрездене - саксонские шеволежеры, кавалерия двойного назначения. Теперь выбор Рутовского: 1) провести полевое сражение: ЗА - Фридрих, конечно, выиграет, но не сможет начать осаду в этом раунде. ПРОТИВ - саксонцы будут, скорее всего, основательно биты. А вот сделать вылазку навстречу австрийцам - это поможет увеличить силы коалиционной армии. 2) отступить в крепость: ЗА - можно дожидаться австрийцев, крепость получит МБК за большой гарнизон. ПРОТИВ - Фридрих может взять Дрезден до подхода австрийцев. Все в крепость не влезут: только 8 ОС. Остальным придется уклоняться. Можно запереть в крепости 8 ОС пехоты, а шеволежерам попробовать уклониться, например, в Пирну. Они, как легкая кавалерия, получат бонус к уклонению. 3) комбинированный - 2 ОС отвести в крепость, чтобы получить бонус за гарнизон, а остальными сражаться. 4) другое - отступить всем скопом еще куда-то и пр. Ваши действия, генерал? 310310-006-Anglo-Prussian-04 Предупреждение: файл составлен без учета преждевременного хода Коалиции, и программа будет ругаться. что не соответствует. Ничего страшного.

Yaroslav: Хорошо. Теперь я сделаю полноценный ход, верно? Сразу задам пару вопросов, чтоб уточнить как сдлать ход. Мои действия (вылазки, отход в Дрезден, отсупление в другую область) должны обозначатся какими-то маркерами или достаточно просто передвинуть войска? Я не хочу оставлять Пирну пустой. Как правильно перевести часть Дрезденского гарнизона в Пирну? И могу ли я двинуть в Пирну еще части австрийцев или высталить там новые "полки"? п.с. Ну и не забыть про ваши маркеры :)...

Andreas: Нет, еще идет ход прусского игрока, и Ваши действия ограничены реакциями. Что же я, даром активизировал Шверина и Морица? Читайте правила 14.0 «Отход» и думайте, кого отводить и куда. В крепость Дрездена - автоматически, но все не влезут. В Пирну - уже на кубик. Заодно и функционал проверим.

Yaroslav: хорошо. Я хочу заперется в Дрездене. Но не всеми (тем более все и не влезут). Я сейчас киберборду запустить не могу. Но помню что в дрезденской группировке была кавалерия. Я бы хотел ввести ее в Пирну. Насколько помню, у нее шансы "выскользнуть" выше чем у пехоты.

Andreas: В общем, разумно и консервативно. Сделайте файл, когда сможете, а пока пусть кто-нибудь из наблюдателей бросит кубик из функционала за отход шеволежеров.

Yaroslav: Какие наблюдатели? тут нас только двое сейчас :):):) Эй, наблюдатели!

Andreas: А вот кто-нибудь явится... и бросит... !

Yaroslav: Подождем. :) У меня долгожданное пополнение. Ричард 3, Кутузов и Квебек.

Yaroslav: Это я так... Между прочим. Квебек оказался на удивление интересен...

Andreas: Что за Квебек, почему не знаю? А я сегодня получил C3i Magazine Issue #23 и Under the Lily Banners.

Yaroslav: Ну можем поздравить друг-друга. :)

Yaroslav: Квебек очень хорошая игра. Я уже 4 раза сыграл. Все знакомые очень довольны. буквально за час разыгрывается целая операция. Все очень здорово продумано. Высадки с моря. Переправы. Индейцы. Одновременный ход по зарание расписанным приказам. Туман войны - блоки размещены "изнанкой" к противнику. Ну и старая проверенная система потерь - поворот блоков нужной стороной вверх.

Yaroslav: http://boardgamegeek.com/images/boardgame/85/quebec-1759

Maximus: Кому тут надо было бросить кубик? бросок кубика = 3

Maximus: Yaroslav пишет: У меня долгожданное пополнение. Ричард 3, Кутузов и Квебек. Поздравляю! Хотелось бы узнать впечатления от Ричарда, как сыграешь.

Yaroslav: П А С И Б А :) Теперь осталось дождатся Андреаса чтоб утрясти что с этим броском делать :)

Yaroslav: Maximus пишет: Хотелось бы узнать впечатления от Ричарда, как сыграешь. Там три кампании. По 7 ходов каждая. Первую уже сыграли. А вот с дальнейшими надо подождать. Пока все нравится. Уже видно что игра лучше чем Warriors of God. По-моему я становлюсь поклонником коламбиевcких блоков

Yaroslav: Так. Пытаюсь пофантазировать без Андреаса. в 14 пункте правил сказано: ...player may roll one die and adds the remaining force Commander’s defensive DRM, and +1 DRM if at least one friendly Lt unit is in the space. If the result is 6 or more, that remaining force may immediately... Lt units and/or leaders alone in a space may automatically Withdraw from enemy Commands that have no Lt units. They receive an additional +2 DRM when attempting to Withdraw from enemy ...Commands including Lt units... Насколько я понял в правилах сказано что при отступлении надо добавить +1 и + DRM командира. В сумме нужно набрать 6 или больше. Если отступают Легкие войска (Как в данном случае), то не +1, а +2 Итого: Бросок 3 DRM командира (Рутовский) +1 за легкие войска (шеволежеры) +2 В сумме 6 набирается и отступить на Пирну можна. Верно ? Или командира DRMне считать (он-то в Дрездене останется) и выходит 5 а не 6 ?

Andreas: 14.3 Отход Лк частей/лидера Лк части и/или лидеры, находящиеся в области одни, могут автоматически выполнить отход от вражеских командований, которые не имеют Лк частей. Они получают дополнительный МБК +2, пытаясь выполнить отход от вражеских командований, включающих Лк части. Командир остался в Дрездене, итого +2 =5 <6. Попались!

Yaroslav: Ну я потому и переспросил :) Вы ход свой еще продолжаете, верно? Я сделаю свой ход уже не трогая никого в Дрездене - они там все в осаде.

Andreas: Да, ход еще идет. В принципе надо спрятать дрезденцев под саксонский маркер Held (со щитком) в знак того, что они в осаде, а шеволежеров посадить в ячейку «Пленных у англо-пруссаков». Ну и маркеры ПО освободить.

Yaroslav: Andreas пишет: под саксонский маркер Held (со щитком) в знак того, что они в осаде, а шеволежеров посадить в ячейку «Пленных у англо-пруссаков» Вот. Я это и спрашивал. Я сегодня до игры могу не добратся. Вы сможете продолжить ход?

Andreas: Не вопрос, сейчас займусь оформлением. Фридрих закончил. Далее Мориц в Лигнице. Его НД =6 (рейтинг) +2 (карточка) +1 (> 16 ОС на протяжении движения) =9. Оставляю в Гёрлице 1 ОС, для этого пришлось давать сдачи с пятерки. Добрались мы до Лейпцига за 4 ОС/9, город по карточке капитулировал. Оставивши там еще 1 ОС, поспешили к Фреду в Дрезден, и на этом Мориц закончил. Теперь Шверин в Бреслау. НД =6 +2 =8. Но он перейдет по соседству в Глац, и только. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице Siege «Осада». Маркер идет в Дрезден. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице Siege «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. А теперь призовем волонтеров бросить кубик на осаду Дрездена... 310310-007-Anglo-Prussian-05

Maximus: Может сами бросать будете? :) бросок кубика = 6

Andreas: Мы бы, конечно, бросали, но для пущей важности... Люди все равно читают, вот и бросьте кто-нибудь. +1 крепость 1 класса –1 большой гарнизон (2x класса крепости) • брешь – капитуляция: крепость капитулирует, осаждающий опустошает любые ПД внутри [9.7.2], а гарнизон и его лидер (ы) взяты в плен и помещаются в ячейку пленных. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. Забыл передвинуть депо по карточке, ладно, потрачу ДС на это сейчас. Ну и будет. Прусский ход закончен, покскольку маркеры ПО не передвинуть. 310310-008-Anglo-Prussian-06

Andreas: Да, кстати: 17.6 ПО захваченной крепости Если захваченная крепость дает 5 или более ОС в качестве пленных, это само по себе считается сокрушительной победой, стоящей +1 МВ (и –2 МВ для проигравшего). Впрочем, для данной ознакомительной партии это большого значения не имеет...

Yaroslav: Файл высланный вами заканчивается только пленением моих легкоконных. Никакого взятия Дрездена там нет ... И в блоке пленных только легкоконные, а не весь гарнизон...

Andreas: А Вы обратили внимание, что у меня выложено два файла, один в посте X, а другой в посте Y?

Yaroslav: Так я оба смотрел. И там и там в боксе пленных только один отряд кавалерии.

Andreas: Действительно... Ну вот этот файл: 310310-009-Anglo-Prussian-07

Yaroslav: Ок. Мой ход. Играю карту "имперские наемники". Покупаю 5 пехотных частей за таллер. Кладу маркер "supply sharing" к Броуну. Ласси и с пехотой-5 в Праге роют траншеи. Ну и "релиз овнершип" на оба ваши маркера. http://slil.ru/28940496 Вопрос. Когда саксонские пленники переходят в "импрессед бокс"?

Andreas: Ну в общем нормально, но 5 ОС-то должны быть имперские, серые, из отделения 57: Разместите вплоть до 5 имперских пехотных ОС из общей войсковой совокупности с любыми австрийскими или имперскими войсками. Для того и ставят supply sharing, что войска становятся многонациональными. Саксонцы попадают в ячейку запрессованных по прусской карточке P3 SAXON ARMY IMPRESSMENT: Насильственная вербовка саксонской армии Переместите вплоть до 5 саксонских пехотных ОС из ячейки Prisoners of the Anglo-Prussians в ячейку Impressed Saxons. Разместите равное число прусских пехотных ОС из общей войсковой совокупности с прусскими войсками. Переместите саксонскую кавалерийскую часть (если она пленник англо-пруссаков) в (коалиционную) саксонскую войсковую совокупность. Первый раунд сыграли. Перейдем на мультиплеер или сыграем еще раунд?

Yaroslav: Давайте все-таки до полевой битвы дело доведем. Ведь у нас только осада получилась. Если вы до меня по каким либо причинам не дойдете, я сам пойду вам навстречу. Чтоб полевую битву провести. Думаю неточность с "серыми - не серыми" войсками можем опустить, чтоб не тормозить процесс. Второй рауд думаю гораздо быстрее пойдет...

Andreas: Хорошо. Я сразу поправил мои ДС - я тратил одно на депо - и ПО. А потом превратности войны - и выпала Media Vita in Morte Sumus: Бросьте один кубик по таблице, пользуясь соответствующим МБК для текущего года, и выполните результаты смерти поименованной личности, если таковая значится. Господа наблюдатели, за работу!

maxnovikoff: С удовольствием! бросок кубика = 1

Andreas: Мерси! 1756 МБК –5 <1 Никто Ход Пруссии (2) Сегмент стратегической карточки b. Играю карточку P2 SAXONY DESPOILED «Ограбленная Саксония» за операции (1). Активизирую командование Фридриха в Дрездене (29 ОС, осадная артиллерия; стек я сколотил с помощью опции Begin Compound Move, чтобы весь микроменеджмент перематывался нажатием одной клавиши). 310310-011-Anglo-Prussian-08 Прерывание?

Yaroslav: Сейчас киберборду не запущу. Но не хочется время терять. Если не сложно, гляньте чем я могу прервать и я выберу.

Yaroslav: Да. И вопрос сразу. Мы в начале хода добираем по карточке взамен сыгранных в первом ходу. Верно?

Andreas: Чем прерывать, это можете знать только Вы - есть ли у Вас соответствующие случаю карточки с красной полосой в левом верхнем углу? Нет, карточки не добираются в фазе действий, только в соответствующие фазы. Так что карточный менеджмент важен.

Yaroslav: Andreas пишет: есть ли у Вас соответствующие случаю карточки с красной полосой в левом верхнем углу? не, таких карточек нету... Я думал может войсками какими-то... Но вроде тоже нет...

Andreas: А коли так, то Фридрих (6 ОД движения) идет в Пирну и c. после того, как все активизации завершены, тратит 1 ДС за нее, чтобы поместить маркер Siege 0. 310310-012-Anglo-Prussian-09 (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. Это я к наблюдателям - бросайте, пожалуйста!

maxnovikoff: Пожалуйста. бросок кубика = 5

Andreas: МБК: +3 крошечный гарнизон (0 ОС) • брешь – капитуляция: крепость капитулирует, осаждающий опустошает любые ПД внутри [9.7.2], а гарнизон и его лидер (ы) взяты в плен и помещаются в ячейку пленных. 310310-013-Anglo-Prussian-10 Ход Австрии.

Yaroslav: Ок. Хочу посоветоватся перед ходом. Я хочу бросить 2 из 3-х группировок (Хильдбурга, Броуна или Надасди) на кого-то одного - либо на Фридриха, либо на Шверина. У меня есть карточка "prussian poltroonery". По ней я могу активизировать 2 армии, верно? Подскажите, мешает ли что-то мне сделать задуманное? Если нет, то я сделаю ход. И еще. Могу ли я вдобавок перемещать "безгенеральские армии", вроде разбросанных в Вене и Брюнне гренадер?

Andreas: A9 PRUSSIAN POLTROONERY «Прусская трусость» Укажите область с прусским командиром инициативой 2 или 3, войска которого не могут перехватывать в этот ход. Активизируйте любые 2 австрийские командования; одно должно закончить свою активизацию перед тем, как следующее начнет. Если то или другое командование вступит в указанную область, то прусские войска должны отступить на одну область (или в крепость в той же области). Если командование передвинется вновь в область с теми же прусскими войсками, прусские войска должны попытаться выполнить отход. [Прусские войска не могут разделяться или оставлять части по пути.] «Активизируйте любые 2 австрийские командования; одно должно закончить свою активизацию перед тем, как следующее начнет» - это показывает, что координированной атаки не получится. «Активизируйте любые 2 австрийские командования» - т.е. Хильдбурхгаузен отпадает (это имперское командование). Активизировать надо Броуна, взять по дороге в Праге кавалерию, и идти на Фридриха. Вторым активизировать Надасди и идти на Шверина - «область с прусским командиром инициативой 2 или 3, войска которого не могут перехватывать в этот ход». «...войска которого не могут перехватывать в этот ход» - это уже следствие карточки. Либо идти на Глац через Миттельвальде, - «прусские войска должны отступить на одну область (или в крепость в той же области)», правда, Шверин может оставить гарнизон - либо на Нейсе через Вурбенталь и осаждать - Шверин не сможет перехватывать в этот ход. Только не забудьте предварительно приобрести ДС. См. также дискуссию на БГГ, что может и должен делать струсивший прусский командир. Не забывайте про 12.8 Административное движение Одни второстепенные силы могут активизироваться, чтобы совершить административное движение каждый ход. Согласно 5.2b любые одни дополнительные войска могут могут быть активизированы для административного движения вместо отыгрыша стратегической карточки. Все войска, совершающие административное движение, имеют норму в 4 ОД независимо от рейтинга ОД их командира. Войска могут начать в области с вражескими войсками, но могут передвигаться в область, занятую врагом, только если вражеские войска находятся внутри уже осажденной или маскированной крепости. Войска не могут атаковать или вести осаду, но могут оставлять и подбирать ОС. Они могут пытаться возвести полевые укрепления, но не в занятой врагом области. Войска подвержены перехвату, но не могут быть прерываемы. 4.2.1: Главные и второстепенные силы: любые войска больше 5 ОС называются главными силами. Любые другие войска – это второстепенные силы. (2) Сегмент стратегической карточки d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение.

Yaroslav: Ладно. Я двину Надасди на Шверина, и Броуна на Фридриха. Хотя и то и то не очень хорошо. Я считаю их довольно слабыми против "своих" оппонентов. Мне непонятно почему нельзя их обоих бросить например на Шверина? Вероятность победы выше. Радиус действия вроде позволяет. Если по каким-то игровым причинам - ( типа "свободный" Фриц депо захватит) - то это ерунда... Мы все равно до конца не доиграем... А так... Думаю они оба будут биты. На "обучалку" этого конечно вполне хватит... Но на будущее хотелось бы знать - есть ли в самих правилах "противопоказания" против ранее мной задуманного (два на одного) ? И еще по-поводу приобретения ДС. Карточки как у Алессандро (в описаной вами игре) у меня нет. А прмера другого приобретения 2ДС я у вас не нашел. Расскажите как это еще можна сделать. Здесь все кроме пресловутых двух действий снабжения. http://slil.ru/28955913 Если оно не очень важно для данной партии, можете просто продолжать на обращая на них внимание... Думаю с Броуном и Надасди можна простится :)

Andreas: Yaroslav пишет: Мне непонятно почему нельзя их обоих бросить например на Шверина? Бросить-то можно, но одновременно не выйдет. Один должен будет закончить активизацию, прежде чем начнет второй. Да и Шверин сражаться не будет, а запрется себе в Бреслау, тем более что он должен по карточке. Для ДС просто играете любую карточку с числом ОПР = желаемому числу ДС. Ну и по файлу: 1) Вы должны были для начала назначить командования для активизации в их стартовых областях, т.е. их графически отделить, написать командиров, число ОС, наличие осадной артиллерии; 2) Затем указать, кто активируется первым, и спросить, будет ли прерывание? 3) Провести полностью активизацию первого командования - движение. Указать норму движения. Оказавшись по соседству с вражеской областью, запросить перехват. Оказавшись во вражеской области, запросить отход. 4) После окончания активизации первого командования, повторить все для второго. Самая главная ошибка - это то, что они у Вас забегали параллельно. Это не операция «Барбаросса», здесь только считанные карточки позволяют активизировать несколько командований/войск, и только одна-две позволяют их совместные действия против одной области. Давайте мы все сделаем как надо, с самого начала. Кто будет активизироваться, я понял. Кто активизируется первый, Броун или Надасди?

Yaroslav: Хорошо. Договорились. Я все сделаю по-порядку. А вы "ведите за руку" :) Первым идет Надасди. Если прерывания не будет - марш на Нейс через Вюрбенталь.

Yaroslav: Выслать файл с корпусом Надасди в Вюрбентале (по пути в Нейс) ?

Yaroslav: По поводу ДС - У меня все карты с тройками (в том числе и прусская трусость). Это значит что кроме Надасди и Броуна еще одного смогу переместить?

Andreas: Yaroslav пишет: Выслать файл с корпусом Надасди в Вюрбентале (по пути в Нейс) ? Да нет, не надо. Прерывания не будет, перехваты Шверином исключены. Yaroslav пишет: По поводу ДС - У меня все карты с тройками (в том числе и прусская трусость). Это значит что кроме Надасди и Броуна еще одного смогу переместить? Тут, по-моему, путаница в ДС и активизациях. ДС - это просто ресурс для различных действий (см. список в 10.0), в т.ч. чтобы начать осаду. Без ДС, например, осаду Нейсе не начать. Нужно, чтобы оно предварительно было. К активизации ДС отношения не имеют. Если у Вас все по 3 номиналом - берите 3 ДС. Решите, какую карточку на это бросить. Хотя в данной партии это не принципиально. В общем, Надасди в Нейсе. Далее что он делает?

Yaroslav: Ваша пехотная часть укрылась за стенеми? Тогда Nadasdy будет брать крепость - на это и "трех-ДСные" карточки есть и осадная артиллерия в его корпусе. Andreas пишет: Решите, какую карточку на это бросить Понял. Сбросив любую карточку (несыграв ее событие) я получаю ее ДС.

Andreas: Хорошо. Но для этого уже должны быть ДС. Будем считать, что они есть, и Вы хотите поставить маркер Siege 0 на Нейсе. Но Вы опять поленились подсчитать численность командования Надасди, а она недостаточна для осады Нейсе - крепости 2-го класса. Надо 15 ОС, а у него? А для Глаца хватило бы... Предлагаю перенаправить его на Глац, Шверин оставит 2 ОС гарнизона и отступит с остальными - согласно карточке - в Бреслау.

Yaroslav: Хорошо. Итого Надасди со своим корпусом и артиллерией готовится к штурму Глаца. Маркер "под осадой - о" поставлю. Из трех ДС осталось два. Переходим к Броуну или Надасди может уже в этот ход выкинуть что-то против Глаца? Andreas пишет: численность командования Надасди, а она недостаточна для осады Нейсе - крепости 2-го класса. Надо 15 ОС, а у него? А для Глаца хватило бы... Дело в том что я подсчитывал по самым крупным цыфрам - и у меня вышло 19. Да и Глац у меня обозначен тоже как крепость второго класса :) Может вы тоже недоглядели? И Глац ему тоже не по-зубам? Если так то можем оставить его в Миттельвальде - сами на него нападете в свою очередь...

Andreas: Читаем последовательность игры - никуда от нее не деться: (2) Сегмент стратегической карточки ... c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Вопрос: завершены ли у нас все активизации? Ответ: нет, еще Броун должен походить! Yaroslav пишет: Дело в том что я подсчитывал по самым крупным цыфрам - и у меня вышло 19. Давайте разберемся, как Вы считали, чтобы потом не было вопросов. Выделяем рамкой командование Надасди и считаем: какие-либо цифры у Надасди, Пикколомини и Гаддика - не считем, это лидеры. Считаем только части. Линейная кавалерия силой 2, две штуки =4 + легкая кавалерия силой 1 =5 + легкая пехота силой 1, две штуки =7 + 6 ОС линейной пехоты + 0 осадная артиллерия =13 ОС. Yaroslav пишет: Да и Глац у меня обозначен тоже как крепость второго класса :) Может вы тоже недоглядели? И Глац ему тоже не по-зубам? С двойной рамкой - второй класс, с ординарной - первый. Дальше должна следовать активизация Броуна. Посчитайте-ка мне, сколько в его командовании ОС, а я скажу, прерываю я или нет. Взятую в Праге кавалерию можете учесть.

Yaroslav: Сложил цифры в "левой" колонке. (раньше думал что из двух сторон надо выбирать большую) - получилось ровно 20 - с той артиллерией что у него изначально была, и отрядом "пражской" кавалерии. Маршрут - колин - прага. Вы его еще в Праге прервать можете или когда он к Лейтмерицу подойдет? Спрашиваю потому что возможно мне имеет смысл остановится в Лейтмерице, за рекой. Чтоб атакующей стороной были вы - у вас группировка мощнее.

Andreas: Нет, если прерывают, то сразу, перед движением. Но я не прерываю - мы же договорились, что будет битва. Правильно, 20 ОС. Это не колонки, это просто вторая сторона фишек - оборотная. С ней вот какая история. Есть такая штука: 20.4.2 Ограничения на размер армии: каждая нация имеет ограничения на размер армии. В начале каждого сезона кампании игроки не могут иметь больше ОС линейной пехоты на карте и/или в ячейке пленных, чем указано в таблице Army Size Limits «Ограничения на размер армии». Игровое примечание: сумма фишек по 1-, 3-, и 5 ОС, доступных каждому игроку, равна ограничению на ОС. Игроки, которые не желают пересчитывать ОС каждую весну, могут оставаться в переделах ограничений, удаляя одинаковую фишку из общей войсковой совокупности всякий раз, когда они используют оборотную сторону (напр., удалить фишку 1 ОС, используя оборотную сторону 2 ОС другой). Т.е. в картонной игре оборотная сторона фишек существует для удобства «складирования», но в электронной лучше пользоваться только лицевой, чтобы не выйти за пределы размера армии. Очень хорошо, что это выяснили. По-дружески советую Вам прихватить еще 3 ОС из Праги. Сейчас, случись бой, Вы будете бросать по столбцу 19–22 таблицы результатов боя, а с ними - по столбцу 23–25. Предлагаю Вам сделать файл со всеми изменениями и маршрутом Броуна до Лейтмерица включительно. А там я решу, перехватывать ли мне. Это будет завтра.

Yaroslav: Хорошо. Я и сам хотел спросить нельзя ли в Праге еще что-то кроме кавалерии прихватить. upd: А админ-марш у меня остался? Чтов еще что-то подтянуть к Броуну или Надасди? upd: И Неиспользованные ДС можна уже сейчас для развития осады использовать? Если нет, то я сброшу карточку с 1 дс - одна такая у меня есть... <Yaroslav, мультипостинг на форуме не привествуется. Если вы что-то забыли дописать в своё последнее сообщение, пользуйтесь кнопкой "Правка". - Admin>

Andreas: Даю последовательность хода с комментарием: b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей [12.4] и/или передвинуть флот [12.11]. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД) [12.12]. b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения [9.5] и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право [9.6]. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС) [8.5]. Вот тот пункт, в котором приобретают ДС за карточку - и все. e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или активизировать взамен войска для административного движения по умолчанию. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов [18.5]. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт [8.4.2]. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: COMBINED OFFENSIVE «Объединенное наступление», CONVERGING ATTACK «Атака по сходящимся направлениям» [8.6.2]), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано [17.4], оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. Вот здесь мы в данный момент и находимся. Вы не можете здесь прерваться, выполнить какие-то действия из последующих пунктов, а потом вернуться сюда и возобновить прерванное действие. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду [6.4]. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие “CAPS” VS. “HATS” «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними [9.1, 9.6]. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска [16.4]. Видите, все четко прописано - когда и что можно делать. Бегать взад-вперед по последовательности нельзя, все нужно выполнять по порядку. Когда я делаю ход и совершаю действие, то пишу сегмент и пункт сегмента. Если так делать, то вопросы, можно ли делать то или другое, не возникнут: что можно в каждый отдельный момент, прописано в последовательности.

Yaroslav: http://slil.ru/28961814 Броун с 23 ОС в лейтмерице. Надасди с 13 ОС под глацем. Значек осады пока не ставил. Для ДС сбросил "Рейд на Берлин"-3. Он мне в этой игре не понадобится....

Andreas: Я передвинул маркер австрийских ДС. Кроме того, забрал 5 австрийских ОС и подложил вместо них 5 имперских - это будет важно, когда придется нести потери. Теперь перехватываю Фридрихом и его командой (26 ОС) в Лейтмериц. Фердинанд, 3 ОС и осадная артиллерия оставлены в Пирне. Файл на момент перехвата: 310310-016-Anglo-Prussian-11 Господа нонкомбатанты, бросайте кубик! Не упускайте свой шанс решить судьбу партии!

TTK: бросок бросок кубика = 3

Yaroslav: Попробую подсчитать. Roll one die and add: • + the Commander’s offensive DRM; • +1 if his force includes a Lt unit or a friendly Lt unit is in the intercept space; • –1 if his Command includes forces of a different nation without a Supply Sharing marker; • –2 if attempting to Intercept along a line crossed by a river symbol On a modified roll of 6 or more, place the intercepting Command in the moving/besieging force’s space. A battle may immediately occur if the intercepted force either chooses not to or fails to Withdraw. Перехват. Нужно набрать 6 или больше. К "кубиковским" 3 добавить 4(за DRM Фрица) и 1(за гусар). Oтнять 2 за пересечение реки. 3+4+1-2=6 Итого 6 - Фридрих "перехватывает" Броуна. Будет битва под Литмерицем. верно?

Andreas: Верно! Но есть еще одна опция: 14.1.2 Перехваченные войска: если войска, передвигающиеся во время активизации или административного движения, или объявившие бросок на осаду, перехвачены [13.0] врагом, они могут предпринять попытку отхода (исключение: Surprise Attack! «Внезапная атака!» [15.4.5]). Если он успешен, отход завершает активизацию/административное движение двигающегося командования. Будет отход? (спрашиваю на всякий случай)

Yaroslav: Ну, понятно. Соблюдаем формальности чтоб было меньше ошибок в будущей игре. Отхода не будет. Как и договаривались - сражаемся при любом раскладе. Ждем Фридриха под Литмерицем. Буду очень признателен если разложете процедуру нашей битвы по-полочкам. Сейчас важен не столько сам результат сколько то чтоб я понял что как и почему получилось.

Andreas: Отлично! Первое, что надо учинить и предпринять, это разобраться, кто атакует, а кто обороняется: 15.1.2 Перехват: когда одно командование перехватывает вражеские войска [13.2], игрок с лучшим по инициативе командиром (перехватывающий игрок в случае ничьи) имеет первым выбор атаковать. Если тот игрок отказывается, другой может (а перехватывающий командир с худшей инициативой должен) атаковать. Фридрих и Броун оба с одинаковыми инициативами, но Фридрих перехватил, поэтому выбирает первым, и выбирает атаковать! Далее: Определите результат сражения следующими шагами: 1. определите интенсивность сражения [15.3]. Если любой из задействованных командиров имеет выделенный красным боевой МБК, применимый к этому сражению (атакующий или обороняющийся), сражение будет интенсивным. Кровожадный Фридрих... 2. вытяните тактические билетики, сыграйте тактики [15.4] и затем суммируйте чистый МБК каждого игрока (наступательный или оборонительный соответственно). • Каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира. Что я и делаю... Ага! 310310-017-Anglo-Prussian-12 Ваша очередь. Берите тактику в дополнение к имеющейся, и начнем их играть (начиная с меня)!

Yaroslav: Сейчас вышлю файл с своими двумя тактиками. Они уже должны быть вскрыты, или пока я их держу в секрете? Кстати. Река мне уже никак не помогает. Считается что вы ее перешли и мы на одном берегу, верно?

Andreas: Нет, тактики пока не открывайте, сбросим после боя. Они ведь играются по порядку: Атакующий показывает одну тактику и определяет ее действие. Обороняющийся затем играет свою 1-ю тактику и определяет ее действие. Если разрешено/желаемо, атакующий затем играет и определяет действие своей 2-й тактики, за которой следует 2-я обороняющегося (если есть). Мы их просто напишем. чтобы минимизировать обмен файлами, а сбросим потом. Река, да, воздействует только на перехваты.

Yaroslav: http://slil.ru/28964382 Я там с двумя тактиками. Одна изначальная и одна только что вытянутая.

Andreas: Гут! Играю первую тактику. Напоминаю: 15.4.3 Тактики в сражении: командиры с МБК сражения 0 или 1 (основанном на используемом наступательном или оборонительном МБК) могут использовать 1 тактику за сражение. Те, у кого МБК сражения 2 или больше, могут использовать 2 за сражение. Ну тут слоны сошлись, оба могут использовать по две тактики. Моя первая: Able Subordinate. Способный подчиненный — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение». Беру Морица, у него наступательный МБК +2. Ваша первая тактика?

Yaroslav: У меня "12 pounders" Ждем броска кубиков от наблюдателей?

Andreas: Рано! А вторые тактики? Я, например, играю... Blown March.

Yaroslav: ок. У меня с тактиками довольно однообразно - опять 12-фунтовые. Австрийцы такие суровые что недопускают никакого разнообразия

Andreas: С облегчением напоминаю, что • Игрок не может использовать две одинаковые тактики в одном сражении. Давайте суммировать чистый МБК. +4 МБК командира +2 Успешные тактики +1 за каждую полевую артиллерию +1 превосходство в кавалерии (на 3+ ОС линейной кавалерии больше) но -3 за чертовы австрийские 12-фунтовки Итого: +5. Считайте свой. 3. подсчитайте общие или модифицированные ОС на каждой стороне, чтобы определить столбцы Таблицы «Результатов Боя» (ТРБ), соответствующие силе. У меня 26 ОС, столбец 26–30. Считайте свой, зовите наблюдателей. Пусть бросают четыре кубика кряду, первые два мои, остальные Ваши. Определите результат, если досидите. А я завтра с утра проверю.

Nardamon: бросаю кубы бросок кубика = 3 бросок кубика = 4 бросок кубика = 5 бросок кубика = 1

Yaroslav: То есть? Несчитается только "вторая" или я вообще без тактик оказался?

Andreas: Я смотрю, у меня 6 D3. А у австрийцев? Плюс у меня потеря (натуральное 6 на австрийских кубиках), бросьте еще два кубика отдельным окном: 15.7.2 Потери лидера: за каждую выпавшую натуральную сумму «6» или отметку * [см. ТРБ], противостоящий игрок бросает один кубик дважды по таблицам «Потеря лидера». Первый бросок определяет, какой противостоящий лидер задет. Если в сражении участвуют менее чем три лидера, результат 2–6 поражает заместителя командира; если только один лидер, все броски поражают его. Второй бросок кубика определяет судьбу пораженного лидера.

Yaroslav: OC - 23 столбец 23-25 3 МБК коммандира 2 за артиллерию (две штуки) выходит +5 , если без тактик вообще... Если первая "12-фунтовка" сработала, а раз вы вычли -3 то она таки сработала, у меня еще +3 за нее. Итого: 5+3=8 по столбцу 23-25 выходит 6D4* * - потеря командира. Плюс к тому что у меня есть 6 в сумме по кубикам, выходит я двух ваших коммандиров задел? Выходит мы потеряли по 6 ОС. И вы потеряли двух командиров. Надо только выбрать каких, верно? С деморализацией "rout" и "endurance" мне самому тяжело разобратся. Жду вас.

Andreas: Начнем разбираться. Считаем австрийский МБК: +3 МБК командира +3 успешные тактики (нельзя две одинаковые, но одну-то точно можно) +2 за каждую полевую артиллерию –1 нехватка кавалерии (на 3+ ОС линейной квалерии меньше) +7 итого (получился максимальный МБК, больше которого быть не может) 6 +7 =13 По столбцу 23–25 результат 5 D3+. 5. примените результаты. 15.7.1 Боевые потери: первое число в результате боя (напр., число 7 в результате 7 D3) – это число потерянных вражеских ОС. Национальность войск [4.1.1] определяет, какой игрок выбирает потери этих войск следующим образом: • большинство потерянных ОС должно быть из нации командира, если возможно. • каждое 4-е потерянное ОС должно быть ОС кавалерии, если наличествует. • каждая Лк часть или кавалерийская часть, перевернутая на ослабленную сторону, или удаленная, если была уже ослаблена, считается как потеря 1 ОС. За каждый символ + ослабьте любую одну часть полевой артиллерии или уничтожте ослабленную артиллерийскую часть во вражеских войсках, если наличествуют. Верните все потерянные ОС и уничтоженные части в общие войсковые совокупности. Я потерял 5 ОС, из них 1 должно быть кавалерийским. Удаляю 4 пехотных ОС и переворачиваю 1 кавалерийскую часть на ослабленную сторону, а также переворачиваю артиллерию на ослабленную сторону за +. Вы делаете соответственно, но теряете 6 ОС. Про потерю лидера я писал. Господа наблюдатели, бросьте два кубика, пожалуйста! 15.7.4 Уровни D, стойкость армии, деморализация и разгром: после того, как понесены потери, каждый игрок сопоставляет уровень D, причиненный его войскам, со стойкостью его армии (определяемой национальностью войск). Если командир использовал боевой рейтинг со знаком плюс, считайте стойкость командования на 1 выше для того сражения. В частности, Фридрих в атаке имеет рейтинг с + и повышает стойкость прусской армии с 3 до 4. Уровни D: • D# - войска со стойкостью, равной #, деморализованы. Войска с меньшей стойкостью разгромлены. Пруссаки в порядке, австрийцы деморализованы. 15.8 Победа в сражении • Если только одни войска деморализованы или разгромлены – вражеские войска побеждают. ... 15.9 Отступления Проведите отступления следующим образом: • проигравшие войска, не являющиеся разгромленными, и все ПД с ними должны отступить на 1 область; победившие войска остаются на месте. ... • отступающие войска должны отступать как единая группировка, если возможно. • отступления должны быть по направлению к дружественно контролируемой крепости, не являющейся осажденной, ПД или ГД. Я начал делать файл. Когда будет ясна судьба лидера, я включу этот результат и вывешу его. Пока свой файл не делайте.

Yaroslav: Хорошо. Подождем кубиков :)

TTK: броски 1 и 2 бросок кубика = 1 бросок кубика = 4

Yaroslav: Пасиба! to Andreas: Хоть я из-за спешки подсчитал неверно, но кажется суть сражения уловил. Приятно удивило что при меньшинстве и крутости Фридриха, тактика позволила австрийцам уступить с достоинством. Я думал что Броун будет почти разгромлен :)... А так, результат мог бы быть вообще в мою пользу, вытяни я не одно и то же :) Если вы не против то сразимся еще под Глацем. Все равно неделя заканчивается. А на следующей можна уже Большую игру начать. Я как раз тактики Франции и России выучил. Интересно. Вообще игра все больше и больше затягивает :)

Andreas: Фридрих... ранен... А-а-а! Экс-губернатор Риги и Ревеля, генерал-поручик русской службы, якобит Кейт за старшего. 310310-019-Anglo-Prussian-13 Файл Вам в руки. Сбрасывайте тактику, несите потери, отступайте и продолжайте ход. Пишите номер сегмента и букву пункта и давайте комментарий параллельно созданию файла. Я проконтролирую и отвечу на вопросы.

Yaroslav: Сбрасываю обе тактики в дискарт бокс. Убираю из отряда Броуна 5.ОС пехотинцев и 1.ОС кавалерии. Все - австрийцы. Имперцев не трогаю. Отхожу корпусом Броуна к Праге. Я так понимаю с Броуном на этот ход все? Вопросы: Могу ли я еще воспользоватся админ-маршем? Гарнизон Праги может присоединится к Броуну? (если не весь то хотя бы часть) Сколько ДС я могу потратить на осадные работы Надасди? Можна ли попробовать взять крепость в этот ход (как у вас с Дрезденом вышло).

Andreas: Кавалерию, надеюсь, Вы просто перевернули? • каждая Лк часть или кавалерийская часть, перевернутая на ослабленную сторону, или удаленная, если была уже ослаблена, считается как потеря 1 ОС. Маркер DM не забудьте поставить на Броуна. С ним действительно пока все. (2)b закончилась, настал (2)c - расходуйте ДС на то, чтобы поставить маркер осады 0 на Глац. Затем в (2)d ...можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. А там (3) Сегмент осады - будете бросать за Глац совершенно беспрепятственно (Шверин трусит до конца хода) и (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения, где сугубое внимание советую обратить на пункты c и d.

Yaroslav: Andreas пишет: Кавалерию, надеюсь, Вы просто перевернули? да. вверх ногами :) Andreas пишет: А там (3) Сегмент осады - будете бросать за Глац совершенно беспрепятственно (Шверин трусит до конца хода) Шверин на момент осады где будет? Он "трусить" в Глаце будет или где-то рядом? Бреслау, Швейдниц...?

Andreas: Там, где он есть сейчас - в Бреслау. Перехватывать он не может - карточка не дает.

Yaroslav: Тогда сбросьте файл. А то он у меня в Глаце, даже после нашего сражения :)

Andreas: 310310-020-Anglo-Prussian-14

Yaroslav: Маркер DM на Броуна поставил. (2)c - ДС за начало осады передвинут. (2)d - админ-марш Для админ-марша коммандир обязателен или можна двух пехотинцев из Брюна привести к Надасди? Если можна, то 2ОС из Брюна к Надасди. Если нет, то Hildburg c 5OC (имперцы) из Нюрнберга в Вельмарн - поближе к Праге и Лейтмерицу. (3) Сегмент осады Oсада Глаца. Господа наблюдатели бросьте кубик!

Nardamon: бросок кубика = 6

Andreas: Yaroslav пишет: Для админ-марша коммандир обязателен или можна двух пехотинцев из Брюна привести к Надасди? Тут диалектика: 4.1 Определение войск и командований Войска – это любое число лидеров и/или ОС линейной пехоты и/или кавалерии, частей легкой пехоты и артиллерии в области с лидером или без. Командование – это войска, включающие по меньшей мере одного лидера. Т.е. если на карточке или в правилах пишут просто «войска», это значит, с лидером или без, а если «командование», то непременно с лидером. Так что можно подтянуть из Брюнна. Nardamon пишет: бросок кубика = 6 +1 австрийская или французская осада +1 крепость 1 класса –1 большой гарнизон (2x класса крепости) +1 итого • брешь – капитуляция: крепость капитулирует, осаждающий опустошает любые ПД внутри [9.7.2], а гарнизон и его лидер (ы) взяты в плен и помещаются в ячейку пленных. Поправьте ПО за Глац. Осталось только морализовать Броуна. Если потратите ДС на маркер Сбор +2, то это будет автоматически, а нет, придется бросать кубик, если выпадет 1, они так и будут ДМ.

Yaroslav: Andreas пишет: Осталось только морализовать Броуна. Если потратите ДС на маркер Сбор +2, то это будет автоматически, а нет, придется бросать кубик, если выпадет 1, они так и будут ДМ. Я приобрету маркер. У меня после штурма еще 2ДС осталось. Надо же их куда-то деть. Кроме восстановления Броуна вроде больше ничего неосталось. Еще раз перепроверю и выложу файл. Вопрос наперед. Если вы двинетесь Кейтом на Броуна, я же смогу Пражский гарнизон вывести на подмогу? Маркер Сбор+2 - это Rally+2 ?

Andreas: Yaroslav пишет: Если вы двинетесь Кейтом на Броуна, я же смогу Пражский гарнизон вывести на подмогу? Апсольман! Во-первых, если Кейт будет активизироваться в Лейтмерице (по месту своего нынешнего жительства), Вы сможете перехватить туда всем, кого назначите. Во-вторых, даже если перехват не удался и Кейт вошел в Прагу, то согласно 12.5, Объединение войск в области происходит перед любыми попытками опустошения или сражениями. См. также 12.10 «Последовательность действий при вступлении в область». Yaroslav пишет: Маркер Сбор+2 - это Rally+2 ? Да.

Yaroslav: так, вроде все. На конец хода; Броун с маркером "сбор" поправляется после Лейтнерица под Прагой. Пленные из Глаца отправлены по назначению. К пьянке Надасди в Глаце присоединяются 2ОС из Брюна. Из трех ДС я потратил два. (осада и сбор) Маркеры побед сдвинул на две клеточки за Глац. Чего не знаю, но некритично: Куда деть ваш маркер "холд" из глаца? я его рядом с пленными положил. Надо ли двигать ваши маркеры победы? Я не трогал, если что - подвините... вроде, все... Ваш ход... http://slil.ru/28972041

Andreas: Ну что, очень неплохо! Всякий хлам из лотка Markers удаляется выделением и клавишей Delete. Маркер Rally +2 я тоже удалил - он свою роль сыграл. Мои ПО тоже надо было выверить, что я и сделал, - «кто-то теряет, кто-то находит». Что, еще один раунд?! Вот так и варится каша из топора - хотел мультиплеер, получил один на один! «Превратности войны»: «Дезертирство», русско-шведско-саксонско-датско-англо-союзное. Удалите определенное число ОС для каждой воюющей нации (в указанном порядке) из любых ее войск. Ура, никто не воюет, кроме саксонцев. а те все сидят в англо-прусском плену, откуда не сбежишь... Ход Пруссии: 2(b) Событие P3 SAXON ARMY IMPRESSMENT Насильственная вербовка саксонской армии Переместите вплоть до 5 саксонских пехотных ОС из ячейки Prisoners of the Anglo-Prussians в ячейку Impressed Saxons. Разместите равное число прусских пехотных ОС из общей войсковой совокупности с прусскими войсками. Переместите саксонскую кавалерийскую часть (если она пленник англо-пруссаков) в (коалиционную) саксонскую войсковую совокупность. Прессуем все отведенные 5 ОС, каковые отправляем Шверину. 310310-022-Anglo-Prussian-15 Собственно, и все. Ваш ход.

Yaroslav: Вот и настал черед моей карточки "саксонцы дезертируют" ! Сколько выпадет на кубике столько ОС вернется на путь истинный. Просим бросить кубик! А вообще признаюсь наступательных карт у меня больше нет - остались только ненужные сейчас рейды на Берлин. Остальное мобилизация и "бюджет", Если у вас тоже самое, то продолжать смысл есть только если народ не соберется для большого мльтиплеера. Так что давайте переспросим. Может пора и "большую игру" начинать :) Если я не ошибаюсь распределение было таким: Пруссия - Andreas Австрия - Nardamon Франция с Россией - Yaroslav Британия - пока вакантна

TTK: бросок кубика = 4

Yaroslav: пасиба! Итак, саксонцы дезертируют от Фридриха. Из пятерых пехотинцев пришло четвро ,ошень карашо. Вене нужны такие парни! Фридрих их недосчитается ;) 4 саксонских ОС в Глац к Надасди 2ОС админ-маршем из Вены к Броуну в Прагу файл http://slil.ru/28972649

Andreas: Небольшая ложка прусского дёгтя в австрийско-саксонскую бочку мёда: A14 SAXON DESERTIONS «Саксонские дезертирства» Играйте в 1757 или позднее, если любые саксонские войска находятся в ячейках Prisoners of the Anglo-Prussians «Пленные англо-пруссаков» или Impressed Saxons «Завербованные силой саксонцы». Впрочем, значения это уже не имеет. Переходим к мультиплееру, я открою новую ветку, и начнем с прелиминариев. как подобает дипломатам XVIII в. А там, глядишь, еще четвертый подтянется.



полная версия страницы