Форум » Играем в онлайне » SGBOH SPQR Баградские Равнины » Ответить

SGBOH SPQR Баградские Равнины

Imago: Очередной долгострой. Игра по вассалу. Битва на Баградских равнинах. Карфаген супротив Рима. Ксантипп против римского консула М. Атилия Регула — Северная Африка, зима, 255 г. до Р.Х. Я за Рим, мой опытный оппонент за Карфаген. Я пытаюсь осмыслить управление Римской армией...Тактически элегантных решений ждать от Рима не приходится, осваиваю правила. Начальная расстановка:

Ответов - 16

Imago: ПЕРВЫЙ ХОД Первая линия велитов будет пущена в расход, да бы остановить на некоторое время, продвижение слонов в порядки Римских легионов, которых два. Активированная формация велитов (в первый ход Карфагенские командующие не могут провести попытку захвата хода) может подойти вплотную в зону контроля отрядов слонов, и из прилегающего гексагона попытаться обстрелять последних дротиками. Обстрел дротиков связан с несколькими действиями: 1. проверка на повреждение сплоченности отрядов слонов (попали дротики или нет). 2. проверка на буйство слонов. 3. применение результатов буйства. На урон при стрельбе влияет множество факторов, которые изменяют значение БК: уменьшается если стрельба идет по цели на более низком уровне и при стрельбе артиллерией по слонам. увеличивается если стрелять из укрепления (стена, башня), за каждое повреждение сплоченности, если определенные отряды двигались перед стрельбой, если задействована атака удара и отхода, если целями являются фаланги или тяжелая пехота и другие... Урон от велитов будет засчитываться, в моем случае, если я выброшу 1D10 меньше или равным 7. За каждый урон отряд слонов получит 1 повреждение сплоченности. Проверка на буйство осуществляется броском 1d10 + число повреждений сплоченности на фишке отряда-цели и сравнения полученного результата с качеством войск, для слонов это 5. если МБК больше КВ отряд слонов буйствует... Затем применяется, эффект буйства, в радиусе 1 гексагона от буйствующих слонов, и затем в радиусе 2 гексагонов как за свои войска, так и за войска противника. Повреждение сплоченности для каждого из отрядов будет определяться как разность между БК и качеством войск. При выбросе 10, слоны как и велиты получат 5 повреждений сплоченности, если меньше 5, то ничего не происходит, слон перестает буйствовать если выпадет 0,1,8,9. Однако результат броска 8 и 9 применяется к проверяемому отряду? Что ж, посмотрим насколько эффективно проведут стрельбу велиты.

Andreas: Открыт, кстати, новый сайт, посвященный GBOH: click here. О тонкостях слоноводства и легионоведения отпишусь вечером.

Andreas: Imago пишет: Однако результат броска 8 и 9 применяется к проверяемому отряду? • Если БК на буйство = 0,1 или 8,9, примените вышеупомянутое, и затем слон уничтожен, закончив буйство.

Imago: Трудно сказать, закономерен ли результат или нет, однако по меньшей мере 40 слонов из 100 были выведены из строя при обстреле дротиками отрядами велитов. (Мне показалось я был точнее, чем следовало ожидать) Разумеется обезумевшие слоны впали в буйство, досталось как их серым собратьям, так и моим застрельщикам. невзирая на мольбы нескольких тестеров игры, мы предпочли не позовлять буйствующему толстокожему вызывать то же самое состояние у другого своего собрата. Если вы действительно любите первоначальное правило из SPQR, просто трактуйте вышеупомянутое уничтожение как буйство и выполняйте это новое буйство по завершении теперешнего слоновьего буйства. Я первый если бы знал, ратовал бы за это правило!!! Мне оно нравится После завершения обстрела предстоит рукопашная схватка, и вот тут отряды слонов покажут себя во всей красе, дело в том, что у застрельщиков неприятный модификатор броска "-3" в боестолкновении со слонами... А пока результат после движения и обстрела метательными снарядами:

Imago: А если у отряда велитов в полной численности (это когда нет повреждений сплоченности?) по результатам боестолкновения выпадает автоматическое бегство, я могу снизить боеспособность взамен бегства? Результат автоматического бегства применяется незамедлительно, второй отряд слонов атаковать не следует? Если снижение допустимо, то проводится ли атака сниженным отрядом по второму отряду слонов?

Andreas: Imago пишет: А если у отряда велитов в полной численности (это когда нет повреждений сплоченности?) по результатам боестолкновения выпадает автоматическое бегство, я могу снизить боеспособность взамен бегства? С позитивной точки зрения, снижение боеспособности отражает способность этого отряда оставаться в бою, поскольку не все отряды имеют сторону, отображающую численный состав после снижения боеспособности. Отдельные сценарии укажут, какие отряды подходят для снижения боеспособности. Смотрим в сценарии римскую диаграмму формирований: Римские отряды со стороной, отображающей снижение боеспособности Все отряды класса принципов (PR) Иными словами, велит, который бежит, удаляется из игры, уничтожен, и считается по отношению к уровню отхода армии игрока. Потому что у него нет оборотной стороны. Imago пишет: Результат автоматического бегства применяется незамедлительно, второй отряд слонов атаковать не следует? (7.35) Два или более дружеских отряда могут объединяться, чтобы атаковать одного обороняющегося (и наоборот). Если более чем один отряд обороняется и/или атакует, суммируйте численности. Велит атакует двух слонов одновременно (поскольку некому атаковать второго слона) <на самом деле 400-600 велитов атакуют 10 слонов>, просто в боях слонов с не-слонами численность не учитывается.

Imago: Итак ситуация после боестолкновения велитов и слонов, ход карфагенского игрока, конница выдвинулась на левом фланге африканцев... Как я и прогнозировал, велиты против слонов в рукопашной выглядят не удовлетворительно... Несколько отрядов римлян по результатам боя покинули поле боя, часть понесла дополнительные потери сплоченности, хорошо если с десяток слонов были выведены из строя...

Imago: Вопрос относительно задействования, мои гастаты в текущем положении ведь все в командовании, цепочка же через 1 гекс прослеживается, не обязательно же они должны быть на одной линии...?

Imago: Вот как я должен проводить в таком случае бои, понятно что отряд гастатов будет атаковать все отряды слонов...повреждений на атакующем нет. Как можно распределить эффекты результата боя одним броском кубика...очевидно только так: для первого отряда слонов: -2(WS) +1(TQ) +0(SR) +1(CH) +1(Mv) +0(Ldr) +0(Tn)+1(Pila/PH) +0(Other special modifiers)+0(Scn)=2+БК для второго отряда слонов аналогично: -2(WS) +1(TQ) +0(SR) +1(CH) +1(Mv) +0(Ldr) +0(Tn)+1(Pila/PH) +0(Other special modifiers)+0(Scn)=2+БК Единственно, как я понял значение БК будет одним и тем же для атаки по обоим отрядам слонов. Вопрос как распределятся итоги боя? Вот получил мой отряд, к примеру, 2П и отступление, в итоге я получу 4П и отступление?

Andreas: Отличная картинка, Роман! Первое: будет один бой, один бросок, один МБК, один результат. Второе: см. (7.53). Повреждения должны быть распределены как можно более поровну между всеми затронутыми отрядами. Любые «остаточные» повреждения распределяются игроком, нанесшим повреждения. Третье: (7.5). • повреждения: атакующий вычитает все повреждения на своих отрядах в качестве МБК, и прибавляет те, что на всех обороняющихся отрядах. Итого цепочка подсчета общего МБК выглядит следующим образом: } -2(WS) +1(TQ) +0(SR) +2(CH) +1(Mv) +0(Ldr) +0(Tn)+1(Pila/PH) +0(Other special modifiers)+0(Scn)=+3

Imago: А вот так все это выглядит в разложенном виде : начальная расстановка:

Imago: Ситуация после первого хода Римлян:

Imago: Для тех кто следит за репортажем из Африки сообщаю: что командующий Регул, после того, как Карфагенская конница по хозяйничала на правом фланге Римлян и уничтожила их конницу (всего 1 отряд), принял решение двинуть вторую линию порядка, а именно гастатов - на слонов, в помощь велитам, причем первая линия атаковала слонов в ближнем бою, а вторая подтянулась к первой сохраняя линейное равнение. На рисунке приведен результат после хода Карфагенского игрока и Римлян. По очкам бегства у римлян -15, у карфагенян -18. При всей привлекательности слонов, стоят они не дорого - 2 очка бегства, в то время как римские отряды стоят эквивалентно своему качеству войск - 5,6,7:

Alxin: Мне кажется или римлянам очень и очень грустно может наступить в ближайшее время. Жаль правила пока так и не осилил - но конница Каргфагена на флангах как то очень уж угрожающе выглядит.

Imago: Марк Атилий Регул возвращающийся в Карфаген (Андреас Корнелиус Ленс) Эрмитаж, Картина 1791 года. На сайте prowargames.ru размещена моя статья посвященная игре в SPQR SGBoH, в частности битве при Тунете из первой Пунической войны, читаем . Краткое содержание: Велиты первыми завязали бой со слонами, карфагенская конница с обоих флангов охватила фланги римлян. К велитам на помощь в борьбе со слонами подтянулись легионные когорты, гастаты и принципы Римлян. Фронт римлян был смещен к правому флангу карфагенян ибо биться с фалангой не хотелось, а все таки пришлось. Кельты на правом фланге Карфагена были полностью разбиты. Карфагенская армия отступила с поле боя, последней каплей было бегство одного из отрядов фаланги. Огромная благодарность Андрею Шлепову за игру и за разъяснения. А вот кстати и его комментарии по поводу боя: Чрезвычайно подвели меня: а) слоны (тем, что стартовый бросок был проигран, и они были атакованы, вместо того, чтобы атаковать), б) кельты (которые провели очень слабую атаку) и в) Гасдрубал (который отказывался захватывать ход раз за разом). Апофеозом стала заключительная девятка при броске на бегство фаланги. (прим. автора обзора, бросок D10, при выпадении 9 или 10 фаланга подвергается бегству)

Andreas: Во-первых, спасибо Роману как человеку, который стремится осмыслять игровой опыт и делиться результатами осмысления с другими, а во-вторых, за то, что он не поленился расставить партию, шедшую по переписке путем обмена логами "Вассала", на картоне и разыграть от начала до конца. По такому случаю еще комментарии. Есть старая пословица, что, проиграв в SPQR карфагенянами Баградские долины, лучше сменить хобби. Дабы иметь оправдание на случай провала, я предложил чрезвычайно щедрую ставку на предыгровом аукционе, чтобы играть за фаворита: пятую часть от общей суммы очков бегства карфагенской армии. Вообще это отличный способ играть в GBOH, SGBOH и MOI, где многие сражения изначально несбалансированы: делать ставки в виде гандикапа в очках бегства, чтобы играть за фаворита. Сыграл я достаточно шаблонно, а плохие броски практически на все не сильно помогли. Одна из двух моих претензий к SGBOH - это аркадная таблица результатов боя (вторая претензия - отсутствие потрясающей игры в игре "кто кого перекомандует" из GBOH). Играть приходилось урывками, в основном по утрам, на модуле, который проглатывал движения... вяло оправдывался Ксантипп перед карфагенским сенатом под звук молотков, прибивающих перекладину к столбу на площади под окном... Напоследок поясню еще один момент относительно бездействия фаланги. Фаланга - штука очень неповоротливая, ей трудно маневрировать, стоит ей увязнуть в бою, подвижным манипулам ее легко атаковать с флангов и с тыла (что было блистательно продемонстрировано при Киноскефалах). Поэтому в бой ее старался не вводить. Но был еще один момент: я надеялся, что римляне фактически атакуют фалангу с фланга, а еще лучше с тыла... и подставят бока линии легкой пехоты, которая была за фалангой. Легкая пехота - вспомогательные войска, всегда в командовании, не нужен лидер, чтобы сходиться с противником вплотную. Во фронтальной атаке на легион они не потянут, а вот с фланга могут проявить себя очень неплохо. Но чертова фаланга провалила тест! В заключение выражаю две надежды: что мы с Романом когда-нибудь доиграем Киноскефалы и что когда-нибудь по его визите к нам "в Москов" сойдемся в SGBOH за столом. Хотя бы в Великие Битвы Нумидийского Царя Сифакса, где фишек раз, два слона, и обчелся.



полная версия страницы