Форум » Играем в онлайне » Battle for Moscow Expansion Kit: матч-реванш » Ответить

Battle for Moscow Expansion Kit: матч-реванш

Andreas: На сей раз Штефан играет советами, а я при секундировании Максима - немцами. Б/Э - без эффекта ИТ - игровой тур ОО - обороняющийся отступает ПО - победное (победные) очко (очки)

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Imago: Это обманчивое впечатление или Советские войска упрочили свое положение, по сравнению с предыдущими турами они выглядят более убедительно.

Andreas: Во-первых, немцы все эти туры не получают не то что подкреплений, а даже пополнений, а потери от мороза несут. Во-вторых, советские войска получают и подкрепления (у них в резерве Ставки две армии и воздушно-десантный корпус), и пополнения.

Andreas: Признаюсь, что я теряю интерес к описанию этой партии: как вы понимаете, почтеннейшая публика, это была последняя возможность начать БОЛЬШОЕ РУССКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ, поскольку наше время, чтобы пробиться дальше на запад, истекает. Посмотрите, что случилось: 3 из 4 русских операций закончились с исходом БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! Так что и долгую игру не выиграть в любом случае. Русские внутри фашистского железного занавеса ДОЛЖНЫ добиться как можно больше результатов РАЗМЕН при низких коэффициентах, чтобы измотать противника в боях на истощение в середине игры (ИТ 7-11); если ВСЕ НЕМЕЦКИЕ атаки, кроме одной, (видимо, пропущено: успешны) ПЛЮС 7 из 10 русских атак проваливаются, тогда нельзя победить упорную немецкую оборонительную стратегию, которая избегает наступления на МОСКВУ (они НИ РАЗУ не были хотя бы рядом за всю партию!), это во многих аспектах напоминает траншейную войну ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. Уж лучше тогда играть в TRENCHES OF VALOR! Тем не менее, дерзкая операция, нацеленная на запад, названная «Штурмовик», смогла пробить дыру в лесах у КАЛУГИ и освободить город силами УДАРНОЙ АРМИИ при поддержке механизированных частей и прикрытии первой за игру выброской десанта на фланге. Смогут ли русские развить прорыв с этого плацдарма, выяснится в ИТ 12.


Andreas: 7 февраля 1942 г. немцы учинили и предприняли вот что: во-первых, истребили десантировавшийся корпус, очень мешавший перебрасывать войска, во-вторых, окружили красных в Калуге, в-третьих, перешли на юге к эластичной обороне, а на севере сохранили жесткую.

chuikov85: А когда конец-то?

Andreas: Скоро, предпоследний тур играем, предпредпоследний описываем.

Maximus: На юге ситуация пугающая. А зимние потери немцев уже кончились? А вообще с дополнением игра потеряла в динамизме, на мой взгляд.

Andreas: Скоро то же будет на севере. Потери кончились, даже стали поступать пополнения, но все равно приходится ставить сети из зон контроля. Мне кажется, система в целом не очень хорошо подходит для изображения зимнего контрнаступления. Потому что все могут ходить и биться. Было бы так на самом деле, война бы не затянулась надолго. А так «Багратион» какой-то получается. Причем пока ничего с контрнаступлением не придумали. Если бы не аномальные броски, немцев уже давно бы вынесли с карты.

Andreas: Под впечатлением от чистой мощи русских красных орд, формирующих большую атакующую линию по всему фронту, немцы решили еще раз стратегически отвести большую часть панцертруппен, чтобы заткнуть большую дыру в центре немецкого фронта у КАЛУГИ, чтобы, возможно, контратаковать в ИТ 13. Освобождение КАЛУГИ существенно повысило боевой дух Красной Армии, гораздо больше, нежели присутствие офицеров НКВД на фронте. Так что ИТ 12 увидел не только советское зимнее контрнаступление, но наступательную операцию в духе «БАГРАТИОНА» на южном, центральном и северном фронтах. Южный фронт (ТУЛЬСКИЙ участок): операция «Динамо» была автоматически успешна, поскольку побитый немецкий пехотный корпус не мог удержать две полноценные УДАРНЫЕ АРМИИ! Операция «Феликс» (FELIX: nomen est NON omen!) закончилась патом (Б/Э), но ее исход большой важности не имел. ТУЛА теперь в любом случае под осадой. Центральный фронт (КАЛУЖСКИЙ участок): операция «Красная стрела» в сочетании с операцией «Ротор» устранила все немецкое сопротивление к западу от ТУЛЫ, создав западную половину клещей для ее осады. Ввиду гигантской концентрации немецких панцертруппен вокруг КАЛУГИ любая дальнейшая угроза к западу от нее была вне досягаемости; операция «Октябрьское поле» попыталась действовать в этом направлении, но была там перехвачена и остановлена грозными немецкими танковыми войсками. Северный фронт (МОЖАЙСКИЙ участок): операция «Три медведя» и операция «Красный мельник» по соседству завершились неожиданным прорывом на участке, где на это совершенно не рассчитывали: многие армейские объединения хлынули в брешь и дошли до РЖЕВА на западе, достигнув бывшей 1-й оборонительной русской линии. Передовые части Красной Армии уже вышли на дальние подступы к СМОЛЕНСКУ. Большой пат на много туров (ИТ 7 - 11) сменился на карте серьезным вызовом для немецкого игрока в ИТ 13. В настоящий момент действительно моделируются критические для немцев дни января 1942 г. во время русского зимнего наступления. Какой поворот в игре!

Andreas: 21 февраля 1942 г. Все по-прежнему, только частей все меньше. В свой ход концентрируют панцеры и атакуют, затем разбегаются по сторонам. Контрударом была отбита Калуга.

Andreas: Еще раз мы осознаем большое различие в исходах боев в данной партии в целом: немцы, атакующие очень редко на протяжении всей игры (общее число атак = 25) пробуют провести ЕДИНСТВЕННУЮ местную контратаку при соотношении 2:1 на КАЛУГУ и наносят тяжелый удар, выбив оттуда русских. С другой стороны, русские проводят еще одно наступление в стиле операции «Багратион» с 7 атаками против различных городов по тем же соотношениям и получают 3 раза Б/Э; обратите внимание, что 33 русские атаки в игре до ИТ 13 закончились 17 раз Б/Э (!!!). Но перейдем теперь к фронтам: на северном фронте (РЖЕВСКИЙ участок) русские начали полномасштабную двойную атаку в рамках операций «Очаково» и «Золотая бочка» с целью освобождения или по крайней мере окружения ВЯЗЬМЫ; она закончилась патом без немецких и русских потерь. На центральном фронте были проведены некоторые критические атаки: первой хорошей новостью для СТАВКИ стала операция «Рубин», приведшая к освобождению МОЖАЙСКА; в противоположность этому несколько южнее 2 полностью укомплектованные УДАРНЫЕ АРМИИ в ходе операции «Диамант» не смогли повторно освободить КАЛУГУ (да, снова Б/Э!). На юге все второстепенные атаки вокруг ТУЛЫ и за ней были куда более успешны: операции «Вперёд» и «Чистая родина» добились большого прогресса в приближении и форсировании линии реки ОКИ, угрожая ОРЛУ. Но самая важная миссия, освобождение ТУЛЫ, операция «Опал», не привела к успеху; хотя железное кольцо вокруг большого города смыкается все теснее и теснее. Так что в целом это был тур без русских потерь и с незначительными немецкими (3 шага пехоты), куда больше было маневрирования взад-вперед с результатами ОО. Фактически русская военная машина по-прежнему в отличном состоянии перед последним туром, поскольку результаты Б/Э доселе предотвратили тяжелые русские потери. Действительно, последний тур игры определит победителя в этой кампании, так как фактически предварительный подсчет ПО после ИТ 13 выражается в 7 ПО итого: 2 ПО за невзятую МОСКВУ, 2 ПО за немецкие панцер-потери, 3 ПО за освобожденные города (РЖЕВ, МОЖАЙСК, РЯЗАНЬ). Таким образом, следует набрать еще 2 ПО в ИТ 14 - достижимая задача для выигрыша кампании.

Andreas: 1 марта 1942 г. Немцы играют в «Молот шотландцев»: пара битв, и разбежались на зимние квартиры. Предстоит последний советский штурм...

Andreas: Когда русские начали последний наступательный тур в игре, ситуация на карте выглядела для СТАВКИ следующим образом: в немецкой части тура противник предотвратил любые дальнейшие попытки продвижения к СМОЛЕНСКУ или ВЯЗЬМЕ на самом севере решительной местой контратакой всеми имеющимися на участке силами; а также и на самом юге мы видели подобный подход возле ОРЛА, чтобы удержать город перед фронтом красных орд, штурмующих его. После этого все имеющиеся немецкие панцер-части были отведены с фронта охранять города на немецких задворках, чтобы избежать неприятных событий, если там приземлятся русские парашютисты. Поскольку русским нужно еще 2 ПО для победы, цели очевидны: давно назревшее освобождение немецкого города-героя ТУЛЫ, повторное освобождение вновь занятой немцами КАЛУГИ и наступление в направлении ОРЛА, который обороняется незначительными силами. В то время как первые две миссии — лобовые атаки, третья цель требует специальной подготовки совместными действиями разных родов войск Красной Армии, кавалерии и парашютистов. Таким образом 2GC(-) был активирован как пополнение на самом юго-востоке, чтобы пробиться как можно дальше, подготавливая окружение измотанных передовых немецких частей, пробивая брешь для дальнейшего развития прорыва; парашютисты высадались под ОРЛОМ для лобовой атаки на город, в то время как Красная Армия приюлижалась с севера через реку ОКУ, прикрываемая ЗК парашютистов для вящего вреда. Эта сложная совместная операция вылилась в 3 сражения: операция «Красный восток» для пробития бреши, операция «Штурмовик II», атака парашютистами ОРЛА, и операция «Экспресс» — удар Красной Армии через реку ОКА. Случилось то, чего я никак не ожидал — все 3 составляющие плана сработали без задоринки: брешь в 1110 для 2GC(-) была пробита, парашютисты пожертвовали своими жизнями, чтобы выбить гарнизон из ОРЛА (результат «Размен»), а Красная Армия форсировала реку ОКА! Так что доступ к ОРЛУ был открыт для его освобождения в ФАЗУ СПЕЦИАЛЬНОГО / Ж/Д ДВИЖЕНИЯ частями Красной Армии. Но второе ПО еще следовало заработать: сосредоточимся теперь на ТУЛЕ; город был окружен внушительными силами, состоявшими из 5 полностью укомплектованных армий плюс 1 УДАРНОЙ АРМИИ; ситуация была «пан или пропал» при соотношении сил 5:1, дающих обороняюземуся только 16% шанса на выживание. Итак, город пал точно по графику. Нечего и говорить, что в ходе операции «Диамант II» две первостатейные ударные армии не смогли уже вторично разгрызть КАЛУЖСКИЙ орешек, обороняемый героическим 46 панцер-корпусом. В данном случае мы ожидаем встречи командного состава со СТАЛИНЫМ лично. Все же великий вождь народа СТАЛИН был доволен, что ребята вернутся домой к Первомаю, и назначил парад. Фактически в ходе всей кампании он НИКОГДА не был настолько в опасности, чтобы думать об эвакуации в КУЙБЫШЕВ, поскольку Красная Армия не дала фашистским захватчикам даже приблизиться и атаковать МОСКВУ хоть раз. С новым годом!

Илья Литсиос: Москва салютует героям! На Берлин!

Andreas: В общем, несмотря на неизменно неудачные броски у советов (как постоянно утешал я Штефана, «плохо для игры, но хорошо для теста»), немцы выглядят во второй половине игры очень слабо. Убито на конец игры 9 пехотных корпусов. Вообще нет ни одного полностью укомплектованного пехотного корпуса. Со сценарием зимнего контрнаступления явная проблема. Дело не столько в том, что немцы количественно слабы, а советы сильны, просто у советов тут неисторически высокая координация перемещений и боев войск. Понятно, что это не сколько-нибудь подробная модель, но все равно, даже в рамках такого приближения это непорядок. Я бы предложил «вырвать страницу» из правил Von Manstein's Backhand Blow и разрешить советскому игроку только одну фазу движения на выбор: либо специальную до боя, либо обычную после боя. Это очень резко сократит наступательные возможности советского игрока и повысит оборонительные немецкого. Я бы также предложил ставить географические победные цели, а не возиться с подсчетом ПО. Это не только лишит немецкого игрока возможности строить осторожную игру, но и придаст определенную психологическую достоверность, ведь операции были из разряда «пан или пропал», а не «приобретем миллиметр здесь, отдадим там».

Илья Литсиос: Дело не столько в том, что немцы количественно слабы, а советы сильны, просто у советов тут неисторически высокая координация перемещений и боев войск. А может у совков слишком много войск? Много подкреплений? Мало набито в первой половине игры? У немцев визуально состояние войск соответствует моим представлениям о реалиях зимы 41-го, а вот касательно совков нет ощущения, что атаки зачастую производились "на последнем издыхании" - наоборот кажется, что Красная Армия готова продолжать наступление до самой границы.

Andreas: Диагноз «мало набито в первой половине игры», безусловно, правильный для данной партии. При хорошей игре за немцев советы часто загоняют «в правый верхний угол картины», где им зачастую даже нет места для размещения подкреплений/пополнений (поэтому сделали «резервуар» Ставки) и откуда приходится вырываться, атакуя волнами в расчете на размены, что съест много пополнений. Но есть такая штука, как отдельный сценарий зимнего контрнаступления. Он с легкостью выигрывается советской стороной в его нынешнем состоянии. Я думаю, что сбалансированный сценарий контрнаступления - это ключ к созданию сценария кампании в целом и что проблема пока в слишком высокой степени координации действий советских войск. Посмотрим, что решат в ВПГ.

Paul V: Товарищи, привет всем! Может, я неправ, но ведь немцы проиграли ещё на 11 ходу. 5.2. The Russian Player wins an Automatic Victory at the end of any Game Turn if his forces control every city on the map -OR at the end of Game Turn 11 if the German Player has not placed the High Tide token. ... At the end of the first German Player Turn that a German unit either moves into/through the Moscow hex or conducts an attack against defending Russian forces in the Moscow hex, the German player receives the plastic High Tide token. Once, at the end of any German Player Turn thereafter (including the turn it was received), the German Player may place the High Tide token on the Victory Meter in the space corresponding to the current number of cities that are German controlled (including Moscow) as shown on its top-left half. Once placed, the German player cannot move this token again. Атак на Москву не было, соответственно, немцы маркер High Tide вообще не получили - и проиграли.

Andreas: Партия была тестовая, может быть, как раз по ее итогам это правило и добавили.

U-576: Всё это конечно клёво, но само оформление не интересно. Конечно, может кого то зацепляет только сам процесс игры и не смотрит на убогие игральные фишки! Ну это кому как угодно! То дело, когда вместо игральных фишек будут стоять фишки с изображениями армейских соединений - пехота, танковые полки, артиллерия, авиация как на небе-так на земле, разные штабы, снабжения. Да и само игровое поле по реальнее - лес с деревьями, города, деревни, реки, болото, мосты! Вот в таком виде в такие сражения интереснее сражаться! Кстати задумался это для себя сделать такое!



полная версия страницы