Форум » Играем в онлайне » Battle for Moscow Expansion Kit: матч-реванш » Ответить

Battle for Moscow Expansion Kit: матч-реванш

Andreas: На сей раз Штефан играет советами, а я при секундировании Максима - немцами. Б/Э - без эффекта ИТ - игровой тур ОО - обороняющийся отступает ПО - победное (победные) очко (очки)

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Andreas: Зловещий набросок плана первоначального этапа операции «Тайфун»: Начальная расстановка: После начального немецкого удара: Конец немецкого хода: Штефан за вялость немецкой атаки попенял, сказал, что сам назначает не меньше 7 атак, но за отстутствие немецких потерь похвалил. Сомнительная похвала для военачальника!

Илья Литсиос: "- Нами уничтожено до двух батальонов германцев, Ваше превосходительство! - Поздравляю! А наши потери? - Бригадка-с."

Andreas: Русские контратаковали силами двух армий к северу от Смоленска (8 пехотный корпус отступил, понеся значительные потери) и силами трех армий - к юго-востоку от Брянска (56 панцерный корпус, понеся значительные потери в живой силе и технике, отправился на переформирование).


Andreas: Итак, советские армии откатились на новые оборонительные позиции: Комментарий Штефана: Обычно я беру для пополнений ТОЛЬКО ОСЛАБЛЕННЫЕ АРМИИ, чтобы иметь под рукой максимум (слабых) частей, но ты предоставил мне своей последовательностью умеренной немецкой атаки возможность/роскошь уже сэкономить 1 шаг для усиления 1 фронтовой армии. Это было действительно хорошей новостью для русских. И еще, я пользуюсь ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ контратаки «Тайфуна», когда только возможно; и фактически было 2 момента, где слабые русские армии могли провести эффективные контратаки, которые привели к уничтожению 56-го панцер-корпуса. То, что ты видишь теперь ПОСЛЕ русской фазы движения - это нечто вроде «КРАСНОЙ РУССКОЙ ПАУТИНЫ», заключающейся в расстановке русских армий таким образом, чтобы создать максимальное переплетение ВЗК, чтобы удержать немецкие панцеры от быстрого и яростного штурма Москвы и создать эшелонированную оборону из двух линий: если панцеры пробьют первую, вторая линия их уже ждет! Кроме того, основную русскую линию нельзя окружить непосредственно ПЕРЕД боем, и это очень способствует обороняющемуся. Кроме того, большая часть немецких пехотных частей также сидит во ВЗК; поэтому они не могут участвовать в движении резервов, и немецкие передовые панцер-части должны будут вести бой сами по себе. Далее оборона разделена на 3 части: волнорезы - это отставшие посреди немецкого натиска на севере и в центре; главная линия проходит от РЖЕВА через ВЯЗЬМУ, КАЛУГУ до ОРЛА, и задворки, прикрывающие ТУЛУ and МОСКВУ. Заметь, что уничтожение 56-го панцер-корпуса подкосило немцев на юге, т.к. пехота не может идти в ногу с панцерами, чтобы начинать бои. Так что на крайнем юге пока нет особой нужды ставить русские части. (Пояснение для Штефана: в виде описания своей реакции цитирую классический советский роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев»): Брюнет пришел в ужас и хотел было немедленно сдаться, но только страшным усилием воли заставил себя продолжать игру. Далее следует определить погоду на предстоящий 2-й тур. Погода, к счастью для немцев, по-прежнему держится ясная. Вызываем ОКХ для консультаций.

Maximus: Andreas пишет: Вызываем ОКХ для консультаций. А? Что? Я не сплю. Действительно Штефан играет очень качественно. До последней русской фазы движения у немцев были большие шансы атаковать Москву на следующий ход с соотношением 2:1. Теперь же шансов на это никаких нет, оборона русских идеальна. Единственное, что остаётся - это перемалывать советские части. Однако в недрах штаба 3-й танковой группы зреет дерзкий план. Генерал Гот, допустивший разгром 56-го танкового корпуса, был смещён, на его место пришёл генерал Рейнгард, который должен оправдать оказанное ему доверие. Если проследить боевой путь генерала, можно догадаться, какому соединению отводится главная роль в этом плане.

Andreas: Да, план задуман прековарнейший, но рискованный. Ставка высока, и рисковать надо.

Andreas: Полевое командование переформировало 56-й панцер-корпус в только что захваченном Брянске с сиюминутными тактическими целями, но верховное командование мудро разглядело гораздо большие возможности, открывающиеся в этом размещении. Конец немецкой фазы специального движения (перед боями):

Andreas: Партия продолжится, но Тула осталась без прикрытия!

Maximus: Ура-ура! Или как это будет по-немецки... :) Кстати, я правильно понимаю, что в Ardous Begining такой номер не прошёл бы, там ведь нельзя восстанавливать уничтоженные юниты в городах, находящихся в EZOC? Интересно, почему в B4M это правило не применили.

Imago: Любопытная игра. Разъясните как соотносятся базовая B4M и expansion kit? Можно ли будет сыграть в expansion kit без базы?

Andreas: Maximus пишет: Кстати, я правильно понимаю, что в Ardous Begining такой номер не прошёл бы, там ведь нельзя восстанавливать уничтоженные юниты в городах, находящихся в EZOC? Интересно, почему в B4M это правило не применили. На самом деле размещение в Брянске частично соответствует правилам базовой B4M, и полностью - The Arduous Beginning. ВЗК имеет значение только при выставлении пополнения у дружественного края карты. А так их можно выставлять в любом пустом дружественно-контролируемом городе, который находится в коммуникации с соответствующим краем карты (формулировка базовой B4M) или в любом дружественно-контролируемом городе, который находится в коммуникации с соответствующим краем карты (формулировка The Arduous Beginning; чувствуете - ввели группирование?). Я внимательно перечитал правила и даже специально спросил Штефана, можно ли так выставлять, и он подтвердил, что можно. Imago пишет: Разъясните как соотносятся базовая B4M и expansion kit? На основе базовой B4M была создана серия игр Campaigns in WW2, правила которой теперь применены «задним числом» к базовой B4M, в результате чего получился B4M+. Каковы главные отличия? 1) Ввели группирование: раньше была одна фишка на поле, теперь могут группироваться корпус с корпусом и армия с корпусом. Они не могут совместно атаковать одно поле, но обороняются вместе. Оборонительная мощь немцев существенно возросла по сравнению с базовой игрой: немецкий корпус и так в среднем равен по силе советской армии, а тепеь их может быть два в поле, в то время как советских армий - только одна. 2) В фазу специального движения включили резервную, т.е. не находящуюся во ВЗК, пехоту. Опять-таки немцы способны быстрее подтаскивать пехотные корпуса, чтобы использовать их для прикрытия панцерных и размена в боях. 3) Движение вдоль ж/д линий позволяет быстро преодолевать пересеченную местность, вследствие чего наступление развивается быстрее. 4) В советскую фазу специального движения не могут двигаться по ж/д части, находящиеся во ВЗК. Советская мобильность упала. Но надо отметить, что продолжительность игры выросла вдвое, и это уже не «пан или пропал» базовой игры. Imago пишет: Можно ли будет сыграть в expansion kit без базы? Нет, ведь в B4M+ будут только правила, новый игровой мат и новые фишки. А игровое поле и основная масса фишек - из базовой B4M.

Maximus: Andreas пишет: На самом деле размещение в Брянске частично соответствует правилам базовой B4M, и полностью - The Arduous Beginning. ВЗК имеет значение только при выставлении пополнения у дружественного края карты. Может у меня устаревшая версия правил The Arduous Beginning? Я вот читаю в них, п. 12.2 – OR – In any friendly controlled city that is in communication with the east edge, is not in an EZOC, nor creates an overstacking situation (8.0). Это говорится про восстановление уничтоженных советских фишек, но про немцев написано, что у них всё тоже самое за исключением другого края карты для снабжения. А в BfM этот же абзац: OR – in any empty, friendly controlled city (cities are highlighted by white-dashed hexside markings) that is in communication... упоминания про EZOC нет.

Hexagon62: Privet Tovarishi! Eventually I managed to slip into the forum, but I m really unaware what to do now and then. Note that I have no Russian software on my computer as I m located in Luxemburg! Sorry!

Илья Литсиос: Welcome to our forum, dear comrade!

Andreas: А ты прав, Максим, действительно есть несоответствие между правилами B4M и The Arduous Beginning в этом пункте. B4M+ ссылается на правила B4M, но так ли это задумано? Штефан, добро пожаловать на наш форум! Herzlich wilkommen! Maxim has just found a lack of correspondence between BFM+ rules and the series (Campaigns in WW2) rules. The former permit placement of replacements in a EZOC city (basing on B4M), the latter (e.g. The Arduous Beginning) forbid it. So our placement in Bryansk is questionable. I think we should report to Lance McMillan for further clarification. You can use this site to type in Russian or transliterate Latin text. I'll send you my move as soon as I send it to Maxim and get his approval. You see, we've set up a proper German Buerokratie chain of command! Я получил сегодня письмо от VPG с игровым матом и комплектом фишек (пока тут распечатывают).

Maximus: Hexagon62 you are welcome! Andreas пишет: Я получил сегодня письмо от VPG с игровым матом и комплектом фишек (пока тут распечатывают). Ой, я ж забыл, я распечатал и игровое поле, и правила. Получилось более красочно, чем в оригинале :)

Andreas: О! Жаль только, что у нас комплект фишек от базовой игры только один.

chuikov85: Hexagon62, welcome! Andreas, ну так изготовить фишки, причём достаточно быстро- не составит особого труда. А вообще жаль, что я с B4M завязал... Интересная у Вас тут партия разворачивается.

Andreas: chuikov85 пишет: ну так изготовить фишки, причём достаточно быстро- не составит особого труда Зачем? Меня монополия вполне устраивает. А вообще жаль, что я с B4M завязал... А если бы не завязали, то ничего этого не было бы.

chuikov85: Andreas пишет: А если бы не завязали, то ничего этого не было бы. Это как Вас понимать?



полная версия страницы