Форум » Играем в онлайне » Clash of Monarchs—The End of Optimism » Ответить

Clash of Monarchs—The End of Optimism

Andreas: Камрады, у меня близится окончание большой эпической мультиплеерной игры в Here I Stand, длившейся пару лет. В связи с чем есть идея начать МУЛЬТИПЛЕЕРНУЮ же (потому что все слоты под почтовые партии один на один у меня заняты) партию в Clash of Monarchs. Предлагаю сыграть для начала сценарий 1757–1758—The End of Optimism: начинается со всеми четырьмя игроками, заканчивается скоро, т.е. есть все шансы его сыграть, между тем все игровые функции будут задействованы. Требуются еще три игрока, можно даже два в крайнем случае, играем через Киберборд (или Вассал, если такие модные), хорошо бы подключить внешний кубомет, не из-за недоверия, а чтобы неактивный игрок побрасывал перехваты-отходы (кстати, вопрос к достоуважаемому Maximusу: нельзя ли прикрутить кубомет к форуму?). Требуется делать по ходу в неделю минимум, если игрок не делает хода в течение недели без извещения о невозможности, партия аннулируется. Об остальном договоримся. Предложение действительно, пока я не ввязался в очередную мультиплеерную партию.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Andreas: Читаем последовательность игры - никуда от нее не деться: (2) Сегмент стратегической карточки ... c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Вопрос: завершены ли у нас все активизации? Ответ: нет, еще Броун должен походить! Yaroslav пишет: Дело в том что я подсчитывал по самым крупным цыфрам - и у меня вышло 19. Давайте разберемся, как Вы считали, чтобы потом не было вопросов. Выделяем рамкой командование Надасди и считаем: какие-либо цифры у Надасди, Пикколомини и Гаддика - не считем, это лидеры. Считаем только части. Линейная кавалерия силой 2, две штуки =4 + легкая кавалерия силой 1 =5 + легкая пехота силой 1, две штуки =7 + 6 ОС линейной пехоты + 0 осадная артиллерия =13 ОС. Yaroslav пишет: Да и Глац у меня обозначен тоже как крепость второго класса :) Может вы тоже недоглядели? И Глац ему тоже не по-зубам? С двойной рамкой - второй класс, с ординарной - первый. Дальше должна следовать активизация Броуна. Посчитайте-ка мне, сколько в его командовании ОС, а я скажу, прерываю я или нет. Взятую в Праге кавалерию можете учесть.

Yaroslav: Сложил цифры в "левой" колонке. (раньше думал что из двух сторон надо выбирать большую) - получилось ровно 20 - с той артиллерией что у него изначально была, и отрядом "пражской" кавалерии. Маршрут - колин - прага. Вы его еще в Праге прервать можете или когда он к Лейтмерицу подойдет? Спрашиваю потому что возможно мне имеет смысл остановится в Лейтмерице, за рекой. Чтоб атакующей стороной были вы - у вас группировка мощнее.

Andreas: Нет, если прерывают, то сразу, перед движением. Но я не прерываю - мы же договорились, что будет битва. Правильно, 20 ОС. Это не колонки, это просто вторая сторона фишек - оборотная. С ней вот какая история. Есть такая штука: 20.4.2 Ограничения на размер армии: каждая нация имеет ограничения на размер армии. В начале каждого сезона кампании игроки не могут иметь больше ОС линейной пехоты на карте и/или в ячейке пленных, чем указано в таблице Army Size Limits «Ограничения на размер армии». Игровое примечание: сумма фишек по 1-, 3-, и 5 ОС, доступных каждому игроку, равна ограничению на ОС. Игроки, которые не желают пересчитывать ОС каждую весну, могут оставаться в переделах ограничений, удаляя одинаковую фишку из общей войсковой совокупности всякий раз, когда они используют оборотную сторону (напр., удалить фишку 1 ОС, используя оборотную сторону 2 ОС другой). Т.е. в картонной игре оборотная сторона фишек существует для удобства «складирования», но в электронной лучше пользоваться только лицевой, чтобы не выйти за пределы размера армии. Очень хорошо, что это выяснили. По-дружески советую Вам прихватить еще 3 ОС из Праги. Сейчас, случись бой, Вы будете бросать по столбцу 19–22 таблицы результатов боя, а с ними - по столбцу 23–25. Предлагаю Вам сделать файл со всеми изменениями и маршрутом Броуна до Лейтмерица включительно. А там я решу, перехватывать ли мне. Это будет завтра.


Yaroslav: Хорошо. Я и сам хотел спросить нельзя ли в Праге еще что-то кроме кавалерии прихватить. upd: А админ-марш у меня остался? Чтов еще что-то подтянуть к Броуну или Надасди? upd: И Неиспользованные ДС можна уже сейчас для развития осады использовать? Если нет, то я сброшу карточку с 1 дс - одна такая у меня есть... <Yaroslav, мультипостинг на форуме не привествуется. Если вы что-то забыли дописать в своё последнее сообщение, пользуйтесь кнопкой "Правка". - Admin>

Andreas: Даю последовательность хода с комментарием: b. ход первой державы – определите активную державу, передвинув маркер действующей державы в соответствующее деление на дорожке «Порядок игры», пользуясь соответствующей дорожкой до или после кометы Галлея. В любое время в этот ход держава может активизировать для движения одного лидера без ОС или частей [12.4] и/или передвинуть флот [12.11]. Иначе выполните следующие действия в строгом порядке для активной державы и ее клиентов, если она находится в состоянии войны: (1) Сегмент снабжения a. добровольно выполните Ретроградное Движение (РД) [12.12]. b. проведите проверку снабжения для всех других войск в недостаточном/критическом состоянии снабжения [9.5] и совершите РД войсками, не прошедшими ее. c. улучшите на один уровень состояние снабжения, если имеете на это право [9.6]. d. можете сыграть любую карточку, чтобы приобрести Действия Снабжения (ДС) [8.5]. Вот тот пункт, в котором приобретают ДС за карточку - и все. e. потратьте ДС, чтобы передвинуть передовые депо или поделиться снабжением, если желаете. (2) Сегмент стратегической карточки a. переместите любые Лк части по желанию с карты в соответствующую (ие) ячейку (и) театра KK или наоборот. b. можете сыграть одну карточку как событие или за операции (Опр., включая колониальные Опр. и KK или окончание перемирия) или активизировать взамен войска для административного движения по умолчанию. Потратьте ДС, если желаете. • Рейды KK: сыграйте любую карточку, чтобы активизировать все Лк части в любой одной ячейке театра для рейдов [18.5]. • Колониальный конфликт: Британия и Франция могут сыграть любую карточку и употребить ее величину Опр. на один бросок за колониальный конфликт [8.4.2]. • Активизация: играя карточку за Опр. или событие, включающее одну или больше активизаций, объявите, какие командования будут активизироваться. Закончите активизацию каждого командования перед тем, как начинать активизацию другого (исключения: COMBINED OFFENSIVE «Объединенное наступление», CONVERGING ATTACK «Атака по сходящимся направлениям» [8.6.2]), выполняя по порядку эту последовательность: i. начать осаду – если активизированное командование соответствует критериям осады, будучи впервые активизировано [17.4], оно может потратить ДС и поместить маркер Siege 0. ii. движение – передвиньте активизированное командование. iii. бой – если активизированное командование находится в области, занятой противником, оно может попытаться завязать сражение, или неактивные вражеские войска могут попытаться завязать сражение с активизированным командованием. Вот здесь мы в данный момент и находимся. Вы не можете здесь прерваться, выполнить какие-то действия из последующих пунктов, а потом вернуться сюда и возобновить прерванное действие. c. после того, как все активизации завершены, можете потратить 1 ДС за каждую область с вражеской крепостью с одним или более активизированным командованием, которое не сражалось в этот ход и теперь соответствует критериям осады, чтобы поместить маркер Siege 0 или (если маркер Siege уже наличествует) совершить бросок по таблице «Осада». Примечание: недоступно в суровую погоду [6.4]. d. можете активизировать для административного движения одни второстепенные силы, которые в этот ход еще не были активизированы или не совершали административное движение. (3) Сегмент осады – совершите 1 бросок по таблице «Осада» за каждую область с крепостью, осажадаемую командованием, контролируемым активной державой. (4) Сегмент сбора и восстановления снабжения a. Верните обратно на сторону с нормальным состоянием все подорванные Главные Депо (ГД) и Передовые Депо (ПД), которые могут проследить действительный путь снабжения (исключение: событие “CAPS” VS. “HATS” «Колпаки против Шляп»). b. Восстановите полное снабжение для войск <6 ОС и улучшите на один уровень состояние снабжения для войск в источниках снабжения, не являющихся подавленными, или по соседству с ними [9.1, 9.6]. c. Потратьте ДС, чтобы передвинуть ПД, поместить маркеры Rally +2 и/или предпринять действия по увеличению снабжения. d. Попытайтесь собрать каждые дружественные разгромленные или деморализованные войска [16.4]. Видите, все четко прописано - когда и что можно делать. Бегать взад-вперед по последовательности нельзя, все нужно выполнять по порядку. Когда я делаю ход и совершаю действие, то пишу сегмент и пункт сегмента. Если так делать, то вопросы, можно ли делать то или другое, не возникнут: что можно в каждый отдельный момент, прописано в последовательности.

Yaroslav: http://slil.ru/28961814 Броун с 23 ОС в лейтмерице. Надасди с 13 ОС под глацем. Значек осады пока не ставил. Для ДС сбросил "Рейд на Берлин"-3. Он мне в этой игре не понадобится....

Andreas: Я передвинул маркер австрийских ДС. Кроме того, забрал 5 австрийских ОС и подложил вместо них 5 имперских - это будет важно, когда придется нести потери. Теперь перехватываю Фридрихом и его командой (26 ОС) в Лейтмериц. Фердинанд, 3 ОС и осадная артиллерия оставлены в Пирне. Файл на момент перехвата: 310310-016-Anglo-Prussian-11 Господа нонкомбатанты, бросайте кубик! Не упускайте свой шанс решить судьбу партии!

TTK: бросок бросок кубика = 3

Yaroslav: Попробую подсчитать. Roll one die and add: • + the Commander’s offensive DRM; • +1 if his force includes a Lt unit or a friendly Lt unit is in the intercept space; • –1 if his Command includes forces of a different nation without a Supply Sharing marker; • –2 if attempting to Intercept along a line crossed by a river symbol On a modified roll of 6 or more, place the intercepting Command in the moving/besieging force’s space. A battle may immediately occur if the intercepted force either chooses not to or fails to Withdraw. Перехват. Нужно набрать 6 или больше. К "кубиковским" 3 добавить 4(за DRM Фрица) и 1(за гусар). Oтнять 2 за пересечение реки. 3+4+1-2=6 Итого 6 - Фридрих "перехватывает" Броуна. Будет битва под Литмерицем. верно?

Andreas: Верно! Но есть еще одна опция: 14.1.2 Перехваченные войска: если войска, передвигающиеся во время активизации или административного движения, или объявившие бросок на осаду, перехвачены [13.0] врагом, они могут предпринять попытку отхода (исключение: Surprise Attack! «Внезапная атака!» [15.4.5]). Если он успешен, отход завершает активизацию/административное движение двигающегося командования. Будет отход? (спрашиваю на всякий случай)

Yaroslav: Ну, понятно. Соблюдаем формальности чтоб было меньше ошибок в будущей игре. Отхода не будет. Как и договаривались - сражаемся при любом раскладе. Ждем Фридриха под Литмерицем. Буду очень признателен если разложете процедуру нашей битвы по-полочкам. Сейчас важен не столько сам результат сколько то чтоб я понял что как и почему получилось.

Andreas: Отлично! Первое, что надо учинить и предпринять, это разобраться, кто атакует, а кто обороняется: 15.1.2 Перехват: когда одно командование перехватывает вражеские войска [13.2], игрок с лучшим по инициативе командиром (перехватывающий игрок в случае ничьи) имеет первым выбор атаковать. Если тот игрок отказывается, другой может (а перехватывающий командир с худшей инициативой должен) атаковать. Фридрих и Броун оба с одинаковыми инициативами, но Фридрих перехватил, поэтому выбирает первым, и выбирает атаковать! Далее: Определите результат сражения следующими шагами: 1. определите интенсивность сражения [15.3]. Если любой из задействованных командиров имеет выделенный красным боевой МБК, применимый к этому сражению (атакующий или обороняющийся), сражение будет интенсивным. Кровожадный Фридрих... 2. вытяните тактические билетики, сыграйте тактики [15.4] и затем суммируйте чистый МБК каждого игрока (наступательный или оборонительный соответственно). • Каждый игрок с 10 или более ОС, задействованных в сражении, вытягивает 1 тактику нации командира. Что я и делаю... Ага! 310310-017-Anglo-Prussian-12 Ваша очередь. Берите тактику в дополнение к имеющейся, и начнем их играть (начиная с меня)!

Yaroslav: Сейчас вышлю файл с своими двумя тактиками. Они уже должны быть вскрыты, или пока я их держу в секрете? Кстати. Река мне уже никак не помогает. Считается что вы ее перешли и мы на одном берегу, верно?

Andreas: Нет, тактики пока не открывайте, сбросим после боя. Они ведь играются по порядку: Атакующий показывает одну тактику и определяет ее действие. Обороняющийся затем играет свою 1-ю тактику и определяет ее действие. Если разрешено/желаемо, атакующий затем играет и определяет действие своей 2-й тактики, за которой следует 2-я обороняющегося (если есть). Мы их просто напишем. чтобы минимизировать обмен файлами, а сбросим потом. Река, да, воздействует только на перехваты.

Yaroslav: http://slil.ru/28964382 Я там с двумя тактиками. Одна изначальная и одна только что вытянутая.

Andreas: Гут! Играю первую тактику. Напоминаю: 15.4.3 Тактики в сражении: командиры с МБК сражения 0 или 1 (основанном на используемом наступательном или оборонительном МБК) могут использовать 1 тактику за сражение. Те, у кого МБК сражения 2 или больше, могут использовать 2 за сражение. Ну тут слоны сошлись, оба могут использовать по две тактики. Моя первая: Able Subordinate. Способный подчиненный — «Прибавьте МБК любого 1 подчиненного лидера к вашему броску кубика на сражение». Беру Морица, у него наступательный МБК +2. Ваша первая тактика?

Yaroslav: У меня "12 pounders" Ждем броска кубиков от наблюдателей?

Andreas: Рано! А вторые тактики? Я, например, играю... Blown March.

Yaroslav: ок. У меня с тактиками довольно однообразно - опять 12-фунтовые. Австрийцы такие суровые что недопускают никакого разнообразия

Andreas: С облегчением напоминаю, что • Игрок не может использовать две одинаковые тактики в одном сражении. Давайте суммировать чистый МБК. +4 МБК командира +2 Успешные тактики +1 за каждую полевую артиллерию +1 превосходство в кавалерии (на 3+ ОС линейной кавалерии больше) но -3 за чертовы австрийские 12-фунтовки Итого: +5. Считайте свой. 3. подсчитайте общие или модифицированные ОС на каждой стороне, чтобы определить столбцы Таблицы «Результатов Боя» (ТРБ), соответствующие силе. У меня 26 ОС, столбец 26–30. Считайте свой, зовите наблюдателей. Пусть бросают четыре кубика кряду, первые два мои, остальные Ваши. Определите результат, если досидите. А я завтра с утра проверю.



полная версия страницы